А как вы работаете с транскриптами к аудированию из учебников?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Chinara
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 324 раза

#1

Сообщение Chinara »

Поделитесь, пожалуйста, как вы работаете с заданиями на аудирование из учебников? Просто делаете то, что просит учебник или добавляете какие-то активитиз на отработку? Или может перед выполнением самого аудирования из учебника делаете какие-то подготовительные активитиз? Особенно интересно, делаете ли вы что-то с транскриптами на аудирование?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#2

Сообщение Aksamitka »

Многие идеи актуальны и для работы с транскриптом.
Как вы работаете с текстами из учебника (Основной педагогический форум)
Chinara пишет: 07 апр 2021, 23:25 Или может перед выполнением самого аудирования из учебника делаете какие-то подготовительные активитиз
это обязательно, и такие задания есть всегда в учебнике.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Chinara
Аватара пользователя
Chinara
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 324 раза

#3

Сообщение Chinara »

Aksamitka пишет: 07 апр 2021, 23:40 это обязательно, и такие задания есть всегда в учебнике
Я спрашивала про дополнительные активитиз помимо того что есть в учебнике
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#4

Сообщение Aksamitka »

В теме, что я линканула, вы можете почерпнуть идеи этих активитиз.
Можно найти на просторах интернета книги об обучении аудирования на русском и английском языках. Там эти активитиз тоже перечислены.
В книгах для учителя есть тоже идеи (общие в начале, а обзоре учебника и к каждому уроку, где есть аудирование). Не во всех, конечно, но во многих.
Много предтекстовых заданий и не нужно. Основное внимание именно текстовому этапу (прослушивание) и послетекстовому (выполнение заданий).
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Chinara
Glen
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:17
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 96 раз

#5

Сообщение Glen »

Люблю работать с аудиоскриптами, но в основном, с детьми и подростками. Взрослым, как мне кажется, не очень нравится разбирать скрипты. Кроме заданий из учебника и чтения по ролям предлагаю вот такие задания:
1. В качестве тренировки памяти после прочтения скрипта даю вариант с вырезанными из разговора выражениями или словами. Ученики читают и вспоминают текст.
2. Даю определение слова из скрипта, ученики находят его. Если группа - они это делают это далее в парах, если индивидуальное занятие - меняемся ролями.
3. Если встречаются новые слова или коллокации, отрабатываем в контексте с помощью дополнительных персонализированных вопросов.
4. Выделяю легко заменяемые фразы и предлагаю ученикам их поменять на другие, чтобы получился новый диалог.
За это сообщение автора Glen поблагодарил:
Chinara
Glen
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:17
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 96 раз

#6

Сообщение Glen »

Еще одно интересное задание на память и слух: пара читает вслух диалог, но должна произносить что-то неверно (поменять название города, неправильно назвать цену или выбрать другой глагол). Остальные ученики, не глядя в текст, должны быстро распознать и отреагировать на ошибку, исправив ее. Индивидуально это тоже легко отработать, просто читаем со словами-заменами по очереди - преподаватель-ученик.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#7

Сообщение Michelangelo »

В принципе, я в начале пытался по скриптам смотреть фильмы - то ли параллельно, то ли читать отдельно. Тяжелое это занятие. Бросил смотреть фильмы :(
Gantry
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 12:22
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 131 раз

#8

Сообщение Gantry »

Michelangelo,

Как мы работали с фильмами.
Для учебных целей желательно смотреть фильмы, предназначенные для семейного просмотра. В этих фильмах гораздо меньше ненормативной лексики, сленга, меньше погони и стрельбы, больше диалогов по сравнению с фильмами action, thrillers, fantasy.
После просмотра фильма уточняется с помощью скрипта понимание отдельных слов, фраз или эпизодов, кратко пересказывается содержание фильма.
Очень утомительно, да, и не нужно прорабатывать каждый скрипт от начала до конца, но 10-15 слов и выражений, которые вам понравились в просмотренном фильме, желательно перенести в свой словарик и запомнить для увеличения вашего словарного запаса. Ваш словарный запас будет уверенно увеличиваться с каждым просмотренным фильмом. Работа со скриптами - это очень полезный вид работы для изучения языка.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»