Допустимо ли такое поведение подростка?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 4932
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3944 раза
- Поблагодарили: 1382 раза
Ученику 15 лет. Эрудирован, цель - экзамен, но представление о том, что нужно для успешной сдачи... эммм, имеется, но ОЧЕНЬ поверхностное и фрагментарное. На получаемую от меня информацию о требуемых навыках, специфике экзамена и критериях реагирует, кривя рот и говоря: "Это и так понятно."
При этом, если разбираем стратегию решения в тех заданиях, в которых требуется соблюдение формата и критериев (т.е. новая и нужная для ученика информация), он
а) амбициозен/уверен в себе, выполняет ответственно и с энтузиазмом (потому что это ему нужно);
б) достаточно умён, несмотря на свои 15 лет, чтобы понять, что необходимо доучить, дотренировать и т.п.
Но уважения к преподавателю нет никакого совсем. Меня трясёт два дня после урока с ним и за два дня до.
Плюс знания языка надо подтягивать (и словарный запас, и грамматику.)
Я не хочу сказать, что ученик плохой или токсичный. Нет, он временами доброжелательный и даже уважительный (там, где информация новая или нужная для него, и он способен критично оценить свой уровень). Но когда мы обсуждаем либо затрагиваем то, что ему известно (но навыков этих у него при этом НЕТ), начинается какой-то bragging, граничащий с неуважением, обесценивание преподавателя и вот это всё.
Как мне кажется, отчётливо осознаёт, что
а) преподаватель из провинции, как следствие, низкая цена порождает неуважение (были бы уроки по 2500/час, относился бы иначе.)
б) он тут платит, и точка (=ему всё позволено) Позволяет себе опаздывать постоянно, диктовать время проведения уроков, постоянные переносы (=демнострирует низкую, если не сказать, никакую ценность занятий чуть ли не открытым текстом), д.з. игнорирует без тени смущения, не допуская требовательности(!!!) со стороны преподавателя, не стесняясь, заявляет: "У меня не было времени."
Занятия проходят вечером дома, думаю, родители это слышат (почти каждый урок такое.) Что, если они такое поведение сына одобряют? У меня был опыт жалобы маме подростка (другого) 15 лет на невыполнение д.з. В ответ были чуть ли не визги и смех а-ля "Она что, ОФИГЕЛА??" Не хочу опять нарваться на такую реакцию. О постоянных отменах меня предупреждает мама. То есть, для неё английский тоже не в приоритете, видимо. Не могу же я упрашивать их проводить занятия во время его поездок. Я не практикую такое.
Ситуация осложняется тем, что я веду занятия ещё у двоих детей в семье. С ними всё нормально (ну, либо они не выражают так открыто неуважение))
Что мне с этим ребёнком делать? Сейчас у него опять слёты-тренинги и т.д. Вроде бы, мама решила, что заниматься, всё-таки, нужно, но урок поздно вечером (из-за разницы в time zones.) И у него опять начнутся опоздания и невыполнение д.з. Меня трясёт уже заранее.
При этом, если разбираем стратегию решения в тех заданиях, в которых требуется соблюдение формата и критериев (т.е. новая и нужная для ученика информация), он
а) амбициозен/уверен в себе, выполняет ответственно и с энтузиазмом (потому что это ему нужно);
б) достаточно умён, несмотря на свои 15 лет, чтобы понять, что необходимо доучить, дотренировать и т.п.
Но уважения к преподавателю нет никакого совсем. Меня трясёт два дня после урока с ним и за два дня до.
Плюс знания языка надо подтягивать (и словарный запас, и грамматику.)
Я не хочу сказать, что ученик плохой или токсичный. Нет, он временами доброжелательный и даже уважительный (там, где информация новая или нужная для него, и он способен критично оценить свой уровень). Но когда мы обсуждаем либо затрагиваем то, что ему известно (но навыков этих у него при этом НЕТ), начинается какой-то bragging, граничащий с неуважением, обесценивание преподавателя и вот это всё.
Как мне кажется, отчётливо осознаёт, что
а) преподаватель из провинции, как следствие, низкая цена порождает неуважение (были бы уроки по 2500/час, относился бы иначе.)
б) он тут платит, и точка (=ему всё позволено) Позволяет себе опаздывать постоянно, диктовать время проведения уроков, постоянные переносы (=демнострирует низкую, если не сказать, никакую ценность занятий чуть ли не открытым текстом), д.з. игнорирует без тени смущения, не допуская требовательности(!!!) со стороны преподавателя, не стесняясь, заявляет: "У меня не было времени."
