YLE: Starters через год

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#1

Сообщение Smartie »

Следующим летом хочу сдать с дочкой и с самыми сильными девочками из ее группы этот экзамен. Дочка и еще одна девочка закончат первый класс, еще две девочки - второй и третий (они постарше, и в школу с шести лет пошли обе). На данный момент мы начали Super Minds, заканчиваем первый юнит. Очень долго шли, буквально одну страницу на три урока растягивали, потому что читать было сложно (самые младшие девочки поначалу буквально буква за буквой сверяли). Но уже выходим на темп одна страница на урок. Быстрее не хочу, даже с "быстрыми" страницами (типа skills, где на всю страницу одно-два задания) - лучше будем еще и еще тренировать.

Помимо SM на дом задаю задания на отработку sight words (прописать, обвести, раскрасить), из книги что-то там The big number book (могу наврать) - там и на чтение, и на прописи чисел (я выбираю только те задания, где именно слова отрабатываются), Oxford ABC в качестве домашнего чтения раз в неделю (там пока задания типа прочитай и раскрась, то есть надо уметь читать и понимать слова, потом будут другие задания, типа draw an apple under the table, лексика практически полностью совпадает с СМ).

По SM мы занимаемся еще в июне и августе (июль - перерыв), в сентябре возьмем 4 юнит (животные, предлоги места, do you like? I (don't) like). Закончим его в феврале, и в марте возьмем СМ 2. До июня успеем пройти три юнита. С сентября же предполагаю взять раз в неделю - чисто по стартерз. Пока из всех выбрала Super Starters, он мне показался полегче и поорганизованнее.Параллельно буду подключать задания из Primary box (starters), Puzzle Time for Starters В принципе, успеваем 10 юнитов пройти до июня. После нового года хочу сделать еще один урок в неделю, раз в месяц делать пробники уже самого экзамена, а в июне до экзамена уже прямо интенсив сделать - заниматься каждый день (+3 раза в неделю СМ с группой). Но я посмотрела на этот Fun For - крутой учебник, задания прямо экзаменационные, но он такой объемный и такой насыщенный. Мы его ни за что не успеем пройти. Storyfun - такой же, плюс мне показался сложным для моих, там уже такие длинные тексты. Мне страшно.

Второй очень важный вопрос - как учить написание слов. Пока все девочки умеют читать знакомые слова, но самостоятельно писать пока могут только простые слова типа desk/red, вот на днях дочка сказала, что помнит, как пишется blue. Все задания у нас на списывание, диктанты - бегательные (когда учебник/альбом со словами в открытом доступе, но на отдалении, нужно добежать, посмотреть, прибежать и написать, бегать можно много раз). И как учить слова? На уроке мы их обыграем тыщу раз, я уверена, что они смогут употреблять их устно и узнавать на письме, но вот не могу придумать способа, чтобы они сами могли их писать. Мы начали эти цвета проходить еще в феврале, и только сейчас, в конце мая, дочка сказала, что запомнила blue. Обводили, вставляли пропущенные буквы, читали, писали эти бегательные диктанты - какой-то слишком маленький выхлоп. Пока только старые добрые карточки на ум приходят. Делать подборку карточек на неделю (например, числа 1-10, цвета и т.д.) не больше 10 штук, и всю неделю чтобы дети сами себе устраивали диктанты (смотреть и писать, потом проверять, слова с ошибкой прописывать еще раз и откладывать в сторону, вечером еще раз - только со словами с ошибкой). Или как тут советовали - бумага, на ней слова сначала списываешь, потом самостоятельно пишешь, потом проверяешь. И так каждый день. Каждую неделю новая тема. Слова, естественно, предварительно отработанные устно.
Hunter
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 193 раза

#2

Сообщение Hunter »

