Making ordinary topics interesting

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#51

Сообщение Easy-Breezy English »

mustang пишет: 15 апр 2021, 23:53 Не сказать, что я прямо в восторге от того, что сейчас происходит, но оно произойдет вне зависимости от того, что я думаю и считаю.
Когда произойдет, тогда и будем думать, и придумаем. А сейчас косяками идут учить английский программисты, которым, вроде, лучше других должно быть известно о нашем неминучем цифровом будущем. Последний год у меня занимался просто чудесный молодой человек, специалист по нейросетям, PhD. Много интересного рассказал на эту тему, лекцию помог подготовить. :-)) И тоже ведь учит язык, старается, на продвинутые наушники полагаться не хочет.
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарил:
Andrea
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#52

Сообщение mustang »

Easy-Breezy English пишет: 15 апр 2021, 23:59 Когда произойдет, тогда и будем думать, и придумаем. А сейчас косяками идут учить английский программисты, которым, вроде, лучше других должно быть известно о нашем неминучем цифровом будущем.
Ну, об этом могут рассказать те, кто этим занимается непосредственно. Не знаю, зачем идут к вам сейчас учить язык, видимо, перестроиться сложно. Да и технологии пока не столь популярные, когда все начнут ходить с этими устройствами, тогда и не придет больше никто .

Что касается программистов, ну, я слушал несокльо лет назад подкаст от создателей вот этих всех передовых технологий, слушал прямо тех, кто у руля всей это катавасии в гугле и darpa. Если вас пугает то, что я здесь привел, то не буду лучше рассказывать то, о чем они рассказали.

И их сроки 30-40 лет.

Но там и то, о чем они говорят, похлеще имплантантов будет и наушников, которые понимают за вас язык. Человек станет не человеком в нашем сегодняшнем понимании.
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#53

Сообщение Easy-Breezy English »

mustang пишет: 16 апр 2021, 00:07 Если вас пугает то, что я здесь привел, то не буду лучше рассказывать то, о чем они рассказали.
Life is hard. And then you die. :-)
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 3):
Andrea, WorkingAnt, Marygold
Milanya
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:44
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 478 раз

#54

Сообщение Milanya »

mustang пишет: 16 апр 2021, 00:07 И их сроки 30-40 лет.
Я не доживу.
За это сообщение автора Milanya поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
victor
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 09:09
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 43 раза

#55

Сообщение victor »

Полностью согласен с Mustang. Фан просто необходим на занятии, он делает урок увлекательным и как следствие, запоминающимся, чего мы собственно мы и добиваемся. И напротив, рутина, обыденность, вызывают лишь скуку, урок не заходит, пролетает мимо, при этом скучно и самому преподавателю, а ученики это конечно чувствуют. А вот такие марьиваны как раз и гасят всякое желание изучать языки, предлогов и аргументов они могут найти мильен, без сомнения ))
Аватара пользователя
victor
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 09:09
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 43 раза

#56

Сообщение victor »

Кстати, по теме "Одежда", у нас перед домом большая детская площадка, где всегда тусуются дети и взрослые. Я приглашаю ученика на балкон и прошу описать кто во что одет )) Также можно обсудить - что ты надеваешь на работу/в школу, дома, на вечеринку, в театр, ресторан, в поход, на свадьбу и тд. Кто твой идеал моды и почему (найти фото), кто самый модный в классе/коллективе, видео - показ мод летнего, зимнего и т.д. сезонов, какой твой любимый магаз одежды, обсудить ассортимент, последние покупки одежды и что еще собираешься купить, самая комфортная для тебя одежда и т.д.
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#57

