Обучение без учебника

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Ayami
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 18 июл 2020, 13:57
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 29 раз

#1

Сообщение Ayami »

Коллеги,
В последнее время стала замечать, что очень много преподавателей стали переключаться на no-textbook approach, и возросло количество клиентов, которые хотят обучаться по авторским разработкам педагога без учебника (читай- иногда стыренным материалам из интернета под соусом авторских) либо компиляцией из разных ресурсов.
Я преподаю уже больше 10 лет и у меня были периоды, иногда затяжные, когда я писала индивидуальные программы и подбирала индивидуальные материалы под каждого клиента. На это уходила дикая уйма времени. Со временем я пришла к балансу микса из основного учебника и докидывания к нему доп. материалов, думаю, как и большинство из нас. И даже в этом случае у меня от нагрузки в голове начинается каша кому я что дала, кому что надо дать, где какой скриншот взять итп, и это приводит к быстрому выгоранию. Но с другой стороны если не набирать дополнительных материалов - у меня почти всегда остается чувство неудовлетворенности, начиная с уровня Intermediate.

Cейчас у меня снова встал вопрос с учебником с некоторыми клиентами, с такими как например : когда ты с клиентом уже не первый год / когда клиент хочет только conversational english / когда клиент своеобразный по интересам и большинство учебников ему неинтересны / когда нужен микс подготовки к экзамену и general или business и general, итп.
Особенно много клиентов ко мне приходят после репетиторов, которые "учили нас по своим распечаткам"

Хотелось бы послушать ваши мнения касаемо реальной эффективности no-textbook approach
P.S. Давайте откинем сейчас вопрос стоимости занятий
IrinaT
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 17:29
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 64 раза

#2

Сообщение IrinaT »

Я считаю, чтобы быть эффективным, no text book approach должен стать writing your own textbook approach. К любому аутентичному материалу нужно сделать достаточное количество упражнений на лексику, грамматику, разговор и письмо (если у Вас ученики пишут), чтобы они запомнили эту лексику и грамматику. Иначе это будет что-то вроде разговорного клуба. С учетом того, что чтобы выучить слово, нужно 7-12 повторений в разных контекстах, Вам нужно будет составить 7 упражнений к аутентичному материалу. Иначе, имхо, профанация получается.
Еще есть метод language coaching, там большую часть работы ученик сам проделывает, но тогда ученик должен обладать огромной силой воли, знаниями лингвистических принципов и свободным временем.
За это сообщение автора IrinaT поблагодарил:
Libra
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#3

Сообщение Smartie »

Если это кратковременный курс с четко обозначенной целью, то да, можно и без учебника. Если это год, а тем более несколько лет, то без учебника нельзя. Использование учебника, естественно, не отменяет компиляции материалов из других учебников/пособий, аутентичных материалов.
За это сообщение автора Smartie поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, WorkingAnt
Olga-Volga
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:22
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 129 раз

#4

Сообщение Olga-Volga »

Если бы мы так и сидели на уровне голицынского и больше никаких пособий не было, я бы ещё могла понять эту тягу к творческим разработкам. В современных реалиях с крутыми пособиями я не вижу смысла выдумывать свое.
За это сообщение автора Olga-Volga поблагодарили (всего 3):
Белая Мишка, Andrea, Belka_Teacher
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#5

Сообщение OlgaOlga »

Пару лет работала по составляемым мной конспектам. Это было интересно. Но очень трудоёмко. Иногда и сейчас работаю по своим конспектам. Но только в качестве дополнительного материала. Особенно для уровня beginners. Но предпочитаю брать за основу учебник. Ещё один недостаток работы по конспектам - уже через месяц у ученика пачка дополнительных материалов, кипа листов. Приятнее иметь аккуратный учебник.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#6

Сообщение Andrea »

Мне кажется, приступать к написанию своей программы можно минимум, после CELTA. Всё остальное только надстройки и вспом. моменты к существующей методике. Полезные утилиты, ткскт. Но было бы слишком громко называть это авторской методикой. Вспоминаются мнемотехники, драконы BE о трёх головах и прочая хр***
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#7

Сообщение Easy-Breezy English »

Ayami пишет: 07 мар 2021, 23:48 Хотелось бы послушать ваши мнения касаемо реальной эффективности no-textbook approach
Низкая, на мой взгляд. У курса нет внятной структуры, у студента нет чувства прогресса. Отсутствуют дополнительные материалы, направленные на повторение и закрепление (тесты, доп. упражнения с сайтов-спутников, тематические видео и т.п.). Готовить качественные материалы к каждому занятию невозможно.