Smartie, я сейчас готовлю внука к этому экзамену, сдавать планируем этой осенью. Внук закончил 1 класс, занимаемся мы с ним, к сожалению, только по скайпу (с апреля 2020 года, нерегулярно, 1-2 раза в неделю, всего было 137 занятий). Занимались по Скультэ, Верещагиной-2 класс, (и немного из Верещагиной-3 класс), Excellent - 1; грамматику я добавляла из разных источников. Сейчас повторяем тексты по учебнику Скультэ и делаем задания из Fun for Starters, 4 изд. + из Home Fun. Часть Speaking (я ему показывала образцы) и задания Listening этого экзамена у внука идут, на удивление, легко; с чтением он справляется ещё проще. А вот с письмом слов мы с ним тоже будем тренироваться: по скайпу этому учить малыша я пока толком не пробовала.
На старом форуме я рассказывала, как обычно обучаю письму на очных занятиях - и этот текст у меня случайно сохранился:
http://www.efl.ru/forum/threads/23749/
#3 - обучение письму
Даже с 6-7 летним ребёнком за занятие в 45 минут можно твёрдо "выучить" написание 10-14 слов, - если, например, он знает, что в школе завтра будет диктант на эти слова. Т.е., я хочу сказать, что ребёнок вполне на это способен.
Только вначале его надо научить, как это делать.

Мы берём несколько листочков "в клеточку", мягкий карандаш и ластик.
Например, надо выучить "цвета". (При этом ребёнок уже твердо знает произношение этих слов, может их правильно прочесть. Пишем с ним печатными буквами, конечно, т.е. "полупечатным" шрифтом.)
Сначала я пишу, например: green. Смотрим оба внимательно на это слово, и говорим:
греен. Ребенок пишет сам. Потом закрываем написанные слова (ладошкой, пальцем, кусочком бумаги и т.п.) и он пишет это слово ещё раз, повторяя вслух: греен.
Открываем "образцы", сравниваем, - ага, всё верно. Давай ещё разок, чтобы запомнилось. Опять всё закрываем, чтобы неоткуда было "подсмотреть"; он пишет, повторяя вслух это же самое, "ужасное", греен. Вот и запомнилось.
Если ошибся - лучше стереть неправильно написанную букву и исправить, и потом "закрепить" правильное написание ещё несколькими повторениями.
Так. Следующее слово: white. Опять я пишу образец. Смотрим на него и говорим: вхитэ. Ребёнок пишет, повторяя вслух это ужасное "вхитэ". И так далее.
Если устал, - надо сменить деятельность, конечно, - отвлечься ненадолго. И опять вернуться к письму.
Не обязательно писать всё в одну строчку, чтобы изучаемые слова шли как "в строю", в прописях, друг за другом. Мы пишем вперемешку, где есть свободное местечко от наших рук и других уже написанных слов. Но при этом каждое слово стараемся написать красиво.
И не забывайте хвалить и подбадривать ребёнка, он будет стараться, и вы оба и не заметите, как всё уже выучили, весь этот страшный список.

http://www.efl.ru/forum/threads/37350/2/
# 31 - как научить ребенка писать диктанты?
Именно «старый способ», но немного переделанный, о которым я уже рассказывала в приведённой выше ссылке, многие годы помогает абсолютно ВСЕМ моим ученикам. Надеюсь, что поможет и вашим!
А ученики за это время были разные: непоседы и копуши, послушные и избалованные, умницы и совсем «слабенькие», и дети с "медицинскими проблемами" (один из них, например, до школы целый год пролежал в больнице, а говорить начал только в 4 года) и т.п. ВСЕ они сейчас легко пишут диктанты и не боятся их. (Причем, что стало особенно приятным: в итоге даже самому «слабому» ученику оказался по силам внезапный школьный диктант с теми словами, которые ребенок ещё не успел «отработать» дома.)
И вот почему: описанный выше способ учит как бы "фотографировать" новое слово, т.е. концентрировать на нём внимание и зрительно запоминать его. Ребенок постепенно привыкает так работать со всеми новыми словами, «всматриваться» в них. А через год-другой список из 15-20 новых слов запоминается «слёту» - их даже не приходится выписывать из учебника в свой словарик. (Если в школе не требуют, мы его и не заводим.)
Надо только учесть, что эти новые слова сначала появляются в текстах урока, и мы читаем их вслух. Ученик запоминает их, привыкает произносить их правильно.
А когда в школе задают выучить список слов к диктанту, то ребенок просто медленно и сосредоточенно, вслух читает этот список (и переводит) и «оценивает» (с моей помощью) каждое слово – сможет завтра его написать, или нет. Если нет – то мы пару раз его пишем на листочке, привычно проговаривая написание не так, как произносится слово, а по буквам (не настоящего «спеллинга», а так, как рассказано в ссылке, - а потом обязательно закрываем ладошкой написанное и пишем снова, затем сравниваем с образцом). Этого вполне хватает, чтобы запомнить, и не приходится, проклиная всё на свете, «прописывать каждое слово по 3-5-7-и.т.д.-строчек», или как-то иначе тратить время и трепать нервы себе и ребенку.
Искренне желаю вам успехов!
За это сообщение автора Hunter поблагодарили (всего 2):
Smartie, Heifets
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#3

