Перекличка уставших

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
FueledByTeaching
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 13 сен 2019, 10:51
Благодарил (а): 230 раз
Поблагодарили: 147 раз

#176

Сообщение FueledByTeaching »

А мне нравятся с подростками, с ними и поболтать уже можно о всяком, чего я не знаю. На англ разрешаю говорить обо всем, о чем они хотят, хоть про Наруто, хоть про вселенную Марвел, хоть про физику, хоть про nike air force 1, хоть про их взгляды на ЛГБТ. Как по мне, ну и хрен бы с этими странами Балтии, tg, log и т.д., но если им интересно об этом поболтать, why not)

В 13-14-15 я сама родителям дала прикурить, в основном мои ученицы так себя не ведут, по крайней мере, родителей их не вызывают в школу за "неадекватное поведение", а моих вот за это и вызывали, аж 2 раза)
За это сообщение автора FueledByTeaching поблагодарил:
WorkingAnt
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#177

Сообщение Tory »

FueledByTeaching пишет: 24 апр 2021, 15:37 хоть про Наруто
Я взрогнула от этого слова. Мой ученик постоянно об этом говорит. И довольно сложно переключается назад к нашему уроку.
Kalinka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 11 июн 2018, 17:31
Благодарил (а): 357 раз
Поблагодарили: 132 раза

#178

Сообщение Kalinka »

Tory пишет: 23 апр 2021, 22:37 А ведь идея - очень интересная. Подтверждаю, что проблемных детей очень много. И становится больше с каждым годом - тоже согласна. Только вот курсы и репетиторы в соцсетях пишут, что у них одни гении учатся. Ну, или обещают, что сделают из ребенка гения. Иногда прямо бесит такая реклама.
Просто всем хочется работать с гениями и обычно все стараются довольно быстро избавиться от таких проблемных. В соцсетях, на форумах, каждый третий, наверное, пост: "не тратьте свое время", "поднимите стоимость занятия, сами отвалятся", "я у него уже пятый репетитор, а он до сих пор не знает....", "Зачем вы тратите свои ресурсы на такого...."
А ведь в начальной школе (имею в виду, в возрасте начальной школы) им ещё реально можно помочь. Просто получается, что процесс сильно затягивается: половину урока приходится тратить на развитие порой элементарных навыков, развитие логики и памяти через английский и не только, прогресс движется очень медленно, и родители сами отваливаются, к сожалению. Они ждут быстрых результатов, не отражая действительности. Им непонятно, почему мы играем в memory и другие игры, они ведь деньги платят. Поэтому я тоже не беру таких детей уже года четыре.
У меня есть (было) большое желание взять такого, чтобы не оскорблять ничьи чувства, назовем его "не нормотипичного" ученика, но я понимаю, что заниматься там надо очень много, едва ли не каждый день. Моей подготовки на данный момент пока не достаточно, значит, надо будет штудировать массу литературы, а это времязатратно во время учебного года, и мама там вряд ли потянет такие расходы. Бросит на полпути - и получится незакрытый гештальт, который потом будет меня же точить.
Поэтому летом точно займусь изучением разных нейропсихологических подходов, прямо с конспектированием, буду накидывать себе планы уроков с воплощением этих подходов (есть один класс, где ну совсем не нормотипичные дети собрались).
Тут вот ещё одна незадача: когда изучаешь что-то, хочется сразу применить и проверить, а придется до учебного года ждать.
За это сообщение автора Kalinka поблагодарили (всего 3):
olgerda, Tory, WorkingAnt
Kalinka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 11 июн 2018, 17:31
Благодарил (а): 357 раз
Поблагодарили: 132 раза

#179

Сообщение Kalinka »

mustang пишет: 22 апр 2021, 19:13
Kalinka пишет: 22 апр 2021, 19:01 так как детей нормы - остаётся меньше половины.
Хм, норма - это и есть то, что определяется наличием каких-то особенностей в большей части популяции. Т.е вы пытаетесь поломать то, что стало нормой, а не исправить то, что стало ненормальным.