Сообщение OlgaOlga »

victor, от фана никто не отказывается. Как раз наоборот, особенно в работе с детьми, но у меня и со взрослыми игры на каждом уроке. Только не надо требовать от преподавателя придумать самому, отбросив книжки. Сейчас есть просто супер пособия с играми на любую тему. Их можно не покупать, а скачать бесплатно. Тогда и придумывать не надо, потому что нет времени часто на эти придумки. У человека 8 часов на сон, 8 часов на работу и 8 часов на свободное время. Классическая, так сказать, модель) А преподавателю для креатива приходится забирать время на подготовку (можно от сна, а можно от свободного времени (=занятия со своими детьми, работа по дому и т.д.), выбирай, что хочешь). Естественно, все хотят оптимизировать этот процесс. И нет ничего позорного в том, чтобы спросить коллег, где, в каком учебнике отрабатывается в игровой форме тот или иной материал. Это ничем не хуже, чем гуглить то же самое. Например, [mention]Happy_girl[/mention] написала про цитаты из фильмов для перевода в косвенную речь, я сразу взяла на заметку, отличная идея! Или мне помогли с творческими идеями отработки страдательного залога по моей же просьбе здесь, на форуме. Я очень люблю учебники, пособия, часто про них здесь спрашиваю, мне некоторые учебники даже эстетически просто нравятся, я с удовольствием беру из них задания для онлайн-работы, адаптируя и подгоняя. Использую книги Peter Watcyn-Jones, Jill Hadfield, Zaorob/Chin. У них классные игры. Что-то сама придумываю. Разговоры о том, что преподаватель совершенно "беспомощен", когда задает вопросы коллегам, просит о помощи, просит совета, или когда предпочтет не сам игру придумать, я взять откуда-то - не более, чем болтовня людей, далёких от преподавания. Я много таких "экспертов" встречала, которые сами не преподают, зато точно знают, как надо это делать.
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарили (всего 3):
WorkingAnt, Marygold, Zlatko_Berrin
Аватара пользователя
victor
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 09:09
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 43 раза

#58

Сообщение victor »

OlgaOlga пишет: 16 апр 2021, 08:53 Я много таких "экспертов" встречала, которые сами не преподают, зато точно знают, как надо это делать.
Ваши знакомые "эксперты" тут никого не интересуют, а вот посты Mustang, в которых я нахожу много познавательного, методически интересного, с оригинальными и новыми взглядами по теме, мне очень даже интересны.
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#59

Сообщение OlgaOlga »

victor, думаю, каждый спокойно останется при своем мнении. Вы почитайте мустанга, а я пойду на вебинары с ведущими преподавателями-практиками (англичанами, русскими, американцами), пожалуй, как и поступаю практически каждую неделю.
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#60

Сообщение WorkingAnt »

К сожалению, сейчас почему-то очень много стало людей, которые все обо всем знают. Интересно, откуда они берутся? И откуда приобретают профессиональные знания?

По теме - естественно, со временем все отомрет. И еще один будет глотать пыль. И все мустанги и прочие животные выйдут на большую дорогу. Там и встретимся.

А идея фана так стара, что уже не оригинальна. :)
А если тинейджер не хочет обсуждать детскую площадку и показ мод в классе? И вообще плевать хотел на креатив?
Тут тоже надо сдохнуть и мегафан продемонстрировать? Все должно быть в гармонии, и нечего тут ломать копья.

Если не ошибаюсь, тема была о том, КАКИЕ приемы можно использовать, чтобы заезженные темы сделать поинтереснее. А не о том, как начать очередной холивар на пустом месте.

victor, а вот писать о том, что вас "эксперты ваши не интересуют", как раз смахивает на подростковую спесь и представляет вас в весьма нелицеприятном свете. А вы еще и сказать-то толком ничего не успели...
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 2):
April, Zlatko_Berrin
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#61

Сообщение mustang »

WorkingAnt, OlgaOlga,

Да ладно, девушки-женщины, все понимаю, все осознаю. На роль всемогущего експерта не претендую. Просто решил, так сказать, поделиться тем, что читал про изучение языков и как это все сопряжено с AI, потому что действительно несколько даже пугает столь стремительное изменение всего вокруг.

