Как вы перестраховываетесь в случае внезапных уходов учеников в плане денег?

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#26

Сообщение Andrea »

Kantarello,
У вас очень чётко всё организовано, чётче, чем у большинства репетиторов, кмк. Похвально)) Но в описываемом случае я не поняла, что вы хотите предпринять. Люди оплатили, но НЕ занимались. Я в таких случаях возвращаю. Они же в срок попросили вернуть, до конца отчётного периода. Передумали заниматься и своевременно требуют вернуть. У вас же именно такие условия, насколько я понимаю.
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 1332 раза

#27

Сообщение Affen »

Я тоже не очень поняла, это оплата вперед?

Люди, а выложите договора, что-то в этом году меня замучали взрослые, платят вперед (я не просила) и пропадают. Я же не банк хранить деньги.

Потом как ни в чем не бывало пишет в 22 часа , здравствуйте, давайте завтра. Через полтора месяца.

Ну а театры, я устала за час до занятия тоже были.


Я понимаю, порядочные люди и без договора работают нормально . Но! Пришли сейчас новые, хочу хотя бы по вотсап им какую -то инструкцию высылать, причем я же тоже могу заболеть, устать (крайне редко отменяю, если мигрень до тошноты и давление) .
За это сообщение автора Affen поблагодарили (всего 2):
Liza Boo, Kantarello
Kantarello
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 97 раз

#28

Сообщение Kantarello »

Andrea пишет: 26 май 2021, 08:04 Kantarello,
У вас очень чётко всё организовано, чётче, чем у большинства репетиторов, кмк. Похвально)) Но в описываемом случае я не поняла, что вы хотите предпринять. Люди оплатили, но НЕ занимались. Я в таких случаях возвращаю. Они же в срок попросили вернуть, до конца отчётного периода. Передумали заниматься и своевременно требуют вернуть. У вас же именно такие условия, насколько я понимаю.
Спасибо за оценку, нет, не совсем правильно Вы поняли, было несколько отмен непосредственно перед занятием без каких-либо предупреждений, несмотря на то, что они знали, что так нельзя - театры, устала, решили уехать на дачу, а потом резко требование возврата денег за весь месяц.
За это сообщение автора Kantarello поблагодарил:
Andrea
Kantarello
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 97 раз

#29

Сообщение Kantarello »

Affen пишет: 26 май 2021, 10:31 Я тоже не очень поняла, это оплата вперед?

Люди, а выложите договора, что-то в этом году меня замучали взрослые, платят вперед (я не просила) и пропадают. Я же не банк хранить деньги.

Потом как ни в чем не бывало пишет в 22 часа , здравствуйте, давайте завтра. Через полтора месяца.

Ну а театры, я устала за час до занятия тоже были.


Я понимаю, порядочные люди и без договора работают нормально . Но! Пришли сейчас новые, хочу хотя бы по вотсап им какую -то инструкцию высылать, причем я же тоже могу заболеть, устать (крайне редко отменяю, если мигрень до тошноты и давление) .
Я списалась с юристом, буду редактировать договор, пусть лучше заплачу, но буду спокойнее жить...
Happy_girl
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:00
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 116 раз

#30

Сообщение Happy_girl »

Прошу совета со стороны, сама не могу сообразить, что делать. Ситуация: ученик 9 кл, в мае по плану должно быть 9 уроков, я маму спросила, как занимаемся - абонемент со скидкой или поурочная оплата за полную ставку, она выбрала абонемент. В начале месяца проведено 3 урока, потом мама сообщает, что в наши дни в школе поставили репетиции \ консультации перед ОГЭ, а потом он сможет ходить как обычно. Я пошла навстречу и сказала, что предоплату пересчитаем на обычную ставку за фактически проведенные уроки. Таким образом пропало 3 урока, а вчера мама пишет, что мальчик устал после экзаменов и оставшиеся 3 урока ходить не будет, мол, мы передумали, верните деньги.