Занятия проходят вечером дома, думаю, родители это слышат (почти каждый урок такое.) Что, если они такое поведение сына одобряют? У меня был опыт жалобы маме подростка (другого) 15 лет на невыполнение д.з. В ответ были чуть ли не визги и смех а-ля "Она что, ОФИГЕЛА??" Не хочу опять нарваться на такую реакцию. О постоянных отменах меня предупреждает мама. То есть, для неё английский тоже не в приоритете, видимо. Не могу же я упрашивать их проводить занятия во время его поездок. Я не практикую такое.
Ситуация осложняется тем, что я веду занятия ещё у двоих детей в семье. С ними всё нормально (ну, либо они не выражают так открыто неуважение))
Что мне с этим ребёнком делать? Сейчас у него опять слёты-тренинги и т.д. Вроде бы, мама решила, что заниматься, всё-таки, нужно, но урок поздно вечером (из-за разницы в time zones.) И у него опять начнутся опоздания и невыполнение д.з. Меня трясёт уже заранее.
- За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:00
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 116 раз
Перестаньте переносить по желанию ученика ("не можешь сегодня? очень жаль, есть окошко только в четв 12 часов и ТОЧКА") - начнет ценить ваше время.
- За это сообщение автора Happy_girl поблагодарили (всего 3):
- Andrea, Libra, Umnaya90
-
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:00
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 116 раз
У меня похожая история: если ученик (тоже 15 лет) все понимает, то спокойно делает задания, а если не получается, то начинает психовать и говорит, что задание тупое и не нужно его делать (типа он все знает, а я специально тяну время, чтобы содрать деньги). Проблема в том, что я тоже завожусь, но приходится сдерживаться, и эта злость внутри меня убивает. Выход нашла такой: когда закипаю, пишу на бумаге все, что нельзя сказать вслух (благо, занимаемся по скайпу), а к следующему уроку его уже перещелкивает и я спокойно объясняю еще раз.
- За это сообщение автора Happy_girl поблагодарили (всего 2):
- Andrea, WorkingAnt
-
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:00
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 116 раз
Как я понимаю, ученик вполне адекватен, временами заносит - почему бы не поговорить с ним прямо: "Знаешь, меня обижает, когда я слышу ...(подставьте, что он там хрюкает). Если тебе не нужно объяснять эту тему, хорошо, на экзамене сам разберешься". И без подкола или обиды, просто спросите его мнение как равного. В конце концов, вам платят за подготовку, а за результат отвечает он сам.
- За это сообщение автора Happy_girl поблагодарил:
- Andrea
-
- Сообщения: 4932
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3944 раза
- Поблагодарили: 1382 раза
Happy_girl,
Тоже заметила, что мои сильно "шипят", когда исправляю ошибки. С "не получается" мои не парятся - зачем, можно же потом с преподавателем вместе сделать))) В принципе, я "ЗА" такой щадящий подход. Мне не сложно позаботиться об их самооценке. Но сама бы как студентка я так не поступала. Такое можно предлагать тем, кто "для себя". Я пока разрешаю всем, но уже думаю, а не медвежья ли это услуга. Правда, я всегда себя бросаюсь обвинять: объяснить не объяснила, а на дом задала. Но часто оказывается, что объяснила-таки, просто забыли/в тетрадку лень заглянуть либо записи отстутствуют (это и моя недоработка). Мораль: закусывать записывать надо.
Тоже заметила, что мои сильно "шипят", когда исправляю ошибки. С "не получается" мои не парятся - зачем, можно же потом с преподавателем вместе сделать))) В принципе, я "ЗА" такой щадящий подход. Мне не сложно позаботиться об их самооценке. Но сама бы как студентка я так не поступала. Такое можно предлагать тем, кто "для себя". Я пока разрешаю всем, но уже думаю, а не медвежья ли это услуга. Правда, я всегда себя бросаюсь обвинять: объяснить не объяснила, а на дом задала. Но часто оказывается, что объяснила-таки, просто забыли/в тетрадку лень заглянуть либо записи отстутствуют (это и моя недоработка). Мораль: закусывать записывать надо.