Сообщение Smartie »

Hunter, большое спасибо за советы. Если честно, пугают меня эти вхите. Не перейдет потом в устную речь?
Я пока не разбирала экзаменационные задания, но listening/speaking меня тоже не пугают (правда, мы алфавит пока не проходили, я имею в виду именно названия букв), чтения тоже не боюсь, а вот задания, где нужно самим написать слово, меня пугают. И текстов больших мы еще не читали, моя дочка может запутаться, например, вместо Is it a pen? написать It is a pen? При этом устно говорит все правильно, именно от невнимательности, слова похожи, да еще стоят рядом.
За это сообщение автора Smartie поблагодарил:
Hunter
Hunter
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 193 раза

#4

Сообщение Hunter »

Smartie,
Если честно, пугают меня эти вхите. Не перейдет потом в устную речь?
Вы правы: когда-то, "на заре преподавания" мне тоже очень не нравилось это коверкание, оно казалось жутким, ужасным и безобразным. Но мои ребятки всегда начинали учиться по книжке Скультэ - а в ней они многократно читают каждое новое слово, в разных сочетаниях, - и с неоднократными повторами через каждые несколько уроков. Возможно, поэтому правильное произношение запоминается "намертво". И позже, когда мы учимся писать эти слова, этот т.н. "русский спеллинг" уже не сбивает ребенка, не мешает ему - а служит лишь хорошим подспорьем для запоминания.
Omchak
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 05:16
Благодарил (а): 169 раз
Поблагодарили: 107 раз

#5

Сообщение Omchak »

Smartie,
А с форматом вы знакомы? Мне кажется, там не spelling главное, а понимание речи на слух, а также правильное понимание прочитанного текста. Ну и speaking в разумных пределах. Мы с ребенком целенаправленно готовились к сдаче Movers и за 2 года прошли Kid's Box 2&3. Сдали, ждем результатов.
Кстати, на YouTube есть все примеры. Обязательно посмотрите.
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#6

Сообщение Smartie »

Omchak, знакома. Я же говорю, я не боюсь speaking/listening. Но есть задания, где, например, написано What colour is the girl's skirt? И надо правильно написать слово. Или буквы вперемешку, и из них нужно собрать слова.
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#7

Сообщение Devinette »

Smartie пишет: 29 май 2021, 16:39 Omchak, знакома. Я же говорю, я не боюсь speaking/listening. Но есть задания, где, например, написано What colour is the girl's skirt? И надо правильно написать слово. Или буквы вперемешку, и из них нужно собрать слова.
Так учите потихоньку составлять слова из букв вперемешку, это и есть первая ступенька к самостоятельному письму. Выучат они за год все простые слова, куда денутся? Буквы вперемешку, вставь букву, напиши рифму, найди похожие слова, много чтения в принципе - и привыкнут
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#8

Сообщение Umnaya90 »

С детьми брала всегда English World, там изначально много заданий на письмо, никогда не было проблем с написанием слов. А так , письменно учили с помощью традиционных vocabulary games - слева в столбик русские слова, справа английские (соединяем). Потом вставить пропущенную букву. Потом буквы вперемешку. Потом hangman. Потом wordsearch делала и кроссворд.
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#9

Сообщение Umnaya90 »

А карточки я младшеклассникам делала обязательно на все слова
Glen
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:17
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 96 раз

#10

Сообщение Glen »

