Здравствуйте, коллеги. Вопрос к преподавателям курсов, универсистетов, школ. Поделитесь, пожалуйста, свои опытом, как Вы контролируете работу своих учеников в парах и мини-группах.
В настоящее время я работаю только 1-to-1, но ранее преподавала в 2 вузах. И, честно говоря, у меня не очень хорошо получалась работа в парах и тем более в мини-группах. Хотя на семинарах нам постоянно напоминали о необходимости этого вида деятельности.
Студенты у меня были неязыковых направлений, иногда с очень низким уровнем знаний. С мотивированными студентами проблем не возникало. А вот те, кому английский казался не важным предметом, было непросто. Группа из 4 человек просто сидела и болтала на русском, пока я не подходила к ним с вопросом "Why are you speaking Russian? Did you understand your task?"
Услышать одновременно несколько пар невозможно. Но как все-таки Вы контролируете такой вид деятельности? Помню, когда сама училась, наша преподавательница перемещалась с блокнотом от пары к паре и записывала наши ошибки, а потом делали разбор. Но мы были мотивированными, заинтересованными в знаниях.
Как Вы контролируете работу в парах и мини-группах
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
Вот так это и происходит. А ещё во время хождения можно помогать студентам, если они чего-то не понимают. Но все это действует, если студенты мотивированные, если нет - то, конечно, только фронтально, читать-переводить. Если низкий уровень, то парная работа возможна, но задания соответствующие давать надо. В парах они даже прочитать диалог могут, не обязательно говорение.
- За это сообщение автора Libra поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 2735
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1227 раз
- Поблагодарили: 1350 раз
Насчет "прочитать" - задумалась. Обычно речь идет о том, чтобы общаться. Но соглашусь с вами, не всегда такое общение возможно, вот и переходят на родной язык. Вижу, надо было в организационном разделе создать тему. Сюда почти никто и не заглядывает.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
В паре можно делать много всего.
Например, один диктует слова другому, потом проверяет.
Или у одного список предложений, он их переводит на русский, а второй слушает, переводит на английский.
Или вместо письменно составляют предложения по картинке - и тут сложнее халтурить.
Или проверяют друг друга слова - у каждого карточки, слово-перевод.
Вот обсудить что-то - это то задание, которое действительно можно давать мотивированной группе, иногда при условии, что всю лексику отработали и идей уже накидали.
Иногда в паре-группе надо каждому выдать роль, кто за что отвечает, - халтурить опять же сложнее.
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
Смысл работы в парах/малых группах - увеличить количество практики на занятии. Мне нравится к пересказу текста готовить в парах. Составляем вместе вопросы к тексту, потом в паре один играет роль тичера, а другой - студента. Тичер читает вопросы, студент отвечает, не подглядывая в текст. Тичер может подсказывать. Потом меняются.
В тройках-четверках работают, когда надо идей накидать.
В таком режиме работы формально оценить студентов сложно, всех ошибок не исправишь, но для собственно учения и практики - оптимальный
вариант.
В тройках-четверках работают, когда надо идей накидать.
В таком режиме работы формально оценить студентов сложно, всех ошибок не исправишь, но для собственно учения и практики - оптимальный
вариант.
-
- Сообщения: 2735
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1227 раз
- Поблагодарили: 1350 раз
У меня тоже не с кем. Но давно хотела разобраться с этим вопросом, вспоминая, как ранее вела пары. И так как в прошлом были fails с такой работой, то я стала их избегать. Меня иногда зовут работать на курсы. Вот задумалась, что надо все же не забывать о групповой работе, помнить, как она происходит. Спасибо за подробный ответ в теме.
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 11 июн 2018, 17:31
- Благодарил (а): 357 раз
- Поблагодарили: 132 раза
Tory, хорошая тема!
Вот такие же вопросы (как контролировать их работу в парах) мучают меня. Я работаю в обычной школе. У меня дурацкая привычка, если количество человек нечётное, подсесть к самому слабому и разыгрывать диалоги с ним/ней, хотя знаю точку зрения, что учитель должен во время этой работы быть свободен и ходить мониторить класс. Но тогда ведь этот слабый будет отягощать более успешного. А если посадить двух слабых, то точно ни слова по-английски они не скажут.
Не оставляет мысль, что при составлении диалогов младшеклассники читают или произносят свои реплики как попало, есть у меня слабые классы, а старшеклассники не всегда видят, что порой не достаточно просто взять речевые клише из таблички и вставить их в свой диалог, а надо гибче реагировать на реплики партнёра.
В общем, надо поставить себе персональную цель, ходить и слушать и вмешиваться, а слабых сажать третьими "в пару".
Вот такие же вопросы (как контролировать их работу в парах) мучают меня. Я работаю в обычной школе. У меня дурацкая привычка, если количество человек нечётное, подсесть к самому слабому и разыгрывать диалоги с ним/ней, хотя знаю точку зрения, что учитель должен во время этой работы быть свободен и ходить мониторить класс. Но тогда ведь этот слабый будет отягощать более успешного. А если посадить двух слабых, то точно ни слова по-английски они не скажут.
Не оставляет мысль, что при составлении диалогов младшеклассники читают или произносят свои реплики как попало, есть у меня слабые классы, а старшеклассники не всегда видят, что порой не достаточно просто взять речевые клише из таблички и вставить их в свой диалог, а надо гибче реагировать на реплики партнёра.
