Affen пишет: ↑17 май 2022, 14:43
Нюрасик, а мы едем в Тулу и Ясную в воскресение.
Надеюсь, мой город встретит вас очень хорошо!
Poppins2222 пишет: ↑17 май 2022, 15:00
Коллеги, я, может, не в тему интересуюсь, не нашла быстро подходящей ветки, поделитесь, пожалуйста, своим опытом, насколько Вы готовы терпеть учеников, когда у них подростковый кризис, упрямство в расцвете, лень и хамство, которые расцвели внезапно в силу возраста и особенностей характера.
Вы знаете, мне вообще несимпатична идея что-то терпеть. Оставим моральную сторону вопроса - мне о ней легко говорить, когда нет детей и ипотеки. Но вот сами эти попытки постоянно загнать в себя какой-то негатив, пытаться доказать себе, что белое - это черное - это все очень вредно. Ведь негатив никуда не уходит. В лучшем случае, это непрекращающиеся простуды, фарингиты по месяцу - то, чем очень часто страдают слишком добросовестные преподаватели. В худшем - онкология. Да, это звучит страшно, но это так. От очень многих врачей я слышала, что одна из причин злокачественных новообразований - то самое "зло", скопившееся в человеке.
Но что касается подростков... Мне кажется, педагог должен по умолчанию занимать какую-то более взрослую позицию, основанную прежде всего на знаниях.
1. Свой личный опыт. Мы все когда-то были подростками, бунтующими, отрицающими, хамящими. Хотя если послушать ровесников, то все были идеальными подростками. Все ходили в библиотеку, читали Пушкина и слушали Чайковского. Такое ощущение, что за школой курила и слушала рок только я))) Так вот - вспомните: кого из взрослых вам лично хотелось послать в 13-14 лет? Кому хотелось (пардон) плюнуть в лицо? Кому хотелось нахамить? Какие фразы бесили и порой до сих пор бесят?
2. Свой профессиональный опыт. Те, кто работают с детьми подолгу, знают этот период очень хорошо. Вчера старательная лапочка и котик, сегодня - просто жесть. Очень хочется стукнуть. Жутко проседает уровень. Но проходит лето, и снова возвращается лапочки и котик. Реально - это ПРОХОДИТ.
Самое важное - посмотрите вы внимательного на того, которого тихонько хочется назвать говнюком. Он вообще как? Он счастлив? Он улыбается? Как у него дела в школе? Как дела в семье? В чем причины трудностей? Причины лени? И тут уж извините - педагог ОБЯЗАН владеть основами психологии, физиологии и нейропсихологии.
Большинство трудных подростков - это жертвы амбиций собственных родителей, которые не видят и не хотят видеть, что ребенок реальный и ребенок, существующий в их голове - это разные люди. Они не видят, что ребенок сталкивается с трудностями в обучении, что ему реально ТЯЖЕЛО. Что он реально не может сосредоточиться, быть собранным, организованным. Просто потому что так работает мозг. И вместо того, чтобы помогать, чтобы сотрудничать, чтобы поддерживать - наказывают, ограничивают, запихивают к репетиторам или в крутые гимназии, чтобы приучался. Непонятно только к чему. Хитрить и списывать с ГДЗ.
Второй ребенок в семье - это тоже может быть трагедией, и я была этому свидетелем. Ты больше не мамин любимый ребенок, ты старший, ты взрослый, ты обязан. И в детстве все это еще срабатывает, а вот в пубертат возникает естественный протест. А какого фига я вообще обязан?
В общем, слегка меня понесло, простите, коллеги. Сегодня один из моих трудных подростков - 13 лет, слушает Сектор Газа, ругается матом (не на занятиях, естественно), регулярно забывает тетрадь - на занятии разрыдался. Да так, что я реально не знала, что делать. В школе выходит два по русскому, родители ругаются и грозятся, что он не поедет в лагерь. И вообще он тупой, это русский вообще не знает, учитель постоянно называет его хулиганом, как что - виноват Г.
Сначала я обняла этого басовитого коня, ростом уже выше меня. Просто обняла, чувствуя как потихоньку ослабляется внутренняя пружина. Проговорила его эмоции, поддержала, спросила, в чем трудности по русскому. Потом держа за руку, предложила - сделай последний рывок и исправь свою двойку. Ты же видишь, что знания не на пятерку, но они же есть. У тебя все получится!
Английским мы занимались минут 15, если честно. А смысл, если мальчишка аж дрожит от переживаний?
Да, я не смогу изменить его педагогов. Я постоянно пишу маме, чтобы меньше его ругали - но я не смогу изменить взрослых людей. Но хотя бы два часа в неделю мой трудный подросток не будет чувствовать себя тупым, дебилом и хулиганом. Кстати про его сильные качества я тоже ему рассказываю.
Я очень надеюсь, что когда он вырастет, он вспомнит Мисс Энн добрым словом.