Получается, что вы планируете пойти на экзамен после 1-го SM и трех юнитов 2-го? Может быть, лучше отложить на декабрь, ведь Starters предполагает два законченных уровня, где прорабатываются все слова из wordlist по много раз, у детей будет больше уверенности. Мои ученики сдают после Kid’s box 2, два уровня занимают примерно 1,5 года с каникулами и перерывом на 1 летний месяц, бывает быстрее с сильными индивидуалами, но это редкость. К окончанию 2-го уровня дети уже столько раз прописывают на уроках и в домашних заданиях нужные слова, что за spelling не волнуюсь. Я за то, что сам курс (неважно, KB или SM) полноценно готовит к экзамену, особенно если брать все дополнения с сайта и resource packs, плюс свою грамматику добавляю в каждый юнит и делаю акцент на полные предложения в ответах. Получается очень хорошая рециркуляция. Fun отличный, но беру редко, не хватает времени, и он все-таки - дополнение. А вот Storyfun читаем после каждого юнита, начиная со 2-го уровня Kid’s box, причем начинаю с первого Storyfun из шести. К окончанию второго Kid’s box прорешиваем пару тестов, и идем на экзамен.
Loligo
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 110 раз

#11

Сообщение Loligo »

Smartie, мы с сыном очень мало пишем и никогда не учили слова. НО делали то, о чем пишут Devinette и Umnaya90, только без карточек. Еще всякие задания, где слова нужно вычленять из змеи, или цепочка, где при изменении одной буквы получается новое слово (это особенно нравится), рифмовки и т.п. Какие-то упражнения были в SM, какие-то - в другие источниках. Мой пишет медленно, как, видимо, и Ваши девочки. Поэтому вместо записи он периодически предлагает назвать слово по буквам. Если что-то не знает, как писать, я ему тоже называю слово по буквам. Либо можно по звукам, как в Alphablocks. Я не знаю, потянут ли Ваши ученицы этот мульт, но с дочкой я бы точно смотрела, они как раз наглядно простые слова демонстрируют.
У Вас вроде был коллективный доступ к Reading Eggs. На мой взгляд, там грамотные игры на отработку хоть чтения, хоть написания. Там же к каждому уроку есть письменные задания. Всякие ребусы, вставить буквы и т.д. Если ученицам тяжело воспринимать на слух Reading Eggs, то с распечатками такой проблемы нет. Там все очень просто. Можно оттуда повыбирать нужные уроки.
Я думаю, моему помогает наше чтение простых книг, как пишет Devinette.
Я ради прикола после SM2 своему поставила пробный тест c Кембриджского сайта. Программа выдала: рекомендуем готовиться к A2. Попробуйте с дочкой ради любопытства. Что-то мне подсказывает, что у нее уровень уже выше Starters.
Я без иллюзий. Очевидно, что у моего пока никакого А2 нет, разве что аудирование. Я даже думаю, что он какие-то слова А0 не знает, как правильно писать. Возможно, я не права, но если он сложные белый / желтый (что там еще такого) выучит позже, ну, и ладно).
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#12

Сообщение Smartie »

Glen, мне удобнее сдавать летом. Мы живем в станице, сдавать экзамены поедем в близлежащий крупный город, нам придется потратить на это минимум два дня - в пятницу заезд, ночевка, в субботу с утра экзамен. Может, погулять несколько часов и вернуться домой часов в 9 вечера. Летом каникулы, а среди года у всех занятия. Запросто дата экзамена сможет совпасть с чьим-то концертом/контрольной.

Loligo, слова CVC дети читают нормально, ну и вообще слова, которые читаются "по правилам". Слова, которые мы прошли (вводный юнит и 1), читают нормально (=узнают на письме), но запросто могут написать raber (rubber)
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#13

Сообщение Aksamitka »

Smartie пишет: 06 июн 2021, 18:41 Запросто дата экзамена сможет совпасть с чьим-то концертом/контрольной.
а вы узнавали эти даты? В Краснодаре это всегда около 15 мая.
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#14

Сообщение Smartie »

Aksamitka, нет, полно дат и в мае, и в июне в этом году. В Language Link
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#15

Сообщение Aksamitka »

А в каком городе?
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#16

Сообщение Smartie »

Aksamitka, в Краснодаре, сейчас специально зашла на их сайт: 12, 13, 20 июня. 16 июля. Если в следующем году в июле будет, то можно в июле.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#17

Сообщение Aksamitka »

