Что с ребёнком? Ваши предположения

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Kantarello
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 96 раз

#1

Сообщение Kantarello »

Добрый всем день, что-то мне мой опыт ничего не шепчет. Заниматься начала девочка. 3 класс. Уроки никакие не делает никогда сама. Мама переживает. Занималась девочка в очной группе, вроде начала что-то делать, англ пошёл. Потом когда на больничный попала на полгода, занимаемся дистанционно. Максимально наглядно, всё перед глазами, я помню, что без этой основы она ни о чём. С мамой договорились, что материал берём не по верхам для школы, а параллельно изучаем все темы, пока в сентябре девочка снова не выйдет очно. Но я сейчас столкнулась с тем, что она молчит в ответ на любые вопросы. Мама сказала, что плачет после урока с тем, что ничего не понимает. При том, что сама всё упражнение мне назвала правильно до того. Когда дошли до упражнения в раундап на добавление окончания -s, начался треш. Правило объяснить практически нереально. Начала плакать. Умственные способности сомнению не подлежат. Я видела, как она работает. Туго идёт только грамматика вроде как, но молчание во время урока меня просто обессиливает, честно. Я его не понимаю просто. Прошу сказать, если трудно, молчит. Хотя мама сказала, что она и по всем предметам так... У кого такие дети были? Help, please! 🧐
За это сообщение автора Kantarello поблагодарил:
Devinette
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#2

Сообщение Michelangelo »

Может она боится чего? К бабке сводить испуг откачать?
Может вы формально с ней общаетесь и она боится? Может как-то все превратить в игру с тем же добавлением S - не нужно рассказывать правило а просто поиграться - типа взять игрушку и от ее имени - без S, а когда о ней - то с S.
Наверное есть игры и получше. Ну чтобы без объяснений а как игра и с разными персонажами. И возможно не нужно говорить, что что-то неправильно, а просто как-то намекать, чтобы она понимала, где нужно исправиться.
За это сообщение автора Michelangelo поблагодарили (всего 2):
Kantarello, WorkingAnt
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#3

Сообщение September »

Да, бывают такие дети.
Надо искать что-то, что не вызывает испуг. Может быть, ей трудно говорить, тогда пусть пишет.
Или отказаться от грамматики пока и просто читать вслух. Может, найти детскую книжку - что ей нравится? Зверюшки? Принцессы? - Читать про них книгу. Может, рисовать то, о чем она прочитала - если она любит рисовать.

Я еще делаю пазлы - собираю интересные картинки (про Гарри Поттера, например) и закрываю их карточками с текстом. Надо прочитать текст, карточку убираю и видна часть картинки. - Пусть это будет просто задание прочитать вслух, и все.

Или придет на урок какой-то персонаж (котик, волшебник), который будет выполнять упражнение - карточки раскладывать в разные стороны. - S сюда, без S - туда. А она просто посмотрит и поздоровается с ним. - А потом, может, захочет помочь.

Но главное не давать ей сейчас задания, которые вызываю страх, а искать место, где ей комфортно.
И школьную обстановку убирать из-за всех сил. (Я учитель, ты ученик, отвечай правильно, не ошибайся)
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 4):
Kantarello, WorkingAnt, Belka_Teacher, Tory
Kantarello
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 96 раз

#4

Сообщение Kantarello »

Спасибо за ответы, общаемся максимально свободно, поэтому они в группе со мной и занимаются, что стала работать и говорить. Попробую пока упражнения игровые. Но тут тоже трудность, она очень серьёзная, общаться с персонажами не будет. Буду интерактив хоть какой-то вводить ...
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#5

Сообщение nurasique »

Kantarello, вы знаете, ставить диагноз по интернету дело, конечно, увлекательное, но малоэффективное.

Если мама говорит, что девочка по всем предметам играет в молчанку, значит вряд ли проблема в том, что вы мегера слишком жесткий педагог.

Может быть, девочка сама по себе тревожно-мнительный психоастеник, и для нее любая неудача - это удар.

Может быть, проблема в том, что
Kantarello пишет: 17 май 2021, 11:44 Мама переживает.
и не слишком экологично выражает свои переживания.