Как видите, ничего не придумал, имплантанты уже есть давным-давно, устройство для синхронного перевода с языка на язык для 40 языков и 93 диалектов работает прекрасно и уже вышло на рынок несколько лет назад. Думаю, каждый сделает выводы. Какие захочет сделать, такие и сделает. В конце концов, наука и техника развивается и ее не остановить, какими бы наши выводы ни были.

victor,

Спасибо.:) Да я, собсвтенно, тут втсупаю в баталии, просто чтобы посмотреть что ответят и будет ли это звучать аргументированно, а не в стиле "ты хто бушь, из наших ваще!?". Если нашли что-то полезное и познавательное в моих опусах, я только этому рад.
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#62

Сообщение OlgaOlga »

mustang, вы обычно не отвечаете на мои вопросы (боитесь меня?), но скажите пожалуйста, для чего вы добавили "девушки-женщины" в своем сообщении? Какова цель этого словосочетания? Вроде и так понятно, какого мы пола. На выражение уважения это тоже не очень похоже, не общепринятое клише в обращении....
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#63

Сообщение mustang »

OlgaOlga пишет: 16 апр 2021, 11:39 вы обычно не отвечаете на мои вопросы
Потому что они скучные и шаблонные, неинтересно.
OlgaOlga пишет: 16 апр 2021, 11:39 Вроде и так понятно, какого мы пола.
Понятно, но я не знаю соклько вам лет. Может, девушки, может, женщины. А как к вам обращаться "Дорогие форумчанки"?
OlgaOlga пишет: 16 апр 2021, 11:39 На выражение уважения это тоже не очень похоже, не общепринятое клише в обращении....
А еще на что это непохоже?
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#64

Сообщение OlgaOlga »

mustang, конечно, мальчик. Мужчина? Не знаю ваш возраст. Шаблонные вопросы- это про то, как у вас в городе N с политической активностью. Вдруг отыщут? Привлекут? Вычислят на учительском форуме во флудилке. Мальчик/юноша, а кто вы по профессии? Ой, упс, опять шаблонный вопрос. А так ведь интересно.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#65

Сообщение April »

mustang пишет: 15 апр 2021, 21:29
А на чем основана эта саркастическая ремарка? Может, книгу какую-нибудь прочитали, лекцию послушали? Видно, что вы , мягко говоря, не понимаете, что AI вас, в принципе, уже сейчас потенциально может заменить, но реально это произойдет в относительно недалеком будущем. Через 10-15 лет максимум. Это касается не только переводчиков и репетиторов, а около 50% ныне существующих профессий.
не может сейчас меня заменить никакой AI, потому что я работаю оффлайн, и не с машинами, а с настоящими человеческими детьми. Человек-существо социальное, ему необходимо общение с другими людьми. От нехватки общения у людей развиваются различные патологические нарушения психики вообще-то. Никакой AI не поставит группу второклассников в кружок, чтобы поиграть в горячую картошку, и не нарисует на спине у соседа букву, которую нужно угадать. Самый любимый этап урока у моих учеников-это настолка в конце занятия. Обычная, бумажная, или с пластиковыми фишками. Или подвижная игра из моего дворового детства. Ради этих 5 минут игры они терпят и грамматические дриллы, и чанты. Обучение языку-это не просто выдать ученику информацию. С этим справится и машина. Я думаю, для взрослых вполне реально создание хороших интерактивных программ по изучению, но не для детей. Не думаю, что через 10 лет люди перестанут общаться, а дети перестанут хотеть играть.
Я сама мама и мне важно, чтобы с моими детьми взаимодействовал настоящий живой учитель, а не искусственный интеллект.
За это сообщение автора April поблагодарили (всего 2):
OlgaOlga, Andrea
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#66

Сообщение April »

mustang, только дочитала до конца вашу страшилку про то, что все будут с имплантами. Ну, не станет нужным изучение языка, вставил в голову флешку, и ты полиглот, ага. А еще роботов учат писать музыку и тексты, пьесы. Это чтоб музыкантам и писателям не нужно было заморачиваться. И картины, конечно, нарисует робот, и песни лучше споет тоже робот. Интересно, что тогда останется в этой жизни человеку? Где даже из области творчества человека выгоняют. Чего-то не хочется жить в таком мире.
Ps кстати, про импланты в голове. Тут известные тетеньки силикон массово из бюстов удаляют, потому что оказывается, неполезно это. А вы предлагаете что-то в голову вживлять. Не 15 и даже не 30 лет нужно, чтоб это стало реальностью.
За это сообщение автора April поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, OlgaOlga
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#67