ps И что вы понимаете под нормой? Какая норма была раньше, кем она была определена и запротоколирована, и почему она стала не нормой сейчас?
mustang, вы задали хороший вопрос. Что я понимаю под нормой. Норма - отсутствие патологий. Своими словами, я бы сказала: ребёнок нормотипичный - это тот, кто не просто слушает, но и слышит объяснения, задаёт вопросы, необходимые для его понимания, пытается только что полученные знания применить, совершая при этом небольшое количество ошибок, через некоторое время перестающий совершать эти ошибки, интересующийся дальнейшим ходом событий и объяснений. Это не про английский. Это про учёбу в целом.
СпойлерПоказать
В 2017 слушала курс лекций по работе с детьми с ОВЗ. Вот, что у меня записано в конспекте: "ВОЗ прогнозирует, к 2020 году заболеваемость детскими психологическими и неврологическими расстройствами в мире вырастет более чем на 50%. В настоящее время >20% детей и подростков во всем мире страдает психическими расстройствами (шизофрения, неврозы)". Эти данные озвучены ведущей курса, а она психиатр, сотрудник центра проблем аутизма.
То есть, предполагалось, что в 2020 году будет более 30 % детей и подростков с психическими расстройствами.
Даже боюсь, что недооценили масштабы, или просто оптимистично смотрели в будущее.
Насколько я могу судить по контингенту учащихся в моих классах (я работаю в школе), есть просто сильно недообследованные дети. А так-то половина учащихся в группе имеют особенности: кто-то перевозбуждён, кто-то заторможен, кто-то вообще с поведением, близким к умственной отсталости. Есть просто педагогически запущенные дети. Им ведь можно помочь, было бы желание и время!
У нас даже психолог есть в школе, но она работает только с детьми с подтверждённым диагнозом. Честно скажу, не заметила пока прогресса, но из классов начальной школы у меня только два ученика с подтверждённым диагнозом.

Но такими темпами, мы и придём к тому, что
mustang пишет: 22 апр 2021, 19:13 Хм, норма - это и есть то, что определяется наличием каких-то особенностей в большей части популяции. Т.е вы пытаетесь поломать то, что стало нормой, а не исправить то, что стало ненормальным.

ps И что вы понимаете под нормой? Какая норма была раньше, кем она была определена и запротоколирована, и почему она стала не нормой сейчас?
нормой станут эти дети, их будет в большинстве. И это пугает. Чтобы избежать этого, уже сейчас надо научиться (лично моё мнение, не навязываю его) "приводить" к (нормальной) норме тех детей, кто пока не дотягивает, но кого можно втянуть в эту зону нормы, так сказать.
Мечты-мечты.

nurasique, заводите отдельную тему :-).
За это сообщение автора Kalinka поблагодарили (всего 2):
FueledByTeaching, nurasique
Kalinka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 11 июн 2018, 17:31
Благодарил (а): 357 раз
Поблагодарили: 132 раза

#180

Сообщение Kalinka »

Hannah пишет: 23 апр 2021, 16:39 FueledByTeaching, ну нееееет) Покупные куличи - совсем не то) Но, с другой стороны, я очень люблю готовить)

Вот, похвастаюсь - с прошлого года:
СпойлерПоказать
Изображение

Изображение
А вот домашний шоколад:
СпойлерПоказать
Изображение
Красота!
И спасибо за идеи про домашний шоколад. Кулинария и новые блюда - отличный способ отдохнуть!
СпойлерПоказать
А рецептом кулича не поделитесь?
За это сообщение автора Kalinka поблагодарил:
Астрея
Аватара пользователя
FueledByTeaching
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 13 сен 2019, 10:51
Благодарил (а): 230 раз
Поблагодарили: 147 раз

#181

Сообщение FueledByTeaching »

Kalinka,

А как поступаете с теми, кто пришли к Вам, допустим, в сентябре, в процессе первого-второго занятия Вы понимаете, что у ребенка определенные особенности.

Родители обычно не говорят, типа, у нас диагноз F такой-то.

Отказываетесь после пары занятий? Я сталкивалась с таким на заре репетиторской деятельности, последние годы уже идут по сарафану, и я всегда спрашиваю об адекватности семьи и детей, то есть, у меня есть "фильтр", через который можно отфильтровать.