Может, там еще масла в огонь подливают папа, бабушка (которые очень часто бывают старой закалки), школьные учителя...

Тут можно, конечно, и поиграть, и пошутить, и упростить занятия. Правда есть вероятность отстать от школы, и мама будет переживать с удвоенной силой.

Понаблюдайте за ней, в каких именно ситуациях молчит, плачет - может, есть какие-то закономерности. Посмотрите и что ее увлекает.
У меня есть две плаксы, которые любят иногда сырость развести. Но там девчонки привыкли манипулировать слезами, точнее даже бурными рыданиями. Я обычно предлагаю выжать хотя бы пять слезинок - но они как назло не вытекают. Зато крепкие обнимашки - и рыданий как не бывало.

А если серьезно - на мой взгляд, поведение не слишком соответствует возрастной и психологической норме, но я не психолог.
Может быть, у ребенка есть проблемы неврологического характера, и надо срочно к врачу.
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Kantarello
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#6

Сообщение Andrea »

Kantarello,
Если её молчание - что-то не совсем серьёзное, она бы знакомому человеку, который пытается до неё достучаться, скорее всего, рассказала бы. Либо в процессе общения/игры это бы где-то вылезло. Тут просто травма глубже, чем под силу педагогу, кмк. Нужно к психологу, пока не поздно.
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
Kantarello
Kantarello
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 96 раз

#7

Сообщение Kantarello »

nurasique пишет: 17 май 2021, 19:00 Kantarello, вы знаете, ставить диагноз по интернету дело, конечно, увлекательное, но малоэффективное.

Если мама говорит, что девочка по всем предметам играет в молчанку, значит вряд ли проблема в том, что вы мегера слишком жесткий педагог.

Может быть, девочка сама по себе тревожно-мнительный психоастеник, и для нее любая неудача - это удар.

Может быть, проблема в том, что
Kantarello пишет: 17 май 2021, 11:44 Мама переживает.
и не слишком экологично выражает свои переживания.

Может, там еще масла в огонь подливают папа, бабушка (которые очень часто бывают старой закалки), школьные учителя...

Тут можно, конечно, и поиграть, и пошутить, и упростить занятия. Правда есть вероятность отстать от школы, и мама будет переживать с удвоенной силой.

Понаблюдайте за ней, в каких именно ситуациях молчит, плачет - может, есть какие-то закономерности. Посмотрите и что ее увлекает.
У меня есть две плаксы, которые любят иногда сырость развести. Но там девчонки привыкли манипулировать слезами, точнее даже бурными рыданиями. Я обычно предлагаю выжать хотя бы пять слезинок - но они как назло не вытекают. Зато крепкие обнимашки - и рыданий как не бывало.

А если серьезно - на мой взгляд, поведение не слишком соответствует возрастной и психологической норме, но я не психолог.
Может быть, у ребенка есть проблемы неврологического характера, и надо срочно к врачу.
Ну я диагнозы в виду и не имела, я обращалась больше к опыту педагогов. У меня вот, несмотря на опыт, первый такой случай) похоже она действительно астеник. Сегодня занимались, ну ни следа от проблем прошлого раза. Домашнее задание сделали всё разом, бодро и весело, как будто не она в прошлый раз была. Мама сказала, что не получалось с русским в тот день. Видимо, в результате вся жизнь оказалась испорчена у ребёнка))
За это сообщение автора Kantarello поблагодарил:
nurasique
Kantarello
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 96 раз

#8

Сообщение Kantarello »

Andrea пишет: 17 май 2021, 19:25 Kantarello,
Если её молчание - что-то не совсем серьёзное, она бы знакомому человеку, который пытается до неё достучаться, скорее всего, рассказала бы. Либо в процессе общения/игры это бы где-то вылезло. Тут просто травма глубже, чем под силу педагогу, кмк. Нужно к психологу, пока не поздно.
Боюсь, вне моей компетенции посылать их куда-то или советовать что-то. Я тут вспомнила, что её сама когда-то говорила, что если в школе педагог могла прикрикнуть, то контакта не было больше от слова совсем. Но девочка совсем без гонора, без наглости... Ступор от усталости, страха и т.д. - всё-таки не лучший вариант в обучении...
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#9

Сообщение nurasique »

Kantarello, я просто вчера начиталась про акцентуации характеров и впечатлена.
Ну и кстати в моем случае - взрослого человека - банальный недосып выбивает меня из колеи. А уж прошлые недели с постоянной сменой погоды от солнца к грозе...
Конечно, на занятиях я не плачу, но даются они мне в таком состоянии не всегда легко.

