Вопрос по методологии преподавания, что ли...

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#101

Сообщение mikka »

JamesTheBond пишет: 05 май 2018, 10:13 6) запомните порядок слов и словосочетаний в этом предложении: there + be + о чем речь + где находится
как я помню себя, все же лучше вот этот вариант, вариант 1.
так логично и понятно. и самое близкое к русскому. Запоминать без какой то логики все же трудно, мне кажется.
JamesTheBond пишет: 05 май 2018, 10:13 1) were – это сказуемое
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#102

Сообщение Cabman »

JamesTheBond пишет: 05 май 2018, 09:40Ученичок…
К чему ваше многоточие, не понимаю.
JamesTheBond пишет: 05 май 2018, 09:40 Уважаемый ... !
Те примеры, которые Вы привели характерны для сугубо литературного текста. На данном этапе, на котором 2 классники изучают английский в школе - такая конструкция (there live) недопустима. В своих рассказах про остров дети должны были отработать конструкцию there is / there are. Плюс, на каждом уроке я повторяю детям, что для анг-го языка характерен прямой порядок слов (подлежащее + сказуемое).
Из вашей цитаты не следует, что учительница детям именно так рассказывает. Это была информация с пояснением для папы и и только для папы. В каком виде тема подается ученикам (вторых, кажется, классов), я не знаю. Это лишь ваши измышления, что там подлежащее и сказуемое фигурируют.
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3371 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#103

Сообщение Yety »

JamesTheBond пишет: 05 май 2018, 10:13 Потому что, с одной стороны, Вы правы, что без привязки к родному языку часто обойтись нельзя, но ведь в случае с объяснениями с помощью членов предложения, получается, что надо ждать пока дети в этом разберутся на русском. А если не разберутся, что тоже часто бывает?
Вот для того, чтобы не ждать, мы с йэтями вводим оборот there is ("СТРЕЛОЧКУ") "на пальчиках" - как спин-офф оборота it is ("УКАЗОЧКИ").
Syntax Tips At Your Fingertips (Продвинутая грамматика)
Про "стрелочку" - как раз в след посте в той ветке.)
За это сообщение автора Yety поблагодарил:
Tea42
Mary May
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 1438 раз

#104

Сообщение Mary May »

mikka пишет: 05 май 2018, 10:22
JamesTheBond пишет: 05 май 2018, 10:13 6) запомните порядок слов и словосочетаний в этом предложении: there + be + о чем речь + где находится
как я помню себя, все же лучше вот этот вариант, вариант 1.
так логично и понятно. и самое близкое к русскому. Запоминать без какой то логики все же трудно, мне кажется.
Да не нужна в данном случае особая логика, особенно детям (но и взрослым тоже).
Вот вам:
СпойлерПоказать
И запомится само.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#105

Сообщение JamesTheBond »

Плюс, на каждом уроке я повторяю детям, что для анг-го языка характерен прямой порядок слов (подлежащее + сказуемое).
Из вашей цитаты не следует, что учительница детям именно так рассказывает. Это была информация с пояснением для папы и и только для папы. В каком виде тема подается ученикам (вторых, кажется, классов), я не знаю. Это лишь ваши измышления, что там подлежащее и сказуемое фигурируют.

А, то есть учительница в моей цитате решила папу поучить и объяснить ему, что такое прямой порядок слов. А детям она объясняет прямой порядок слов, не объясняя чего именно порядок.

И хорошо, что Вы точно знаете, что было для папы и только для папы, и не знаете как это там подается.

Yety пишет: 05 май 2018, 10:49 Вот для того, чтобы не ждать, мы с йэтями вводим оборот there is ("СТРЕЛОЧКУ") "на пальчиках" - как спин-офф оборота it is ("УКАЗОЧКИ").
Syntax At Your Fingertips (Продвинутая грамматика)
Про "стрелочку" - как раз в след посте в той ветке.)
О, отлично, думаю, по теме, которую открыл ТС уже примерно высказались, а это как раз уже по новой теме – как объяснять такие вещи!

mikka пишет: 05 май 2018, 10:22 как я помню себя, все же лучше вот этот вариант, вариант 1.
так логично и понятно. и самое близкое к русскому. Запоминать без какой то логики все же трудно, мне кажется.