На моем опыте, с такими детьми я работала год-два, мы имели определенные успехи, но потом я не выдерживала этой огромной ответственности. От одних отказалась, к другому просто перестала ходить (там с мамой тоже проблемы были), третьи сами переехали в Москву, в Москву я не езжу.
За это сообщение автора FueledByTeaching поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
FueledByTeaching
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 13 сен 2019, 10:51
Благодарил (а): 230 раз
Поблагодарили: 147 раз

#182

Сообщение FueledByTeaching »

Заменила смеситель. Кому мануал надо, обращайтесь))))
Изображение[/img]
Kalinka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 11 июн 2018, 17:31
Благодарил (а): 357 раз
Поблагодарили: 132 раза

#183

Сообщение Kalinka »

FueledByTeaching пишет: 25 апр 2021, 18:05 Kalinka,

А как поступаете с теми, кто пришли к Вам, допустим, в сентябре, в процессе первого-второго занятия Вы понимаете, что у ребенка определенные особенности.

Родители обычно не говорят, типа, у нас диагноз F такой-то.

Отказываетесь после пары занятий? Я сталкивалась с таким на заре репетиторской деятельности, последние годы уже идут по сарафану, и я всегда спрашиваю об адекватности семьи и детей, то есть, у меня есть "фильтр", через который можно отфильтровать.

На моем опыте, с такими детьми я работала год-два, мы имели определенные успехи, но потом я не выдерживала этой огромной ответственности. От одних отказалась, к другому просто перестала ходить (там с мамой тоже проблемы были), третьи сами переехали в Москву, в Москву я не езжу.
А там родители обычно отваливаются, не дождавшись мгновенных пятёрок, имея четвертные двойки в начальной школе. Не хватает у них терпения, ждут волшебной таблетки. И я не умела (а умею ли сейчас?) доходчиво объяснить, что процесс не быстрый.
Два-три года балду пинают в школе, а потом хотят за пару месяцев все наверстать.

С одним мальчиком, у которого явно были проблемы, а не педзапущенность, и мама это подтвердила через месяц, мы остановили занятия по их инициативе, что они переезжают, и я была, честно говоря, очень рада.
Но вот чувствую, что надо двигаться в этом направлении - научиться работать с такими детьми не по наитию, а по системе, не просто чередовать одно с другим, а именно вплести одно в другое.
За это сообщение автора Kalinka поблагодарил:
WorkingAnt
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1978 раз

#184

Сообщение WorkingAnt »

Kalinka, FueledByTeaching, как вы думаете, почему сейчас засилье таких детей? От Инета и обстановки? От детоцентризма?
А то прям безнадега какая-то.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
nurasique
Kalinka
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 11 июн 2018, 17:31
Благодарил (а): 357 раз
Поблагодарили: 132 раза

#185

Сообщение Kalinka »

WorkingAnt, мне кажется, как раз что-то обратное детоцентризму. Все зациклены якобы на зарабатывании денег, а сами банально зависают в телефонах, чтобы дитё не плакало и не отвлекало, сунут ему тоже гаджет. А игры не играются, книжки не читаются, ничего не обсуждается.
Плюс питание: сколько сахаров потребляют дети, ужас. Зачем мозгу напрягаться, он просто так получает удовольствие от сахара.
За это сообщение автора Kalinka поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Libra
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1978 раз

#186

Сообщение WorkingAnt »

Kalinka, а в этом есть point. То есть, дети повторяют за взрослыми, а взрослые сами как дети и не могут сказать телефону "нет". Наверное, быстрая смена картинок и клиповое мышление (царствие небесное Задорнову) все-таки негативно действуют на мозг. Поэтому и такая труба с сочинениями, не могут мысль развить, связей не видят, текст не вычитывают.
Ладно, буду продолжать использовать картинки и все коротенькое - задание, клипы, чтобы соответствовало короткому периоду концентрации. :)
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#187

Сообщение Libra »

WorkingAnt пишет: 26 апр 2021, 17:35 как вы думаете, почему сейчас засилье таких детей?
Я бы не сказала, что их много. Вот я работаю в школе и не вижу, чтобы каких-то слабых было много. В основном все в состоянии освоить программу, если грамотно преподавать. Возможно, к репетиторам чаще ведут именно слабых детей, они часто меняют преподавателей в поисках волшебника, от сюда и впечатление, что их стало много. Возможно, раньше к репетиторам вели для углубленного изучения тем, кому школы мало, а теперь это мода и желание, чтобы ребенок был отличником и не хуже других.
За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Andrea
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 1331 раз

#188

Сообщение Affen »

Kalinka пишет: 26 апр 2021, 16:10
FueledByTeaching пишет: 25 апр 2021, 18:05 Kalinka,

А как поступаете с теми, кто пришли к Вам, допустим, в сентябре, в процессе первого-второго занятия Вы понимаете, что у ребенка определенные особенности.