Кстати тем, кто переживает за ошибки, я показываю свои тетрадки по французскому - мол, даже ЙА ошибаюсь. Я их себе стараюсь исправлять красной ручкой, чтоб поярче было.
И обнять - если ваши отношения с ребенком это позволяют. Это реально мощный инструмент.

Про серьезные варианты - мне что-то вспомнился другой пример с постоянно плачущим ребенком - грустный.
СпойлерПоказать
Когда я работала в детском центре, у нас был там мини детский сад. И вот туда пришел мальчик К., который плакал практически постоянно. Даже не плакал, а забивался в угол и ныл. Всем воспитателям руководитель говорила только одно - вы не умеете работать, ищите подходы. Девчонки пили корвалол, плакали по ночам - ну невозможно работать с ощущением собственной никчемности. Оказалось - РАС...
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 3):
Andrea, Kantarello, WorkingAnt
Gantry
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 12:22
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 131 раз

#10

Сообщение Gantry »

Нужно искать причину: что за семья, нет ли домашней тирании, не состоит ли ребенок на учете, сколько детей в семье, полная ли семья, нет ли пьющих, не задолбили ли ее взрослые, если она единственный ребенок в семье и т.д. Мне приходилось много посещать подобные семьи и такие открывались ящики Пандоры! Многим взрослым категорически нельзя иметь детей, но они их имеют и бедные дети познают мир безответственных взрослых с самого рождения! OMG! Понятно, что репетитор этими вопросами заниматься не будет. Не нужно мучить ребенка, в данный период времени, на данном этапе ее развития, вы ее ничему не научите. А, что тройку ей никак нельзя поставить или родители хотят отлично? Может быть это ее состояние пройдет, когда она повзрослеет,
может быть.
За это сообщение автора Gantry поблагодарили (всего 2):
Andrea, WorkingAnt
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#11

Сообщение Andrea »

Kantarello пишет: 17 май 2021, 23:10 Но девочка совсем без гонора, без наглости... \
Жалко девочку, ей-богу.
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
Kantarello
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#12

Сообщение Helga1980 »

Kantarello,
По поводу психологического состоянии писать не буду, я тут ноль, а вот когда нападает ступор на ребенка на правило, то попробуйте задействовать ладошки, я последнее время для вопросит. предложении прошу на левой руке написать на пальчиках, например, вопросит. слово на большом, do/does на ууазательном и тд. И когда тупим, то смотрим на ладошку говорим, пальчики зажимаем, а для окончания s у меня есть корона, я ее редко использую, но тоже когда достает все, говорю теперь я королева окончания s и поехали he swims и тд.
Kantarello
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 96 раз

#13

Сообщение Kantarello »

nurasique пишет: 17 май 2021, 23:24 Kantarello, я просто вчера начиталась про акцентуации характеров и впечатлена.
Ну и кстати в моем случае - взрослого человека - банальный недосып выбивает меня из колеи. А уж прошлые недели с постоянной сменой погоды от солнца к грозе...
Конечно, на занятиях я не плачу, но даются они мне в таком состоянии не всегда легко.

Кстати тем, кто переживает за ошибки, я показываю свои тетрадки по французскому - мол, даже ЙА ошибаюсь. Я их себе стараюсь исправлять красной ручкой, чтоб поярче было.
И обнять - если ваши отношения с ребенком это позволяют. Это реально мощный инструмент.

