Как показать родителям успех 9-классника?

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#1

Сообщение OlgaOlga »

Занимаюсь с первого сентября с девочкой, сначала готовились к ОГЭ, потом перешли на обычную программу, т.к. экзамена не будет. Девочка приходит с почти полным нулем. Читать умеет, слова произносит чаще правильно. Грамматика 0, словарный запас небольшой, самые элементарные слова. В школе 5. (Мама имеет вес в их городке, возможно, поэтому 5, не знаю точно). Способности средние, но домашнюю работу делает старательно. За год мы изучили много всего. Стараюсь выводить в устную речь: описывает картинки, говорит о себе. Не очень уверена в своих знаниях. Иногда на вопрос отвечает с испугом: ой, не знаю. А потом ответ дает. Она ведь пришла ко мне с пятёркой, а оказалось, надо начинать с азов. Хвалю, подбодряю. Тут мама решает отправить девочку весной в языковой лагерь, девочка отказывается: "я там не пойму ничего". Мама просит объяснить, почему после года занятий ребенок не уверен в своих силах. И не отправить ли ее для уверенности в себе на олимпиаду какую-нибудь. Я объяснила, что до уровня олимпиады мы не дошли. Мы проходим минимум обычной школы, чтобы сравняться с программой 9го класса. Про лагеря тоже поговорили, это не суть дела. Мама и папа далеки от английского, поэтому считают, что за год занятий девочка должна иметь повышенный уровень, а она едва-едва по меркам программы. Кстати, в начале года я маме сообщила, что уровень низкий и ОГЭ отговаривала сдавать. По крайней мере, про оценку 5 и думать были нечего, на 4 могла бы сдать, занимаясь 2 раза в неделю. Об этом мама знала изначально. Я объяснила ещё раз ситуацию, нашу планку, родители вроде бы согласились. Хотят летом продолжить занятия. Девочка хочет стать учителем английского, кстати.
Вопрос такой. У девочки как была в школе 5, так и есть. Я хочу каким-то образом показать родителям успех. Как мне это сделать? И еще: как добавить уверенности в себе самой девочке?
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#2

Сообщение Libra »

OlgaOlga,
Покажите не "успех", а текущий уровень языка. Как вы оцениваете ее уровень? А2? Вот и возьмите, пройдитесь в ней по формату кембриджского КЕТ, а потом дайте ей самостоятельно пробник прорешать, как мок-экзамен и сообщите результаты родителям. Чтобы показать прогресс, надо делать пробник "до" и "после".
А идея с лагерем возможно и неплохая была. Может ей надо преодолеть психологический барьер, прочувствовать язык в практическом применении. Это же лагерь, дети, а дети как-нибудь договорятся между собой. Там не надо быть выдающимся лингвистом. Но вам, конечно, виднее, вы с ней работаете, лучше знаете.
За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Cabman
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#3

Сообщение OlgaOlga »

Libra, c лагерем мы с ними всё проговорили. Эту идею я поддержала. Я работала сама в языковом лагере, поэтому дала им рекомендации, даже позвонила и узнала, есть ли набор в "мой" лагерь. Пока нет. Но они могут попасть в другой, тот я тоже поддерживаю.

Мы на входе решали не КЕТ, а ОГЭ. Поэтому в конце года наверное, дать ей еще вариант ОГЭ нужно. Для сравнения. Почему-то мне это не пришло в голову) Спасибо. Такая ситуация у меня впервые, поэтому растерялась.
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Libra
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#4

Сообщение OlgaOlga »

Хотелось бы ещё повысить уверенность в себе у ребенка. Чтобы она ощутила свои силы, свой прогресс...
Аватара пользователя
FueledByTeaching
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 13 сен 2019, 10:51
Благодарил (а): 230 раз
Поблагодарили: 147 раз

#5

Сообщение FueledByTeaching »

OlgaOlga,

Есть люди, которые просто по жизни какие-то неуверенные в себе, ну Вы же не психотерапевт личный.

Скажите, в языковых лагерях все равно ж дети не общаются на англ, они ж там постоянно на русском говорят, хоть в МО, хоть на Мальте (к примеру).Хз, как по мне, толку от этих лагерей мало, все рассказывают, что постоянно по-русски разговаривали.
За это сообщение автора FueledByTeaching поблагодарил:
WorkingAnt
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#6

Сообщение OlgaOlga »

FueledByTeaching, да, я давно ушла из большой психотерапии))) На самом деле, когда-то училась у меня девочка, которая всегда хихикала нервно, когда отвечала на вопросы или рассказывала что-то по-английски. Я ей сказала: не стесняйся, говори все, что считаешь нужным, я исправлю, если надо, ты молодец, а давай послушаем, как иностранцы по-русски говорят. В таком духе. Одной беседы хватило, девочка практически перестала хихикать в такт своим словам. Но это была такая ... простая девочка. А с этим ребенком так просто не получится, хотя я подбадриваю, конечно, прогресс есть. Вот и хочется, чтобы родители увидели. Ведь бывает, что ребенок едет за границу и там общается, а в школе одни тройки. Родители недоумевают. А у нас будет наоборот: поедет за границу с родителями и будет стесняться ключ на ресепшен спросить. Родители же не поймут, что ребенок просто стесняется, а подумают, что не знает, как спросить, чем с репетитором занималась?
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарил:
WorkingAnt
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#7

Сообщение Helga1980 »