Родители обычно не говорят, типа, у нас диагноз F такой-то.

Отказываетесь после пары занятий? Я сталкивалась с таким на заре репетиторской деятельности, последние годы уже идут по сарафану, и я всегда спрашиваю об адекватности семьи и детей, то есть, у меня есть "фильтр", через который можно отфильтровать.

На моем опыте, с такими детьми я работала год-два, мы имели определенные успехи, но потом я не выдерживала этой огромной ответственности. От одних отказалась, к другому просто перестала ходить (там с мамой тоже проблемы были), третьи сами переехали в Москву, в Москву я не езжу.
А там родители обычно отваливаются, не дождавшись мгновенных пятёрок, имея четвертные двойки в начальной школе. Не хватает у них терпения, ждут волшебной таблетки. И я не умела (а умею ли сейчас?) доходчиво объяснить, что процесс не быстрый.
Два-три года балду пинают в школе, а потом хотят за пару месяцев все наверстать.

С одним мальчиком, у которого явно были проблемы, а не педзапущенность, и мама это подтвердила через месяц, мы остановили занятия по их инициативе, что они переезжают, и я была, честно говоря, очень рада.
Но вот чувствую, что надо двигаться в этом направлении - научиться работать с такими детьми не по наитию, а по системе, не просто чередовать одно с другим, а именно вплести одно в другое.
От родителей зависит. Одна наша колена, препод мглу, прямо маме все сказала.
Мама сказала, я в курсе, все знаю, занимайтесь, пожалуйста.

У меня сейчас есть мальчик (тики, астма и аллергия). Сейчас весна. Ему несладко, ходит с пшикалкой.
Мама со мной все обсудила, просила видео не показывать, песни не слушать (невролог запретил). Я с ним очень аккуратно... Мама врач. Адекватная.
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 1331 раз

#189

Сообщение Affen »

WorkingAnt пишет: 26 апр 2021, 17:35 Kalinka, FueledByTeaching, как вы думаете, почему сейчас засилье таких детей? От Инета и обстановки? От детоцентризма?
А то прям безнадега какая-то.
Мне кажется рожаем под 40...осень много возрастных родителей. Посещаю больницы и вижу. Седые уже, а дети лет 6, 7...с кучей диагнозов и по неврологии , что оже видно.
Кидайте камни.
Я сама в 29 родила...
За это сообщение автора Affen поблагодарил:
WorkingAnt
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#190

Сообщение Easy-Breezy English »

Viverra пишет: 22 апр 2021, 23:39 Я иногда открываю рот, чтобы сказать детям что-то про современные песни. Вспоминаю "я крашу губы гуталином.. Ты будешь мёртвая принцесса, а я твой верный пёс". К чему призывали нас наши кумиры, чему учили?
Не могу полностью согласиться. Приходят на ум бессмертные строки:

Он рассказал, как плачет тайга,
Без мужика она одинока.
Нету на почте у них ямщика,
Значит нам туда дорога,
A Значит нам туда дорога.


Ведь это же БАМ, помноженный на "Поднятую целину"! Наши кумиры явно призывали не забывать добрые традиции стройотрядов и программу распределения молодых специалистов.

А вот здесь смотрите, как глубоко:

Я на тебе, как на войне,
А на войне, как на тебе.


