Допустимо ли такое поведение подростка?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#26

Сообщение Libra »

Andrea пишет: 02 июн 2021, 21:52 Ну, либо мне недостаёт какой-то "зрелости"
Парочка своих собственных подростков дома, пытающихся "продавить" вас на ежедневной основе, и зрелость вам обеспечена)
За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 2):
Andrea, Kalinka
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#27

Сообщение Libra »

Andrea пишет: 02 июн 2021, 21:59 Вы знаете, сложновато и непривычно жёстко, хотя и необходимо.
Не жёстко, а твердо, и обязательно очень вежливо. А ещё нужно быть морально готовой, что занятия захотят прекратить после таких мер.
За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 2):
Hannah, Andrea
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#28

Сообщение Hannah »

Andrea, читала, читала... И не поняла :) Вы зачем его все еще терпите?) Из-за двух других учеников?) Так и он, и его мама уже давно решили, что вы и дальше будете терпеть и позволять ему вести себя так, как он хочет. Вас еще потом обвинят в его плохой подготовке, небось))) Ужас какой-то, а не поведение. И никакие "он же подросток" лично для меня не сыграли бы роли. И маме я не звонила бы со словами "Извините, что я вас беспокою... ". И маме, и её сыну я бы чëтко обозначила границы поведения, время проведения уроков, обязательное выполнение дз и хотя бы внешнее и показное, но уважение ко мне как к преподавателю.
Есть у меня девочка 12 лет. Её родители платят мне в 2 раза больше, чем обычная оплата за час, я уже писала об этом. Так вот, когда мы лишь начали учиться, она и на столе лежала, и мыслям свои улыбалась, пока я объясняла тему, и рисовала, и перебивала меня, и в целом, поведение то еще... А сейчас - Боже мой! Золотой мой ребёнок! Я ей раза 3 четко так и ясно объяснила, КАК она отныне ведёт себя на уроке, что делает, а чего не делает. После каждого раза становилось всё лучше. А к концу года и вовсе хорошо. Общалась с самой. Мама сказала, что дочь стала в разы спокойнее, послушнее, в школе оценки улучшились. Так что, кто бы что ни говорил, а понятие субординации и некая нетерпимость ко всякого рода неуважению и развязному поведению быть должны. И, кстати, прежде чем тут поцокают языком о том, что я, мол, в психологии детской не разбираюсь, я добавлю, что недавно писала детям свои в групповой чат, делилась фотками с Кипра. Потом написала, что все, я побежала на море, люблю вас. На что именно эта девочка первой отреагировала: "Мы тоже вас любим". Так что, не понять мне этой излишней мягкости и попустительства так называемому "подростковому поведению". Если они чувствуют, если даешь сразу понять, что с тобой так НЕЛЬЗЯ, то дальше все прекрасно. Пушистые зайки и в 12, и в 15, и в 18.

Andrea, мне часто кажется, что на форуме вы пишете " Надо так, надо сяк, сказать вот так, дать понять это... ", а по факту, вы очень мягко общаетесь с учениками и их родителями и чувствуете себя обязанной им чем-то, поэтому, боитесь возразить и отстоять свои права. Не надо так. Начните с четкого обозначения времени уроков. Звоните маме и ясно говорите, что урок с её сыном со столько до стольки. Ни раньше, ни позже нет, нельзя, у вас дела, планы, другие ученики и так далее.
За это сообщение автора Hannah поблагодарили (всего 3):
Andrea, Белая Мишка, WorkingAnt
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#29

Сообщение Hannah »

Libra, согласна с вами.