Сообщение WorkingAnt »

mustang, думаю, мы все приспособимся к технологическим новшествам, и все. Смежные какие-то области появятся, туда и пойдём. Главное сохранять гибкость мышления, тогда все ок.
Можете подтрунивать над тетечками, которые квохчут, работают и готовят суп. Да, мы такие. А вы знаете, как это сложно? Мужчины не задаются почему-то этим вопросом. Ты вот попробуй подготовиться к рабочему дню с пятью неадекватами, у каждого своя фишка, при этом за ребёнком присмотри, домашку проверь, еду-продукты проверь, свалку прибери! Вот это челлендж. А когда один сидишь такой, никто не напрягает, конечно, никто не мешает прочитать гору книжек по педагогике, общему развитию, развитию произношения, ну и к урокам креативненько так подготовиться. Только ситуация другая, контекст, так сказать. Вот и вся правда.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 3):
OlgaOlga, sophia1510, Helga1980
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#68

Сообщение WorkingAnt »

mustang, смотрите, сколько хайпа пошло! Умеете оживить дискуссию, чего уж там. Тоже полезно.:)
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#69

Сообщение April »

WorkingAnt, на самом деле, неважно, сколько у профессионала забот помимо его уроков. Но если разводить такой креатив для каждого ученика, ты просто скатываешься к тому, что начинаешь работать за копейки. Получать меньше, чем неквалифицированный работник получает за совершенно незамысловатый труд. Это несправедливо!

А интересно-это для каждого человека разное! Не будут с одинаковым интересом заниматься по твоей разработке разные ученики. Потому что этому надо майнкрафт, тому интересно про флаги народов мира и энциклопедию почитать. Хороший реп. тем и хорош, что он привлекает к развитию навыков интересные для конкретного ученика темы. Но это нереально делать путём подбора и нарезки видео! Это слишком трудозатратно! Вот картинку найти и к ней несколько вопросов для обсуждения-легко. Но не аудио и видео материалы. Тексты-изредка.


Также хочется сказать в защиту Солюшнз следующее. Сейчас готовлю ребят к ЕГЭ, они отзанимались по Солюшнз уровни Intermediate и Upper Intermediate. Как появляется лексическая тема, которая была в Солюшнз ( в том числе и тема Одежда, кстати), так просто делать нечего. Очень качественно усвоен материал. А вот в темах, которые в Солюшнз не встретились, как раз приходится копаться.
За это сообщение автора April поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Andrea
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#70

Сообщение OlgaOlga »

April, я думаю, что в далёком (или не очень) будущем образование посредством роботов, компьютерных программ и т.д. будет уделом людей, у которых нет денег на образование посредством педагогов. Все будет массово, дёшево и, естественно, не очень качественно. Люди состоятельные и умные отдадут предпочтение для себя и своих детей традиционному преподаванию, будь то онлайн или оффлайн. Это примерно то же самое, как сравнение ситуаций, когда художник пишет картину или же станок печатает репродукцию, как огранка бриллианта или штамповка дешёвой бижутерии.
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарил:
WorkingAnt
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#71

Сообщение OlgaOlga »

April пишет: 16 апр 2021, 14:23 если разводить такой креатив для каждого ученика, ты просто скатываешься к тому, что начинаешь работать за копейки. Получать меньше, чем неквалифицированный работник получает за совершенно незамысловатый труд. Это несправедливо!
Именно так. Преподавателю-практику это очевидно. А вот со стороны совершенно непонятно.
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарил:
WorkingAnt
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#72

Сообщение WorkingAnt »

OlgaOlga, April, совершенно согласна. В Солюшнз покопаюсь, так как работаю по Гейтвею, Чойсес, Айз Оупен, Лазеру обычно.
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#73

Сообщение Easy-Breezy English »

WorkingAnt пишет: 16 апр 2021, 11:18 А если тинейджер не хочет обсуждать детскую площадку и показ мод в классе? И вообще плевать хотел на креатив?
Нетушки, извольте креативить и видео нарезать, а то и вас, и ученика заменят на AI. :-))

