Коллеги, давайте обсудим разные задания и приемы, которые мы используем для вывода лексики в речь.
Сейчас меня волнует задание, которое активно используют в одной из московских гимназий. Суть его заключается в следующем. Ребенок на переводном экзамене вытягивает картинку, готовится 5 минут и дальше должен в течение 3-5 минут описать ее, приплетая при этом все(!) изученные за год лексические темы, абсолютно между собой не связанные. При этом обязательно использовать активный вокабуляр (минимум 25 новых слов и устойчивых выражений по этим темам). Естественно, требуется изобретательность и выдумка, чтобы увязать, например, тему Technology с картинкой, где семья мирно поедает бутерброды, сидя на траве.
Из плюсов: безусловно, такой подход супер мотивирует учить лексику!
Из минусов: 1) выполнить полноценно такое задание, на мой взгляд, под силу только немногим детям. У других убивается самооценка и любовь к языку. Вместо нормального описания картинки они судорожно думают, как к месту и не очень запихнуть все эти слова.
2) Accuracy опять же почти всегда отдыхает, ведь основное - набрать заветные 25 выражений. Да и слова органично и правильно использовать тоже далеко не всегда получается. Даже в образце ответа к той самой картинке с пикником присутствует фраза The girl has got a kitten... which has a crazy behaviour и подобные перлы. К тому же, есть соблазн просто зазубрить этот шаблон и выдавать его вообще к любой картинке(((
3) Наверно самый жирный минус для меня лично. Вижу результат подобного подхода: девочка, которая сдает такой экзамен несколько лет, выдает в ответ на любой вопрос бессвязный (ну хорошо, связный, но в слабой степени) словесный поток со множеством фраз из учебника и звучит очень неестественно.
У меня у самой дети учились в этой же школе, так что опыт есть)) только тогда условия были гуманнее (и разумнее!): привязать к картинке надо было только одну из пройденных тем.
Мне кажется, можно было бы мотивировать учеников incorporate vocabulary сначала in writing, даже на экзамене, особенно в классах помладше, а только потом in speaking; не пытаться объять необъятное - брать одну тему за раз; не давать такой огромный минимум фраз (25), ограничиться 5-7.
К примеру, мы на уроке тоже описываем картинки, и я прошу использовать 5-7 классных фраз, если получается. Список перед учениками. Потом обсуждаем, насколько естественно получилось, прошу других вспомнить, какие фразы использовал ученик, который отвечал.
Уже писала здесь на форуме о технике hidden agenda, которую описывала Анастасия, не буду повторяться Verba (Переход лексики и грамматики на уровне В2 из пассива в актив)
В общем, у меня сомнения: задание мне активно не нравится, но вдруг это я что-то упускаю и недорабатываю)
Что вы думаете об описанном выше экзаменационном задании? Какие приемы работают у вас? )
Эффективность разных заданий для вывода лексики в речь
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 935
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 713 раз
Мне в этом задании каткнорически не нравится, что надо помнить списки слов. Не употреблять их к месту, а именно "что у нас там из списка про технологии?" Т.е. получается, что другая тематическая лексика, даже очень крутая и красивая, баллов не получит? Такой подход заставляет изучать учебник, а не язык. Даже тупо пересказ пройденных текстов и то был бы разумнее.
Составители этого задания не умеют продумывать валидные задания и критерии к ним, а потому со страху выдумали упражнение, во время которого учитель может просто ставить галочки напротив фраз
Составители этого задания не умеют продумывать валидные задания и критерии к ним, а потому со страху выдумали упражнение, во время которого учитель может просто ставить галочки напротив фраз
- За это сообщение автора Devinette поблагодарили (всего 4):
- WorkingAnt, Aksamitka, Andrea, Verba
-
- Сообщения: 1850
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 393 раза
- Поблагодарили: 1169 раз
Я сейчас активно использую похожий приём с уровнем b2, к каждому уроку ученики составляют карточки со словами и когда, я задаю вопросы, они вытягивают карточку со словом и должны его применить в своём ответе, иногда бывает ерунда, иногда слово не подходит по контексту, мы тогда разбираем варианты, также они пишут истории, выиянув 10 карточек и пишут эссе или личное письмо, вы знаете, я заметила прогресс в использовании лексики
- За это сообщение автора Helga1980 поблагодарили (всего 4):
- WorkingAnt, sophia1510, Verba, victor
-
- Сообщения: 2240
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7030 раз
- Поблагодарили: 1984 раза
Verba, замечательная и полезная тема!