- За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 4932
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3944 раза
- Поблагодарили: 1382 раза
Да, он, как мне кажется, на собственные силы рассчитывает (т.е. учителя, в случае чего, обвинять не будет, я надеюсь.) Но он себя немного переоценивает, конечно, и всерьёз считает, что сдаст с лёкостью. И рискует недобрать баллы (из-за языка и незнания/несоблюдения формата тоже.)Happy_girl пишет: ↑02 июн 2021, 13:36 Как я понимаю, ученик вполне адекватен, временами заносит - почему бы не поговорить с ним прямо: "Знаешь, меня обижает, когда я слышу ...(подставьте, что он там хрюкает). Если тебе не нужно объяснять эту тему, хорошо, на экзамене сам разберешься". И без подкола или обиды, просто спросите его мнение как равного. В конце концов, вам платят за подготовку, а за результат отвечает он сам.
Спасибо за добрый совет!!
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Andrea,
А почему вам важно, что он бы вас уважал?) (Это не такой дурацкий вопрос, как может на первый взгляд показаться. Если найти на него ответ, станет проще)
Мы часто попадаем в ловушку - думаем слишком много о себе. Он не сделал мою домашку - он меня не ценит. Он все время переносит уроки - он не ценит мое время. Он хвастается - не уважает меня.
А он не сделал домашку, потому что ему было лень, а про нас он вообше не думал)) Ему есть о чем в 15 лет подумать кроме как наше время и усилия.
Он хвастается, потому что он подросток, потому что не умеет рефлексировать и думать, как это выглядит со стороны.
Он опаздывает - некоторые люди всегда опаздывают, и это никак не связано с уважением.
Это не значит, что ученик может позволять себе все.
Хорошо бы провести красную черту. Вот на это я не согласна. Перенести урок не могу. Заканчиваю вовремя. Материться выходи в коридор)))
А всякие - забыл, не сделал, давайте не будем, ой это я все знаю. - Да сколько угодно))
И следующий шаг. Он хвастается почему? - у него низкая самооценка? - Так я его еще похвалю и еще..
Злится, что ошибился. - Это опять про неуверенность в себе. - Повосхищаюсь тем, что он знает физику, например. - Я физику совсем не понимаю. Зато немного понимаю вспомогательные глаголы. А если уж ты знаешь физику, то и с этим тоже разберешься.
Ну и т.д.))
А почему вам важно, что он бы вас уважал?) (Это не такой дурацкий вопрос, как может на первый взгляд показаться. Если найти на него ответ, станет проще)
Мы часто попадаем в ловушку - думаем слишком много о себе. Он не сделал мою домашку - он меня не ценит. Он все время переносит уроки - он не ценит мое время. Он хвастается - не уважает меня.
А он не сделал домашку, потому что ему было лень, а про нас он вообше не думал)) Ему есть о чем в 15 лет подумать кроме как наше время и усилия.
Он хвастается, потому что он подросток, потому что не умеет рефлексировать и думать, как это выглядит со стороны.
Он опаздывает - некоторые люди всегда опаздывают, и это никак не связано с уважением.
Это не значит, что ученик может позволять себе все.
Хорошо бы провести красную черту. Вот на это я не согласна. Перенести урок не могу. Заканчиваю вовремя. Материться выходи в коридор)))
А всякие - забыл, не сделал, давайте не будем, ой это я все знаю. - Да сколько угодно))
И следующий шаг. Он хвастается почему? - у него низкая самооценка? - Так я его еще похвалю и еще..
Злится, что ошибился. - Это опять про неуверенность в себе. - Повосхищаюсь тем, что он знает физику, например. - Я физику совсем не понимаю. Зато немного понимаю вспомогательные глаголы. А если уж ты знаешь физику, то и с этим тоже разберешься.
Ну и т.д.))
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 6980 раз
- Поблагодарили: 1979 раз
Andrea, вы знаете, если вас трясет, это и значит, что ученик для вас как раз токсичен. У меня тоже был похожий случай года четыре назад, прямо под копирку. Ой, даже не один, вспомнила. В обоих случаях это были мальчики-мажоры, много чего вроде как повидавшие и с крутыми родителями. Меня плющило каждый раз после встречи.
В первом случае я сократила материал до форматных заданий, письменную часть писал при мне. Его отцу был отправлен подробный список пройденного с комментариями, после чего я прекратила работу с этим юношей.
Во втором случае было вообще прикольно - мама (оказалось, что с психическими отклонениями) увидела ОДИН раз исправленное эссе своего отпрыска. После этого оказалось, что они начали искать нового репетитора. Который, видимо, не должен ничего исправлять. Мама же относилась к сыну не совсем как к сыну... Видеть это было кошмарно.
