SnowWhite80 пишет: ↑01 май 2018, 12:00
Я никому ничего не доказываю и каждый остается при своей точке зрения.
Да, у каждого своя точка зрения. Вас удивило, что отец допустил ошибку, перевел, наехал, запросил, обвинил, вынес и т.п. – т.е. неправ полностью и бесповоротно во всем, что делал.
Меня не просто удивило, а поразило, как, например, маленькому ребенку можно ставить двойку за то, что отец написал письмо учительнице (т.е. это восьмилетний ребенок
виноват, что слушается своего отца и его надо наказать, так как отца наказать не получится), или отцу можно сказать "надо пойти своими делами заняться" в отношении его же
собственной дочери. Так что тут полный плюрализм мнений и хорошо.
Но остаются вопросы, думаю, вполне объективные.
1. Вы пишете, что "Если бы ребенок осознанно и самостоятельно использовал "there live" возможно было бы это обсуждать". Т.е. главная идея, что раз ребенку помогали, то это уже абсолютно недопустимо при выполнении домашнего задания.
И вот тут уже вопросы. А кроме получения писем от родителей, учитель это как-то определяет? Или нет письма – четверка, есть письмо – двойка? Как известно, дети списывают, за них делают родители (причем иногда не помогают, а просто делают), иногда это делают репетиторы, пользуясь тем, что большинство родителей ничего в этом не понимают, а положительная оценка в школе, разумеется, ему выгодна (да и что делать репетитору – чтобы ребенок ошибся и получил низкую оценку или надежнее сделать за него?).
И что делать учителю, когда в классе 20-30 детей, и научить их всех просто невозможно? Разумеется, учитель будет скорее всего закрывать глаза на то, что дети списывают и т.п. Если ставить за это двойки, как Вы фактически предлагаете, ничего кроме неприятностей он не получит. По данным Минобра к восьмому классу по знаниям двойки уже у половины. Едва ли им такие оценки ставят в дневник.
2. А восьмилетний ребенок в среднем и правда может "осознанно и самостоятельно" что-то писать на английском, когда на уроке на него приходится минуты три чистого времени? Боюсь, что большинство детей тогда будут писать на чистую двойку. В общем, с моей точки зрения, вот этот вопрос, допустима ли помощь и какая – центральный.
3. Вот что советует родителям Минобр.
Родителям рекомендуется:
•предоставить подростку все компоненты УМК по английскому языку, необходимые для учебы;
•выяснить у учителей дефициты своего ребенка в области иностранного языка;
•регулярно проверять, сумел ли ребенок выполнить полностью домашнее задание по иностранному языку, и выяснять, в чем состоят трудности при его выполнении;
• не требовать перевода на русский язык изучаемых текстов на английском языке – современная методика преподавания иностранных языков ориентирована на беспереводное понимание; можно проверить знание русских соответствий английских слов;
• использовать возможности дополнительного образования подростков и стимулировать их к познанию и интеллектуальному развитию;
•следить за балансом учебной работы и отдыха;
• в случае болезни ребенка связываться с учителем и выяснять домашнее задание либо просить дать задания и/или консультацию ребенку по скайпу;
• помнить, что для обучающихся 5–8 классов вопросы неформального обучения, комфорта, здоровья являются значимыми условиями эффективного овладения учебным материалом, развитием языковых способностей и усвоением способов решения познавательных коммуникативных задач.
Т.е. если родителям рекомендуют своему то ли ребенку, то ли подростку и все необходимые компоненты предоставлять, и с учителем контактировать, и регулярно проверять и не требовать, что неправильно с точки зрения современных методик, то по логике можно предположить, что и разбираться в этом как-то надо.
Одновременно при всем при этом "не лезть не в свои дела" не так и просто. А уж как себя при этом вести всем родителям класса – тоже особый вопрос. Если они не ходят на форумы и ничего не спрашивают, это не значит, что они все там поступают идеально, когда их детям снижают оценки. Уж лучше для родителей, которых просят проверять как ребенок делает домашние задания, просто как-то четче все это прописать, а не только указать, что не надо заставлять переводить. Этого мало.
4. Даже
на прямую просьбу показать подлежащие и сказуемые (о которых детям рассказывают на каждом уроке) в обсуждаемом предложении Вы не ответили ничего так, как будто этой просьбы и не было.
В общем, мне кажется, что ТС и его дочь – это последние, кто виноват в том, что произошло и происходит. Особенно девочка. Никаких "писем счастья" не было, а просто как многие преподаватели защищают учителя исключительно, боюсь, из чувства профессиональной солидарности, так и родители защищают своих детей. Если данный отец сделал что-то не так, то, повторюсь, именно профессиональный педагог, на мой взгляд, должен быть предложить встретиться и все обсудить. Чего она не сделала, а просто отписалась и четко нарушила предписание организации, в которой работает.
Но как Вы правильно сказали – у каждого свое мнение.