С лексикой действительно очень сложно, так как дома никто ничего не учит почти никогда. Списки слов не вариант, испаряются из оперативной памяти мгновенно и без следа. Поэтому выход - сделать из этих слов something memorable.
С группами я не работаю, только один-на-один, онлайн. Делать tailor-made упражнения интересно, но времязатратно. Поэтому (да, нехорошо) применяю простейшие приемы. Например: подбери синоним-антоним, приставь суффикс\префикс (и как меняется значение), какие из слов характеризуют что-то с хорошей\плохой стороны, какие слова formal\informal, какие еще слова из данной категории ты помнишь (и т.д., что подходит данному слову)? Например, достославное пальто. Это верхняя одежда. Какую еще верхнюю одежду знаешь? Какой цвет пальто самый распространенный? Из каких материалов может быть сделано (продвинутый уровень)? Если хорошая\плохая погода, какое пальто нужно? В деревне и в городе - одинаковое пальто? В прошлом веке какие пальто носили? Тебе нравится пальто? С чем его можно носить? Какие истории слышал, где фигурировало пальто? У каких персонажей в кино запоминающееся пальто (например, Камбербэтч в роли Шерлока в характерном пальто)? Нарисуй пальто, какое тебе нравится и не нравится и раскрась. Подпиши, какого цвета, длины и т.п. Сколько стоит хорошее пальто? Почему так дорого? И т.д.
С лексикой действительно очень сложно, так как дома никто ничего не учит почти никогда. Списки слов не вариант, испаряются из оперативной памяти мгновенно и без следа. Поэтому выход - сделать из этих слов something memorable.
С группами я не работаю, только один-на-один, онлайн. Делать tailor-made упражнения интересно, но времязатратно. Поэтому (да, нехорошо) применяю простейшие приемы. Например: подбери синоним-антоним, приставь суффикс\префикс (и как меняется значение), какие из слов характеризуют что-то с хорошей\плохой стороны, какие слова formal\informal, какие еще слова из данной категории ты помнишь (и т.д., что подходит данному слову)? Например, достославное пальто. Это верхняя одежда. Какую еще верхнюю одежду знаешь? Какой цвет пальто самый распространенный? Из каких материалов может быть сделано (продвинутый уровень)? Если хорошая\плохая погода, какое пальто нужно? В деревне и в городе - одинаковое пальто? В прошлом веке какие пальто носили? Тебе нравится пальто? С чем его можно носить? Какие истории слышал, где фигурировало пальто? У каких персонажей в кино запоминающееся пальто (например, Камбербэтч в роли Шерлока в характерном пальто)? Нарисуй пальто, какое тебе нравится и не нравится и раскрась. Подпиши, какого цвета, длины и т.п. Сколько стоит хорошее пальто? Почему так дорого? И т.д.
- За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 4):
- Omchak, Verba, Eng_teacher, Kalinka
-
- Сообщения: 2240
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7030 раз
- Поблагодарили: 1984 раза
Verba, описанный пример задания в гимназии тоже вполне рабочий, если использовать этот вид задания не все время, а для вариативности. Поэтому согласна с критикой злоупотребления описания картинок с целью набрать определенное количество выражений.
Проблема таких заданий еще и в том, что лексика, по сути, не связана с ситуацией на картинке, и эту лексику нужно притягивать за уши. Мне кажется, было бы здорово сначала действительно структурировать картинки и лексические единицы по темам, потом подбирать подходящие лексические единицы к картинкам, их демонстрирующим, а потом уже выйти на free fall, когда дается свобода в описании картинок любой тематики. Как-то так.
Проблема таких заданий еще и в том, что лексика, по сути, не связана с ситуацией на картинке, и эту лексику нужно притягивать за уши. Мне кажется, было бы здорово сначала действительно структурировать картинки и лексические единицы по темам, потом подбирать подходящие лексические единицы к картинкам, их демонстрирующим, а потом уже выйти на free fall, когда дается свобода в описании картинок любой тематики. Как-то так.