В первом случае я сократила материал до форматных заданий, письменную часть писал при мне. Его отцу был отправлен подробный список пройденного с комментариями, после чего я прекратила работу с этим юношей.
Во втором случае было вообще прикольно - мама (оказалось, что с психическими отклонениями) увидела ОДИН раз исправленное эссе своего отпрыска. После этого оказалось, что они начали искать нового репетитора. Который, видимо, не должен ничего исправлять. Мама же относилась к сыну не совсем как к сыну... Видеть это было кошмарно.
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 6980 раз
- Поблагодарили: 1979 раз
September, не может ли случай Andrea быть просто косой на камень? Не сошлись характерами: он хочет продавить, она не хочет такого отношения? И все.
- За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
- Andrea
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
Я полностью согласна с September, конечно там подростковый комплекс неполноценности в сочетании с манией величия. Но для того, чтобы с такими работать, надо иметь определенную зрелость, нельзя прогибаться, но при этом показывать уважение, нужно уметь очертить границы дозволенного. Зачастую легче и правильнее отказаться, пусть с ним родители разбираются и ищут репетитора, который будет "строить" ребенка, а не наоборот.
- За это сообщение автора Libra поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:00
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 116 раз
Точно, отпустить эмоции и увидеть человека, который просто боится и поэтому самоутверждается как может. А чтобы установить границы, можно один раз хлестко отзеркалить. У меня была егэшница, которая постоянно отменяла, я даже маме звонила, что так мы к экзамену не успеем подготовиться, на что мне снисходительно ответили, мол, да не переживайте вы так. Я выдохнула и отпустила, let it be. И вот в последний месяц девочка хочет наверстать, я говорю, что все дни заняты, она с изумлением "как заняты? у меня же ЕГЭ!" Пришлось отрезвить, что в приоритете ученики, которые готовятся, а не как бы занимаются не пойми чем.September пишет: ↑02 июн 2021, 14:47
Мы часто попадаем в ловушку - думаем слишком много о себе. Он не сделал мою домашку - он меня не ценит. Он все время переносит уроки - он не ценит мое время. Он хвастается - не уважает меня.
А он не сделал домашку, потому что ему было лень, а про нас он вообше не думал))
И следующий шаг. Он хвастается почему? - у него низкая самооценка? - Так я его еще похвалю и еще..
Злится, что ошибился. - Это опять про неуверенность в себе. - Повосхищаюсь тем, что он знает физику, например. - Я физику совсем не понимаю. Зато немного понимаю вспомогательные глаголы. А если уж ты знаешь физику, то и с этим тоже разберешься.
- За это сообщение автора Happy_girl поблагодарили (всего 2):
- WorkingAnt, Andrea
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Вопрос-то ведь был не в том, расставаться ли с учеником, а допустимо ли такое поведение)
Если плохо, то расставаться.
Допустимо ли - да ничего так вроде нет такого, обычное подростковое поведение.
- За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
- WorkingAnt, Libra
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 6980 раз
- Поблагодарили: 1979 раз
September, расскажите пожалуйста, как гуру, как бы вы поступили? Интересно. Конечно, у вас было немало подобных случаев.
- За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
- Andrea
-
- Сообщения: 4932
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3944 раза
- Поблагодарили: 1382 раза
[mention]Libra[/mention] ,Happy_girl пишет: ↑02 июн 2021, 19:09 Но для того, чтобы с такими работать, надо иметь определенную зрелость, нельзя прогибаться, но при этом показывать уважение, нужно уметь очертить границы дозволенного.
Невозможно очертить границы. Вопиюще и нахально на них плюёт с высокой колокольни. Сегодня урок - его (ученика) нет, на звонки не отвечает. Это не в первый раз🤣 Может заявиться через 40 мин. после начала урока и заявить: "Ну, давайте сейчас все 90 минут позанимаемся - а чё такова-та" (на ночь глядя - о разнице в time zones он в курсе, сам каждое лето тут отдыхает у дедушки с бабушкой.) На мои тел. звонки не отвечает В ПРИНЦИПЕ и не перезванивает после! Постоянно ловлю его через маму, надоело.
