Вопрос по методологии преподавания, что ли...

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#51

Сообщение Juliemiracle »

Xander пишет: 26 апр 2018, 20:30 Если даже учительница, не похвалив исполнителя за отличный перевод
Я, вот, не согласна, что он отличный + целью задания был не перевод, тем более с родителем и гуглом.
Xander пишет: 26 апр 2018, 20:30 сама не смогла это простейшее предложение удачно перевести
Почему вы так думаете? То, что она исправила какое-то слово, а не зачеркнула и не переписала все предложение, вовсе не означает, что ей все предложение не показалось awkward. В предыдущем сообщении вы корите другого пользователя за домыслы, а тут сами их строите в отношении неизвестного человека.
Просто ваши комменты про развернутый фидбек каждому 2-класснику и этот, для меня показатель того, что вы, возможно, не знаете, что такое работать с большими относительно группами, с большой нагрузкой, при низкой мотивации некоторых участников. Я то, что вы пишете, делаю для лингвистов, и то вижу, что некоторые смотрят только баллы и вообще плюют на все комментарии с высокой колокольни. А уж если я для каждого студента буду каждое предложение, которое можно было бы сформулировать поестественней, переписывать, а не просто помечать некоторые ошибки, то, думаю, сон вообще можно смело выкидывать из моей жизни.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Irregardless
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#52

Сообщение Juliemiracle »

Вообще, мне кажется, что тему можно закрывать. ТС исчез, тема превращается в построение догадок и имеет потенциал для трансформации в очередной холивар.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 3):
Yety, Irregardless, Marygold
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#53

Сообщение JamesTheBond »

Michelangelo пишет: 26 апр 2018, 12:02 Да просто может быть человеческий фактор. Вот она хотела, чтобы дети продемонстрировали как они знают конструкцию There is/are а ей дали there live взамен.
То есть, хочет подавить любую инициативу, нет?
September пишет: 26 апр 2018, 12:50 Мне кажется, в этой ситуации учитель на высоте.
Письмо составлено в таком тоне, в котором, на мой взгляд, и с подчиненными не надо бы разговаривать.
А учитель, тем не менее, отвечает вежливо и корректно.
А что вот там все-таки такое ужасное в этом письме? Ведь каждый родитель хочет защитить своего ребенка.
И тут такой момент. Раз девочка ходит в эту школу, значит, вероятно, не так, что школа находится в Петрозаводске, а девочка с папой живут в Саратове. А вот, когда есть вот такой уже конфликт между учителем и отцом, который хочет фактически ей помочь – вот тут нужен только вежливый и корректный ответ с содержанием "мы все делаем правильно" или, может, стоило предложить встретиться, договориться, как поступать в таких ситуациях? Вот кто все-таки профессиональный педагог из них двоих? Разве учителя не должны учить (или он сам учиться) взаимодействию с родителями?
Про отметку - это печально, конечно. (Зачем вообще эти отметки во втором классе? )
Но можем ли мы ожидать, что учителя, находясь в определенной системе, будут правила этой системы нарушать?
Так что претензии, скорее, к нашей системе в целом, которая работает вот так,
опираясь скорее на негативное подкрепление, чем на позитивное.
И как можно эти претензии высказать? Вот в данном случае?
Я когда работал чиновником (за свое место я не боялся, так как прямое начальство всегда было за меня) я в кабинетах часто спрашивал – вы понимаете, что у вас в правилах написан медицинский бред? Мне отвечали – да, понимаем, но мы обязаны их выполнять. С одной стороны, это понятно. Но если все дружно делают то, что сами считают неверным, что можно вообще изменить?

А так у нас и получилось то, что получается. Когда учитель делает все по инструкции, не так страшно, если к концу школы эта девочка уже плюнет на английский – у школы отмазка есть, она все делала "правильно". А будет делать разумные вещи, может получиться, что учителя со всех сторон заклюют… Хорошая ситуация для учителя и создают ее в общем-то все дружными усилиями…
Детей учат подлежащим и сказуемым во втором классе в тех случаях, когда и сами преподаватели часто не смогут их в этих предложениях найти, ставят им оценки, когда это явно не нужно и т.д. и т.п. А кто виноват? Система… Да, все правильно…
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#54

Сообщение Xander »

Juliemiracle пишет: 26 апр 2018, 20:46 В предыдущем сообщении вы корите другого пользователя за домыслы, а тут сами их строите в отношении неизвестного человека.
Раз уж вас это так взволновало, и вы не просто придираетесь к 'моим развязанным шнуркам', давайте исправим ситуацию. )

Все очень просто.
сама не смогла это простейшее предложение удачно перевести
заменим на
перевести-то, может быть, и могла, но по какой-то причине(1) исправила удачный вариант на неудачный

, что делает ситуацию еще более странной, нет?
Приношу свои извинения за столь серьезную ошибку.