В общем, надо поставить себе персональную цель, ходить и слушать и вмешиваться, а слабых сажать третьими "в пару".
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 11 июн 2018, 17:31
- Благодарил (а): 357 раз
- Поблагодарили: 132 раза
Ох, один или пару раз пробовала так сделать, работу в два круга, и это был мой провал. Наверное, малышей надо было готовить сильно заранее, или почти на каждом уроке закреплять этот навык. (Мм, понравилась эта мысль.)
Сейчас по прочтении Вашего предложения, пришла идея, что со старшими можно сделать это, рассадив их за партами, расположенными буквой П, а потом одна часть ребят, которая напротив них, движется, как в сценке чаепития у March Hare и Mad Hatter.
-
- Сообщения: 2735
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1227 раз
- Поблагодарили: 1350 раз
Спасибо большое. Рада, что тема полезна. У Вас чувствуется энтузиазм в Ваших постах, это приятно. Потому что я после работы в 2 школах (столица, специализированные школы с углубленным изучением языка, небольшое количество детей в группе - максимум было 12, чаще 9-10) я уже не имею иллюзий и в школу пойду в крайнем случае.Хотя не зарекаюсь и от этого.
Мой вопрос о мониторинге парной и групповой работы больше касается студентов и взрослых учеников. Вот группу взрослых я ещё не вела ни разу. Могу сказать, что взрослые ученики какие-то методические ошибки намного быстрее замечают, чем дети.
Вот если, к примеру, группа из 8 взрослых. Разбили их на пары по 4 человека. Обсуждают, к примеру, какой фильм они смотрели в последнее время и рекомендуют другим посмотреть.
[mention]September[/mention], тегну Вас, чтобы прокомментировали.
Вначале я должна каждой паре выдать key phrases на тему фильмов. Помню, у нас так делали на курсах, где я занималась до получения 2 высшего. А вот в универе нам уже ничего не давали - и эффективность, прогресс без этих бумажек была хуже.
Потом я перемещаюсь от пары к паре и в блокнот записываю их ошибки. И тут ещё момент: обычно надо озвучить взрослым ученикам, что на обсуждение дается столько-то минут (к примеру, 5 минут).
У меня в университете почти всегда студенты не укладывались в тайминг, начинали говорить "Нам ещё три минуты, пожаааалуйста". А всё по той причине, что они не начинали активно обсуждать, а кто-то молча сидел, кто-то на русском болтал и пр.
И самое сложное - анализ ошибок. Нужно использовать прием "А сейчас Даша нам расскажет о Светином любимом фильме". И я перед этим или уже после озвучиваю их ошибки? Точно знаю, что мне нужно время, чтобы проанализировать ошибки всех 4 пар и потом сделать обобщения "2 пары не употребляли окончание -s в 3 лице", "все неправильно произнесли слово character" и пр.
Мои вопросы касаются уровней Elementary и Pre-Intermediate.
Буду благодарна за отклики!
-
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 714 раз
Да, ужасно неудобно. У меня крохотные группы - по 3 человека. Мы делаем задание 2-3 раза, меняясь партнёрами, так что я успеваю послушать каждого лично. К тому же, "моя пара" всегда заканчивает быстрее (если задание не "на время", а на "разыграйте - поменяйтесь ролями - разыграйте", и я успеваю немного послушать пару "без меня".
С автономной работой учеников есть такой момент. Когда дети научены уже, привыкли, не стесняются, они спокойно работают несколько минут по чёткому заданию, (почти) не переходя на русский. Маленьких, как всегда, легко научить "играть по моим правилам". Чем старше ученики впервые сталкиваются с парной и групповой работой, тем им сложнее. Может случиться так, что десятиклассники, которые готовятся к ЕГЭ, так и не смогут распробовать совместную работу к концу 11 класса, потому что приходится тушить пожары в других областях
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
День рождения в группах и мини-группах
Julsta » 18 сен 2019, 17:25 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 5 Ответы
- 628 Просмотры
-
Последнее сообщение Smartie
19 сен 2019, 12:36
-
-
- 114 Ответы
- 10250 Просмотры
-
Последнее сообщение Nezabudka
13 апр 2022, 23:21
-
- 13 Ответы
- 1758 Просмотры
-
Последнее сообщение cherkas
31 дек 2020, 15:13
-
-
Почему индивидуально, а не в группах?
Autumn » 08 сен 2019, 02:04 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 65 Ответы
- 4372 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
23 апр 2020, 18:58
-
-
-
Гаджет для аудирования в больших группах
Астрея » 13 сен 2022, 05:45 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 24 Ответы
- 1613 Просмотры
-
Последнее сообщение Астрея
23 сен 2022, 17:57
-
-
-
Преподавание в группах: не удается набрать учеников.
dajiahaowojiaokajia » 02 апр 2023, 01:44 » в форуме Начинающим преподавателям - 15 Ответы
- 2160 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
19 май 2023, 13:28
-
-
-
Индивидуально VS в мини-группе
Tory » 02 ноя 2018, 13:45 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 27 Ответы
- 2242 Просмотры
-
Последнее сообщение Tory
15 окт 2019, 22:04
-