OlgaOlga,
У меня был случай с девочкой-умницей, которая не смогла ща границей попросить еду, как потом сказала мама, не смогла даже тупо сказать ланч, зато девочка-лентяйка с плохими знаниями анг (я про неё писала несколько раз), потерявшись в Германии, легко смогла поговорить с прохожим и найти отель, вот для меня это был шок. К счастью, первая девочка все-таки смогла преодолеть языковой барьер спустя пару лет.
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарили (всего 2):
OlgaOlga, WorkingAnt
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#8

Сообщение OlgaOlga »

Helga1980, и взрослые такие же. Есть активные экстраверты без комплексов, которые с ошибками громко и четко говорят, их понимают прекрасно. А скромники без ошибок стесняются "произношения", лепечут.
Смешная ситуация на отдыхе в Испании. Пишу отзыв на отель, прокручиваю наверх и вижу отзыв от англичан, которые отдыхали одновременно с нами там же. Англичане пишут: какой чудесный отель, жаль, что на ресепшн почти не говорят по-английски, нас там не понимали. На самом деле, там все прекрасно говорили и понимали, в отеле были немцы в основном, несколько русских. Все проблемы решали. Только англичан было трудно испанцам понять с их ливерпульско-манчестерским) Я теперь как пример рассказываю своим некоторым ученикам, иллюстрируя свою идею о том, что надо громко и отчётливо произносить слова, и все будет хорошо)
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарили (всего 3):
Белая Мишка, Devinette, WorkingAnt
Gantry
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 12:22
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 131 раз

#9

Сообщение Gantry »

OlgaOlga,
Языковые лагеря - это пустая трата времени и средств. Пользы от них нет, т.к. все дети в этих лагерях говорят по русски, а уровень знаний случайно собранных детей совершенно разный.
А кто преподает в этих лагерях?
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#10

Сообщение OlgaOlga »

Gantry, есть лагеря, в которых проводят уроки английского с 9.00 до обеда, после обеда - мероприятия на языке. Детей делят на уровни. Преподают разные учителя, в основном, молодые - из школ, из языковых центров, из ВУЗов. Иногда присутствуют носители языка. В принципе, толк есть. В такой лагерь ездили мои ученики и мой сын. Я смотрела материалы - интересно. Я сама работала в лагере попроще: там не было деления на уровни, было четыре возрастных группы, каждую делили на подгруппы. Но фактически только старшие дети были примерно одного уровня. В остальных подгруппах - полный разброд и шатание. Но было весело, мероприятия готовили на языке, уроки ежедневно тоже. Дети почти в том же составе все вернулись на следующий год) Правда, я уже не поехала работать туда.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#11

Сообщение mustang »

OlgaOlga пишет: 16 мар 2021, 13:09 Смешная ситуация на отдыхе в Испании.
Считаю, учителю иностранных языков негрешно пройти какой-нибудь базовый курс по языку страны, в которую он собирается, времени займет не так много, а бенефитов море.

По-любому испанцы от вас балдеть будут ,если вы на их языке заговорите, а не на английском, который они не долюбливают, как и англичан, собственно. (отсюда, возможно, и недопонимание, а может, и все вместе слилось: и нелюбовь к Англии, и недостаточное знание языка, которым носители романских языков славятся).
Gantry
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 12:22
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 131 раз

#12

Сообщение Gantry »

OlgaOlga,

Презентация для родителей. Из личного архива.

У ученицы (7 класс) на компьютере много семейных фотографий. Решили подготовить Презентацию для родителей выбрали 15 фото (для 15 слайдов). Снимки разные, в основном семейные: семья на отдыхе в Греции, во Франции, в Швейцарии; семья на даче; семья купается в море летом; семья зимой на лыжах; семья на даче; семья отмечает день рождения; семья собирает грибы в лесу; домашние питомцы и т.д.
Выбрали название Презентации.

Подписи к слайдам (5- 7 предложений) я написал сам. Не ограничивайте свою фантазию, пишите обо всем!

Тексты к слайдам читали, пересказывали и редактировали на занятиях. Большое внимание уделяли произношению. Назначили день Презентации, вручили родителям приглашение.

Во время Презентации ученица рассказывала, где были сняты фотографии, в какое время года, пересказывала подписи к слайдам (иногда читала), отвечала на дополнительные заранее составленные и относящиеся к данному слайду вопросы (по 3 вопроса к 15 слайдам). Презентация проходила в виде беседы на различные темы. Во время Презентации были заданы не все дополнительные вопросы, т.к. не нужно было перегружать беседу. Наизусть ученица ничего не учила.
Родители с воодушевлением участвовали в беседе и тоже задавали вопросы.
Ученица продемонстрировала свой прогресс в изучении языка.
За это сообщение автора Gantry поблагодарили (всего 3):
OlgaOlga, olgerda, Libra
Gantry
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 12:22
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 131 раз

#13

Сообщение Gantry »

OlgaOlga,

Пример текста к слайду с любимым котиком:

This is my cat; he is fluffy, he has bushy tail. He has wonderful brown eyes and a very good character. He is very happy when I come home, when I pat him he starts purring. I think he understands everything and knows all my secrets. Sometimes I think that he can talk but doesn’t want to. Someday I’ll teach him to say “Hello, I’m hungry, I want to eat. I’m thirsty, I want to drink”

Пояснение к сообщению №12. Заранее были составлены 45 специальных вопросов, по 3 вопроса к каждому слайду (т.е., если на слайде семья отмечает день рождения, то вопрос о дельфинах, которых ученица видела в Греции, не задавался). Не все эти вопросы были заданы ученице, т.к. не нужно было перегружать беседу.
За это сообщение автора Gantry поблагодарил:
OlgaOlga
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»