(1) одна из многих возможных причин - желание как можно меньше задумываясь следовать далеко не идеально составленным юнитам из учебника

JamesTheBond пишет: 27 апр 2018, 11:14 А кто виноват? Система… Да, все правильно…
Да ладно, это как-то несерьезно так абстрактно валить вину на других людей, которые и есть эта самая система. Надо смело брать ответственность за свои ошибки, обсуждать это с другими и учить этому же детей; вежливо и к месту указывать другим на их ошибки, если это поможет привести к хорошим результатам.
Учителям любых сфер в этом плане очень сложно. Догадываюсь, что никакого эффективного фидбэка они не получают и очень-очень стестняются его просить, особенно от учеников. Если есть исключения - просьба поделиться. ))
Juliemiracle пишет: 26 апр 2018, 20:51 Вообще, мне кажется, что тему можно закрывать.
Т.е. проигнорированные вами мои достаточно важные вопросы вообще вас никак не волнуют? По ним, при желании, можно еще с пяток тем открыть (или продолжить в этой))
- Как учителя воспринимают критику. Как относятся к поражениям
- Как учить детей критическому мышлению
- Как вести дискуссию и дебаты
- Как общаться с родителями, вовлеченными в образование детей / вести с ними переписку
- Как давать и получать обратную связь
- Как учить ребенка, который знает некоторые аспекты английского лучше, чем учитель
- и т.д., и т.п.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#55

Сообщение Juliemiracle »

Xander,
не стоит думать, что от ваших вопросов я потеряюсь как школьница. Тут есть что обсудить.
Но пожалуй, последую примеру JamesTheBond и посоветую вам открыть новые темы, если обсуждение поднятых вопросов вам хотелось бы продолжить.
В этой теме не нахожу нужным продолжать дискуссию, т.к.:
1) часть из заданных вопросов
Xander пишет: 27 апр 2018, 16:23 - Как учителя воспринимают критику. Как относятся к поражениям
- Как учить детей критическому мышлению
- Как вести дискуссию и дебаты
- Как общаться с родителями, вовлеченными в образование детей / вести с ними переписку
- Как давать и получать обратную связь
- Как учить ребенка, который знает некоторые аспекты английского лучше, чем учитель
не считаю релевантными в данной ветке;
2) не готова продолжать дискуссию в предложенных тональности и модальности:
Xander пишет: 27 апр 2018, 16:23 Раз уж вас это так взволновало, и вы не просто придираетесь к 'моим развязанным шнуркам'
Xander пишет: 27 апр 2018, 16:23 Т.е. проигнорированные вами мои достаточно важные вопросы вообще вас никак не волнуют?
.
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#56

Сообщение SnowWhite80 »

Не читала всю ветку, но на мой взгляд учитель хорошо относится к девочке или у нее железное терпение, я бы поставила 2 балла, приложив туда данное письмо, поскольку указано, что ребенок писал не сам. Вероятно, она не захотела обострять и просто покрутила пальцем у виска.
Задание было - написать пару мыслей на тему, используя то, что ребенок помнит/знает. Не помнит и не знает? Получи 2 балла. В конце концов, напиши на 3 балла, но сам!
Надо лучше учиться, а не писать на русском и давать папе/маме на перевод.
За это сообщение автора SnowWhite80 поблагодарил:
Irregardless
Klaatu-Verata-Nectar
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 апр 2018, 15:26

#57

Сообщение Klaatu-Verata-Nectar »