А почему, кстати, личность преподавателя полностью выпала из уравнения? Принцип “when mama is happy, everyone is happy” работает здесь так же замечательно, как и в семье. Если я по натуре не игрок, то от моих игр, выдавливаемых с кислой миной, толку будет немного. Зато я много чего другого могу делать, что по-настоящему люблю. А кто-то умеет гениально преподавать по учебнику и божественно объяснять грамматику. От людей надо учиться брать то, что они могут дать, а не требовать единорогов под заказ. И если уж на то пошло, то если кому-то не суждено выучить язык, то как видео ни режь, не поможет.
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 5):
WorkingAnt, OlgaOlga, April, sophia1510, Andrea
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#74

Сообщение WorkingAnt »

Easy-Breezy English, супер сказано! Про единорогов и про одно - простое - условие: желание ученика. Мотивация.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
Easy-Breezy English
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#75

Сообщение mustang »

только дочитала до конца вашу страшилку
Да как же до вас не дойдет-то... Это не страшилка, это наше будущее. Появление своременного вайфая, например,можно было предугадать после изобретения радио. И вот, что мы видим? Сейчас просто пройдет не сто + лет как в случае с изобретением радио, а 20-30.

Имплантанты уже существуют, уже используются, неужели к 2 прибавить 2 так сложно?
April пишет: 16 апр 2021, 14:23 Но это нереально делать путём подбора и нарезки видео! Это слишком трудозатратно!
Нет. Такое ощущение, что вы этим просто никогда не занимались. Нарезать аудио и видео сегодня довольно просто. Как и произвести с ними всевозможные манипуляции.
April пишет: 16 апр 2021, 13:57 Ну, не станет нужным изучение языка, вставил в голову флешку, и ты полиглот, ага.
Так и будет. Что ага-то? Машины появились, ямщиков не спросили, не спросят и вас.
April пишет: 16 апр 2021, 13:57 силикон массово из бюстов удаляют,А вы предлагаете что-то в голову вживлять. Не 15 и даже не 30 лет нужно, чтоб это стало реальностью.
Понимаете. Сиськи это сиськи. Вы, видимо, не понимаете, что сиська-имплантант это вообще другое и о другом, это не то, о чем я пишу.

Почему все начнут вживлять имплантанты, повышающие когнитивные способности и дающие доступ к считыванию всевозможной информации? Да все очень просто. (например, будут имплантанты, которые в режиме реальног овремени следят за показателями вашего здоровья и фиксирут малейшие отклонения от нормы. Именно таким образом собираются, рак, например, искоренить. Не лекарство придумать, а применять превентивную медицину, нацеленную на ранюю диагностику болезни, интересно, кто от такой возможности откажется?).

Почему, вы, например, сейчас не отказываетесь от программ вроде вайбера, от интернета, от самолетов, компьютеров, машин, поездов, смартфонов, электрочайников и т.п? Потому что все это улучшает ваше качество жизни, но главное - дает несомненное конкурентное переимущество перед теми, кто этими нововведениям не пользуется или не имеет к ним доступа.

В случае с имплантантами изменения будут носить еще более кардинальный характер. Никто не захочет оставаться слабым, тщедушным, никчемным хомосапиенсом, когда вокруг тебя ходят супер-люди и достигают в десятки раз большего, чем ты за то же кол-во времени.

Да, кто-нить по примеру староверов убежит жить в лес, вернется в лоно природы, но 99,9% людей, уверяю вас, не захотят терять конкурентные преимущества, которые будут давать имплантанты, и так шаг за шагом они станут просто частью нашей жизни. И тело с механическими частями не будет воcприниматься как что-то необычное.
April пишет: 16 апр 2021, 13:44 не может сейчас меня заменить никакой AI
Сможет и еще как. AI, кстати, это не роботы вроде нас, а любое устройство, способное к самообучению и решению определенных задач. Те же наушники (и другие подобные гаджеты), о которых я говорил, абсолютно точно уничтожат рынок преподавательских услуг в сфере ИЯ. И произойдет это скоро.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»