Необычные задания в индивидуальной работе со старшими подростками и взрослыми

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#1

Сообщение OlgaOlga »

Коллеги, здравствуйте! Есть ли у вас любимые задания, которые вы иногда предлагаете своим индивидуальным ученикам (не малышам, а старшеклассникам и взрослым) и которые вызывают живой отклик, блеск в глазах, заставляют встряхнуться? Особенно актуально для работы онлайн.
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#2

Сообщение OlgaOlga »

Начну со своих любимых. Это работа с фото. 1)Описать фотографию (взрослые в этом не искушены:) 2) Задать вопрос человеку на фото. Например, человек с рюкзаком: Сколько километров вы прошли? Как часто вы ходите в походы? С кем вы путешествуете? 3) Составить рассказ по картинкам. Классика)
Это все на дистанционных уроках.
Подслушала на вебинаре британского учителя: 1) Показать свое последнее фото
на телефоне и рассказать связанную с ним историю 2) Найти в квартире предмет, который вам не нравится, и объяснить, почему вы его храните.
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарил:
victor
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#3

Сообщение Smartie »

У меня очники и группы. Но, возможно, некоторые идеи можно будет адаптировать для онлайн и индивидуалов или иногда собирать индивидуалов для импровизированного спикинг клаба.

1. Угадай, где моё. Ученики заранее присылают мне фото/делают рисунок чего-то (одежда, комната, любимая вещь - в зависимости от уровня и темы), на уроке либо вслух описывают, либо пишут мини-сочинение (описание), а на уроке я раздаю эти листочки ученикам (чтобы не попался свой). Если ученик описывает, то я показываю все фото, остальные должны угадать, где его. Если учеников мало (как у меня), можно добавить рандомных из интернета. Если это письменное сочинение, то я по очереди вывожу на экран фото, остальные читают описания и должны сказать, чье это фото и доказать, почему это так (This is Masha's T-shirt because there are orange circles and blue lines on it).

2. Игра по мотивам Among Us (можно онлайн, но только группа). Идея не моя, подсмотрена у Андрея Морозова (ВК). Все участники получают по карточке со словом. У всех слово одно и то же, кроме предателя - у него так и написано imposter. Показывать карточку нельзя. Участники по очереди задают вопросы друг другу (можно спрашивать кого угодно), например, Is it cold? (у нас была тема мебель и предметы в доме) Can you open it? Can you sit on it? Естественно, предатель не знает, что у всех за слово, и пытается выкрутиться. Мы играли несколько раз, но только один раз предателю удалось выиграть (все подумали на другого и проголосовали за него). Поэтому я немного облегчила предателю задачу: даже если его раскусили, у него есть 1-3 попытки угадать, что за слово было у других.

3. Бессвязный рассказ по пройденным карточкам. Оффлайн мы просто наугад вытягиваем карточку и встраиваем это слово в рассказ, стараясь обыграть логически. I LOST my key, so I got very sad and ATE a box of chocolates. I BROKE the window to get in my house. ... Онлайн, думаю, можно в вордволле/миро наготовить карточек и открывать их рандомно.

4. Активити - собственно, играем по правилам настолки: шагаем по полю, объясняя, изображая или рисуя слова. Можно просто объяснять. Можно объяснять не слова, а описывать героев/фильмы.
За это сообщение автора Smartie поблагодарили (всего 4):
victor, OlgaOlga, Marygold, Andrea
Fiola
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 20 дек 2020, 15:25
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 62 раза

#4

Сообщение Fiola »

Мне очень понравилось задание с семинара американского педагога. В оригинале для грамматики, но можно тренировать и лексику, и сразу несколько аспектов. Группа разбивается на мини-группы по 2-4 человека. У преподавателя в руках заранее подготовленные secret bags, их можно назвать как угодно. Такие красивые мешочки, в каждом набор предметов, что найдется и что подсказывает фантазия. На семинаре со взрослыми нам достались маска, нож, перчатка и что-то ещё, не помню. Нужно составить историю, где бы фигурировали эти предметы. Обязательно использовать дважды простое настоящее время, дважды простое продолженное, трижды простое прошедшее, трижды перфект или что вы там хотите тренировать. Каждая мини-группы обсуждает, составляет, потом всех слушаем и выбираем самую интересную. Можно адаптировать под любой возраст.
За это сообщение автора Fiola поблагодарили (всего 4):
Andrea, Gantry, victor, OlgaOlga
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#5

Сообщение Andrea »

OlgaOlga,
У British Council есть неплохая activity Mystery object: берётся многократно увеличенное фото, демонстрируется его фрагмент. Предмет нужно угадать, соответственно. Можно при помощи модальных глаголов для deduction. Если уровень ниже, просто вопросы Can it be given as a present? Has it ever been used in a film? Can/Could you find it in the...kitchen? etc. Со временем, если игра "зайдёт", можно составить банк наиболее удачных вопросов.
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
OlgaOlga
Gantry
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 12:22
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 131 раз

#6

Сообщение Gantry »