Здравствуйте! Огромное всем вам спасибо за комментарии!
Я никогда бы не догадался, что моё письмо может вызвать такой всплеск негативных эмоций. Казалось бы, я только изложил факты, представил доказательства, добавил пруфлинки (что также есть проявление вежливости). О просьбе исправить оценку: а зачем иначе я писал это письмо? Была мысль как-то завуалировать эту просьбу, заменить намёком, но потом я решил: зачем кривляться? все мы взрослые люди и всё понимаем; как спросишь, так и ответят. И ведь я написал не "требую", а "прошу". Этот вежливо. Некоторые считают, что нужно было писать в ещё более просительной форме. Но почему? Я обратился как равный к равной, указал на ошибку и предложил исправить; апеллировал не к личностям, а к справедливости, которой все мы вроде бы можем придерживаться не в ущерб своему самолюбию.
***
Почему я написал письмо преподавателю.
Сделано исправление. Снижена оценка. Следовательно, конструкция "there live" сочтена ошибочной. Но она очевиднейшим образом ошибочной не является. Может быть, преподаватель "на автомате" исправил, затем "на автомате" же снизил оценку. Зачем гадать, если можно спросить? Ошибка преподавателя очевидна, и она конечно же сама её увидит, но я, соблюдая этикет, всё же потратил время и нашёл примеры для доказательства. Также отчасти сыграло роль и то, что я потратил пару вечеров, чтобы добиться от дочери правильного произношения и чтения без запинок (дочь занималась охотно, если что). Преподаватель же просто просмотрел сочинения и поставил оценки. О совместном приготовлении домашних работ: но это же сейчас глобальный тренд. Учителя (за редким исключением) больше не добиваются от учеников, чтобы те хорошо учились. Это теперь возложено на родителей и некоторые задания по ряду предметов составлены именно так, что могут быть нормально сделаны только вместе.
***
Почему я написал на форум.
Потому что ответ поверг меня в ещё большее недоумение. Во-первых, что это в целом за подход: во 2-м классе такая конструкция недопустима? Это что такое: шаг вправо, шаг влево - расстрел? А слова, которых нет в учебнике, тоже запрещены? Ещё в словаре учебника нет слов на букву Q. Они тоже запрещены? Что за бред?! (подумал я)
Упоминание о литературном тексте. Я привык считать, что литературный текст - это текст корректный, грамотный. Похоже, для преподавателя "литературный" = "заумный". Но я специально подобрал примеры, которые показывают, что эта конструкция используется широко: тестовые задания(!), учебник(!), игровой сайт, какая-то книга по биологии, песня, стих, сказка. Я решил, что преподаватель эти примеры не читала, а просто отписалась.
Что же преподаватель имела в виду, написав про прямой порядок слов (подлежащее + сказуемое) в контексте темы про "there is / there are", думал я.
Тогда я решил узнать мнение профессионалов.
Некоторые написали, что знания по английскому, усвоенные в неверном порядке, могут повредить его дальнейшему освоению. Я соглашусь с тем, что это возможно во многих других областях. Но здесь не соглашусь потому, что мы живём не в вакууме и английские фразочки лезут в уши "изо всех щелей", начиная с мультиков. А как же работает проживание в стране носителей языка? Или это фейк? Помню, мне в старшем классе школы пришлось год изучать английский и китайский одновременно. Эти два языка сильно различаются по интонационной структуре и построению предложений. Мой английский заметно испортился. Это заметил и я, и преподаватель. Я среднестатистический россиянин и мои реакции в целом типичны. Однако в школах с китайским уклоном дети как-то учат вместе 2 этих языка и никто по этому поводу не парится.
***
Отдельно про хамство.
Оказывается, преподаватель писала ответ на уроке. И закончив, сказала: Можешь сказать спасибо своему отцу за то, что я потратила на него время своего урока. (А кто заставлял вас делать это на уроке? Отдали бы ответ в следующий раз). Тут же к дочери развернулась пара её "подружек" и стала поддакивать: Да, это о-очень долго! Разумеется, дочери стало очень неприятно. А потом преподаватель ещё и влепила ей двойку за домашнюю работу.
Это надо же было, чтобы именно в этот раз дочь перепутала и сделала задание под тем же номером из учебника, а не из рабочей тетради. Преподаватель этим и воспользовалась по полной программе (подумал я. Это просто праздник какой-то!)
У дочери это была первая двойка по английскому. Она расплакалась. -Ты плакала на уроке? -Нет, на перемене. -А на уроке сдержалась? -Да. -Молодец! -А как это было? - Она сказала мне читать предложения, а у меня были записаны другие. Она сказала: давай дневник, два. -Она улыбалась, когда ставила тебе двойку? -Нет.
Да уж, преподаватель показала ребёнку "who rocks", повела себя, как настоящее ... мачо (подумал я; но теперь-то понятно, что у неё там всё кипело). Вижу, у дочери снова глаза на мокром месте. Да, говорю, ты сдержалась, не заплакала, а она сдержалась, не улыбнулась. А после урока пошла в туалет, сунула голову в унитаз и (я изобразил, как преподаватель нагнулась и дико расхохоталась: -Ахха-хахха-хахха-ха-а!!!). А потом вытерлась и пошла в класс. Дочь рассмеялась. Ну, слава богу.
Были у меня мысли поговорить с завучем, но я понаблюдал за ребёнком, вижу - она этим случаем не заморачивается. Моё самолюбие уязвлено, но эти разборки отольются ребёнку: преподаватель всегда сможет натравить одноклассников на ученика или выставить его посмешищем. Посмотрим, что будет дальше.
***
К следующему уроку дочь сделала и то задание, за которое получила два. Она подошла к преподавателю и попросила исправить двойку. Преподаватель зачеркнула двойку и поставила за текущий урок две оценки, четыре и пять. Попросить дочь решила сама. Молодец.
***
П.С. Тут некоторые писали о выработке у детей шаблонного мышления и безынициативности, в т.ч. по вине родителей. Раньше я уже замечал, что дочь боится отойти от формы даже в ущерб содержанию. Спрашиваешь, почему? Боится, что снизят оценку.
Гликерия
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 05:10
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 56 раз

#58

Сообщение Гликерия »