Да, может, быть – это же и надо проверить.
Насчет логики - безусловно, и я бы сказал, что детям вообще невозможно без нее. Вообще, грамматика без семантики (это не значит, что детям надо давать это слово) – думаю, по любому чистая теограмматика, за которой не стоит ничего практического. Дети обычно более-менее усваивают части речи, так как за этим стоит какая-то реальность и часто начинается ступор с этими подлежащими/сказуемыми, так как они не видят связи с реальностью…

Кстати, если were – это сказуемое, то это уже практически похоже на англ. вариант subject-verb-object. И, как я понял, все школьные учебники "Просвещения" уже на него перевели.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#106

Сообщение JamesTheBond »

Mary May пишет: 05 май 2018, 11:04 Да не нужна в данном случае особая логика, особенно детям (но и взрослым тоже).
Вот вам:
СпойлерПоказать
И запомится само.
А какой процент наших школьников может хоть слово понять в этой песне на английском?
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#107

Сообщение mikka »

Mary May пишет: 05 май 2018, 11:04 Да не нужна в данном случае особая логика, особенно детям (но и взрослым тоже).
Вот вам:
Не все люди воспринимают информацию на слух.
Я ее вообще не воспринимаю никак. Мне нужно все записать, а потом еще и схематично все зарисовать. Свести в какую то табличку в идеале.

Мультики.
Они подходят быть может детям, может некоторым взрослым.
Я же лично сбежала от одного репетитора, который заставлял меня минут пять смотреть тупые мультики в конце занятия.

Т.е опять мы упираемся в индивидуальность.
Хотя, как мне кажется, записать и осмыслить написанное может большинство. А вот так вот на слух словить что то...ну, может, один из ста.
Mary May
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 1438 раз

#108

Сообщение Mary May »

mikka,
тупые мультики
благодарю вас, вы исключительно любезны.
Но, боюсь, что часть проблем сегодняшних "взрослых серьезных" людей может происходить как раз от недостатка "тупых мультиков" в свое время.
(чисто гипотетически - на истину в последней инстанции не претендую)
Последний раз редактировалось Mary May 05 май 2018, 11:53, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Mary May поблагодарил:
September
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#109

Сообщение JamesTheBond »

Mary May, "тупые мультики" относились исключительно к тем, которые заставляли смотреть Микку, - не обижайтесь :)
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
Mary May
Mary May
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 1438 раз

#110

Сообщение Mary May »

JamesTheBond,
хоть слово понять в этой песне
Вы не поверите, но практически все и практически всё.
Ясно, конечно, что это не первое "предъявление" им подобных отрывков.
Более того, понимание даже не за счет эффектного видеоряда, правда. Потому что, когда я беру эту песню (при отработке как раз конструкции There is/there are), я включаю им сначала только аудио и предлагаю нарисовать (или представить себе - это уж кто что любит) картинку. Они слушают - не верят себе (логика включается!) - слушают дальше - понимают, что их догадка, мб, и верна - не верят опять... Потом мы смотрим, что нарисовалось/они рассказывают, что услышали, и мы слушаем опять - на этот раз уже с видео. Тут уж можно уточнить/проверить, если что-то не так услышалось.
Потом песня с легкостью запоминается, а с ней и требуемый оборот.
Тут еще и обстоятельство места на своем "законном месте".
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#111

Сообщение JamesTheBond »

А какой процент наших школьников может хоть слово понять в этой песне на английском?
Mary May пишет: 05 май 2018, 11:51 Вы не поверите, но практически все и практически всё.
Ясно, конечно, что это не первое "предъявление" им подобных отрывков.
Я же не говорил о генетической неспособности наших детей понимать английский язык. :)


Потому что, когда я беру эту песню (при отработке как раз конструкции There is/there are), я включаю им сначала только аудио и предлагаю нарисовать (или представить себе - это уж кто что любит) картинку. Они слушают - не верят себе (логика включается!) - слушают дальше - понимают, что их догадка, мб, и верна - не верят опять... Потом мы смотрим, что нарисовалось/они рассказывают, что услышали, и мы смотрим опять - на этот раз уже с видео. Тут уж можно уточнить*проверить, если что-то не так услышалось.
Потом песня с легкостью запоминается, а с ней и требуемый оборот.
Тут еще и обстоятельство места на своем "законном месте".
Это в обычной средней школе? Ну, просто чтобы уточнить ситуацию.
Mary May
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 1438 раз

#112

Сообщение Mary May »

И в начальной школе (но маленькие группы), и 1-2-1.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#113

Сообщение JamesTheBond »

Mary May пишет: 05 май 2018, 12:06 И в начальной школе.
Ну, тогда лишний довод, что и в школе можно учить успешно... А сколько человек в классе?
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3371 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#114

Сообщение Yety »

Mary May пишет: 05 май 2018, 11:51 это не первое "предъявление" им подобных отрывков.
Можно использовать и вот это:
https://learnenglishkids.britishcouncil ... imal-house
СпойлерПоказать
За это сообщение автора Yety поблагодарил:
Jane
Mary May
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 1438 раз

#115

Сообщение Mary May »

Да, это тоже берем. Но там уже лексика сложнее.
Но с there is/there are так и бывает - повторяешь несколько раз по кругу.

