nurasique пишет: ↑27 апр 2021, 09:15
Сейчас дети постоянно в гаджетах. Я как-то ехала в машине с братом, его женой и племянницей. Не успели сесть - ребенку в руки телефон. И мама в телефон...Неужели нельзя порассматривать деревья, почитать вывески в конце концов? Неинтересно? А зачем вы их вообще тогда рожаете?!
Вот действительно, это ведь такая возможность сосредоточиться друг на друге, обсудить то, что видим, правильно или неправильно поступают те, кого увидели на светофоре и почему. Вот ведь и правила безопасности ненавязчиво усваиваются, и окружающий мир.
nurasique пишет: ↑27 апр 2021, 09:15
Низкий уровень дошкольного образования, засилье центров супер-мега-раннего развития.
И эта мода убивает. Какое-то безудержное "развитие", а по сути у ребенка, наверное, вечный стресс, то туда, то сюда. И ему уже, может, и не надо ничего, но родители таскаются, вместо того, чтобы просто вместе сесть и сделать вдвоём какую-нибудь поделку. (Кстати, какой сейчас простор для всяких поделок благодаря интернету!)
nurasique пишет: ↑27 апр 2021, 09:15
Мне приятельница рассказывала, что папа в их садике устроил скандал из-за задания "Напиши название детенышей животных". Корова - теленок и т.д. Мол, откуда ребенку это знать, если мы живем в городе?
Как-то несколько лет назад видела видео, кажется, из разряда "Проект Джейми Оливера по правильному питанию в школах". И там показали британских детей (началка), которые не смогли рассказать откуда берутся помидоры, что ли, в общем, все привыкли, что всё покупается в магазинах уже в упаковке, а на растениях никогда не видели. Я помню ещё подумала тогда, что это бред, где таких детей откопал. Пожалуй, не совсем бред :-(
September пишет: ↑27 апр 2021, 10:03
Еще выросли требования и школьная нагрузка, программа в разы усложнилась.
Я расстраиваюсь, что даже мои сильные дети плохо пишут эссе, при этом если глянуть на мои школьные сочинения, это просто слезы)) Логики там не видать. Нас этому не учили, да и не спрашивали.
Может, с современной точки зрения и не было логики в наших сочинениях, но зато они были прочувствованы. Сейчас школьники с таким трудом формулируют свои мысли, если они у них есть, настолько привыкли односложно отвечать, что целыми фразами уже почти не разговаривают.
У моего младшего сына предмет «логика» был в пятом классе (какой-то факультатив). Думаете, они изучали что-то, что нам сразу приходит в голову? Вовсе нет. Они писали конспекты лекций о какой-то теоретической логике, которые не могли понять в силу возраста. А меня бесило, что вместо того, чтобы реально развивать логическое мышление у детей, учитель просто маялся фигнёй и тратил часы.
А программа вроде и не усложнилась, но то часы сократили (на третий урок физ-ры, на родной язык, на родную литературу, на прочие нововведения каждого нового министра), то уже просто некоторые понятия становятся неактуальными.
Вчера как раз девочки 2-го класса (8-9 лет!) возмущались, зачем они будут изучать географию, историю, физику, если всё можно посмотреть в интернете. У них уже «сбиты прицелы», они не видят в этом смысла, для них интернет – неотъемлемая часть жизни, как вода, воздух.
September пишет: ↑27 апр 2021, 10:09
Плюс же в том, что меня поражает эмоциональный интеллект многих детей. Они намного более свободны и открыты миру, и с ними увлекательно общаться. - Это, мне кажется, результат здорового "детоцентризма" и наличия интернета.
Тут соглашусь. Они и в самом деле открыты, не стесняются проявить свои чувства. Это плюс.