Порядок слов в сложноподчиненном предложении.
Модератор: zymbronia
- Yety
- Сообщения: 11163
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3371 раз
- Поблагодарили: 5387 раз
А как иначе? Это же вопрос к подлежащему, в котором прямой порядок слов - норма:
What is in my pocket? — Do you want to see what is in my pocket?
Who lives in my pocket? — Do you want to see who lives there?
How many people live in my house? — Do you want to see how many people live in my house?
Если бы исходный вопрос предполагался в форме
What is there in my pocket? - с формальным dummy подлежащим there, тогда в косвенном вопросе ожидался бы другой прямой порядок слов, с этим самым preparatory there:
Do you want to see what there is in my pocket?
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
Вижу вот такие вопросы: Do you know who I am? Do you know who it was? Do you have any idea who that beautiful woman had been?Yety пишет: ↑09 мар 2021, 01:23А как иначе? Это же вопрос к подлежащему, в котором прямой порядок слов - норма:
What is in my pocket? — Do you want to see what is in my pocket?
Who lives in my pocket? — Do you want to see who lives there?
How many people live in my house? — Do you want to see how many people live in my house?
Правильно я понимаю, если речь о подлежащем, то порядок слов может быть любой?
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Вы уверены, что спросили о том, что хотели спросить?
Т.е. когда вопрос к подлежащему, то порядок слов прямой. И когда это оформлено в виде
То порядок все равно должен быть прямой, а никак не перекрученный.
В придаточном должен быть прямой порядок слов, т.е. подлежащее - сказуемое - дополнение - обстоятельство, что и видно в этом предложении Do you want to see what is in my pocket?
what - подлежащее
is - сказуемое
in my pocket - обстоятельство места
- За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
- Loligo
- Yety
- Сообщения: 11163
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3371 раз
- Поблагодарили: 5387 раз
Это вопросы не к подлежащему.
Это вопросы к предикативу - к именной части сказуемого.
Ответы на эти вопросы стоят не в начале предложения - на месте подлежащего, а дальше - после глагола-связки:
Do you know who I am? — I am the BOSS!
Do you know who it was? — It was the Company's CEO!
Do you have any idea who that beautiful woman had been? — That beautiful woman had been the EVIL QUEEN!
То, что везде и повсеместно учат, что вопросы на who-кто - это исключительно вопросы к подлежащему, является недопустимой степенью дидактического упрощения.
Вопрос на WHO мб:
1. Вопросом к дополнению (сразу отставим в сторону)
- Who(m) does she see over there?;
поэтому в косвенном вопросе
- Do you know who(m) she sees over there?
2. Вопросом к подлежащему
- Who likes her?;
поэтому в косвенном вопросе
- Do you know who likes her?
3. Вопросом к предикативу
- Who is she?
поэтому в косвенном вопросе
- Do you know who she is?
Подробнее о разнице между 2. и 3. - здесь.
Поэтому
Нет.)
-
- Сообщения: 2163
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 847 раз
Порядок слов в придаточном предложении должен быть такой же, как и в невопросительном предложении. Например, сделаем из ваших предложений утвердительные (отрицательные?):
I don't know who I am.
I don't know who it was.
I don't have any idea who that beautiful woman had been.
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
Вижу такое объяснение:
When we report questions with who, what or which + to be + object, the verb be can come before or after the object.
Direct speech: “Who is the champion?”
Reported speech: She asked me who the champion was / She asked me who was the champion.
Direct speech: “What is your favourite colour?”
Reported speech: She asked me what my favourite colour was / She asked me what was my favourite colour.
Я пыталась спросить, относится ли это к исходному предложению.
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Loligo, смотрите, вначале у вас был вопрос, а теперь - косвенная речь.
С to be часто бывает как в ваших примерах.
Хотя, если брать грамматику для начинающих, то кажется правильным только She asked me who the champion was и She asked me what my favourite colour was
В реальности говорят и так и так и может "неграмматический" вариант даже чаще используется в разговорной речи.
Но это не относится к другим глаголам.
"What did you give your sister for her birthday?"
She asked what I had given my sister for her birthday.
You won't and cannot say "She asked what my sister for her birthday had given I . " - ну или в таком духе.
А касательно вопросов типа
"What did you give your sister for her birthday?"
"What do you think I gave my sister for her birthday?" Вряд ли можно каким либо образом передвинуть сказуемое. Понятно, что нативы могут что-нибудь изобрести этакое, чего нет в учебниках :) Но я не смогу :(
С to be часто бывает как в ваших примерах.
Хотя, если брать грамматику для начинающих, то кажется правильным только She asked me who the champion was и She asked me what my favourite colour was
В реальности говорят и так и так и может "неграмматический" вариант даже чаще используется в разговорной речи.
Но это не относится к другим глаголам.
"What did you give your sister for her birthday?"
She asked what I had given my sister for her birthday.
You won't and cannot say "She asked what my sister for her birthday had given I . " - ну или в таком духе.
А касательно вопросов типа
"What did you give your sister for her birthday?"
"What do you think I gave my sister for her birthday?" Вряд ли можно каким либо образом передвинуть сказуемое. Понятно, что нативы могут что-нибудь изобрести этакое, чего нет в учебниках :) Но я не смогу :(
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
Я запуталась и полезла в учебники грамматики. Копирую из M.Swan.
When we report the first kind of question (where who/what/which + be asks
for a subject), two word orders are possible.
- DIRECT: Who's the best player here?