Подскажите, как лучше сделать перерасчет, допустим, обычная ставка 1000 руб, урок по абонементу 800 руб. Если брать 3 тыс за 3 проведенных урока, то мне очень обидно за потерянное время, а сколько брать за уроки, которых не было, я не понимаю. Заставлять отрабатывать я не буду, но и мама должна нести ответственность за свои слова.
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#31

Сообщение Libra »

Happy_girl,
Ну так посчитайте полную ставку. Ваше обращение действовало на репетиции/консультации, а за ещё три урока усталости вы ничего не обещали)
За это сообщение автора Libra поблагодарил:
Hannah
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#32

Сообщение Umnaya90 »

Коллеги, недавно на мамском форуме прочла про «непорядочного репетитора». Мол, если в конце мая клиент ушёл на каникулы, договорившись на словах вернуться в сентябре, а в сентябре вдруг репетитор их не возьмёт по причине того, что уже нет мест (пришли новые ученики, занимавшиеся все лето), то репетитор плохой и непорядочный и заслуживает негативного отзыва. Ваше мнение? Речь идёт не о репетиторах , работающих с помогидомашниками, там понятно, что те всегда уходят на лето. У меня будут в приоритете только те ученики, которые летом хоть как-то отзанимались , июнь, например. А когда учат язык для себя и в конце мая уходят и возвращаются в сентябре ..а если летом заказ получше приходит , ученик, который все лето готов заниматься и продолжать следующий год. Насколько порядочно репетитору ждать/не ждать.
За это сообщение автора Umnaya90 поблагодарили (всего 3):
Liza Boo, WorkingAnt, nurasique
Happy_girl
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:00
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 116 раз

#33

Сообщение Happy_girl »

Libra пишет: 27 май 2021, 15:32 Happy_girl,
Ну так посчитайте полную ставку. Ваше обращение действовало на репетиции/консультации, а за ещё три урока усталости вы ничего не обещали)
Мне наоборот казалось справедливым вернуть за 3 последних урока, потому что тут мама уже сказала, что не будут ходить. Смущает, что сначала был абонемент (пропуски сгорают), потом решили за полную ставку по факту занятий, теперь я хочу снова абонемент, чтобы взять деньги за уроки, которых не было.
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#34

Сообщение WorkingAnt »

Umnaya90, спросите себя - вы бы ждали преподавателя, если бы он ушел в отпуск на три месяца? Ну, если этот преподаватель невероятно крут, наверное, ждали бы. А если рядовой - вряд ли. Считали бы вы себя виноватой, будучи клиентом? Я думаю, что репетитора всегда обвинить проще всего, он же предоставляет сервис, а кто платит, считает массовое сознание, тот и рулит.
Если у ваших учеников на примете появится кто-то подешевле\поудобнее и т.д., большинство переметнется к этому репетитору. Вас они не спросят. Будет ли их мучать совесть? Нет. И вас пускай не мучает. :)
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 4):
Liza Boo, Белая Мишка, Libra, Belka_Teacher
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#35

Сообщение Libra »

Umnaya90 пишет: 28 май 2021, 00:09 если в конце мая клиент ушёл на каникулы, договорившись на словах вернуться в сентябре, а в сентябре вдруг репетитор их не возьмёт по причине того, что уже нет мест (пришли новые ученики, занимавшиеся все лето), то репетитор плохой и непорядочный и заслуживает негативного отзыва. Ваше мнение?
Порядочность репетитора зависит не от того, что обещал клиент, а от того, что обещал сам репетитор. Если репетитор обещал ждать до сентября, а сам тем временем набрал новых учеников, то это да, непорядочно. Нужно хотя бы в момент набора учеников сообщить, что в связи с чем-то пришлось продолжить работу летом, предложить возобновить занятия раньше, либо отменить договоренность, либо не обещать ждать до сентября! чтобы новость об отсутствии репетитора не стала для родителей сюрпризом, поскольку искать репетитора в сентябре - тот ещё квест, вот они и хотят уйти на летние каникулы зная, что с сентября будет репетитор.
За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 3):
September, WorkingAnt, Belka_Teacher
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#36

Сообщение Umnaya90 »

Libra пишет: 28 май 2021, 06:38
Umnaya90 пишет: 28 май 2021, 00:09 если в конце мая клиент ушёл на каникулы, договорившись на словах вернуться в сентябре, а в сентябре вдруг репетитор их не возьмёт по причине того, что уже нет мест (пришли новые ученики, занимавшиеся все лето), то репетитор плохой и непорядочный и заслуживает негативного отзыва. Ваше мнение?
Порядочность репетитора зависит не от того, что обещал клиент, а от того, что обещал сам репетитор. Если репетитор обещал ждать до сентября, а сам тем временем набрал новых учеников, то это да, непорядочно. Нужно хотя бы в момент набора учеников сообщить, что в связи с чем-то пришлось продолжить работу летом, предложить возобновить занятия раньше, либо отменить договоренность, либо не обещать ждать до сентября! чтобы новость об отсутствии репетитора не стала для родителей сюрпризом, поскольку искать репетитора в сентябре - тот ещё квест, вот они и хотят уйти на летние каникулы зная, что с сентября будет репетитор.
а если места есть , но осталось только вторник 19:00 и суббота 12:00, что может клиенту не подойти? Это будет считаться , что репетитор дождался?
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#37