Там же на British Council есть еще запоминающаяся штука с there was. Но это на "еще попозже", когда обстоятельство место уже привычно встало/запомнилось, как стоящее в конце предолжения.
После этого можно и в таком порядке: "In the dark, dark wood there was a dark, dark house..."
Последний раз редактировалось Mary May 05 май 2018, 12:56, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11163
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3371 раз
Поблагодарили: 5387 раз

#116

Сообщение Yety »

Mary May пишет: 05 май 2018, 12:52 Но там уже лексика сложнее.
Зато животные начинаются с той же буквы, что и место, в котором они находятся.)))
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#117

Сообщение mikka »

Mary May пишет: 05 май 2018, 11:39 благодарю вас, вы исключительно любезны.
В смысле? вы порицаете меня за нелюбовь к мультикам?

Mary May пишет: 05 май 2018, 11:39 Но, боюсь, что часть проблем сегодняшних "взрослых серьезных" людей может происходить как раз от недостатка "тупых мультиков" в свое время.
мультики бывают разные)))
а какие проблемы у сегодняшних "взрослых серьезных" ?

Так вот про мультики.
Когда мне в очередной раз включали эту муть, (ну натурально, садистка!) я сразу же начинала думать, а не поклонница ли БДСМ моя репетитор? И прикидывала, пойдет ли ей кожа и плеть))))) Мне всегда казалось, что она с каким то особенным наслаждением включала видео, клацкая зубами...
Хотя, наверняка, она просто старалась разнообразить урок и включить в него еще и аудирование.
Mary May пишет: 05 май 2018, 11:51 Потому что, когда я беру эту песню (при отработке как раз конструкции There is/there are), я включаю им сначала только аудио и предлагаю нарисовать (или представить себе - это уж кто что любит) картинку.
Ну ладно мультики.
На этом форуме я вычитала, что весьма популярны песни!!!
С ужасом думаю, что было бы, если б мне репетитор предложила попеть на уроке)))))
ну я б решила, что она точно с приветом))) как минимум.
А это оказывается обычное дело)

А если серьезно. Вот я представила, как мне включают новую конструкцию и я должна ее услышать? и понять?
Не знаю. Это вряд ли. Пока я не увижу в написанном виде, я не воспринимаю ничего. Подозреваю, что я не одна такая. Есть люди, которые воспринимают инфу лучше через схемы и диаграммы, а не через песни и стишки. Это ни плохи и ни хорошо, просто по другому.
Т.е не для всех это хороший способ. Вот я о чем.
Mary May пишет: 05 май 2018, 12:06 И в начальной школе (но маленькие группы), и 1-2-1.
Если вы про начальную школу, то разговор вообще другой.
Я бы порадовалась такому подходу. Это реально здорово, что вы так делаете!
К сожалению у нас вообще не было аудирования, последствия печальны.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#118

Сообщение September »

а какие проблемы у сегодняшних "взрослых серьезных" ?
Одна из - неспособность работать с детьми, потому что вместо мультиков, игр и дурачеств детям рассказывают, как важен им язык для дальнейшей профессии. (Первый пример, который пришел в голову)
Mary May
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 1438 раз

#119

Сообщение Mary May »

mikka пишет: 05 май 2018, 13:07
Mary May пишет: 05 май 2018, 11:39 Но, боюсь, что часть проблем сегодняшних "взрослых серьезных" людей может происходить как раз от недостатка "тупых мультиков" в свое время.
а какие проблемы у сегодняшних "взрослых серьезных" ?

К сожалению у нас вообще не было аудирования, последствия печальны.
Да я, собственно вот об этом - ни о чем более.
Sorry for not being specific.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#120

Сообщение mikka »

September пишет: 05 май 2018, 13:43 дна из - неспособность работать с детьми, потому что вместо мультиков, игр и дурачеств детям рассказывают, как важен им язык для дальнейшей профессии. (Первый пример, который пришел в голову)
я поняла то сообщение, как какие то проблемы у взрослых учеников, недосмотревших в детстве мультиков.

