Кажется, я перегружаю своих учеников

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#1

Сообщение Andrea »

Более взрослые и опытные коллеги, помогите, пожалуйста.
Я фрустрирую, рефлексирую и всё это помноженное на 5.

Есть индивидуалы Pre-Intermediate. Веду по Headway.
Сегодня ученик пожаловался, что коллега по работе обратился к нему по-английски, но ученик его не понял и не смог ему ответить. Это не показатель, я понимаю. У ученика только-только стало улучшаться аудирование, а коллега как будто специально протараторил слишком быстро. Ученик услышал, о чём был вопрос (music band), но не разобрал начало и не сориентировался (ЕСТЕСТВЕННО - это навык высоких уровней.) Но, всё же, нам необходимо работать над самооценкой (ученика, а не моей:))

У меня, как обычно, упор на грамматику и accuracy.

К вокабуляру в Headway у меня нареканий нет: он в меру аутентичный (хотя классных выражений и словечек, как в сериалах, ему явно не хватает) и достаточно простой. Я лично от такой простоты в совершенном восторге: not.....until after a few drinks - верх лаконичности, как по мне, и мне кажется, что такую красоту студенты должны запоминать и выдавать с лёту. Ан нет.

Хотя моим описываемым ученикам и этого объёма вокабуляра много - буквально тонем в нём, не справляемся, я задействую ВЕСЬ арсенал УМК и стараюсь, как могу, выводить грамматику в речь, в перерывах клепая задания на лексику в Wordwall.

Ученики при этом очень сознательные!! Ридеры берём (по моему наставлению), книг у них уже пол-библитотеки плюс электронная библиотека от OUP (25 книг.) По возможности (= есть время/ресурсы) составляю задание на paraphrase (УМК>> ридер и наоборот), чанки и collocations из ридера, чтобы максимально погрузить учеников в язык. Но говорения более-менее сносного у нас пока нет. Объяснила и мы договорились,что лексику из ридеров учить НЕ НАДО, читаем для собственного удовольствия. Всё выполняют.

Ученики прикладывают титанические усилия, полностью выполняют д.з.(иногда могут задержать тесты или WB, но не критично по объективным причинам.)

Сегодня заметила, а на уроке это же подметил ученик, что в StB Headway катастрофически мало диалогов - только в разделе Everyday English. Но очень много диалогов в аудировании - и StB, и WB. Может быть, брать для практики говорения их? Как вы думаете?

Плиииз!!!
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
Heifets
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#2

Сообщение Aksamitka »

Я как раз с А2+ учениками (правда, подростками), у которых о-о-очень туго с говорением, беру тексты из аудирования и работаю с ними. Выбираем, например, подходящие фразы в их ситуации для описания чего-то там по заданию в другом упражнении. Или вопросы составляем похожие. Иногда одну роль получается переделать одному ученику под себя, при этом второй читает просто вторую роль (такие же похожие задания у нас есть в отдельном разделе юнита, но они совершенно по другой лексике). И потом, если это возможно, делаем похожий диалог полностью со своими репликами.
Не скажу, что кривая навыка взлетает стремительно вверх :), но хоть какое-то ма-а-аленькое движение есть.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Andrea
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#3

Сообщение Andrea »

Спасибо за ответ!!🤗
post_id=201567 пишет:22 май 2021, 20:32 Не скажу, что кривая навыка взлетает стремительно вверх :), но хоть какое-то ма-а-аленькое движение есть.
У меня туча (ну, ладно, небольшое облачко) решений в голове промелькнуло, от "Заменяем раздел Everyday English аналогичным из др. УМК" до "Перейду на учебник попроще/более 'говорибельный"/с большим количеством диалогов (в первую очередь в голову пришли детские высоких уровней и подростковые. Затем вспомнила про Cutting Edge, English File, Speak Out и др. для взрослых.)

Но, прежде всего, хотела бы решить для себя основной вопрос: проблема с говорением у моего ученика или, всё-таки, неправильном построении урока?

Я озвучила ученикам примерные сроки, когда они смогут заговорить (до прихода ко мне говорения у них НЕ БЫЛО. Я не знаю, как такое на уверенном Pre-Inter по рецептивным навыкам возможно, но сие есть данность:)) То есть, мне следует сказать им, что следует ещё немного подождать? А в этот период усиленно дриллить диалоги из аудирования? Не вижу пока другого выхода.