INDIRECT: She asked me who was the best player.
She asked me who the best player was.
- D IRE C T: What's the matter?
IN D IRE C T: I asked what was the matter.
I asked what the matter was.
- DIRECT: Which is my seat?
INDIRECT: She wondered which was her seat.
She wondered which her seat was.
This does not happen when who/what/which asks for a complement.
D IRE C T: What's the time?
INDIRECT: She asked what the time was. (NOT USUALLY She asked what
was the time.)
Если я правильно понимаю, Ваш пример аналогичен последнему, She asked me what the time was, поэтому такой порядок слов (привычный мне). Я пытаюсь применять логику выше, и у меня получается, что в изначальном вопросе могут быть 2 варианта порядка слов, как в моем первом сообщении и с is в конце предложения (который мне привычнее, отсюда и возник вопрос).
Do you want to see what is in my pocket? = Do you want to see what in my pocket is? Не?
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Нет.
what - это подлежащее
in my pocket - это обстоятельство
is - это сказуемое.
Не может обстоятельство стоять перед сказуемым.
Здесь подлежащее the time и за ним идет сказуемое - все по правилам. В предыдущем примере, тоже сказуемое должно идти за подлежащим, а обстоятельство должно быть в конце.
-
- Сообщения: 2163
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 847 раз
Так там же не reported speech, а обычное придаточное предложение.
Да ещё (как заметили), в reported speech у нас вопрос внутри повествовательного предложения, а в ваших начальных предложениях придаточное предложение внутри вопроса.
Одно дело: I asked what was in my pocket.
И совсем другое: Do you want to see what is in my pocket?
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
Посмотрела по ссылке.
"Questions beginning who/what/which + be can ask for a subject or a complement.
Compare:
1) Who is the best player here? (This asks for a subject: a possible answer is John is the best player here.)
2) What is the time? (This asks for a complement: a possible answer is The time is 4.30, NOT 4.30 is the time)
When we report the first kind of question (where who/what/which + be asks for a subject), two word orders are possible."
Вроде как исходное предложение аналогично п.1 (не 2), a possible answer is An apple (the book) is in my pocket, что допускает 2 варианта порядка слов. Или я неправильно понимаю?
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
Вы хотите сказать, что (возьму проверенные примеры из учебника) если I asked заменить на Do you want to know, то нижний вариант станет неправильным?Dragon27 пишет: ↑09 мар 2021, 15:52 Так там же не reported speech, а обычное придаточное предложение.
Да ещё (как заметили), в reported speech у нас вопрос внутри повествовательного предложения, а в ваших начальных предложениях придаточное предложение внутри вопроса.
Одно дело: I asked what was in my pocket.
И совсем другое: Do you want to see what is in my pocket?
IN D IRE C T: I asked what was the matter.
I asked what the matter was.
-
- Сообщения: 2163
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 847 раз
Вот вы опять пытаетесь вопрос просунуть. В reported speech у нас вопрос переходит внутрь "I asked", а в изначальном предложении у вас было придаточное предложение, которое не подразумевало никакого вопроса, а просто "распространяло" часть предложения внутри вопроса.
А так, если в придаточном предложении "the matter" подразумевается подлежащим, то "the matter was" вполне себе правильно.
- Yety
- Сообщения: 11163
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3371 раз
- Поблагодарили: 5387 раз
Да, неправильно.)
По структуре The book is in my pocket ≠ John is the best player./The best player is John.
В первом случае IS - полноценный глагол 'находится' и за ним следует обстоятельство места.
Во втором случае IS - глагол-связка, неполнозначный глагол 'является', восполняемый комплементом-предикативом.
Поэтому с Джоном порядок слов симметрично разворачиваемый (subject+to be+complement или complement+to be+subject - все едино), а с книжкой никакого разворота невозможно, ибо никакой симметрии относительно глагола IS нет - ибо никакого комплемента там в принципе не имеется.
Последний раз редактировалось Yety 09 мар 2021, 18:24, всего редактировалось 1 раз.
- Yety
- Сообщения: 11163
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3371 раз
- Поблагодарили: 5387 раз
'Реверсибельный' порядок слов, по идее, не зависит от того, каким способом выражено главное предложение - косвенной ли речью, вопросом ли, или чем там ещё.
Tell me/I just told you/I asked you/I wonder/Do you know...
... what the matter was (?) - косвенной вопрос к комплементу.
... what was the matter (?) - косвенной вопрос к подлежащему.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 5 Ответы
- 1216 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
17 дек 2020, 23:44
-
- 1 Ответы
- 269 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
13 сен 2022, 14:39
-
- 40 Ответы
- 2738 Просмотры
-
Последнее сообщение someone
26 дек 2020, 15:54
-
-
Порядок слов и формулировка предложений
Oblivion » 24 авг 2021, 15:49 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 4 Ответы
- 1065 Просмотры
-
Последнее сообщение Michelangelo
25 авг 2021, 09:50
-
-
- 45 Ответы
- 1895 Просмотры
-
Последнее сообщение VictorB
07 мар 2021, 01:30
-
-
Ищу задание: порядок слов плюс заглавные буквы
Sergeevna » 06 янв 2023, 13:24 » в форуме Основной педагогический форум - 1 Ответы
- 753 Просмотры
-
Последнее сообщение Marygold
06 янв 2023, 14:03
-
-
- 18 Ответы
- 805 Просмотры
-
Последнее сообщение Princess Leopoldina
31 июл 2018, 23:40