Необычные типы заданий на говорение
Модераторы: zymbronia, gavenkoa
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 22 май 2018, 09:55
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Попробую объяснить на примере письма. Есть задание написать текст, есть заполнить кроссворд, есть вычеркнуть лишнее, есть обвести в кружок, соединить две части предложения, составить слово из разброосанных букв. Короче вагон интересностей, а во со спикингом не так.
Задание обычно скажи себе, другу, людям или скажи что написано/прочитано.
Встречались ли вам где-нибудь необычные/интересные задания на говорение без подмешивания письма/слушания/чтения? Может у вас есть придумки которыми не жалко поделиться.
Набросайте идеек.
Задание обычно скажи себе, другу, людям или скажи что написано/прочитано.
Встречались ли вам где-нибудь необычные/интересные задания на говорение без подмешивания письма/слушания/чтения? Может у вас есть придумки которыми не жалко поделиться.
Набросайте идеек.
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
Sedya,
Мне очень лично нравился пересказ. Да, это тяжело, зато и эффект от него соответствующий. Начинать можно с адаптированных книг, с простых анекдотов (в них вообще часто встречается ходовая жизненная лексика, которую можно самому употребить при случае, ну и пересказывать их относительно легко, потому что любой анекдот - это история со своим началом, кульминацией и развязкой).
Также я изредка пересказывал отрывки размером в страницу из романов для young adults (именно в них можно найти неотягощенные заумной лексикой и грамматикой диалоги-отрывки, которые могут понравиться своим содержанием тем же школьникам).
Ну и пик моей карьеры пересказчика - это нашпигованные самой разнообразной лексикой статьи из научных журналов и отдельных статей. Это, наверное, подойдет людям готовящимся к экзаменам с академическим уклоном.
Разбирать пересказ, кмк, можно общаясь с учеником. Т.е он текст подготовил, освоил, а вы его првоеряете, получается диалог, основанный на предварительно отработанной лексике в самостоятельном режиме (умение самостоятельно работать, опять же, плюс для любого ученика).
ps Жесть, конечно, никакого фана, особенно для тех, кому напрягаться ну никак не хочется, но я эффективнее банального пересказа для развития навыков говорения (это касается и лексики, и грамматики) именно вглубь ничего придумать не смог. Обычные разговоры с носителями или проработка картинок не дают столь мощного эффекта - мозг будет постоянно пытаться вывернуться засчет полюбившихся и привычных разговорных шаблонов, в то время как пересказ прямо выталкивает человека из зоны комфорта в зону постоянного развития и усвоения нового.
Мне очень лично нравился пересказ. Да, это тяжело, зато и эффект от него соответствующий. Начинать можно с адаптированных книг, с простых анекдотов (в них вообще часто встречается ходовая жизненная лексика, которую можно самому употребить при случае, ну и пересказывать их относительно легко, потому что любой анекдот - это история со своим началом, кульминацией и развязкой).
Также я изредка пересказывал отрывки размером в страницу из романов для young adults (именно в них можно найти неотягощенные заумной лексикой и грамматикой диалоги-отрывки, которые могут понравиться своим содержанием тем же школьникам).
Ну и пик моей карьеры пересказчика - это нашпигованные самой разнообразной лексикой статьи из научных журналов и отдельных статей. Это, наверное, подойдет людям готовящимся к экзаменам с академическим уклоном.
Разбирать пересказ, кмк, можно общаясь с учеником. Т.е он текст подготовил, освоил, а вы его првоеряете, получается диалог, основанный на предварительно отработанной лексике в самостоятельном режиме (умение самостоятельно работать, опять же, плюс для любого ученика).
ps Жесть, конечно, никакого фана, особенно для тех, кому напрягаться ну никак не хочется, но я эффективнее банального пересказа для развития навыков говорения (это касается и лексики, и грамматики) именно вглубь ничего придумать не смог. Обычные разговоры с носителями или проработка картинок не дают столь мощного эффекта - мозг будет постоянно пытаться вывернуться засчет полюбившихся и привычных разговорных шаблонов, в то время как пересказ прямо выталкивает человека из зоны комфорта в зону постоянного развития и усвоения нового.