По моему, ужас) Заведомо предполагать, что преподаватель еле сдержалась, чтобы не улыбнуться от радости двойки и мести - это чересчур. Якобы воспользовалась, влепила. Зачем вообще нагнетать этот конфликт. Какое то уязвленное самолюбие, что вашу работу не оценили. Перекиньте ваши энергию и амбиции в дополнительные занятия с ребенком, и вскоре преподаватель полюбит вашу дочь как самую сильную ученицу в классе. И им и правда ставят двойки за непринесенные тетради, перепутанные задания. Ну отнеситесь к этому как к погоде - таковы правила школы. Труд учителя оч нелегок, проявляйте уважение к нему в присутствии вашей дочери, она у вас еще такая маленькая, авторитет учителя оч естественно велик в этом возрасте.
За это сообщение автора Гликерия поблагодарили (всего 4):
Dream32, SanaMi, September, mara
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#59

Сообщение Irregardless »

Klaatu-Verata-Nectar,
а вы не думали о частной школе?
Когда я была ребенком, у нас была только одна малокомлектная частная школа в городе, и мне очень хотелось туда попасть, но родители не хотели тратить лишние финансы.
Уже тогда для себя решила, что если у меня когда-нибудь и будут дети, то только частная школа.
Я сменила пару-тройку школ во время учебы. Училась в лицее в центре города, и в двух школах послабее.
Классы в них были переполнены, преподаватели измучены, контингент-так себе.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#60

Сообщение Aksamitka »

Klaatu-Verata-Nectar,
Благодаря вам ваша дочь между двух огней.
Стоило это того?
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#61

Сообщение JamesTheBond »

SnowWhite80 пишет: 27 апр 2018, 22:28 Не читала всю ветку, но на мой взгляд учитель хорошо относится к девочке или у нее железное терпение, я бы поставила 2 балла, приложив туда данное письмо, поскольку указано, что ребенок писал не сам.
Т.е. сделать все возможное, чтобы создать конфликт с отцом и еще вбить клин между девочкой и родителями? Девочке сразу объясняют, что из-за ее отца ей ставят двойки.
Все-таки интересно, как все по-разному смотрят на одну и ту же ситуацию…

Эту конструкцию, разумеется, придумал я, но составляла рассказ на русском и переводила, с моей помощью, на английский дочь сама.
Надо лучше учиться, а не писать на русском и давать папе/маме на перевод.
В общем, виновата маленькая девочка. Это ей все надо. И сама еще в восемь лет понять, что не надо писать на русском, а надо как-то иначе - правильно...
Опять же, тогда встает вопрос, а вот надо ли учительнице объяснять во втором классе про сказуемые. Повторюсь, если взрослых преподавателей спросить где подлежащее и сказуемое в оборотах с there is/there are большинство дипломатично промолчит. Я, например, не знаю, где там сказуемое. Я даже predicate не знают где там, хотя взрослый человек и английскую грамматику долбил два года. Но вот объяснять это маленьким детям надо. И двойки им ставить немедленно…

Вот она в восемь лет должна была потребовать от отца, вероятно, чтобы он не вмешивался в ее дела..
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#62

Сообщение JamesTheBond »

Klaatu-Verata-Nectar, попробуйте сами наладить все-таки контакт с учительницей. Мое мнение, что ей это абсолютно не нужно и она хочет только, чтобы ей не мешали рассказывать детям про свои сказуемые. Т.е. делать все по программе, чтобы не получить втык от директора и методистов Минобра. Это только мое мнение и поверхностное - слишком мало информации.
По-моему, педагог она очень плохой. Но ради дочери попробуйте с ней не ссориться и ее понять (учительницу).
Klaatu-Verata-Nectar пишет: 28 апр 2018, 06:46 П.С. Тут некоторые писали о выработке у детей шаблонного мышления и безынициативности, в т.ч. по вине родителей. Раньше я уже замечал, что дочь боится отойти от формы даже в ущерб содержанию. Спрашиваешь, почему? Боится, что снизят оценку.
Да, как я понял, это у вас в школе старательно и насаждается. Но поговорите с учительницей, поймите ее. На нее же давит начальство. Ссора тут абсолютно не поможет.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#63

Сообщение mikka »

JamesTheBond пишет: 28 апр 2018, 11:06 Повторюсь, если взрослых преподавателей спросить где подлежащее и сказуемое в оборотах с there is/there are большинство дипломатично промолчит. Я, например, не знают, где там сказуемое. Я даже predicate не знают где там, хотя взрослый человек и английскую грамматику долбил два года. Но вот объяснять это маленьким детям надо. И двойки им ставить немедленно…
Вы правы, я в этой ветке спросила является ли there is обратным порядком.
Никто не ответил. Т е сами не знают, видимо.
Вот нам в школе говорили, что это обоатный порядок.
И ничего. Никто не путался с прямым.

Здесь же , почти все посчитали эту конструкция с прямым порядком слов.