По-моему, настоящая медитация на тему двойственной женской сущности. Это ж Кали практически! А вы говорите. :-)
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 3):
Tory, OlgaOlga, nurasique
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#191

Сообщение Tory »

Easy-Breezy English пишет: 26 апр 2021, 22:45 Он рассказал, как плачет тайга,
Без мужика она одинока
Прямо напомнили мне 4 курс универа. У меня большая любовь и я тогда даже не подозреваю, что в будущем стану учителем. Пели под гитару эти песни.
Аватара пользователя
Астрея
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
Благодарил (а): 633 раза
Поблагодарили: 351 раз

#192

Сообщение Астрея »

Easy-Breezy English пишет: 26 апр 2021, 22:45
Viverra пишет: 22 апр 2021, 23:39 Я иногда открываю рот, чтобы сказать детям что-то про современные песни. Вспоминаю "я крашу губы гуталином.. Ты будешь мёртвая принцесса, а я твой верный пёс". К чему призывали нас наши кумиры, чему учили?
Не могу полностью согласиться. Приходят на ум бессмертные строки:

Он рассказал, как плачет тайга,
Без мужика она одинока.
Нету на почте у них ямщика,
Значит нам туда дорога,
A Значит нам туда дорога.


Ведь это же БАМ, помноженный на "Поднятую целину"! Наши кумиры явно призывали не забывать добрые традиции стройотрядов и программу распределения молодых специалистов.

А вот здесь смотрите, как глубоко:

Я на тебе, как на войне,
А на войне, как на тебе.


По-моему, настоящая медитация на тему двойственной женской сущности. Это ж Кали практически! А вы говорите. :-)
я тогда в школе училась, я была почти отличница. честно заработанные оценки. и была приятельница-одноклассница, дочь учительницы по литературе. и мы с ней распевали эти песни, не анализируя текст. выросли воспитанными и нормальными. переросли просто.
За это сообщение автора Астрея поблагодарил:
WorkingAnt
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#193

Сообщение nurasique »

WorkingAnt пишет: 26 апр 2021, 17:35 как вы думаете, почему сейчас засилье таких детей? От Инета и обстановки? От детоцентризма?
На мой взгляд, тут много факторов.
Нельзя отрицать естественные факторы - экологию (фиг его знает, как тот Чернобыль откликается?), проблемы в родах - та же гипоксия.
Гаджеты - да. Что бы ни говорили, но на мой взгляд - это зло. Я помню, когда мы с мамой ездили на дачу, мы постоянно играли в города, в виселицу, в крестики-нолики. С папой играли в шахматы - и он меня вечно обыгрывал в два хода. Вот оно, развитие!

Сейчас дети постоянно в гаджетах. Я как-то ехала в машине с братом, его женой и племянницей. Не успели сесть - ребенку в руки телефон. И мама в телефон...Неужели нельзя порассматривать деревья, почитать вывески в конце концов? Неинтересно? А зачем вы их вообще тогда рожаете?!

Очень часто замечаю на каникулах, что ребята приходят, простите, отупевшие и с стеклянными глазами. Вот реально, такое ощущение, что манекен какой-то. Некоторые умудряются приходить с нечищенными зубами. Чем занимался? Все утро играл.

Низкий уровень дошкольного образования, засилье центров супер-мега-раннего развития. В свое время я работала в таком, и у меня было две коллеги - бывший дизайнер Леночка, решившая после декрета работать с детьми, и психолог Наталья. Леночка - удивительное создание, нежное, мягкое, дети и родители просто обожали ее! Двухлетки, которым вообще-то положено рисовать максимум кривую травку, выносили шедевры - полутона, свет, тень - Лена все старательно подрисовывала. И все дети у нее были гениальными и одаренными. Психолог пугала родителей страшными словами "задержка", "на учет к неврологу", "консультация психиатра"... Кому верили родители?

Ну и самое важное - у школы сейчас нет прав. В советской системе ребенка могли оставить на второй год, перевести в ККО, в спецшколу, могли попросить уйти после 9 класса. Да, очень часто это была не помощь ребенку, а просто избавление от нежелательного ученика. Да что там - ваша покорная слуга стала жертвой этой системы. В 9 классе меня настоятельно попросили уйти из лингвистической гимназии. Мне повезло - я попала в прекрасную школу, и по иронии судьбы декан иняза, преподававший у нас немецкий, предложил мне поступить к нему на факультет. Я сдуру отказалась, и пошла на филфак - лишь бы не мерзкие языки. А еще через 4 года написала прекрасную курсовую по немецкому с завкафедрой, которую боялись все. А по-моему милейшая женщина и отличный лингвист!