Про серьезные варианты - мне что-то вспомнился другой пример с постоянно плачущим ребенком - грустный.
СпойлерПоказать
Когда я работала в детском центре, у нас был там мини детский сад. И вот туда пришел мальчик К., который плакал практически постоянно. Даже не плакал, а забивался в угол и ныл. Всем воспитателям руководитель говорила только одно - вы не умеете работать, ищите подходы. Девчонки пили корвалол, плакали по ночам - ну невозможно работать с ощущением собственной никчемности. Оказалось - РАС...
Ну решилось уже всё вчера, как я рассказала, ребёнок бодр и весел, усталость отражается мгновенно. А я тут в панике была))) честно, таких ярко выраженных проявлений ступора от усталости и расстройства ещё не видела👻
Но меня привлекла фраза про обнять. Да, я подтверждаю, что это мощнейшее средство даже с самыми старшими детьми, которые сами подходят, если я пообещала по головке погладить, просто шок) Но: последнее время встречается огромное количество маленьких детей, которые даже не дают себя потрогать, их хочешь просто погладить по плечу, по спине, пока они работают, по голове, подбодрить, они уезжают из-под руки. Недоверие просто тотальное. Ладно бы это были дети, которые не хотели бы, чтобы их трогали. Нет, как от удара...🤦
За это сообщение автора Kantarello поблагодарил:
Hannah
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#14

Сообщение Andrea »

Я не практикую обнимашки. Не доросла, видимо))
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#15

Сообщение OlgaOlga »

В США, кстати, запрещены такого рода контакты как обнимашки. И понятно, почему, учителя могут обвинить. Моя знакомая американка, учитель начальной школы уже много лет, говорила, что все равно иногда берет ребенка за руку, чтобы успокоить, мы говорили о детях с СДВГ.
Но обнимашки не для всех. Я вспомнила себя ребенком: конечно, обнимашки с родителями - это было прекрасно, с подружками гуляли, обнявшись, в начальной школе, но я никак бы не хотела, чтобы меня обнимал учитель или любой другой посторонний человек. То, что дети отстраняются при попытке обнять - не значит, что их дома не обнимают или что у них аутизм и т.д. Возможно, у них личностные границы другие. Взять за руку или положить руку на плечо - это всем, наверное, подойдёт, но вот объятия - ну точно не для всех.
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарил:
Belka_Teacher
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#16

Сообщение Aksamitka »

Это может быть ситуативная реакция на что-нибудь, что вы и предположить не могли. Например, у меня мальчик завис на полурока после моего вопроса о папе и маме (что-то из разряда кем они работают). Он просто молчал. А оказалось, что родители недавно развелись. Вот так он переносил трагедию эту. Ему было примерно 10 -11 лет.
Другой молчит, когда не может вслух дать ответ, потому что что-то недопонял в моем вопросе. И не говорит, что что-то непонятно. Просто молчит в тряпочку. Некоторое время у меня заняло выяснение причинно-следственной связи, теперь я задаю другой вопрос или перевожу тот же вопрос на другого и после ответа другого ученика обращаюсь с тем же вопросом к молчуну. Понемногу он стал открываться и говорит, что не все ему понятно.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Kantarello
Kantarello
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:49
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 96 раз

#17

Сообщение Kantarello »

OlgaOlga пишет: 18 май 2021, 08:51 В США, кстати, запрещены такого рода контакты как обнимашки. И понятно, почему, учителя могут обвинить. Моя знакомая американка, учитель начальной школы уже много лет, говорила, что все равно иногда берет ребенка за руку, чтобы успокоить, мы говорили о детях с СДВГ.
Но обнимашки не для всех. Я вспомнила себя ребенком: конечно, обнимашки с родителями - это было прекрасно, с подружками гуляли, обнявшись, в начальной школе, но я никак бы не хотела, чтобы меня обнимал учитель или любой другой посторонний человек. То, что дети отстраняются при попытке обнять - не значит, что их дома не обнимают или что у них аутизм и т.д. Возможно, у них личностные границы другие. Взять за руку или положить руку на плечо - это всем, наверное, подойдёт, но вот объятия - ну точно не для всех.
Нет-нет, я не про это говорила. Я про обычный контакт - некоторые дети так шарахаются, что обидно за них. Обнимашки я имела в виду в целом как средство использования при необходимости. Сама именно так не делаю тоже без запроса. Но одно дело, когда не хочется контакта (я, например, в автобусе рычу просто, если кто-то, проходя, держаться за меня начинает - до трясучки), но иногда даже начинаешь жестикулировать, а ребенок как от удара пригибается или ускользает... Грустно все это
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»