Моим студентам отличникам я давал на каникулы читать интересные книги (из собственной библиотеки) как домашнее чтение. На первом или втором занятии после каникул, просил их быть готовыми к беседе по прочитанным книгам. На уроке давал задание всей группе, а мы с этими студентами негромко обсуждали прочитанную книгу. Обсуждали содержание книги, спрашивал некоторые детали, просил рассказать какие интересные слова и выражения встретились студентам в книге и т.д. Думаю, что это было полезно для студентов. Тот факт, что преподаватель дал книгу для чтения, студентов очень обязывал, не было случая, чтобы студенты не прочитали книгу, которую я им дал на каникулы.
Хейбелиада
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 01 окт 2019, 14:49
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 15 раз

#7

Сообщение Хейбелиада »

Smartie пишет: 04 апр 2021, 22:43 Игра по мотивам Among Us (можно онлайн, но только группа). Идея не моя, подсмотрена у Андрея Морозова (ВК). Все участники получают по карточке со словом. У всех слово одно и то же, кроме предателя - у него так и написано imposter. Показывать карточку нельзя. Участники по очереди задают вопросы друг другу (можно спрашивать кого угодно), например, Is it cold? (у нас была тема мебель и предметы в доме) Can you open it? Can you sit on it? Естественно, предатель не знает, что у всех за слово, и пытается выкрутиться. Мы играли несколько раз, но только один раз предателю удалось выиграть (все подумали на другого и проголосовали за него). Поэтому я немного облегчила предателю задачу: даже если его раскусили, у него есть 1-3 попытки угадать, что за слово было у других.
Подскажите, пожалуйста, точные правила этой игры. Я не совсем поняла, в какой момент происходит голосование.
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#8

Сообщение Smartie »

Хейбелиада, в зависимости от количества участников, либо после первого круга вопросов (когда каждый участник имел возможность кого-то спросить), либо после второго (если участников мало).
За это сообщение автора Smartie поблагодарил:
Хейбелиада
Хейбелиада
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 01 окт 2019, 14:49
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 15 раз

#9

Сообщение Хейбелиада »

Smartie, спасибо. Я как раз ищу игры для развития устной речи у детей 12-15 лет. В этом году на летних курсах играли в Twenty questions and Alibi game. Дети требуют продолжения банкета. Нужно что-нибудь новенькое.

Ещё раз уточню, всё ли я правильно поняла.

1) Цель игры найти предателя.
2) Игроки задают общие вопросы. Они должны быть немного провокационными, чтобы побыстрее вывести предателя на чистую воду.

По ходу возникли ещё такие вопросы:

1) Как проходит голосование? Дети по очереди озвучивают свои версии вслух или в тёмную пишут на листочках?

2)
Smartie пишет: 04 апр 2021, 22:43 Поэтому я немного облегчила предателю задачу: даже если его раскусили, у него есть 1-3 попытки угадать, что за слово было у других.
А если он угадывает, ему засчитывается победа? Или в этом случае объявляется ничья?

3) В группе из 6 человек два круга проводить или достаточно одного?
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#10

Сообщение Smartie »

Хейбелиада пишет: 01 июл 2021, 21:59 Цель игры найти предателя.
У мирных жителей - найти предателя, у предателя - узнать, что за слово у мирных жителей.
Хейбелиада пишет: 01 июл 2021, 21:59 Они должны быть немного провокационными
Они должны с одной стороны быть хитрыми, не слишком общими, чтобы предателю было сложно на них ответить (например, в игре, где темой были школьные принадлежности, кто-то спросил Can you draw on it? Но рисовать можно на чем угодно, или в игре про мебель кто-то спросил Is it big? - почти все предметы мебели попадают в эту категорию), и с другой - не слишком узкими, чтобы предатель сразу не разгадал слово. Например, слово игры - fridge. Если спросить напрямую - Have you got it in the kitchen? предатель может догадаться, что речь идет о чем-то кухонном. А вот если спросить, например, Have you got it in the bathroom? уже можно запутать. Мирный житель, конечно, скажет, что нет. Или Can you put your books in it? Предатель может подумать, что речь идет о книжном шкафе, а мирный житель скажет, что нет.
Хейбелиада пишет: 01 июл 2021, 21:59 А если он угадывает, ему засчитывается победа?
Да, тогда он выиграл. Но на самом деле правила гибкие, можно менять под свою ситуацию. Если дети болезненно воспринимают проигрыш, можно сказать, например, что они выиграли (раскусили предателя), но он сбежал.
Хейбелиада пишет: 01 июл 2021, 21:59 В группе из 6 человек два круга проводить или достаточно одного?
Мне было достаточно одного, но тут опять все смотреть по ситуации и по детям. Если вы видите, что дети этот круг протупили и спрашивали вопросы типа это большое/маленькое и видно, что они ну никак не продвинулись, можно и еще круг накинуть.
За это сообщение автора Smartie поблагодарили (всего 2):
Хейбелиада, Kalinka
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»