Чётко вижу, что с детскими учебниками такой проблемы не возникает, т.к. там сплошь диалоги, комиксы, истории и т.д.
Последний раз редактировалось Andrea 22 май 2021, 22:03, всего редактировалось 1 раз.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#4

Сообщение Andrea »

Или попробовать перейти на Speak Out?
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#5

Сообщение Andrea »

Ещё по Headway:
Я следую рекомендациям TB практически побуквенно. Заметила такую особенность: Headway - это гигант текстов (любите читать или нужны тексты на разнообразные тематики - вам сюда.). Но в разделе Reading and Speaking (или Listening+Speaking) не вижу, чтобы в рекомендациях был чётко прописан переход от чтения к говорению. То есть, по замыслу авторов, ученик решает сам, что из текста выводить в речь.

На деле, из прочитанного текста в голове оседает очень и очень мало! Кошкины слёзы, фактически (я даже не могу такому малому кол-ву порадоваться.) Смириться с таким положением дел я не могу:)) Мне хочется/нужно, чтобы ученики моментально обогащали свою речь оборотами из текста. Но, так как незнакомой лексики для учеников слишком много, мне приходится сначала давать доп. упражнения на лексику из Pre-Teach (В плане Pre-Teach Headway молодцы просто. У них вообще очень подробная TB.)

Или я неправа и мои ожидания по употреблению учениками большого (а не в кол-ва 1-2%) объёма лексики из текстов завышены?
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1000 раз

#6

Сообщение Viverra »

И Speak Out, и English File довольно хороши в плане развития говорения. Но если в целом учебник нравится, я бы не спешила его менять, а добавляла говорение везде, где можно. Например, простите за очевидный вопрос, а вы пересказываете ридеры? Если нет, то начните с этого. Можно пересказывать их от лица разных персонажей. Если пересказывать сложно, то открываем уже прочитанный текст, вы задаете вопросы, ученик отвечает, заглядывая в текст одним глазом.
Если просто ждать, чуда не будет, надо начинать говорить и делать это почаще.
И ещё - возможно, вы ждете, чтобы ученики говорили фразами из текста? Так ведь в говорении, конечно, предложения будут гораздо более примитивными, чем те, которые учащийся в состоянии понять. Это нормально. Может, следует пересмотреть свои взгляды на accuracy и чуть-чуть сдвинуться в сторону fluency. Пусть говорят просто и с ошибками, дальше будет лучше. Я вот иногда, слушая английские песни, думаю, какая красивая фраза, и ведь я ее понимаю, но сама вряд ли так сказала бы.

У меня был сильный перекос по навыкам, говорение отставало, и я просто наняла носителя и с ним оттарабанила 200 часов. У него не было учебников и методик, он присылал мне ссылки на новости и статьи, а какие-то я искала сама, и это было моей проблемой, о чем мы будем говорить по часу три раза в неделю. Он просто со мной разговаривал, и всё. И это мне очень помогло. Это, конечно, не самый быстрый и дешевый способ, мягко говоря 😄 Но все нужные фразы постепенно встроились в мою речь автоматически. Мне вообще кажется, что учащимся самим ужасно нравится, когда получается ввернуть в речь что-то из новых слов, но для этого надо создать основу - надо, чтоб они не боялись открыть рот, чтобы говорение стало привычным видом деятельности.

Сейчас я могу сделать говорение из чего угодно. Вот сделали упражнение на грамматику, там какой-то Боб часто ходит в спортзал, а вот вы? А любите ли спорт? А в детстве занимались ли чем-то? А что пробовали и бросили? А почему бросили? 🤣 Эти 200 часов говорения ни о чем не прошли даром 😅
За это сообщение автора Viverra поблагодарили (всего 3):
Libra, Kalinka, Belka_Teacher
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#7

Сообщение September »

Andrea,

Я бы тоже сделала меньше фокуса на accuracy, больше на fluency.

Говорение - здесь все средства хороши. Каждый раз говорить с учеником на одну и ту же тему, которая ему интересна. Составлять рассказы по картинкам. Играть в слова (объяснять по очереди). Пересказывать по опорам. - С разными людьми разные приемы срабатывают.

Перестать воспринимать текст, как источник лексики)) Почему бы не воспринимать текст просто как упражнение на понимание, а не как источник слов, который все до единого надо в ученика запихать...

Возможно, вместо слов из текста в активную лексику брать emergent language, те слова, которые ученику наиболее интересны.