Но все-таки тогда вещи называли своими именами и предпринимались хоть какие-то действия. Сейчас судьбу ребенка вершат его родители. Но проблема в том, что права они получили, а обязанности - принимать не хотят. И реальность принимать не хотят. Я понимаю - это больно, это невыносимо больно - принять мысль, что твой ребенок - какой-то не такой, что он никогда не станет отличником и победителем олимпиад. Кстати нам на одном обучении говорили, что нельзя ни в коем случае использовать слово "коррекция", только профилактика и развитие!
Ищут виноватых - Путин, Байден, егэ, школа, директор, учителя, которые якобы не умеют учить. Начинается подмена понятий, в том числе и разговоры о том, что такое норма и кто это вообще придумал, что ребенок должен знать страны/таблицу умножения/цвета на английском. То есть это не у меня проблемы, а это вы все дураки. Мне приятельница рассказывала, что папа в их садике устроил скандал из-за задания "Напиши название детенышей животных". Корова - теленок и т.д. Мол, откуда ребенку это знать, если мы живем в городе?

P.S. У нас в Туле неожиданно выпал снег, поэтому я прогуливаю бассейн - не охота ехать на летней резине, вот Остапа и понесло.

Easy-Breezy English, у меня, у старого рокера, руки сами собой в козу сложились. Среди моих знакомых "Агату" любили не слишком благополучные ребята, для которых "опиум курить" - не образ, а реальность. К сожалению, не все сейчас с нами.
Но блин, давайте сравним!
Наши герои
Изображение
И сегодня...
Изображение
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Kalinka
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#194

Сообщение September »

WorkingAnt,
WorkingAnt пишет: 26 апр 2021, 17:35 , как вы думаете, почему сейчас засилье таких детей?
Почему засилье-то?) - Когда я училась, у нас, скажем, был целый класс "плохишей", которых просто все считали тупыми, ленивыми, невоспитанными. Да и в А сейчас некоторые начинают понимать, что у них все эти штуки, дисграфии, дислексии,ВСДГ и т.д. - Так что мы делаем крошечный шажок в сторону гуманности, и это хорошо.

Плохо, что система до сих пор устроена так, что видны только их неумения, а способности нет. Скажем, мои "особенные" дети все в чем-то талантливы. Одна рисует и поет, но совершенно не в состоянии анализировать текст, другой занимается животными, у него дома целый зоопарк, потрясающая эмпатия и эмоциональный интеллект, но для обычной школы он человек, который пишет с ошибками. - Так что мы продолжаем оценивать рыбу по способности взбираться на дерево.

Еще выросли требования и школьная нагрузка, программа в разы усложнилась.
Я расстраиваюсь, что даже мои сильные дети плохо пишут эссе, при этом если глянуть на мои школьные сочинения, это просло слезы)) Логики там не видать. Нас этому не учили, да и не спрашивали.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
mustang, Libra, WorkingAnt
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#195

Сообщение OlgaOlga »

nurasique пишет: 27 апр 2021, 09:15 Среди моих знакомых "Агату" любили не слишком благополучные ребята, для которых "опиум курить" - не образ, а реальность. К сожалению, не все сейчас с нами.
А мы всем инфаком на первом курсе в летнем лагере плясали под "Облака в небо спрятались" и другие песни "Агаты". "Опиум" - это такая подростковая меланхолия, не более, имхо. Кстати, мой сын сейчас иногда их слушает. Вообще, я поражаюсь, какой меломан растет, любитель ретро, мы с ним то БГ старинные песни поем в два голоса ("... что им с того, что твой кузен-кондуктор наследный принц Уфы и Костромыыыыыы), то "Кино" раннее, то Дорз)))
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарили (всего 2):
nurasique, Andrea
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#196

Сообщение September »

P.S. Что касается "детоцентризма", тут тоже и плюс и минус.