Чудеса прям)
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#64

Сообщение JamesTheBond »

mikka пишет: 28 апр 2018, 11:26 Вы правы, я в этой ветке спросила является ли there is обратным порядком.
Никто не ответил. Т е сами не знают, видимо.
Вот нам в школе говорили, что это обоатный порядок.
И ничего. Никто не путался с прямым.
Конечно. Если в эту ветку позвать эту учительницу, то я на 99 процентов уверен, что она сама толком не сможет найти в англ. предложениях (тем более с такой сложной структурой) ни подлежащие, ни сказуемые. Или уверенно покажет неправильно. Моя школьная учительница по русскому искренне верила, что в предложении "нам подали обед" "нам" - это подлежащее. И вот то, что она маленьким детям это дает да еще с такой уверенностью в своей правоте, уже, по-моему, ее характеризует.

З.Ы. Ведь вопрос-то сложный. Я долго обсуждал это с моим бывшим преподавателем (он уже профессор университета). Вот его мнение, что объявление there подлежащим в современных грамматиках – это предельная формализация, которая вообще рвет связь с реальностью. Когда it рассматривается как формальное подлежащее, то для него, как носителя языка, это вполне оправданно, так как за ним стоит некая "сила природы" или что-то типа этого. А за there в этом обороте, не стоит ничего. Более того, он воспринимает there is как вообще одно слово (что-то типа "таместь" я ему предложил и он сказал, что это хорошее сравнение – русский он знает неплохо).

Поэтому что дает маленьким детям в данном случае объяснение про порядок "подлежащее – сказуемое", я вообще не очень понимаю. Не морочат ли так им просто голову – вот какое сомнение возникает…
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#65

Сообщение mikka »

JamesTheBond пишет: 28 апр 2018, 11:32
mikka пишет: 28 апр 2018, 11:26 Вы правы, я в этой ветке спросила является ли there is обратным порядком.
Никто не ответил. Т е сами не знают, видимо.
Вот нам в школе говорили, что это обоатный порядок.
И ничего. Никто не путался с прямым.
З.Ы. Ведь вопрос-то сложный. Я долго обсуждал это с моим бывшим преподавателем (он уже профессор университета). Вот его мнение, что объявление there подлежащим в современных грамматиках – это предельная формализация, которая вообще рвет связь с реальностью. Когда it рассматривается как формальное подлежащее, то для него, как носителя языка, это вполне оправданно, так как за ним стоит некая "сила природы" или что-то типа этого. А за there в этом обороте, не стоит ничего. Более того, он воспринимает there is как вообще одно слово (что-то типа "таместь" я ему предложил и он сказал, что это хорошее сравнение – русский он знает неплохо).

Поэтому что дает маленьким детям в данном случае объяснение про порядок "подлежащее – сказуемое", я вообще не очень понимаю. Не морочат ли так им просто голову – вот какое сомнение возникает…
Вы знаете, нам в далекие 90е эту конструкцию так и обьяснили. "Таместь".
Сказали, что это надо просто запомнить как исключение, потому что тут оббатный порядок.

Тут еще момент. Это всего второй класс. Они в русском то все хорошо понимают где подлежащее, где сказуемое?.
Я думала, что во втором классе на англ этим не грузят. Не много ли все и сразу?
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#66

Сообщение JamesTheBond »

mikka пишет: 28 апр 2018, 11:55 Вы знаете, нам в далекие 90е эту конструкцию так и обьяснили. "Таместь".
А, ну вот отлично – американцу это тоже очень понравилось.
Сказали, что это надо просто запомнить как исключение, потому что тут оббатный порядок.
Ну да, это же обычно и рассматривается как определенное отклонение от "канонических" конструкций, вызванное желанием переместить новую информацию с начала предложения на более естественное для английского языка место.
Тут еще момент. Это всего второй класс. Они в русском то все хорошо понимают где подлежащее, где сказуемое?.
Я думала, что во втором классе на англ этим не грузят. Не много ли все и сразу?
Да в том-то и дело. Brow, думаю, очень правильно сказал, что большинству что "подлежащее", что тырбырдыр – без разницы. Все эти подлежащие и сказуемые стали просто как божки были для наших предков. Кто такой этот Перун не очень понятно, но зато имя у него есть :)
Вот надо это давать, а понимают ли это дети и мы сами – уже неважно…
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#67

Сообщение SnowWhite80 »

JamesTheBond пишет: 28 апр 2018, 11:06 Т.е. сделать все возможное, чтобы создать конфликт с отцом и еще вбить клин между девочкой и родителями? Девочке сразу объясняют, что из-за ее отца ей ставят двойки.
Почему же, как вариант, можно мягко на уроке дать задание переписать самостоятельно данные предложения. Поставить справедливую оценку.
Может быть теперь всем только пятерки ставить и гладить по голове во избежание конфликтов с заумными папами? Папе надо пойти своими делами заняться.
Это все названо умным словом "сочинение", какое там сочинение? Просто дали задание написать пару предложений по теме урока.
Если ребенок это сделать не может, то учителю тем более надо это видеть и знать, надеюсь, что хотя бы этот момент тут пояснять не нужно.