кстати, ваш пример прям в точку!
я сама объясняя тут по знакомству одному ребенку пару моментов в англ, начала рисовать всякие сводные таблицы. ))))
По круглым глазам поняла, что меня унесло не туда. Тогда нарядились викингами из подручных средств и разыграли сценку. Ребенок счастлив. Да и в голове у него, надеюсь, что то осталось.
Боже! Хорошо что меня не видели его родители )))) Я реально впала в детство.
За это сообщение автора mikka поблагодарил:
Mary May
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#121

Сообщение Tea42 »

Cabman пишет: 05 май 2018, 10:38
JamesTheBond пишет: 05 май 2018, 09:40 Уважаемый ... !
Те примеры, которые Вы привели характерны для сугубо литературного текста. На данном этапе, на котором 2 классники изучают английский в школе - такая конструкция (there live) недопустима. В своих рассказах про остров дети должны были отработать конструкцию there is / there are. Плюс, на каждом уроке я повторяю детям, что для анг-го языка характерен прямой порядок слов (подлежащее + сказуемое).
Из вашей цитаты не следует, что учительница детям именно так рассказывает. Это была информация с пояснением для папы и и только для папы. В каком виде тема подается ученикам (вторых, кажется, классов), я не знаю. Это лишь ваши измышления, что там подлежащее и сказуемое фигурируют.
JamesTheBond пишет: 05 май 2018, 09:40 А, то есть учительница в моей цитате решила папу поучить и объяснить ему, что такое прямой порядок слов. А детям она объясняет прямой порядок слов, не объясняя чего именно порядок.

И хорошо, что Вы точно знаете, что было для папы и только для папы, и не знаете как это там подается.
Согласна с Cabman: учительница пояснения папе писала, это само собой разумеется, раз папа к ней обратился.
И абсолютно правильно она ответила папе. Повторюсь: удивляюсь ее сдержанности. Я бы по-другому ответила: больше никогда не делайте за ребенка д/з -- в следующий раз Ваше д/з не будет оценено.

Что касается прямого порядка слов и there is/ there are, я объясняю просто, что взрослым, что школьникам: в английском всегда жестко привязаны к своим местам subject, verb и object (=I love you), в отличие от русского, когда мы можем сказать: Я тебя люблю/ Люблю тебя я/ Тебя я люблю.
Можно на другом примере дать еще больше возможностей показать вот эту разницу.
Дальше показываю, что есть и исключения из правила, например, there is/there are. Говорю, что там нет subject в обычном понимании. Ведь subject (в нашем примере "Я") делает что-то ("люблю"). А в there is/ there are нет subject: есть лишь какой-то объект, на который кто-то обратил внимание. There is a book on the table. Говорящий видит книгу какую-то на столе и сообщает кому-то об этом. There are loads of daddy long legs in my flat. Говорящий заметил, что происходит в его квартире и сообщает кому-то о том, что делается в его квартире, что у него проблема есть.
Нам (русскоязычным) There is/there are указывает на конец предложения,-- мол, идите туда сразу, в конец, чтоб понять главное: на столе книга.
Иногда "конца" нет, когда говорящий не говорит где что-то находится, он просто говорит о наличии чего-то (книг, проблем и пр.).
И вот после такого простого объяснения никогда у моих учеников не было проблем с there is/there are.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#122

Сообщение JamesTheBond »

Tea42 пишет: 07 май 2018, 00:57 Согласна с Cabman: учительница пояснения папе писала, это само собой разумеется, раз папа к ней обратился.
И абсолютно правильно она ответила папе. Повторюсь: удивляюсь ее сдержанности. Я бы по-другому ответила: больше никогда не делайте за ребенка д/з -- в следующий раз Ваше д/з не будет оценено.
Ну, само слово "абсолютно" у меня вызывает, если честно, сомнения. Так и хочется написать, что учительница была "абсолютно неправа". Вместо того, чтобы встретиться с отцом, который помогает ей делать ее работу (а без помощи маленькие дети не в состоянии делать такие домашние задания и вообще обычно учиться, слишком много детей в группе), она формально отписалась (да еще зачем-то приплела туда про подлежащие и сказуемые и прямой порядок слов – какое это вообще имеет отношение к вопросу, почему за 'there live' снизили оценку). И "на каждом уроке я повторяю детям, что для анг-го языка характерен прямой порядок слов" тоже исключительно для папы писалось и ничего она там детям на самом деле не повторяет? И какова ее квалификация, если она узнает, кто на самом деле делает домашние задания, только из писем родителей?
Но, по-моему, это все непродуктивно. Отец написал, что помог ребенку, его оппоненты с железной волей повторяют, что он сделал за ребенка. Смысл это обсуждать?
Поэтому я бы не соревновался в этой абсолютности, а просто зафиксировал проблемы:

1. Маленьким детям ставят зачем-то оценки, да еще снижают их за ошибки. Смысл этого? Приучить к страху перед ошибками? Пиши только то, что хочет услышать учитель, бойся ошибиться, а то снизят оценку? Не так, что если маленький ребенок старался и что-то делал (а не списывал), то оценка может быть только пять?

