Необычные задания в индивидуальной работе со старшими подростками и взрослыми
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 2003
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 996 раз
- Поблагодарили: 881 раз
Коллеги, здравствуйте! Есть ли у вас любимые задания, которые вы иногда предлагаете своим индивидуальным ученикам (не малышам, а старшеклассникам и взрослым) и которые вызывают живой отклик, блеск в глазах, заставляют встряхнуться? Особенно актуально для работы онлайн.
-
- Сообщения: 2003
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 996 раз
- Поблагодарили: 881 раз
Начну со своих любимых. Это работа с фото. 1)Описать фотографию (взрослые в этом не искушены:) 2) Задать вопрос человеку на фото. Например, человек с рюкзаком: Сколько километров вы прошли? Как часто вы ходите в походы? С кем вы путешествуете? 3) Составить рассказ по картинкам. Классика)
Это все на дистанционных уроках.
Подслушала на вебинаре британского учителя: 1) Показать свое последнее фото
на телефоне и рассказать связанную с ним историю 2) Найти в квартире предмет, который вам не нравится, и объяснить, почему вы его храните.
Это все на дистанционных уроках.
Подслушала на вебинаре британского учителя: 1) Показать свое последнее фото
на телефоне и рассказать связанную с ним историю 2) Найти в квартире предмет, который вам не нравится, и объяснить, почему вы его храните.
-
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
- Благодарил (а): 238 раз
- Поблагодарили: 978 раз
У меня очники и группы. Но, возможно, некоторые идеи можно будет адаптировать для онлайн и индивидуалов или иногда собирать индивидуалов для импровизированного спикинг клаба.
1. Угадай, где моё. Ученики заранее присылают мне фото/делают рисунок чего-то (одежда, комната, любимая вещь - в зависимости от уровня и темы), на уроке либо вслух описывают, либо пишут мини-сочинение (описание), а на уроке я раздаю эти листочки ученикам (чтобы не попался свой). Если ученик описывает, то я показываю все фото, остальные должны угадать, где его. Если учеников мало (как у меня), можно добавить рандомных из интернета. Если это письменное сочинение, то я по очереди вывожу на экран фото, остальные читают описания и должны сказать, чье это фото и доказать, почему это так (This is Masha's T-shirt because there are orange circles and blue lines on it).
2. Игра по мотивам Among Us (можно онлайн, но только группа). Идея не моя, подсмотрена у Андрея Морозова (ВК). Все участники получают по карточке со словом. У всех слово одно и то же, кроме предателя - у него так и написано imposter. Показывать карточку нельзя. Участники по очереди задают вопросы друг другу (можно спрашивать кого угодно), например, Is it cold? (у нас была тема мебель и предметы в доме) Can you open it? Can you sit on it? Естественно, предатель не знает, что у всех за слово, и пытается выкрутиться. Мы играли несколько раз, но только один раз предателю удалось выиграть (все подумали на другого и проголосовали за него). Поэтому я немного облегчила предателю задачу: даже если его раскусили, у него есть 1-3 попытки угадать, что за слово было у других.
3. Бессвязный рассказ по пройденным карточкам. Оффлайн мы просто наугад вытягиваем карточку и встраиваем это слово в рассказ, стараясь обыграть логически. I LOST my key, so I got very sad and ATE a box of chocolates. I BROKE the window to get in my house. ... Онлайн, думаю, можно в вордволле/миро наготовить карточек и открывать их рандомно.
4. Активити - собственно, играем по правилам настолки: шагаем по полю, объясняя, изображая или рисуя слова. Можно просто объяснять. Можно объяснять не слова, а описывать героев/фильмы.
1. Угадай, где моё. Ученики заранее присылают мне фото/делают рисунок чего-то (одежда, комната, любимая вещь - в зависимости от уровня и темы), на уроке либо вслух описывают, либо пишут мини-сочинение (описание), а на уроке я раздаю эти листочки ученикам (чтобы не попался свой). Если ученик описывает, то я показываю все фото, остальные должны угадать, где его. Если учеников мало (как у меня), можно добавить рандомных из интернета. Если это письменное сочинение, то я по очереди вывожу на экран фото, остальные читают описания и должны сказать, чье это фото и доказать, почему это так (This is Masha's T-shirt because there are orange circles and blue lines on it).
2. Игра по мотивам Among Us (можно онлайн, но только группа). Идея не моя, подсмотрена у Андрея Морозова (ВК). Все участники получают по карточке со словом. У всех слово одно и то же, кроме предателя - у него так и написано imposter. Показывать карточку нельзя. Участники по очереди задают вопросы друг другу (можно спрашивать кого угодно), например, Is it cold? (у нас была тема мебель и предметы в доме) Can you open it? Can you sit on it? Естественно, предатель не знает, что у всех за слово, и пытается выкрутиться. Мы играли несколько раз, но только один раз предателю удалось выиграть (все подумали на другого и проголосовали за него). Поэтому я немного облегчила предателю задачу: даже если его раскусили, у него есть 1-3 попытки угадать, что за слово было у других.