Кстати, по поводу конструкции с there, как раз на этой неделе мой ученик использовал такую конструкцию, на мой взгляд не очень к месту. Я не стала формально исправлять, дала рекомендацию перефразировать, но я знаю, что он писал сам и знаю почему так написал. В данном случае это калька с русского, а не отсылка к литературному стилю.

Меня вообще удивляет, человек фактически допустил ошибку (создав кальку с русского, но смог найти "аля варианты употребления в литературе" и назвал это все оборот "there live"), перевел за ребенка сочинение, наехал на учителя, запросил пересмотр оценки, фактически обвинил в некомпетентности и еще вынес это все на форум.
За это сообщение автора SnowWhite80 поблагодарили (всего 2):
Dream32, Libra
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#68

Сообщение JamesTheBond »

SnowWhite80 пишет: 28 апр 2018, 23:28 Почему же, как вариант, можно мягко на уроке дать задание переписать самостоятельно данные предложения. Поставить справедливую оценку.
Может быть теперь всем только пятерки ставить и гладить по голове во избежание конфликтов с заумными папами? Папе надо пойти своими делами заняться.
Это все названо умным словом "сочинение", какое там сочинение? Просто дали задание написать пару предложений по теме урока.
Если ребенок это сделать не может, то учителю тем более надо это видеть и знать, надеюсь, что хотя бы этот момент тут пояснять не нужно.
Пояснить, мне кажется нужно другое.
1. Вы считаете, что есть такое понятие как "справедливая оценка"? Вы написали, что надо было поставить двойку, учительница поставила четверку. Обе оценки справедливые или есть какие-то объективные методы определения этой "объективности"?
2. Как Вы считаете, разговор в стиле "заумный папа", "просто покрутила пальцем у виска" об участнике форума корректен? Особенно если сравнить с письмом ТС, где таких выражений нет и даже близко.
3. "Не читала всю ветку, но на мой взгляд учитель хорошо относится к девочке или у нее железное терпение, я бы поставила 2 балла, приложив туда данное письмо, поскольку указано, что ребенок писал не сам." Вы считаете, что не разбрасывать двойки налево и направо это "железное терпение"? И приложив "туда" это куда и что? Отец написал, что он помогал девочке. Если мы посмотрим на образцово-показательные видео из показательно-образцовых школ, то учителя постоянно помогают детям строить фразы, когда те отвечают. Всем детям поставим двойки? Или всем учителям и родителям, которые им помогают?
4. Минобр, в отличие от Вас дает письменные рекомендации (потом приведу) родителям обязательно помогать своим детям с английским. Вы советуете им не лезть не в свои дела. Родителям кого слушать?
Меня вообще удивляет, человек фактически допустил ошибку (создав кальку с русского, но смог найти "аля варианты употребления в литературе" и назвал это все оборот "there live"), перевел за ребенка сочинение, наехал на учителя, запросил пересмотр оценки, фактически обвинил в некомпетентности и еще вынес это все на форум.
А не слишком у Вас черно-бело получилось? There live – это правда калька с русского? Мы точно знаем, что не помог, как он пишет, а "перевел за ребенка"? И точно, когда считаешь, что с твоим ребенком поступили несправедливо, надо молчать и особенно нельзя обращаться за помощью на форумы?

З.Ы. Как я понял, Вы на сто процентов на стороне учительницы, которая пишет, что "на каждом уроке я повторяю детям, что для анг-го языка характерен прямой порядок слов (подлежащее + сказуемое)". Вы могли бы показать мне, где в этом предложении подлежащее и сказуемое? There are many trees and an aquapark. Это, как я понял, важный вопрос, раз это повторяют восьмилетним детям на каждом уроке.
Может быть, что-то исправить, если папа написал за нее неправильно.
SnowWhite80
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 121 раз

#69

Сообщение SnowWhite80 »

JamesTheBond пишет: 29 апр 2018, 10:41 И точно, когда считаешь, что с твоим ребенком поступили несправедливо, надо молчать и особенно нельзя обращаться за помощью на форумы?
Я не считаю, что с ребенком поступили несправедливо и не считаю это борьбой за права ребенка, вижу только поведение родителя, который удивился, что ЕМУ (родителю) снизили балл и решающего что-то доказать учителю. Полагаю, что если также себя будут вести все 20-30 семей в классе, то работа учителя будет абсолютно не возможна.
Не считаю, что это разговор о методике, о лингвистике, о языке и тд и тп. В школе прошли тему "There is/There are" на эту тему было задано задание, задание по сути выполнено не на 5 баллов. Да, у учителя есть все полномочия оценивать данное задание.
Если бы ребенок осознанно и самостоятельно использовал "there live" возможно было бы это обсуждать.
JamesTheBond пишет: 29 апр 2018, 10:41 Как Вы считаете, разговор в стиле "заумный папа", "просто покрутила пальцем у виска" об участнике форума корректен?
Полагаю ТС было бы также приятно, как и учителю, получать эти письма счастья.