Общаться чётко и предельно ясно, так чтобы понимали и уважали, не равно общаться жëстко. Предельно вежливо, официально, но тон дружелюбный. Не ругаемся, не говорим как отрезали, не ставим ультиматумы. Просто без лишних "Вы извините, пожалуйста, что я вас беспокою... Пожалуйста, а можно вот так? А можно вот сяк?.. ". Не пойдет. Скорее "Здравствуйте. Коля снова не пришёл на урок в то время, которое мы с вами обговорили и согласовали изначально. Хотела бы вам напомнить, что урок у нас с 17:00 до 18:30 по Пн и Ср. В другое время у меня дела и планы, поэтому, ни переносить уроки, ни проводить их на ... минут раньше или позже я не могу. Прошу вас напоминать ему об уроке заблаговременно. Я жду его в среду а 17:00. Спасибо за понимание. " и все в таком духе.
За это сообщение автора Hannah поблагодарили (всего 3):
Libra, Andrea, WorkingAnt
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#30

Сообщение Andrea »

Libra,
Да я и сама прекратить рада. Попробую ещё раз поговорить с мамой, буду судить по реакции.

Hannah,
Спасибо за ответ! Вы знаете, я, напротив, никогда не была супер-требовательной, и родители мне всегда понимающие попадались. Но это в городах, где я давно достаточно живу или жила, и меня знают. А тут Москва, плюс я после пандемии, мне кажется, не отошла ещё. Так страшно мне ещё не было никогда, и я просто рада тем ученикам, которые у меня были или появились во время неё. И не могу с ними так жёстко. Но и на моей шее так позволять ездить не буду. Надо приобретать новый опыт.
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
Hannah
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#31

Сообщение September »

WorkingAnt пишет: 02 июн 2021, 20:32 расскажите пожалуйста, как гуру, как бы вы поступили? Интересно.
WorkingAnt,

Страшные вещи пишите))
Для меня преподаватель - очень взрослый человек,здоровый (в психологическом плане), которому совершенно не надо самоутверждаться, и который способен видеть ученика отдельно - без "он делает то-то и, значит, меня не уважает". - Я таких высот не достигла, но знаю таких людей.

Что касается работы со "сложными" учениками, тут надо разделить несколько моментов.
Например, если приходит подросток готовиться к экзамен, а учебы у нас не происходит, я бы отказалась.

Если мы учимся, но ученик, так скажем, не идеальный)) - Забывает про урок, забывает про домашку, иногда помнит, но не делает. Спорит (пытается))). - Мне нормально с этим учеником работать, если у нас хорошие отношения. А мое отношение не зависит от его старания, домашки и т.д.
Ученику надо, в целом, очень постараться, чтобы испортить мое отношение к себе. - Ну, вот скажем, животные - священная корова. Если я вижу негативное отношение к животным, я не смогу заниматься (это моя болевая точка).

А если подросток - просто раздолбай, извините, обыкновенный, ну так и что)
А когда они видят, что их принимают, не критикуют, не пытаются воспитывать, несмотря на все эти несделанные домашки, их отношение обычно меняется в лучшую сторону.
Люди обычно занимают оборонительную позицию, когда на них нападают. А если их и так принимают, то защищаться нет необходимости.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#32

Сообщение September »

P.S.
Если - очень редко - ученики пытаются отказаться что-то делать, то я объясняю, почему это сделать важно -
Вот смотри, у тебя будет тест, там ты будешь писать ручкой. Давай, чтобы потренироваться, ты сейчас тоже напишешь ручкой. Хотя я тебя понимаю, я тоже больше люблю печатать.

То есть, не с установкой я тут учитель, закрой рот и делай, что велят, и потому что мы в одной команде, и я на его стороне.
За это сообщение автора September поблагодарил:
Libra
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1978 раз

#33

Сообщение WorkingAnt »

September, здорово, спасибо. А как вы повели бы себя в случае Андреа? Что именно бы сделали?
Andrea пишет: 02 июн 2021, 12:59 Ученику 15 лет. Эрудирован, цель - экзамен, но представление о том, что нужно для успешной сдачи... эммм, имеется, но ОЧЕНЬ поверхностное и фрагментарное. На получаемую от меня информацию о требуемых навыках, специфике экзамена и критериях реагирует, кривя рот и говоря: "Это и так понятно."