- За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
- Andrea
-
- Сообщения: 4966
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3962 раза
- Поблагодарили: 1393 раза
Жуткое задание! Ни по одному вменяемому критерию по обучению ИЯ не подойдёт. Я лично предпочитаю активировать лексику через paraphrase (спасибо форуму, узнала пару лет назад об этом задании на PET, FCE и др.) Речь у учеников получается довольно естественной. У меня по вдохновению на составление задания уходит минут 15. Предполагаемые мной варианты ответов совпадают с вариантами студентов процентов на 80 (и выше.) Оставшиеся 20 оставляют простор для осознания того, какие же мы, оказывается, все разные. Вообще, довольно весёлое задание, кстати. Если преподавтель подготовился к нему заранее, на уроке он уже только наслаждается процессом. За основу берём хорошо знакомый сюжет (ридер, просмотренный фильм, что-то из ранее использованных ДОП-ов и т.д.)Verba пишет: ↑23 апр 2021, 12:25 Ребенок на переводном экзамене вытягивает картинку, готовится 5 минут и дальше должен в течение 3-5 минут описать ее, приплетая при этом все(!) изученные за год лексические темы, абсолютно между собой не связанные. При этом обязательно использовать активный вокабуляр (минимум 25 новых слов и устойчивых выражений по этим темам). Естественно, требуется изобретательность и выдумка, чтобы увязать, например, тему Technology с картинкой, где семья мирно поедает бутерброды, сидя на траве.
Не понимаю, почему в гимназии (предположительно, языковой?) такая дичь на экзамене!!
Загляните на мою страничку в Инстаграм, если интересно! Я там делюсь примерами своих заданиями об этом на разные уровни (Pre-Intermediate, Elementary, более высокие тоже буду выкладывать по мере создания.)
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 21:32
- Благодарил (а): 358 раз
- Поблагодарили: 282 раза
WorkingAnt, самое простое зачастую самое действенное! Тоже подобное практикую ) И, кстати, ученикам такие простые задания нравятся, реально дают sense of achievement.
Страшная неестественность! Это и напрягает больше всего. Причем начинают практиковать подобные описания в 5 классе. Представляю, что творится в голове у бедного пятиклассника, когда на картинке пикник, а рассказывать надо про гаджеты и питомцев, которых там и близко нет.WorkingAnt пишет: ↑23 апр 2021, 18:55 Проблема таких заданий еще и в том, что лексика, по сути, не связана с ситуацией на картинке, и эту лексику нужно притягивать за уши.
Пока просто гимназия, разделение на профили у них позже происходит. Самое обидное - что задание становится только хуже и абсурднее, вместо обратного процесса - сделать его meaningful & effective...
В целом, хочется надеяться, что все-таки здравый смысл присутствует, и критерии оценивания хотя бы в какой-то мере адекватные. Но детям явно не на пользу пока.
- За это сообщение автора Verba поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
- Благодарил (а): 187 раз
- Поблагодарили: 105 раз
А мне, грешным делом, задание породить текст и нашпиговать его active vocabulary units кажется просто родным и совершенно элементарным )). В институте на втором курсе нас настолько натаскали на подобный вид деятельности, что я могу легко вплести любую лексику в любой контекст. Гаджеты и питомцы в пикник? Легко. Идём от противного: они не взяли с собой питомца на пикник, потому что у них попугай (, а вот если бы была собака, то взяли бы (заодно и кондишиналз демонстрируем). И заранее договорились не пользоваться телефоном/планшетом/мессенджерами и ТД, чтобы полноценно пообщаться друг с другом на отдыхе. Или я неправильно поняла, что именно требуется на вышеупомянутом экзамене?
- За это сообщение автора sophia1510 поблагодарил:
- victor
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 21:32
- Благодарил (а): 358 раз
- Поблагодарили: 282 раза
Задание породить текст и нашпиговать его лексикой хорошее, подходит ученикам с высоким уровнем, когда уже грамматика, в т.ч. структура английского предложения, отработана, и в арсенале есть значительный объем разнообразных структур. Мы пишем такие истории с сильными старшеклассниками, но даже у них не всегда получается органично.
Мы же не сравниваем студентов 2 курса лингвистического вуза и пятиклассников :) да еще и в стрессовой ситуации экзамена.
Мне кажется, подобное задание нарушает и правила тестирования, и законы vocabulary acquisition и возрастной психологии...