Сообщение Devinette »

First come first served
Говорю ученикам, что работаю в августе.
Расписание устаканивается в первую неделю сентября. В приоритете старички и группы. Чем позже определитесь с расписанием, тем меньше выбора. Я стараюсь помочь и всё состыковать, но уж как получится. (А в кармане держу фигу для тех, кто мне не нравится, и им предлагаю по остаточному принципу :-)))

Некоторым проще, потому что они просят заведомо непопулярное время.

А некоторые ученики, как тут упоминали, приходят с требованиями "только среда и пятница в 7", а как только не сходится, тут же и другое время находится.
За это сообщение автора Devinette поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Melting Ice
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#38

Сообщение Libra »

Umnaya90 пишет: 28 май 2021, 07:15 если места есть , но осталось только вторник 19:00 и суббота 12:00, что может клиенту не подойти? Это будет считаться , что репетитор дождался?
Опять же, зависит от того, что обещал. Вообще-то это дело репетитора все организовать так, чтобы не было недомолвок. Я проговариваю, что жду звонка до 15 августа, чем раньше договоримся о времени, тем лучше. Часто сразу договариваются о конкретных днях и времени. После 15-го ничего не обещаю, будут места - добро пожаловать. Если бы репетиторство было единственным источником дохода, то не давала бы таких обещаний, вдруг они передумают до августа.
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#39

Сообщение Helga1980 »

Я обычно расписание делаю в конце мая, когда ученики уходят на каникулы, они уже знают время на следующий год и знают, что кто первый встал, того и тапки). В этом году всем, кто уходит на каникулы, объявила, что расписание буду делать в конце июня, не забудьте написать о своих пожеланиях. Это моя фига в кармане, так как знаю, что часть точно забудет написать смс, так я решила решить свою проблему как отказаться от учеников, теперь буду ждать)
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарили (всего 2):
Liza Boo, WorkingAnt
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#40

Сообщение Umnaya90 »

Helga1980 пишет: 28 май 2021, 08:47 Я обычно расписание делаю в конце мая, когда ученики уходят на каникулы, они уже знают время на следующий год и знают, что кто первый встал, того и тапки). В этом году всем, кто уходит на каникулы, объявила, что расписание буду делать в конце июня, не забудьте написать о своих пожеланиях. Это моя фига в кармане, так как знаю, что часть точно забудет написать смс, так я решила решить свою проблему как отказаться от учеников, теперь буду ждать)
школьники же обычно ждут расписания школьных допов и спортивных секций.только к концу августа можно точно знать расписание.
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#41

Сообщение nurasique »

Umnaya90 пишет: 27 май 2021, 16:15 Коллеги, недавно на мамском форуме прочла про «непорядочного репетитора».
И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет!

Естественно, для любой мамы порядочный репетитор - это тот, который ездит к ним в удобное для них время, с пониманием относится к отменам и за месяц доводит до свободного владения. Ах, ну да, и еще за 100 рублей в час.

Как вы понимаете, для репетитора благоприятная ситуация выглядит с точностью наоборот. И хороший репетитор может себе позволить работать по СВОИМ правилам, а не по правилам мамского форума.

Я своим всегда строго велю отписаться в конце августа и сказать, будут ли они заниматься. Потом начинаем потихоньку укомплектовывать расписание.
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 2):
Liza Boo, WorkingAnt
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#42

Сообщение Helga1980 »

Umnaya90,
Каждый выбирает время так с учётом допов в школе, ориентировочно, например, 7 классы со всеми допами ученики обычно свободнвы после 16.00, значит они выбирают допустим себе 17.00, все остальные допы меня не касаются, как то так повелось изначально, что я под них не подстраиваюсь, знаю, что одна ученица жертвует уже два года одним днем на танцах, но это уже их проблемы.
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 1332 раза

#43

Сообщение Affen »