При этом, если разбираем стратегию решения в тех заданиях, в которых требуется соблюдение формата и критериев (т.е. новая и нужная для ученика информация), он
а) амбициозен/уверен в себе, выполняет ответственно и с энтузиазмом (потому что это ему нужно);
б) достаточно умён, несмотря на свои 15 лет, чтобы понять, что необходимо доучить, дотренировать и т.п.

Но уважения к преподавателю нет никакого совсем. Меня трясёт два дня после урока с ним и за два дня до.

Плюс знания языка надо подтягивать (и словарный запас, и грамматику.)

Я не хочу сказать, что ученик плохой или токсичный. Нет, он временами доброжелательный и даже уважительный (там, где информация новая или нужная для него, и он способен критично оценить свой уровень). Но когда мы обсуждаем либо затрагиваем то, что ему известно (но навыков этих у него при этом НЕТ), начинается какой-то bragging, граничащий с неуважением, обесценивание преподавателя и вот это всё
Andrea пишет: 02 июн 2021, 12:59 Занятия проходят вечером дома, думаю, родители это слышат (почти каждый урок такое.) Что, если они такое поведение сына одобряют? У меня был опыт жалобы маме подростка (другого) 15 лет на невыполнение д.з. В ответ были чуть ли не визги и смех а-ля "Она что, ОФИГЕЛА??" Не хочу опять нарваться на такую реакцию. О постоянных отменах меня предупреждает мама. То есть, для неё английский тоже не в приоритете, видимо.

Ситуация осложняется тем, что я веду занятия ещё у двоих детей в семье. С ними всё нормально (ну, либо они не выражают так открыто неуважение))
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#34

Сообщение Andrea »

September пишет: 03 июн 2021, 09:22 А если подросток - просто раздолбай, извините, обыкновенный, ну так и что)
А вам не кажется, что вы путаете недооценивание учителя с раздолбайством?
Я не утверждаю, что я безукоризненный, безупречный и т.п. учитель. Однако согласна с [mention]Hannah[/mention] , хотя бы внешние приличия должны быть соблюдены.

P.S. Решение об уходе уже приняла (к экзамену не готовится, не сдаст.) Теперь нужно сообщить маме об этом.
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#35

Сообщение someone »

подросток - раздолбай обыкновенный = razdolbais vulgaris
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#36

Сообщение Umnaya90 »

Andrea пишет: 03 июн 2021, 13:56 А тут Москва, плюс я после пандемии, мне кажется, не отошла ещё. Та
а вы разве в Москве живете? Это же не онлайн-ученик?
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#37

Сообщение Andrea »

Umnaya90,
Нет. Онлайн. А это что-то меняет?)
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#38

Сообщение Andrea »

someone пишет: 03 июн 2021, 15:33
подросток - раздолбай обыкновенный = razdolbais vulgaris
По-моему, это как раз репетиторов так воспринимают)) Их послушать: у них "драм.кружок, кружок по фото", а вы извольте
а) Сидеть
б) Ждать

И с такой ментальностью, если такая есть, никак не справиться. Ни в коем случае нельзя такого допускать. Но как? В ситуации, когда мама звонит и ставит перед фактом: у нас всё нормальное время занято, МЫ МОЖЕМ тогда-то и тогда-то.
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#39

Сообщение someone »

Andrea пишет: 03 июн 2021, 16:32
someone пишет: 03 июн 2021, 15:33
подросток - раздолбай обыкновенный = razdolbais vulgaris
По-моему, это как раз репетиторов так воспринимают)) Их послушать: у них "драм.кружок, кружок по фото", а вы извольте
а) Сидеть
б) Ждать

И с такой ментальностью, если такая есть, никак не справиться. Ни в коем случае нельзя такого допускать. Но как? В ситуации, когда мама звонит и ставит перед фактом: у нас всё нормальное время занято, МЫ МОЖЕМ тогда-то и тогда-то.
Я на днях целый стих этот процитировала как раз учителю языка. Я тут писала свои восторги одной приятной во всех смыслах дамой и преподавателем кучи языков включая голландский. Она сделала телеграмм бот по артиклям, отличный бот. Но вдруг решила еще там же практикум по предлогам вести. Ну я ей написала критику, мол, лучшее - враг хорошего.