- За это сообщение автора mustang поблагодарил:
- Kantarello
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
Нет. Но, на мой взгляд, для первой пробы пера могут подойти те же книжки с хорошими качественными топиками для проработки определенных лексических блоков.
Пересказами я занимался, желая решить сразу две задачи: посмотреть , насколько улучшится природная память без костыля в виде мнемотехники и расширить вокабуляр устойчивых лексических сочетаний в ИЯ (т.к они хорошо запоминаются именно в контексте).
В итоге страницу текста с 30-35 минут в самом начале я научилсяя пересказывать практически дословно и с редкими отклонениями от оригинала за 4-5 минут. Пересказывал я по настроению. Иногда неделю каждый день, иногда забрасывал это дело на месяц. По истечению нескольких лет вот таких набегов-наскоков на пересказы улучшилась логически-смысловая память - т.е намного легче стало держать описания предметов, людей, природы в голове, удерживать и не терять нить повествования - такое ощущение, что мозг словно эффективнее научился вычленять отдельные мысли в предложениях, их концовки ,а затем заново сочленять их воедино, т.е процесс вопроизведения текста стал протекать без прежнего скрипа.
Что касается лексики, то да, она здорово запоминается, если осознанно пересказываешь один и тот же текст с относительно небольшими зазорами по времени, например, страницу из книги несколько раз на протяжении 2-3 недель. Это интенсивная проработка лексики, т.е выжимаешь из каждого предложения по максимуму. Правда, пересказы и интенсивная проработка лексики в общем объеме моих занятий составили примерно 5-8 %.
Пересказы эффективны именно для выхода из зоны комфорта, а также для восстановления навыков говорения после долгого "периода молчания". Они заново активизируют конструкции, которые лежат в мозгу бесполезными штабелями.
Также,если уровень у челвоека более-менее высокий, обычное регулярное чтение и аудирование, как бы странно это ни звучало, позволяют разговорные навыки поддерживать в тонусе.
-
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Мне очень нравится упражнение "ассоциации" - можно дать любые картинки, я черно-белые чаще беру, схематические и, с одной стороны, надо сказать свои ассоциации с картинкой, с другой, выразиться довольно кратко. Очень хорошо приучает говорить четко и по теме. Я взяла этот вариант упражнений из какой-то книги, теперь практикую. Если найду у себя, напишу название
-
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 12:22
- Благодарил (а): 105 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Для разговорной практики возьмите рисунки Херлуфа Бидструпа (Herluf Bidstrup). Многие из них нарисованы как комиксы с последовательно развивающимся действием. Использовал при работе со взрослыми студентами, тематика рисунков самая разнообразная.
-
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 12:22
- Благодарил (а): 105 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Для разговорной практики возьмите рисунки Херлуфа Бидструпа (Herluf Bidstrup). Многие из них нарисованы как комиксы с последовательно развивающимся действием. Тематика рисунков самая разнообразная, использовал при работе со взрослыми студентами: студенты составляли индивидуальные рассказы, или группа студентов составляла свой рассказ (3-4 человека), или студент описывал только одну картинку, а следующий студент описывал следующую картинку, при этом заданием было сохранить само повествование.
- За это сообщение автора Gantry поблагодарили (всего 4):
- mustang, Kantarello, Genie, Eng_teacher
-
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 97 раз
А кстати, ещё: очень люблю упражнения с продолжением высказывания. Например: I feel tired today... Нужно дополнить: ...because... или so I'm going to... .