3. Бессвязный рассказ по пройденным карточкам. Оффлайн мы просто наугад вытягиваем карточку и встраиваем это слово в рассказ, стараясь обыграть логически. I LOST my key, so I got very sad and ATE a box of chocolates. I BROKE the window to get in my house. ... Онлайн, думаю, можно в вордволле/миро наготовить карточек и открывать их рандомно.
4. Активити - собственно, играем по правилам настолки: шагаем по полю, объясняя, изображая или рисуя слова. Можно просто объяснять. Можно объяснять не слова, а описывать героев/фильмы.
-
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 20 дек 2020, 15:25
- Благодарил (а): 176 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Мне очень понравилось задание с семинара американского педагога. В оригинале для грамматики, но можно тренировать и лексику, и сразу несколько аспектов. Группа разбивается на мини-группы по 2-4 человека. У преподавателя в руках заранее подготовленные secret bags, их можно назвать как угодно. Такие красивые мешочки, в каждом набор предметов, что найдется и что подсказывает фантазия. На семинаре со взрослыми нам достались маска, нож, перчатка и что-то ещё, не помню. Нужно составить историю, где бы фигурировали эти предметы. Обязательно использовать дважды простое настоящее время, дважды простое продолженное, трижды простое прошедшее, трижды перфект или что вы там хотите тренировать. Каждая мини-группы обсуждает, составляет, потом всех слушаем и выбираем самую интересную. Можно адаптировать под любой возраст.
-
- Сообщения: 4666
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3746 раз
- Поблагодарили: 1300 раз
OlgaOlga,
У British Council есть неплохая activity Mystery object: берётся многократно увеличенное фото, демонстрируется его фрагмент. Предмет нужно угадать, соответственно. Можно при помощи модальных глаголов для deduction. Если уровень ниже, просто вопросы Can it be given as a present? Has it ever been used in a film? Can/Could you find it in the...kitchen? etc. Со временем, если игра "зайдёт", можно составить банк наиболее удачных вопросов.
У British Council есть неплохая activity Mystery object: берётся многократно увеличенное фото, демонстрируется его фрагмент. Предмет нужно угадать, соответственно. Можно при помощи модальных глаголов для deduction. Если уровень ниже, просто вопросы Can it be given as a present? Has it ever been used in a film? Can/Could you find it in the...kitchen? etc. Со временем, если игра "зайдёт", можно составить банк наиболее удачных вопросов.
-
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 12:22
- Благодарил (а): 105 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Моим студентам отличникам я давал на каникулы читать интересные книги (из собственной библиотеки) как домашнее чтение. На первом или втором занятии после каникул, просил их быть готовыми к беседе по прочитанным книгам. На уроке давал задание всей группе, а мы с этими студентами негромко обсуждали прочитанную книгу. Обсуждали содержание книги, спрашивал некоторые детали, просил рассказать какие интересные слова и выражения встретились студентам в книге и т.д. Думаю, что это было полезно для студентов. Тот факт, что преподаватель дал книгу для чтения, студентов очень обязывал, не было случая, чтобы студенты не прочитали книгу, которую я им дал на каникулы.
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 01 окт 2019, 14:49
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Подскажите, пожалуйста, точные правила этой игры. Я не совсем поняла, в какой момент происходит голосование.Smartie пишет: ↑04 апр 2021, 22:43 Игра по мотивам Among Us (можно онлайн, но только группа). Идея не моя, подсмотрена у Андрея Морозова (ВК). Все участники получают по карточке со словом. У всех слово одно и то же, кроме предателя - у него так и написано imposter. Показывать карточку нельзя. Участники по очереди задают вопросы друг другу (можно спрашивать кого угодно), например, Is it cold? (у нас была тема мебель и предметы в доме) Can you open it? Can you sit on it? Естественно, предатель не знает, что у всех за слово, и пытается выкрутиться. Мы играли несколько раз, но только один раз предателю удалось выиграть (все подумали на другого и проголосовали за него). Поэтому я немного облегчила предателю задачу: даже если его раскусили, у него есть 1-3 попытки угадать, что за слово было у других.
-
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
- Благодарил (а): 238 раз
- Поблагодарили: 978 раз
Хейбелиада, в зависимости от количества участников, либо после первого круга вопросов (когда каждый участник имел возможность кого-то спросить), либо после второго (если участников мало).