Платить за бот больше не буду, хотела взять еще раз, но качество сильно упало, хотя она со мной не соглашается, но чем больше знаешь о языке тем выше претензии к учителю )))) я не про вас, а о своем наболевшем
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1978 раз

#40

Сообщение WorkingAnt »

someone, качество ниже, зато денежки больше. :) Это, кажется, называется economy of scale.
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#41

Сообщение someone »

WorkingAnt пишет: 03 июн 2021, 19:24 someone, качество ниже, зато денежки больше. :) Это, кажется, называется economy of scale.
Я не понимаю ее экономику. Наоборот, было бы два разных продукта, было бы больше заинтересованных в каждом продукте. Сам бот стоит копейки, 3 евро месяц, 7 - три месяца. Всего у нее 30 человек на платном. Она жалуется на большую работу по ведению бота, а хочется и то и это и того тоже и эдакого в одном боте. И артикли и предлоги и неправильные глаголы и может еще какие прибамбасы.
За это сообщение автора someone поблагодарил:
WorkingAnt
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1978 раз

#42

Сообщение WorkingAnt »

someone, мб это с ее стороны эксперимент? Раз народу все равно мало. Она смотрит, сработает или нет, что сработает. Стоит ли игра свеч.
Darushka
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 06 май 2019, 10:37
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 121 раз

#43

Сообщение Darushka »

У меня есть подобный гражданин. Занимаемся давно. Цели сдать экзамен- нет, занимаются для себя. Очень тяжело его заставить отрабатывать материал, который он уже ЗНАЕТ, но использует его неправильно. Юношеский максимализм во всей красе. "Ну зачем это упражнение делать ,мы же уже проходили Present Perfect Continuous" - а ничего, что у тебя ошибка на ошибке, и ошибкой погоняет ? Причем, я прекрасно понимаю, что темы он усваивает, но тут процветает невнимательность и речь бежит вперед мысли. Сейчас он начинает потихоньку понимать, что, лучше он напряжет свой мозг во время отработки один раз, нежели чем потом мы будем топтаться на этой теме два урока. Его любимая фраза : " а есть ли смысл..../ писать это упражнение/ читать этот текст/учить эти слова/ делать это задание". Тихо взрываясь внутри себя, спокойно объясняю, что, да, смысл есть, потому что, дорогой мой, ты лепишь ошибки в письме, и при переводе совершенно коверкаешь смысл предложений и забываешь элементарные слова вроде "sofa".
За это сообщение автора Darushka поблагодарил:
WorkingAnt
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#44

Сообщение Пружина »

Darushka пишет: 04 июн 2021, 09:41 Тихо взрываясь внутри себя,
Надо бы вывести за скобки раз и навсегда, что он пришел учиться, а преподаватель здесь я, следовательно, имеет смысл делать все, что я предлагаю, ибо - см. пункт первый. И сэкономить на нытье кучу времени для полезных учебных дел.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#45

Сообщение Andrea »

someone пишет: 03 июн 2021, 19:14 Я на днях целый стих этот процитировала как раз учителю языка.
А можно стих для широких масс в студию?
someone пишет: 03 июн 2021, 19:14 Платить за бот больше не буду, хотела взять еще раз, но качество сильно упало, хотя она со мной не соглашается, но чем больше знаешь о языке тем выше претензии к учителю )))) я не про вас, а о своем наболевшем
Точно не обо мне??? А то я уже чуть рефлексровать не начала))
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#46

Сообщение Andrea »

Докладываю о развитии событий:
Мне перезвонили (мама), про пропущенный учеником урок удивились: Как так, у ученика даже сообщения в ватсап о начале урока нет? Что же это я, заранее не предупреждаю/напоминаю? (правда, сказали, что, всё-таки, раз мама со мной договаривалась, забыла сама предупредить - что-ж, пожалуй, это она недосмотрела, но ведь учитель же должен был в Вацап написать???) (слушаю, что будет дальше.)