Говорю по опыту, как пострадавшая от подобного подхода. И это еще временнЫе затраты преподавателя остались за рамками дискуссии.
По-моему, идеальный вариант - комбинация учебника и аутентики.
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Belka_Teacher
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#8

Сообщение Devinette »

Andrea пишет: 09 мар 2021, 14:30 Мне кажется, приступать к написанию своей программы можно минимум, после CELTA. Всё остальное только надстройки и вспом. моменты к существующей методике. Полезные утилиты, ткскт. Но было бы слишком громко называть это авторской методикой. Вспоминаются мнемотехники, драконы BE о трёх головах и прочая хр***
CELTA - это начальное образование в преподавании. Я считаю, как хорошие курсы повышения/переподготовки. Для меня CELTA ниже рангом, чем толковое обучение в педвузе (но хороший плюсик сверху, если педобразование уже есть).
Тогда уж после DELTA писательствовать.

Но я согласна, что авторской методикой в большинстве случаев и не пахнет... но и не должно ведь. Все наши любимые британские учебники написаны в рамках коммуникативного подхода + иногда дополнительные методические примочки (CLIL, PBL, TBL, lexical approach). Их авторы не претендуют на создание новой методики, а создают продуманные материалы на основе открытых до них методических принципов. И за спиной у них стоит мощная издательская команда поддержки.

Что касается драконов о трёх головах, в них нет ничего плохого, если не ставить их во главу угла. Жаль, что в универе нас не учили всем этим маленьким методическим shortcuts - и я думаю, на Сельте этому тоже не учат. Всё это пришло с опытом от дружественных коллег, спасибо им!
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#9

Сообщение Andrea »

Devinette пишет: 09 мар 2021, 14:47 Но я согласна, что авторской методикой в большинстве случаев и не пахнет... но и не должно ведь.
Но ведь позиционируется это как раз как "уникальная авторская" и т.п.

Я, конечно, не думаю, что кто-то поверит заявлениям из рекламной заставки на Ютуб в способ "научить языку легко, быстро и так, как не учил ещё никто и никогда." Но мой опыт встречи с ними показывает, что это каждый раз именно"уникальная новая методика"
Devinette пишет: 09 мар 2021, 14:47 Их авторы не претендуют на создание новой методики, а создают продуманные материалы на основе открытых до них методических принципов.
Так никто из авторов новых учебников и не провозглашает пособия как "авторскую методику" (кроме лексического подхода.) Наоборот, есть учебники, переживающие 5 изданий с преемственностью не только подхода, но и авторского видения обучению разработчиков. Обновляется только содержание с сохранением структуры.
Devinette пишет: 09 мар 2021, 14:47 Что касается драконов о трёх головах, в них нет ничего плохого, если не ставить их во главу угла. Жаль, что в универе нас не учили всем этим маленьким методическим shortcuts
Почему не учат? У нас на методике не обходилось без творческой подачи материала ученикам, и большинство студентов этим болело, было думающим и ищущим. У каждого даже после пед. практики оставались удачные наработки, которые можно было брать с собой во взрослую преподавательскую жизнь. И методист, Честь ей и Хвала, всегда отмечала творческий подход студентов. Только нам и в голову не приходило называть это новаторским подходом. Эдак таких подходов ежегодно из педвузов выпускают пачками.
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#10

Сообщение ElenaZhukova »

Ayami пишет: 07 мар 2021, 23:48 Особенно много клиентов ко мне приходят после репетиторов, которые "учили нас по своим распечаткам"
та же самая история. И отзывы об этих репетиторах в основном такие: нет никакой системы, каждый день что-то разное, я вообще не понял/а, что мы изучали в итоге и т.д.

Я против всех этих выдуманных инд.подходов и бесконечных бессвязных распечаток. Не представляю свою работу без учебника. Все мои ученики без исключения довольны работой именно с учебником. Главное тут подобрать правильный учебник или набор учебников и периодически включать в работу аутентичные материалы (журналы, энциклопедии, видео и пр.), а если с детьми, то еще и карточки, настолки
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#11

Сообщение WorkingAnt »

Некоторые ученики прямо требуют распечатки, хотя я их не люблю. Многие учебники не хотят покупать, хотя онлайн с этим проще.
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#12

Сообщение ElenaZhukova »

WorkingAnt пишет: 31 мар 2021, 20:06 Некоторые ученики прямо требуют распечатки, хотя я их не люблю. Многие учебники не хотят покупать, хотя онлайн с этим проще.
Речь идет не о распечатывании материалов (учебника, раб.тетради, доп.материалов), а именно о "распечатках"-это некий собирательный термин для всякого рода заданий (worksheets), которые учитель либо сам делает, либо где-то качает, и которые не имеют никакой системности, они не связаны между собой никак, там просто всякого по чуть-чуть. Об этом речь.

А так-то конечно надо много что распечатывать. Я не заставляю никогда никого покупать учебники, не хотят-не надо, сейчас практически все есть в эл.виде, поэтому многие мои ученики распечатввают и раб.тетрадь, и учебники, и грамм.справочники, кто-то покупает, кому как удобно, плюс к этому я даю доп.распечатки из УМК или из разных УМК, если в одном не хватает упражнений на текущую тему
За это сообщение автора ElenaZhukova поблагодарил:
WorkingAnt
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»