Переводить количество в качество. Пусть на уроке будет 5 слов, а не 10, или даже два, а не 5, но вокруг них будет много контекста, примеров, историй. Лучше выучить два слова за урок и отлично себя чувствовать, чем попытаться выучить 20 и бороться с фрустрацией от того, что это не получилось.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
Libra, Andrea
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#8

Сообщение Andrea »

Viverra,
По своим ученикам (школьники и особенно студенты с неязыковым ВО (то есть, специалисты с каким-то базовым (хотя бы) знанием английского), я отчётливо понимаю, что фокус на обширный, но не применимый пассив - бич нашей отечественной системы преподавания иностранных языков. У нас язык - это, скорее, знание о языке, нежели навык его употребления. Так что перекос навыков у отечественных выпускников - явление повсеместное.
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
Hunter
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#9

Сообщение Andrea »

September пишет: 22 май 2021, 22:44 Переводить количество в качество. Пусть на уроке будет 5 слов, а не 10, или даже два, а не 5, но вокруг них будет много контекста, примеров, историй
Спасибо за ответ, а главное, как всегда, доброжелательный тон🙂

Я с вами согласна и местами, фрагментарно я следую этому принципу, стараюсь запоминать те слова, которые интересны/необходимы ученику, чтобы потом их задрилливать. Но нужно к этому подойти ещё более планомерно.
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
September
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#10

Сообщение Andrea »

Andrea пишет: 22 май 2021, 23:00 Перестать воспринимать текст, как источник лексики)) Почему бы не воспринимать текст просто как упражнение на понимание
Безусловно. Стараюсь максимально близко прийти к этому. Но для меня (лично) прочитать текст - значит, пересказать его потом с точностью 90%. Это же так естественно!!😇 А на деле получается, 3-5%. Мне так некомфортно от этого, что просто руки чешутся хоть что-нибудь ещё в них "запихать" (эх, не хватает смайлика "rolled sleeves")
Kalinka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 11 июн 2018, 17:31
Благодарил (а): 357 раз
Поблагодарили: 132 раза

#11

Сообщение Kalinka »

September пишет: 22 май 2021, 22:28 Переводить количество в качество. Пусть на уроке будет 5 слов, а не 10, или даже два, а не 5, но вокруг них будет много контекста, примеров, историй. Лучше выучить два слова за урок и отлично себя чувствовать, чем попытаться выучить 20 и бороться с фрустрацией от того, что это не получилось.
Andrea,
Вспомнилось благодаря словам September:
Если хочется, чтобы использовали больше слов из текста в пересказе, может, выписать эти, скажем, десять слов на листок (в чат), и пусть ученик использует их, вставляя в свои предложения. Ему будет сложно, но слова он будет вынужден использовать в качестве, так сказать, скелета, составляя таким образом предложения вокруг них. И, наверное, взять именно не ключевые слова, их он так и так использует, если кратко пересказывает.
Так же с интересными словосочетаниями: выписать на листок (без перевода), положить перед глазами, в течение урока должен ввернуть их в речь, отмечать галочкой или вычёркивать по ходу занятия.
А если использовать часть словосочетаний несколько уроков подряд, потом автоматически будут выскакивать.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#12

Сообщение Andrea »

Kalinka пишет: 23 май 2021, 09:51 Вспомнилось благодаря словам September:
Если хочется, чтобы использовали больше слов из текста в пересказе, может, выписать эти, скажем, десять слов на листок (в чат), и пусть ученик использует их, вставляя в свои предложения.
Я именно это и делаю. Выписываю, закрепляем - вперёд, к говорению (если в двух словах.) Немного обидно, что препод до этого доходит сам (а не из TB, т.к. там этого нет), благодаря собствененному опыту и видя сложности у студента, дополняя и дорабатывая TB, а ученик ещё при этом жалуется, почему у него говорения нет/не может поддержать беседу.

В сухом остатке, я понимаю, что это недоработка УМК, и это бесит, если честно. А со взрослыми учениками (мужчинами) всегда есть риск наездов из серии "Да пошли вы со своими рекомендациями - я хочу уже говорить! Почему я до сих пор не." Да откуда я знаю, почему ты не, все остальные давно уже, млин. А претензия "Почему Я не понял вопрос" меня вообще выбила. Да мало ли о чём тебя могли спросить, может, ты знаешь это, но не расслышал и т.п. - тут стопитсот вариантов воможны, вообще. Если так надо, то надо было этот вопрос записать хотя бы, чтобы с конкретными требованиями подходить к преподавателю.