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
Kantarello,
Я пробовал делать похожее упражнение, которое чем-то напоминает то, что вы описали. Упражнение для синхронистов. Берется текст, состоящий из, скажем, 10 предложений. Вслух произносится первое предложение - задача переводчика его вопроизвести макисмально близко к оригиналу по памяти, затем озвучивается второе предложение и он должен повторить его вместе с первым и так далее. Эта техника снежного кома позволяет здорово подстягнуть оперативную память, развить внимание к деталям и улучшить язык.
По ссылке снизу приводятся похожие упражнения, некоторые из которых могут помочь не только в развитии рабочей памяти и внимания, но и навыка говорения. Все-таки контролируемый progressive cognitive overload с произнесением информации на англ языке вслух и попыткой одновременно держать ее в уме стимулирует работу мозга и заставляет его цеплятсья за выражения, на которые он раньше бы не обратил внимания.
https://smartidiom.pt/en/9-exercises-to ... erpreting/
Я пробовал делать похожее упражнение, которое чем-то напоминает то, что вы описали. Упражнение для синхронистов. Берется текст, состоящий из, скажем, 10 предложений. Вслух произносится первое предложение - задача переводчика его вопроизвести макисмально близко к оригиналу по памяти, затем озвучивается второе предложение и он должен повторить его вместе с первым и так далее. Эта техника снежного кома позволяет здорово подстягнуть оперативную память, развить внимание к деталям и улучшить язык.
По ссылке снизу приводятся похожие упражнения, некоторые из которых могут помочь не только в развитии рабочей памяти и внимания, но и навыка говорения. Все-таки контролируемый progressive cognitive overload с произнесением информации на англ языке вслух и попыткой одновременно держать ее в уме стимулирует работу мозга и заставляет его цеплятсья за выражения, на которые он раньше бы не обратил внимания.
https://smartidiom.pt/en/9-exercises-to ... erpreting/
-
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Ну это на порядок сложнее)))mustang пишет: ↑25 май 2021, 12:51 Kantarello,
Я пробовал похожее делать упражнение, которое чем-то напоминает то, чт овы описали. Упражнение для синхронистов. Берестя текст, состоящий из, скажем, 10 предложений. Вслух произносится первое предложение - задача переводчика его вопроизвести макисмально близко к оригиналу по памяти, затем озвучивается второе предложение и он должен повторить его месте с первым и так далее. Это техника снежного кома позволяет здорово подстягнуть оперативную память, развить внимание к деталям и в процессе улучшить язык.
По ссылке снизу приводятся похожие упражнения, некоторые из которых могут помочь не только в развитии рабочей памяти и внимания, но и навыка говорения. Все-таки контролируемый progressive cognitive overload с произнесением ифнормации на англ языке вслух и попыткой однвоременно держать ее в уме стимулирует работу мозга и заставляет его цеплятсья за выражения, на которые он раньше бы не обратил внимания.
https://smartidiom.pt/en/9-exercises-to ... erpreting/
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
Мне нравится, что подобное упражнение эффективно и не требует какой-то особой супер подготовки (в плане материалов). По сути ничего не нужно кроме последовательности нескольких связанных по смыслу иностранных предложений из понравившейся книжки (необязательно ведь брать 10, начинать можно и с двух-трех) и можно тренироваться в свободную минуту где угодно.
Я вообще люблю вот такие вещи, которые заставляют соприкасатсья с собственным порогом возможностей. Если с ним соприкасаешься и длится это недолго, то от таких занятий только польза, на мой взгляд. Ну и уровень языка очень завязан на багаже лексических чанков, которые сам можешь свободно употреблять, а эффективнее их усваивать и оперировать ими как раз позволяет тренировка оперативной памяти.
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
Слышал о таком подходе. На утьюбе даже видео есть, где сложные концепты объясняют маленьким детям, а потом объяснения все усложняются и усложняются.