Мы же не сравниваем студентов 2 курса лингвистического вуза и пятиклассников :) да еще и в стрессовой ситуации экзамена.
Мне кажется, подобное задание нарушает и правила тестирования, и законы vocabulary acquisition и возрастной психологии...
- За это сообщение автора Verba поблагодарили (всего 4):
- OlgaOlga, sophia1510, WorkingAnt, Andrea
-
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
- Благодарил (а): 187 раз
- Поблагодарили: 105 раз
Ой, ну конечно, я где-то пропустила про пятиклассников, думала, что речь идёт о старших классах. И в качестве теста не очень, согласна. Только именно для вывода лексики в речь на более высоких уровнях.Verba пишет: ↑24 апр 2021, 08:40 Задание породить текст и нашпиговать его лексикой хорошее, подходит ученикам с высоким уровнем, когда уже грамматика, в т.ч. структура английского предложения, отработана, и в арсенале есть значительный объем разнообразных структур. Мы пишем такие истории с сильными старшеклассниками, но даже у них не всегда получается органично.
Мы же не сравниваем студентов 2 курса лингвистического вуза и пятиклассников :) да еще и в стрессовой ситуации экзамена.
Мне кажется, подобное задание нарушает и правила тестирования, и законы vocabulary acquisition и возрастной психологии...
- За это сообщение автора sophia1510 поблагодарил:
- Verba
-
- Сообщения: 4966
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3962 раза
- Поблагодарили: 1393 раза
Главный минус здесь в необходимости для учеников генерить контент на экзамене. На такое способны единицы, и знакомство преподавателя с таким заданием - лишь ностальгия. И повод понять, что методы преподавания дорабатываются, доисследуются и т.п. Так что, новые методы - не дань моде.
Хотя бы серию картинок для составления рассказа таким образом, что от требуемой лексики не отвертеться. Описание фото, на худой конец.
Млин, даже на экзаменах тема эссе всегда задана. Проблемная ситуация так же. Но заставлять учеников городить сюжет на уроке псевдопедагогично.
Такого даже на CPE нет. Нет вообще ни в одном из известных мне экзаменов. Сравнение и сопоставление информации, анализ ПРЕДОСТАВЛЕННОГО графика - да.
Хотя бы серию картинок для составления рассказа таким образом, что от требуемой лексики не отвертеться. Описание фото, на худой конец.
Млин, даже на экзаменах тема эссе всегда задана. Проблемная ситуация так же. Но заставлять учеников городить сюжет на уроке псевдопедагогично.
Такого даже на CPE нет. Нет вообще ни в одном из известных мне экзаменов. Сравнение и сопоставление информации, анализ ПРЕДОСТАВЛЕННОГО графика - да.
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Verba, я считаю, что задания, включающие в себя работу воображения и выполнение на скорость - не самые лучшие. Они не всем подходят. А контроль должен быть универсальный.
- За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарили (всего 3):
- WorkingAnt, Hunter, Verba
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Эффективность учебных приложений
Wave » 23 янв 2021, 20:01 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 1 Ответы
- 1386 Просмотры
-
Последнее сообщение Opt
23 янв 2021, 20:06
-
-
-
Эффективность погружения в языковую среду
Wave » 21 ноя 2020, 14:35 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 7 Ответы
- 1136 Просмотры
-
Последнее сообщение Eternity
23 ноя 2020, 03:36
-
-
- 19 Ответы
- 4538 Просмотры
-
Последнее сообщение Amigita
31 июл 2021, 23:11
-
-
Формулировка заданий к проверочным работам
VeraYu » 29 мар 2021, 12:53 » в форуме Основной педагогический форум - 1 Ответы
- 495 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
30 мар 2021, 10:38
-
-
-
Баланс времени-нужности заданий при подготовке
cherkas » 27 ноя 2020, 13:08 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 20 Ответы
- 3364 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
15 янв 2021, 15:14
-
-
-
Обычаи в разных странах
Thesaurus tpz » 07 мар 2018, 16:45 » в форуме ESP, CLIL, Thematic Content: обсуждение и сбор материалов - 23 Ответы
- 1353 Просмотры
-
Последнее сообщение Princess Leopoldina
10 сен 2018, 21:47
-
-
- 67 Ответы
- 9028 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
17 ноя 2019, 21:24