Последний раз редактировалось Andrea 02 июн 2021, 21:13, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 6980 раз
- Поблагодарили: 1979 раз
Andrea, может быть, ну его? Конечно, можно тут написать, что вы не выполнили педагогическую задачу и т.д. Что надо преодолевать любые трудности. Но я думаю иначе. Если ученик хам, пусть учится сам, все равно толку не будет. Насколько для вас существенна от него прибыль?
-
- Сообщения: 4932
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3944 раза
- Поблагодарили: 1382 раза
Там просто вопиющее неуважение к репетитору. Мама делает вид, что не замечает. По-моему, она сама уже замучилась с ним. Но на мне ответственность за его экзамен, а не проблемы с поведением.
- За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 4932
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3944 раза
- Поблагодарили: 1382 раза
Была достаточно весома прошлым летом. Через месяц (приблизительно) начала заниматься с его младшим братом. Сейчас с третьим ребёнком тоже занимаюсь. Не знаю, как разговаривать с мамой 🤣😂WorkingAnt пишет: ↑02 июн 2021, 21:15 Andrea, может быть, ну его? Конечно, можно тут написать, что вы не выполнили педагогическую задачу и т.д. Что надо преодолевать любые трудности. Но я думаю иначе. Если ученик хам, пусть учится сам, все равно толку не будет. Насколько для вас существенна от него прибыль?
Вообще, я бы отказалась от такого ученика. Он способный, но не посещает и не работает. Плюс категорически не хочет признавать, что до экзамена ему, вообще-то, далековато.
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 6980 раз
- Поблагодарили: 1979 раз
Andrea, у меня был такой случай, с двумя детьми. Просто отказалась заниматься со старшим и прекрасно дальше занималась с младшим, все было хорошо. Объяснила, что старшему нужен другой стиль обучения. Мама согласилась и они стали ходить к школьному учителю, а младший продолжил заниматься со мной. Не чувствуйте, что вы обязаны, хорошо?
- За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
- Andrea
-
- Сообщения: 4932
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3944 раза
- Поблагодарили: 1382 раза
Я не вижу своей задачей перевоспитывать хамов, честно говоря. Ну, либо мне недостаёт какой-то "зрелости" для этого, не знаю. Детей я воспитывать люблю. Но с подростками с закидонамм у меня не складывается.
- За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 4932
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3944 раза
- Поблагодарили: 1382 раза
Именно. У меня именно такое ощущение. Что меня хотят "продавить", обнуляя ценность уроков и пренебрегая уроками и моим временем. Ученик, повторюсь, даже не берёт трубку, когда я звоню, и не перезванивает. Боится? Мне кажется, нет. Даже если бы боялся другого преподавателя, перезванивал бы - с воспитание там нет проблем (ТТТ.) Так что тут просто наплевательство. Во всей красе, кмк.
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
У него это хорошо получается) Учитесь! Вы же позволяете ему так вести себя. Пришел когда ему удобно и вы занимаетесь, значит так можно, вы соглашаетесь, значит вам это удобно. Это взгляд его глазами. Ещё раз: он адекватный человек, делает только то, что ему позволяют.
Если вы не хотите так, то вы говорите, что урок с 16.00 до 17.00. Он может прийти и в 16.40, но урок окончится в 17.00 (если не предупредил заранее, то без перерасчёта оплаты). Всё. Главное все это выполнить. Не отвечает на звонки? Отправьте СМС. Хочет - прочитает, не хочет - его дело. Уроки с репетитором - дело сугубо добровольное.
- За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 2):
- Andrea, WorkingAnt
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Допустимо ли всегда ставить дополнение после глагола?
zlodiak » 01 фев 2021, 22:05 » в форуме Грамматика - 2 Ответы
- 621 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
01 фев 2021, 23:07
-
-
-
Хамское поведение
ValeriaDiRossa » 29 ноя 2018, 00:29 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 48 Ответы
- 3262 Просмотры
-
Последнее сообщение Princess Leopoldina
05 дек 2018, 11:06
-
-
- 0 Ответы
- 334 Просмотры
-
Последнее сообщение Жужа
26 авг 2019, 20:12
-
- 48 Ответы
- 5109 Просмотры
-
Последнее сообщение Milka
02 мар 2024, 00:22
-
- 2 Ответы
- 726 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
11 мар 2019, 18:35
-
- 9 Ответы
- 2705 Просмотры
-
Последнее сообщение nictorine
31 окт 2019, 16:53
-
- 5 Ответы
- 1231 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
27 июн 2018, 16:33