В общем и целом, студентам нужна ситуация успеха (делаем и даже перевыполняем), а им всегда мало. Проблемноватенько как-то.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#13

Сообщение Andrea »

Viverra пишет: 22 май 2021, 22:28 возможно, вы ждете, чтобы ученики говорили фразами из текста? Так ведь в говорении, конечно, предложения будут гораздо более примитивными, чем те, которые учащийся в состоянии понять. Это нормально. Может, следует пересмотреть свои взгляды на accuracy и чуть-чуть сдвинуться в сторону fluency. Пусть говорят просто и с ошибками, дальше будет лучше. Я вот иногда, слушая английские песни, думаю, какая красивая фраза, и ведь я ее понимаю, но сама вряд ли так сказала бы.
Спасибо за совет/напоминание. Это самое сложное в нашей работе - уступить собственному перфекционизму)) Пусть будет скудненькая fluency - Бог с ней. Лишь бы студент был счастлив.
Viverra пишет: 22 май 2021, 22:28 простите за очевидный вопрос, а вы пересказываете ридеры? Если нет, то начните с этого. Можно пересказывать их от лица разных персонажей. Если пересказывать сложно, то открываем уже прочитанный текст, вы задаете вопросы, ученик отвечает, заглядывая в текст одним глазом.
Работаем с ридерами, просто не стала писать об этом. Упражнения к ридеру, activities из TG + интегрированные задания Ридер-Основной учебник (составляю при каждой возможности.) Пересказываем, пытаемся, точнее. Но конкретно данный студент (мужчина) и тут пытается меня "выкрутить": "Почему я не могу сказать это, почему я не могу сказать то." (По прочитанному ридеру?? Он что, издевается? Тут, вообще-то, ваш индивидуальный спикинг. Демонстрируем, что умеем и как.) Ученический недо-террор какой-то, который жутко уже достал.
Последний раз редактировалось Andrea 23 май 2021, 11:11, всего редактировалось 1 раз.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#14

Сообщение Andrea »

Andrea пишет: 22 май 2021, 23:08 "rolled sleeves"
rolled-up sleeves, точнее. (turns red)
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#15

Сообщение Easy-Breezy English »

Andrea пишет: 22 май 2021, 20:32 Это не показатель, я понимаю.
Andrea пишет: 22 май 2021, 20:32 ЕСТЕСТВЕННО - это навык высоких уровней.
Если вы это понимаете, то почему у вас появился такой интенсивный эмоциональный отклик? Это какая-то личная установка? "У меня все должны говорить и понимать с ранних уровней?" Что-то такое?
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#16

Сообщение Andrea »

Viverra пишет: 22 май 2021, 22:28 И Speak Out, и English File довольно хороши в плане развития говорения. Но если в целом учебник нравится, я бы не спешила его менять, а добавляла говорение везде, где можно.
Speak Out и English File более лайт-овые учебники. У моих был запрос "с последующей сдачей TOEFL" (который заказчица, узнав, что есть ещё кембриджские, в процессе начала менять - это уже не совсем здоровый признак, не правда ли?) В соотсветствии с их запросом и был выбран Headway. А они теперь ноют, т.к. не тянут.

Если подтвердится, что им на самом деле требуется General English (лайт), им, скорее всего, придётся другого преподавателя найти. Я и без этого достаточно терпела закидоны заказчицы.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#17

Сообщение Andrea »

Easy-Breezy English пишет: 23 май 2021, 11:18
Andrea пишет: 22 май 2021, 20:32 Это не показатель, я понимаю.
Andrea пишет: 22 май 2021, 20:32 ЕСТЕСТВЕННО - это навык высоких уровней.
Если вы это понимаете, то почему у вас появился такой интенсивный эмоциональный отклик? Это какая-то личная установка? "У меня все должны говорить и понимать с ранних уровней?" Что-то такое?
Нет, я как раз более лояльна к достижениям учеников и стараюсь выбирать максимально щадящие тактики продвижения в языке/речи студентов. Претензии предъявляют сами студенты. Немного завышенные ожидания (у студентов), кмк. Я, конечно, объяснила, что озвученные сроки (полгода) приблизительны, что каждый студент движется в собственном темпе и в целях сохранения самооценки важно обладать небольшой долей самоиронии. Самое важное, что я забыла им сказать: Практиковать свободное общение вне урока лучше с носителями, а не с соотечественниками (если последние задирают нос.) Но последнее (задирающие нос соотечественники-коллеги) не моя проблема, если честно.
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#18

Сообщение Easy-Breezy English »

Andrea пишет: 23 май 2021, 11:39 Немного завышенные ожидания (у студентов)
А фрустрация у вас. :-) Вы же сразу пытаетесь что-то подкрутить-улучшить в своей работе, хотя проблема, по-моему, в нереалистичных ожиданиях студента и вашей болезненной реакции на них.
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарил:
Andrea
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#19

Сообщение Andrea »

Easy-Breezy English пишет: 23 май 2021, 13:25
Andrea пишет: 23 май 2021, 11:39 Немного завышенные ожидания (у студентов)
А фрустрация у вас. :-) Вы же сразу пытаетесь что-то подкрутить-улучшить в своей работе, хотя проблема, по-моему, в нереалистичных ожиданиях студента и вашей болезненной реакции на них.
Вы мой спаситель! Вам нужно консультировать по межличностному общению!