Минус - это то, что действительно больше родителей не умеют ставить границы, и в результате дети "избалованы", - и это очень грустно.
Плюс же в том, что меня поражает эмоциональный интеллект многих детей. Они намного более свободны и открыты миру, и с ними увлекательно общаться. - Это, мне кажется, результат здорового "детоцентризма" и наличия интернета.
За это сообщение автора September поблагодарил:
Libra
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#197

Сообщение September »

P.P.S. Судя по опечаткам, со мной тоже что-то не то( Извините!
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#198

Сообщение nurasique »

OlgaOlga пишет: 27 апр 2021, 10:06 А мы всем инфаком на первом курсе в летнем лагере плясали под "Облака в небо спрятались" и другие песни "Агаты". "Опиум" - это такая подростковая меланхолия, не более, имхо. Кстати, мой сын сейчас иногда их слушает. Вообще, я поражаюсь, какой меломан растет, любитель ретро, мы с ним то БГ старинные песни поем в два голоса ("... что им с того, что твой кузен-кондуктор наследный принц Уфы и Костромыыыыыы), то "Кино" раннее, то Дорз)))
Так мои друзья и были подростками, теми самыми, которых попросили уйти в ПТУ. Мне, девочке, из хорошей семьи, они казались просто сказочными героями. Слава Богу, хватило ума стать только зрителем этого порочного мира, а не его участником.

Кстати да, "чистый непорочный русский рок" не теряет своих позиций. Как впрочем, и наша попса, казавшаяся однодневной. Руки вверх, Иванушки - кто бы мог подумать?..
А мне моя 3-клашка призналась, что ей нравится... КиШ! Я вспомнила себя - лет с 5 я завороженно смотрела концерты Цоя. Не понимала ни слова - меня, наверное, привлекала какая-то энергия, драйв, движ...
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 2):
OlgaOlga, Астрея
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#199

Сообщение mustang »

September пишет: 27 апр 2021, 10:09 Плюс же в том, что меня поражает эмоциональный интеллект многих детей. Они намного более свободны и открыты миру, и с ними увлекательно общаться. - Это, мне кажется, результат здорового "детоцентризма" и наличия интернета.
Да вот что самое интересное, что мир поменялся сильно за последних 15 лет. Намного сильнее , чем за предыдущие 50. И развитие идет по экспоненте, т.е самый мощный, быстрый и шокирующий скачок произойдет ближе к концу своеобразного эвол витка. (в то время как мы привыкли к постепенному линейному росту).

Так что уже сейчас видно, что мир поменялся кардинально, больше известно о мозге, уже возможны совершенно иные формы взаимодействия между людьми в связи с появлением новых тех возможностей, и дальше прогресс будет только нарастать. А школы и вузы устроены так, как это было в средневековье. В прямом смысле, не переносном.

Так что не переживайте, вся эта порочная система существует очень давно, но сейчас на нее будет уже невозможно закрывать глаза и мириться с ней, она явственно достигла breaking point и по-тихоньку начинает рваться. Учителя перестали понимать детей, дети не понимают учителей (и все это усугубляется манерой преподавания, устаревшей лет так на 500), и этот разрыв будет только расти. Тут два выхода: 1) либо постпенная смена преподавательского корпуса (что и так произойдет в результате смены поколений)/тяжелая и в некотором роде ломающая устоявшуюся психику попытка преподавателй найти в себе силы идти в ногу со временем, 2) либо подстраивание нынешнего поколения под устаревшие лекалы предыдущего (что , как показывает история, невозможно, в принципе). Так что я голосую за вариант под нумером 1.
Последний раз редактировалось mustang 27 апр 2021, 11:14, всего редактировалось 4 раза.
За это сообщение автора mustang поблагодарили (всего 2):
September, WorkingAnt
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#200

Сообщение Easy-Breezy English »

Астрея пишет: 27 апр 2021, 07:39 и мы с ней распевали эти песни, не анализируя текст. выросли воспитанными и нормальными.
Я вам больше скажу, в какой-то момент жизни я успела насладиться и в полной мере оценить даже творчество "Ласкового мая". Нормальной-ненормальной, но какой-то мне тоже удалось вырасти. :-)

А в период подросткового протеста я жила с бабушкой. Она была фронтовичкой и человеком с неубиваемым оптимизмом. Тексты песен о пудрении ноздрей кокаином и мазании губ гуталином, доносившиеся из моей комнаты, она тактично не комментировала. Но думала, наверное, многое. :-)))
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 2):
Libra, nurasique
Ответить

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»