Про отмены сказали, что они и дальше будут постоянными - это просто факт, без реверансов. (троекратное "Ха!")

Но самое главное: про уроки ученик жалуется, что НЕДОСТАТОЧНО ИНТЕНСИВНО (это цитата.) "Вы уж там поинтенсивнее как-то." (цитата) Это ученик, который за 5-6 уроков за прошедшие полгода не выполнил полностью ни одну домашку и позволяет себе опаздывать до получаса через раз!!)))

Захотелось провести ликбез на примере цирка: можете ходить смотреть на дрессированных (lol!) мартышек хоть пять раз в неделю - сами вы от этого прыгать, как эти мартышки, не научитесь)))

В целом, довольно покровительственная манера разговора с налётом наезда. По факту,просто надиктовывает мне лапшу на уши свои личные хотелки, но даже слышать не хочет про хромую на обе ноги дисциплину своего ребёнка. (про других детей тоже сказала, что "надо бы интенсивнее, а то вот что-то зимой нас после вас в сильную группу не перевели" (уточняла сразу, сказала, что на школу - нет, ориентироваться не надо-не надо-не надо.) Но те хоть домашку выполняют. Попросила задавать побольше д.з. Ок, это не проблема. Лишь бы выполняли.)


Вишенка на торте: "Мы сдаём пробный TOEFL (Пробный TOEFL!! Ау!!! Вы что, не услышали? T-O-E-F-L!!), ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИШЛЁМ ВАМ РЕЗУЛЬТАТЫ, чтобы вы посмотрели, где и что нам нужно подтянуть!!!"

В общем, я в очередной раз не разглядела за маской приличий неадекватную я-же-мамашу. Ничего личного, но таких нужно муштровать палкой с шипами с самого пробного занятия!

Девочки, это антиреклама. Не рекомендую данного ученка.

Спасибо всем, кто откликнулся!!
За это сообщение автора Andrea поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Libra
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#47

Сообщение September »

WorkingAnt пишет: 03 июн 2021, 13:56 А как вы повели бы себя в случае Андреа?
Не знаю) "Cложные" подростки у всех разные, болевые точки тоже. Мне кажется, сравнивать подходы - дело неблагодарное. Главное, самому чувствовать, что с этим человеком комфортная работа и хорошее партнерство.
За это сообщение автора September поблагодарил:
Andrea
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#48

Сообщение Andrea »

Darushka пишет: 04 июн 2021, 09:41 У меня есть подобный гражданин. Занимаемся давно. Цели сдать экзамен- нет, занимаются для себя. Очень тяжело его заставить отрабатывать материал, который он уже ЗНАЕТ, но использует его неправильно. Юношеский максимализм во всей красе. "Ну зачем это упражнение делать ,мы же уже проходили Present Perfect Continuous" - а ничего, что у тебя ошибка на ошибке, и ошибкой погоняет ? Причем, я прекрасно понимаю, что темы он усваивает, но тут процветает невнимательность и речь бежит вперед мысли. Сейчас он начинает потихоньку понимать, что, лучше он напряжет свой мозг во время отработки один раз, нежели чем потом мы будем топтаться на этой теме два урока. Его любимая фраза : " а есть ли смысл..../ писать это упражнение/ читать этот текст/учить эти слова/ делать это задание". Тихо взрываясь внутри себя, спокойно объясняю, что, да, смысл есть, потому что, дорогой мой, ты лепишь ошибки в письме, и при переводе совершенно коверкаешь смысл предложений и забываешь элементарные слова вроде "sofa".
Да, один-в-один мой ученик! Интересно, как они сдадут этот свой пробный TOEFL. И что после этого скажут о наших занятиях)))
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#49

Сообщение Пружина »

Andrea пишет: 04 июн 2021, 15:03 стих для широких масс в студию
Это А.Барто "Болтунья".
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#50

Сообщение Andrea »

Кстати, сегодня специально спросила своего ученика, не "недостаточно интенсивные" ли уроки. Он был в замешательстве от самой постановки вопроса 🤷
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»