А, всё. Поняла. Я просто в другом центре обычно тестирование прохожу. Не знала, что у нас есть Language Link.
Ну, тогда, если будете ехать в Краснодар на экзамен, то заезжайте в гости)
Omchak
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 05:16
Благодарил (а): 169 раз
Поблагодарили: 107 раз

#18

Сообщение Omchak »

Smartie,
На сайте Language Link должно быть расписание экзаменов во всех городах, где у них есть филиалы. Желательно регистрироваться заранее, количество мест может быть ограничено. Так написано на сайте. Не знаю, как в Краснодаре, но в Москве на начало июня мы регистрировались за месяц.
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#19

Сообщение Smartie »

Aksamitka, с удовольствием! Только надо как-то вписать в это мероприятие моих 3-4 девчонок, которых я повезу. )

Omchak, да, конечно. На сайте указаны дедлайны, они обычно за месяц, и я еще удивилась, потому что раньше чуть ли не за полгода надо было записываться.
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#20

Сообщение Smartie »

Но вообще не могу ничего загадывать. По не зависящим от меня обстоятельствам, занятий в июне не было и не будет, значит, минус месяц в обучении, минус юнит-полтора (потому что придется какое-то время потратить на повторение, когда вернемся к урокам)
Omchak
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 05:16
Благодарил (а): 169 раз
Поблагодарили: 107 раз

#21

Сообщение Omchak »

Сегодня внук получил Statement of Result of Movers Exam. 15 Shields. Начинаем готовится к сдаче Flyers.
За это сообщение автора Omchak поблагодарили (всего 2):
Libra, Devinette
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#22

Сообщение Aksamitka »

Поздравляем!
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Libra
Omchak
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 05:16
Благодарил (а): 169 раз
Поблагодарили: 107 раз

#23

Сообщение Omchak »

Aksamitka,
Спасибо!
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#24

Сообщение Smartie »

Omchak, здорово!
За это сообщение автора Smartie поблагодарил:
Omchak
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#25

Сообщение Smartie »

Было два урока по Starters в моей группе, сегодня третий. Нужно будет замедлиться. Решила пока не брать новую лексику (только числа 11-20 взяли), а пару уроков уделить именно навыкам: записыванию чисел, спеллингу. Мы все это время с ними учили только звуки: А = э, не эй (сорри за русскую транскрипцию). На прошлом уроке играли с ними в мемори с буквами, я им устраиваю диктанты (диктую слова по буквам). И сегодня планирую подриллить числа 11-20.

Опять вопрос остается открытым: не могу придумать, как тренировать спеллинг на уроке, а дома они у меня что-то не очень его тренируют. Пока они уверенно читают всю активную лексику, узнают в письменном виде, а написать могут только CVC слова, если отличается написание от чтения, даже если это короткое слово типа book, blue, уже трудности у первоклашек. Пишут agli (ugly), trein, plein. У третьеклашки получше, но тоже есть "любимые" слова (rabber).

Пока на уроке делали вот что:
1) бегательные диктанты (детям нравится, но занимает очень много времени, а тренируется ну максимум по 2-3 слова каждому)
2) ксерокс - просто переписать слово (заранее пишу бумажки со словом, даю по кругу, получается 5-6 слов)
3) виселица - тренируется одно слово + навык произнесения букв.
4) составить слово из букв (бусины, скрэббл): долгая подготовка, но я иногда делаю это задание для fast finishers (им нужно самим придумать и составить слова для остальных, при подготовке можно пользоваться учебинком)
5) составить друг другу задания с пропущенными буквами (при подготовке можно пользоваться учебником).

На дом задаю все компоненты SM: учебник, practice book (оттуда даю задания с отставанием, получается как бы углубленное повторение), задания с сайта. В качестве "домашнего чтения" распечатываю страницы из Oxford ABC Book, там как раз на чтение и понимание (раскрасить в нужный цвет, соединить слово и букву, a/an, вот сейчас появляется множественное число и числа).

В прошлый раз задала сделать карточки и квизлет. Моя дочка карточки сделала (просто написала, не работала по ним), квизлет я ей не настроила на ее компе. Думаю, и остальные также.

Но как-то все не очень эффективно. Может, просто возраст? Или я что-то не так делаю?
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»