Я никому ничего не доказываю и каждый остается при своей точке зрения.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#70

Сообщение JamesTheBond »

SnowWhite80 пишет: 01 май 2018, 12:00 Я никому ничего не доказываю и каждый остается при своей точке зрения.
Да, у каждого своя точка зрения. Вас удивило, что отец допустил ошибку, перевел, наехал, запросил, обвинил, вынес и т.п. – т.е. неправ полностью и бесповоротно во всем, что делал.
Меня не просто удивило, а поразило, как, например, маленькому ребенку можно ставить двойку за то, что отец написал письмо учительнице (т.е. это восьмилетний ребенок виноват, что слушается своего отца и его надо наказать, так как отца наказать не получится), или отцу можно сказать "надо пойти своими делами заняться" в отношении его же собственной дочери. Так что тут полный плюрализм мнений и хорошо.

Но остаются вопросы, думаю, вполне объективные.

1. Вы пишете, что "Если бы ребенок осознанно и самостоятельно использовал "there live" возможно было бы это обсуждать". Т.е. главная идея, что раз ребенку помогали, то это уже абсолютно недопустимо при выполнении домашнего задания.
И вот тут уже вопросы. А кроме получения писем от родителей, учитель это как-то определяет? Или нет письма – четверка, есть письмо – двойка? Как известно, дети списывают, за них делают родители (причем иногда не помогают, а просто делают), иногда это делают репетиторы, пользуясь тем, что большинство родителей ничего в этом не понимают, а положительная оценка в школе, разумеется, ему выгодна (да и что делать репетитору – чтобы ребенок ошибся и получил низкую оценку или надежнее сделать за него?).
И что делать учителю, когда в классе 20-30 детей, и научить их всех просто невозможно? Разумеется, учитель будет скорее всего закрывать глаза на то, что дети списывают и т.п. Если ставить за это двойки, как Вы фактически предлагаете, ничего кроме неприятностей он не получит. По данным Минобра к восьмому классу по знаниям двойки уже у половины. Едва ли им такие оценки ставят в дневник.

2. А восьмилетний ребенок в среднем и правда может "осознанно и самостоятельно" что-то писать на английском, когда на уроке на него приходится минуты три чистого времени? Боюсь, что большинство детей тогда будут писать на чистую двойку. В общем, с моей точки зрения, вот этот вопрос, допустима ли помощь и какая – центральный.

3. Вот что советует родителям Минобр.

Родителям рекомендуется:

•предоставить подростку все компоненты УМК по английскому языку, необходимые для учебы;
•выяснить у учителей дефициты своего ребенка в области иностранного языка;
регулярно проверять, сумел ли ребенок выполнить полностью домашнее задание по иностранному языку, и выяснять, в чем состоят трудности при его выполнении;
не требовать перевода на русский язык изучаемых текстов на английском языке – современная методика преподавания иностранных языков ориентирована на беспереводное понимание; можно проверить знание русских соответствий английских слов;
• использовать возможности дополнительного образования подростков и стимулировать их к познанию и интеллектуальному развитию;
•следить за балансом учебной работы и отдыха;
• в случае болезни ребенка связываться с учителем и выяснять домашнее задание либо просить дать задания и/или консультацию ребенку по скайпу;
• помнить, что для обучающихся 5–8 классов вопросы неформального обучения, комфорта, здоровья являются значимыми условиями эффективного овладения учебным материалом, развитием языковых способностей и усвоением способов решения познавательных коммуникативных задач.


Т.е. если родителям рекомендуют своему то ли ребенку, то ли подростку и все необходимые компоненты предоставлять, и с учителем контактировать, и регулярно проверять и не требовать, что неправильно с точки зрения современных методик, то по логике можно предположить, что и разбираться в этом как-то надо.

Одновременно при всем при этом "не лезть не в свои дела" не так и просто. А уж как себя при этом вести всем родителям класса – тоже особый вопрос. Если они не ходят на форумы и ничего не спрашивают, это не значит, что они все там поступают идеально, когда их детям снижают оценки. Уж лучше для родителей, которых просят проверять как ребенок делает домашние задания, просто как-то четче все это прописать, а не только указать, что не надо заставлять переводить. Этого мало.

4. Даже на прямую просьбу показать подлежащие и сказуемые (о которых детям рассказывают на каждом уроке) в обсуждаемом предложении Вы не ответили ничего так, как будто этой просьбы и не было.