2. Как проверять, кто делал задания? Ведь учитель, сдержанности которого Вы удивляетесь (а без такого качества, по-моему, в школе делать нечего) не знал, что "отец сделал за ребенка". Микка писала, что у нее в классе все списывали (обычная практика). И смысл? Тому, кто сделал сам с ошибками, – тройку, а тем кто списывал (или родители и репетиторы за них делали) – четыре и пять? Хорошая система…

3. Как маленький ребенок при, в какой раз повторюсь, шести минутах на него в неделю (это в лучшем случае) может сам делать домашние задания на что-то кроме двойки (если к этому подходить формально)? Почему на образцово-показательных видео учителя все время подсказывают детям, которые пытаются что-то сказать, тогда?
Давайте посмотрим, как пишут одиннадцатиклассники – без артиклей, ни одно грамматическое время не зная толком, – что можно требовать от маленьких детей?
Что касается прямого порядка слов и there is/ there are, я объясняю просто, что взрослым, что школьникам: в английском всегда жестко привязаны к своим местам subject, verb и object (=I love you), в отличие от русского, когда мы можем сказать: Я тебя люблю/ Люблю тебя я/
То есть, детям надо рассказывать про subject, verb и object, а папам – про подлежащие и сказуемые? Вы же учительницу поддерживаете? И все преподаватели выше написали, что дают про сказуемое?
А в there is/ there are нет subject: есть лишь какой-то объект, на который кто-то обратил внимание.
Вот и еще одно объяснение – у Вас уже не только сказуемого здесь нет, но даже и подлежащего.
Так получается, что этот оборот вообще можно как угодно объяснять, не так ли? И при любом объяснении нет проблем – Вы же читали тему и видели. А это не так, что просто занятия индивидуальные, а на таких любые объяснения работают? Не потому, что они правильные или неправильные, а потом есть практика, на которую в школе просто на каждого ребенка нет времени?
Аватара пользователя
well well well
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:20
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 188 раз

#123

Сообщение well well well »

JamesTheBond пишет: 07 май 2018, 12:03есть практика, на которую в школе просто на каждого ребенка нет времени?
Вообще-то "практика" не равно "индивидуальная работа с ребенком", и не всегда зависит от размера группы. Большие группы делятся на группы поменьше, и даже всем классом хором можно нужные конструкции практиковать.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#124

Сообщение JamesTheBond »

well well well пишет: 07 май 2018, 15:25 Вообще-то "практика" не равно "индивидуальная работа с ребенком", и не всегда зависит от размера группы. Большие группы делятся на группы поменьше, и даже всем классом хором можно нужные конструкции практиковать.
Да, безусловно – особенно первое. Но размер все-таки важен. Я всегда работал с достаточно большими группами детей и всегда жутко не хватало еще одного педагога хотя бы. Я не думаю, что это только моя проблема. И если большие группы делятся – это уже не большие группы, согласитесь :)
И с хором может быть тоже не все гладко – так закрепляются фонетические ошибки и кто-то может просто изображать, что что-то говорит.
Но вообще Вы совершенно правы – в любой ситуации есть выход.

Но я и не ставил знак равенства, лишь говорю о том, что с одним ребенком гораздо легче работать, чем с двадцатью . А уж если это сложные дети…

А вот практика – это самое важное (и чем детей больше, тем труднее каждому ее дать – труднее не значит невозможно, конечно). Я лишь хочу сказать, что можно взять несколько групп детей и каждой дать разные варианты объяснений, где там сказуемые. И даже какой-то объяснить, что там there – сказуемое, а is – подлежащее. Я думаю, что результат (т.е. умение пользоваться этой конструкцией) будет зависеть в основном от того, какая будет практика. И те, у кого будет много практики без всяких грамматических объяснений, уверен, будут лучше знать, чем если наоборот.
Amigita
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 110 раз

#125

Сообщение Amigita »

Если на данном этапе проходят there is/are, и было задано сочинение на отработку этой конструкции, то в общем-то задание не выполнено в полном объеме, т.к. конструкция использована всего 1 раз. Кстати, по классике было бы "There are octonauts on my island.", с перемещением места в конец, а не как на русском.

В целом напоминает ситуацию, как если бы в задаче по математике, где в началке решают подбором, ребёнок принёс в тетради уравнение с двумя переменными. Ответ совпал - да, но вот какая оценка будет большой вопрос.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»