Да, правильно, мне постоянно люди (в т.ч. студенты) свои проблемы или претензии кидают, а я бросаюсь это исправлять, помогать и т п. Помню, как одна мама меня заставила найти покупателя для их учебников, когда мы закончили курс. (У меня вопрос - что, на Авито выставить учебники самостоятельно она не могла?? У людей точно на более слабых инстинкт поработить, нет никакого гуманного: "Так нельзя" или уж тем более"Ой, какая девочка слабенькая, нужно её предостеречь", куда уж там. Смесь ужаса и отвращения одновременно.)

Ближе к делу: как поступать в случае завышенных ожиданий у студентов? И как поступать, если студент не самый сильный, но упорный и старательный. Продолжать тянуть? Вытянем?
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#20

Сообщение Andrea »

Easy-Breezy English пишет: 23 май 2021, 13:25 Но последнее (задирающие нос соотечественники-коллеги) не моя проблема, если честно.
Точнее, это не собственно языковая проблема. Но подсказать ученикам, как вести себя, что говорить себе в таких ситуациях входит в задачу преподавателя, если он обладает достаточным человеческим капиталом, разумеется.
СпойлерПоказать
Посчитала нужным добавить, а то как-то пофигистичненько вышло:)) На самом деле, я проконсультировала ученика, уделив этому минут 10 времени. Плюс всегда стараюсь подмечать и исправлять cultural aspects, гендерные и т.п. Понимаю, что последнее без нахождения в международном социуме будет стремительно исчезать, в связи с чем рассматриваю отдых обязательно за границей летом или, возможно, в сентябре (если ноут дотянет и не придётся срочно покупать новый.) Коллеги, кто со мной? Вдвоём веселее (и дешевле!)

З.ы. Я турист без опыта.

(Можно здесь или в Инсту - там тоже клич кину.)
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#21

Сообщение Easy-Breezy English »

Andrea пишет: 23 май 2021, 13:44 Вам нужно консультировать по межличностному общению!
Не могу, мустанг не велит. :-))
Andrea пишет: 23 май 2021, 13:44 как поступать в случае завышенных ожиданий у студентов?
Зависит от студента и ситуации. Это может быть ложное представление о том, как учится язык. Тогда достаточно разъяснительной беседы и проговаривания плана - сейчас мы делаем то, потом то, стремимся к тому, к сему, временные рамки такие-то. Часто нам, преподавателям, это понятно, но студентам совсем нет, это же не их профессия.

Однако в большинстве случаев причины в другом. Например, отсутствует чувство прогресса. Тогда имеет смысл обсудить, как этот прогресс замерять, на что ориентироваться. Очень полезно активно вовлекать студента в процесс оценки успехов. "Как вы считаете, что у вас сейчас получается лучше, чем шесть месяцев назад?"

Многие фиксируются на неудачах. Тут можно попробовать переключить студента с того, что еще не получается, на то, что уже получается, привлекать внимание к конкретным достижениям. Например, "вы стали намного точнее использовать предлоги", "вы заметили, что вы теперь не забываете подставлять 's' в третьем лице единственном числе", "посмотрите, мы с вами час проговорили на английском о ваших проблемах на работе, а в начала обучения нас хватало минут на 10".

Что касается вашей реакции, тут вам виднее. :-) Наверное, стоит задать себе вопрос, почему я так реагирую. Оставляю за рамками ситуацию, когда в коррекции нуждается методика или план обучения, т.к. у вас в первом посте была все-таки мысль о том, что проблема не в этом.
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарил:
Kalinka
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#22

Сообщение Andrea »

Easy-Breezy English пишет: 23 май 2021, 16:12 Не могу, мустанг не велит.
:))

По поводу"не фокусироваться на плохом" - вот точно же, подмечать положительные стороны. Знаем, но задача преподавателя напоминать об этом периодически.

Я ещё сказала своим не сравнивать себя ни с кем, ориентироваться на собственные достижения. Сказала про величину вершины относительно глубины ямы, из которой человек выбрался. В общем, весь спектр задач решаем, вплоть до общения с коллегами на работе 😅😅
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»