В общем, мне кажется, что ТС и его дочь – это последние, кто виноват в том, что произошло и происходит. Особенно девочка. Никаких "писем счастья" не было, а просто как многие преподаватели защищают учителя исключительно, боюсь, из чувства профессиональной солидарности, так и родители защищают своих детей. Если данный отец сделал что-то не так, то, повторюсь, именно профессиональный педагог, на мой взгляд, должен быть предложить встретиться и все обсудить. Чего она не сделала, а просто отписалась и четко нарушила предписание организации, в которой работает.
Но как Вы правильно сказали – у каждого свое мнение.
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
Chinara
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#71

Сообщение April »

А я говорю ученикам, что there в этой конструкции выступает в роли подлежащего и не гружу теорграмматикой школьников.
В этой ситуации считаю родителя виновником конфликта. Оценка за д.з. не стоит испорченных отношений с учителем.
За это сообщение автора April поблагодарил:
Cabman
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#72

Сообщение Cabman »

Мой ребенок изучает анг. в школе первый год, а по уровню знаний у него уже хороший А2 по всем навыкам, как мне думается. Он абсолютно не боится говорить, когда рассказывает что-либо, что ему интересно, ему невозможно закрыть рот и остановить в прямом смысле этого слова. При чем он не переводит в голове с русского, а говорит, как нужно, конструкциями, без подстрочника. У нас было много замен в классе, и все учителя неизменно ставят ему высший бал - 10 из 10. Он знает правила игры, - я ему сразу объяснила, еще в самом начале - на уроке цель любого задания - не трындеть, простите, как пулемет, чтобы тебя не понимали остальные дети, потому как они этого просто еще не проходили, а показать, что ты усвоил определенную лексику, определенные конструкции. Лексику и конструкции, не выдуманные в каком то там сочинении, а составить сочинение на базе того, что, предполагается, учитель давала в классе. Употребить, использовать именно материал, который давался на уроке. И ни слова больше. Иначе тебе просто снизят оценку. Потому что есть задание, и оно должно быть выполнено.
По снижению оценки - вот у нас недавно нужно было написать сочинение о временах года и погоде. Ребенок написал там в том числе, какая у него любимая и почему - мол, любимая пора года - это зима, потому что много праздников, Новый год + зимние каникулы, Санта Клаус, подарки, его день рождения и опять подарки, гости, + написал именно о зимних развлечениях/ видах спорта, все оч просто, с простейшей лексикой, лишь слегка выходящей за рамки программы. Ошибок там не было, но учительница ему вообще ничего не поставила - написала только комментарий: "Больше пиши о погоде, какая когда есть или нет - it's rainy - it isn't frosty, it's frosty - it isn't hot." Но я знаю, что она не сомневалась в том, что он писал сам, без помощи родителей, и комментарий был адресован ему, а не мне.
За это сообщение автора Cabman поблагодарили (всего 3):
tkravche1, SnowWhite80, mara
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#73

Сообщение mikka »

April пишет: 01 май 2018, 20:32 А я говорю ученикам, что there в этой конструкции выступает в роли подлежащего и не гружу теорграмматикой школьников.
А зачем так путать детей?
Ведь there это скорее относится к is.
И что вы говорите, допустим, на cat?
There is a cat in the tree.

Почему просто и ясно не сказать, что это исключение?
За это сообщение автора mikka поблагодарил:
JamesTheBond
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#74

Сообщение JamesTheBond »

April пишет: 01 май 2018, 20:32 В этой ситуации считаю родителя виновником конфликта. Оценка за д.з. не стоит испорченных отношений с учителем.
А конфликт образуется разве не от того, что маленьким детям ставят оценки и они расстраиваются из-за того, что они стараются, а им за мелкие ошибки снижают оценки? Вот не эта практика вызывает конфликты?
Т.е. получается, что учитель формально ставит оценки, это неминуемо вызывает конфликт с учениками, а задача именно родителей успокаивать детей и пытаться это все уладить? Вроде, получается так…
А я говорю ученикам, что there в этой конструкции выступает в роли подлежащего и не гружу теорграмматикой школьников.
А что такое вообще в данном контексте теорграмматика? Предположим, что there – это подлежащее (мне, например, казалось, что именно это одно из последних достижений именно теорграмматики), но учительница еще рассказывает про сказуемые. Вы это имели ввиду под "грузить теорграмматикой"?
There are many trees and an aquapark. Если there – подлежащее, а где там сказуемое?
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#75

Сообщение Juliemiracle »

JamesTheBond пишет: 02 май 2018, 11:29 There are many trees and an aquapark. Если there – подлежащее, а где там сказуемое?
Для меня: there -- formal subject + the verb (is) + complement (many trees etc). Verb 'to be' + complement или просто verb 'to be' при объяснении грамматики на русском часто называют сказуемым. Честно говоря, как ни назови, суть тут от этого, по моему мнению, не сильно поменяется. There используется как формальное подлежащее, чтобы сместить тема-рематические отношения, т.е. иметь возможность поместить новую информацию в конец предложения, т.к. если trees etc поставить в начало и сделать подлежащим, то фокус будет не тот, что нужно.
Кстати, если уж мы копаем: слово aquapark -- это калька с русского. В английском обычно употребляют water park, если мне не изменяет память.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
SanaMi
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»