- За это сообщение автора Smartie поблагодарил:
- Хейбелиада
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 01 окт 2019, 14:49
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Smartie, спасибо. Я как раз ищу игры для развития устной речи у детей 12-15 лет. В этом году на летних курсах играли в Twenty questions and Alibi game. Дети требуют продолжения банкета. Нужно что-нибудь новенькое.
Ещё раз уточню, всё ли я правильно поняла.
1) Цель игры найти предателя.
2) Игроки задают общие вопросы. Они должны быть немного провокационными, чтобы побыстрее вывести предателя на чистую воду.
По ходу возникли ещё такие вопросы:
1) Как проходит голосование? Дети по очереди озвучивают свои версии вслух или в тёмную пишут на листочках?
2)
3) В группе из 6 человек два круга проводить или достаточно одного?
Ещё раз уточню, всё ли я правильно поняла.
1) Цель игры найти предателя.
2) Игроки задают общие вопросы. Они должны быть немного провокационными, чтобы побыстрее вывести предателя на чистую воду.
По ходу возникли ещё такие вопросы:
1) Как проходит голосование? Дети по очереди озвучивают свои версии вслух или в тёмную пишут на листочках?
2)
А если он угадывает, ему засчитывается победа? Или в этом случае объявляется ничья?
3) В группе из 6 человек два круга проводить или достаточно одного?
-
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
- Благодарил (а): 238 раз
- Поблагодарили: 978 раз
У мирных жителей - найти предателя, у предателя - узнать, что за слово у мирных жителей.
Они должны с одной стороны быть хитрыми, не слишком общими, чтобы предателю было сложно на них ответить (например, в игре, где темой были школьные принадлежности, кто-то спросил Can you draw on it? Но рисовать можно на чем угодно, или в игре про мебель кто-то спросил Is it big? - почти все предметы мебели попадают в эту категорию), и с другой - не слишком узкими, чтобы предатель сразу не разгадал слово. Например, слово игры - fridge. Если спросить напрямую - Have you got it in the kitchen? предатель может догадаться, что речь идет о чем-то кухонном. А вот если спросить, например, Have you got it in the bathroom? уже можно запутать. Мирный житель, конечно, скажет, что нет. Или Can you put your books in it? Предатель может подумать, что речь идет о книжном шкафе, а мирный житель скажет, что нет.
Да, тогда он выиграл. Но на самом деле правила гибкие, можно менять под свою ситуацию. Если дети болезненно воспринимают проигрыш, можно сказать, например, что они выиграли (раскусили предателя), но он сбежал.
Мне было достаточно одного, но тут опять все смотреть по ситуации и по детям. Если вы видите, что дети этот круг протупили и спрашивали вопросы типа это большое/маленькое и видно, что они ну никак не продвинулись, можно и еще круг накинуть.Хейбелиада пишет: ↑01 июл 2021, 21:59 В группе из 6 человек два круга проводить или достаточно одного?
- За это сообщение автора Smartie поблагодарили (всего 2):
- Хейбелиада, Kalinka
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
нескучная тренировка Present Perfect со взрослыми
Apple Pinkie Pie » 15 мар 2018, 15:23 » в форуме Основной педагогический форум - 8 Ответы
- 1039 Просмотры
-
Последнее сообщение Alinka
24 янв 2019, 12:13
-
-
-
Работа со взрослыми учениками по 3-4 года: как Вам удается?
Tory » 13 июн 2020, 19:15 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 288 Ответы
- 9646 Просмотры
-
Последнее сообщение September
27 июл 2020, 14:05
-
-
-
Урок с подростками 45 или 60 мин: что выбрать
Tory » 02 авг 2020, 12:38 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 30 Ответы
- 2230 Просмотры
-
Последнее сообщение Пружина
20 сен 2020, 20:38
-
-
- 19 Ответы
- 4152 Просмотры
-
Последнее сообщение Amigita
31 июл 2021, 23:11
-
-
видео на занятиях с детьми и подростками
Anastassie811 » 22 апр 2018, 15:40 » в форуме Основной педагогический форум - 2 Ответы
- 778 Просмотры
-
Последнее сообщение wowai
23 апр 2018, 09:19
-
-
-
Работа с аутичными подростками, детьми, и young adults
Irregardless » 17 фев 2019, 18:00 » в форуме Основной педагогический форум - 6 Ответы
- 897 Просмотры
-
Последнее сообщение Spring_Time
22 фев 2019, 10:46
-
-
-
Самые необычные проекты в рамках государственного-частного партнерства в вашем городе
Irregardless » 20 май 2019, 18:23 » в форуме Флудилка - 1 Ответы
- 346 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
31 май 2019, 17:26
-