В общем, идея интересная. Максимально просто пересказать сложный текст даже на родном языке не всегда получается сразу же. А на английском этот навык, кмк, можно и поразвивать (если чувтсвуется нехватка обыденных разговорных шаблонов или они просто не были активзированы и находятся в пассиве), ибо неносители часто гонятся за сложными грам структурами и лекиской, когда в реальности одна частотная фраза может порой заменить собой целое развернутое предложение.
-
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 12:22
- Благодарил (а): 105 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Очень рекомендую, посмотрите фильм Emilie Muller (1993) directed by Yvon Marciano. Фильм короткий 19.55 мин. Фильм на французском языке с английскими субтитрами. Фильм произвел очень сильное впечатление! В одном из комментариев прочитал об актрисе Веронике Варга (Veronika Varga): "Это моя мама!".
А теперь о занятиях по развитию практической устной речи. Прием описания содержимого сумки, коробки, пакета можно успешно использовать на занятии. Я сам собирал содержимое пакета, например, там была маленькая ракушка из Средиземного моря, флакончик от Eau de Toilette из Франции, key chain из Каира, настенная тарелочка с видом Houses of Parliament из Лондона, bottle opener из Испании, билет на самолет, очки от солнца, рецепт на лекарство и т.д. Студенты доставали что-то из пакета, задание было придумать рассказ о том, что они достали из пакета. Кто-то мог придумать рассказ, кто-то нет, но обязательным было придумать не менее 10 предложений. Кто-то захотел написать рассказ дома; рассказы, которые они написали дома были очень интересными.
А теперь о занятиях по развитию практической устной речи. Прием описания содержимого сумки, коробки, пакета можно успешно использовать на занятии. Я сам собирал содержимое пакета, например, там была маленькая ракушка из Средиземного моря, флакончик от Eau de Toilette из Франции, key chain из Каира, настенная тарелочка с видом Houses of Parliament из Лондона, bottle opener из Испании, билет на самолет, очки от солнца, рецепт на лекарство и т.д. Студенты доставали что-то из пакета, задание было придумать рассказ о том, что они достали из пакета. Кто-то мог придумать рассказ, кто-то нет, но обязательным было придумать не менее 10 предложений. Кто-то захотел написать рассказ дома; рассказы, которые они написали дома были очень интересными.
-
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Story cubes - это игра с кубиками, на которых разные картинки по множеству тематик разных. Раньше в Дет мир продавались, сейчас в инет магазинах ещё есть. Универсальная вещь - можно играть и на родном, и на англ языке. А сам процесс кидания кубиков приносит много радости.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Второй и третий типы условного предложения с несколькими придаточными
Rusletov » 10 янв 2024, 21:51 » в форуме Грамматика - 77 Ответы
- 4391 Просмотры
-
Последнее сообщение alanta
16 янв 2024, 19:42
-
-
- 10 Ответы
- 1255 Просмотры
-
Последнее сообщение sv4622922
01 фев 2019, 14:02
-
- 14 Ответы
- 2375 Просмотры
-
Последнее сообщение gavenkoa
16 июн 2020, 00:34
-
-
Формулировка заданий к проверочным работам
VeraYu » 29 мар 2021, 12:53 » в форуме Основной педагогический форум - 1 Ответы
- 495 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
30 мар 2021, 10:38
-
-
-
Баланс времени-нужности заданий при подготовке
cherkas » 27 ноя 2020, 13:08 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 20 Ответы
- 3364 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
15 янв 2021, 15:14
-
-
-
Эффективность разных заданий для вывода лексики в речь
Verba » 23 апр 2021, 12:25 » в форуме Основной педагогический форум - 12 Ответы
- 3746 Просмотры
-
Последнее сообщение OlgaOlga
24 апр 2021, 15:27
-
-
-
Необычные задания в индивидуальной работе со старшими подростками и взрослыми
OlgaOlga » 04 апр 2021, 10:30 » в форуме Основной педагогический форум - 9 Ответы
- 5368 Просмотры
-
Последнее сообщение Smartie
02 июл 2021, 00:05
-