Helga1980 пишет: 28 май 2021, 08:47 Я обычно расписание делаю в конце мая, когда ученики уходят на каникулы, они уже знают время на следующий год и знают, что кто первый встал, того и тапки). В этом году всем, кто уходит на каникулы, объявила, что расписание буду делать в конце июня, не забудьте написать о своих пожеланиях. Это моя фига в кармане, так как знаю, что часть точно забудет написать смс, так я решила решить свою проблему как отказаться от учеников, теперь буду ждать)
Это нереально. Люди ждут расписания кружков и секций. Кто-то на бесплатные в школе ходит. Там расписание тоже не сразу.
В Москве есть еще бесплатные клубы... У нас в районе есть..
Или вы крутой уникальный, от которого в лит люди поступают в лет:)
За это сообщение автора Affen поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 1332 раза

#44

Сообщение Affen »

WorkingAnt пишет: 28 май 2021, 00:09 Umnaya90, спросите себя - вы бы ждали преподавателя, если бы он ушел в отпуск на три месяца? Ну, если этот преподаватель невероятно крут, наверное, ждали бы. А если рядовой - вряд ли. Считали бы вы себя виноватой, будучи клиентом? Я думаю, что репетитора всегда обвинить проще всего, он же предоставляет сервис, а кто платит, считает массовое сознание, тот и рулит.
Если у ваших учеников на примете появится кто-то подешевле\поудобнее и т.д., большинство переметнется к этому репетитору. Вас они не спросят. Будет ли их мучать совесть? Нет. И вас пускай не мучает. :)
Я так ушла на 2 месяца. Уехала а болгарию. Один ученик из банка звонил и очень обиделся. Конечно он кого-то нашел.
За это сообщение автора Affen поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#45

Сообщение September »

Umnaya90 пишет: 27 май 2021, 16:15 Мол, если в конце мая клиент ушёл на каникулы, договорившись на словах вернуться в сентябре, а в сентябре вдруг репетитор их не возьмёт по причине того, что уже нет мест (пришли новые ученики, занимавшиеся все лето), то репетитор плохой и непорядочный и заслуживает негативного отзыва.
Я не сторонница идеи сразу бежать строчить негативный отзыв, но, конечно, так поступать некрасиво.
Найти хорошего преподавателя сложно. И вот мне, скажем, обещали, что моего ребенка возьмут в следующем году, и я сплю спокойно, а в последний момент отказывают без уважительной причины. - А у других места уже заняты. - Конечно, захочется разозлиться.

Почему не сказать по-другому: не обещаю место, так как летом беру других людей// Возьму в следующем году, если будут места.
За это сообщение автора September поблагодарил:
Belka_Teacher
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#46

Сообщение Пружина »

nurasique пишет: 28 май 2021, 09:18 Я своим всегда строго велю отписаться в конце августа и сказать, будут ли они заниматься. Потом начинаем потихоньку укомплектовывать расписание.
+1
Все знают, что я принимаю звонки в последние выходные августа. Расписание обычно худо-бедно со скрипом к 10 сентября верстается.
Sana
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 26 май 2018, 18:53
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 11 раз

#47

Сообщение Sana »

Можно я здесь задам небольшой вопрос по переводу? Я вот не перестраховываюсь памятками и правилами, и ученица в очередной раз отменила урок за час до. Но я как раз сейчас попала на лечение, и самой пришлось так пару раз отменить другим студентам, так что вхожу в положение. И наблюдаю, что чем я здоровее, тем больше хочется строгости и порядка)) А сейчас больше свободы и расслабона.

Хочу спросить, какой глагол вы бы использовали для фразы "перенести оплату на следующий раз/урок/неделю"? Имея в виду уже внесенную оплату за урок, который не состоялся?
Transfer, shift, move, anything else? Я быстренько написала с transfer, но не уверена, не нашла вариантов перевода.
Спасибо
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#48

Сообщение Helga1980 »

Affen,
Нет, я не уникальна от слова совсем, я не в Москве, а даже очень от неё далеко, выбор кружков у нас весьма ограничен и вполне можно спрогнозировать,что когда и во сколько, плюс все мои ученики знают, что их много, более того из одного класса может быть несколько учеников, знают про лист ожидания, поэтому здесь у них нет выбора, если хотят заниматься у меня, значит нужно либо чем-то жертвовать
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 1332 раза

#49

Сообщение Affen »

В этом и ответ. В Москве рынок огромный.
За это сообщение автора Affen поблагодарил:
WorkingAnt
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#50

Сообщение WorkingAnt »

Sana, мне кажется, move to\ shift оптимально. Transfer - это больше именно про факт перевода, а не про перенос на другую дату.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
Sana
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»