Подготовка к уроку
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- Irregardless
- Сообщения: 2025
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 420 раз
На прошлом форуме очень много обсуждали подготовку к уроку, но к единому мнению так и не пришли.
Не знаю, есть ли такая тема здесь; если похожая тема уже создана, прошу прощения.
У меня подготовка к каждому занятию занимает от 4 до 6 часов.
Сюда входит: подбор материала под нужды определенного ученика (я учитываю всё: возраст, уровень, интересы, разбивку по навыкам, размер словарного запаса, проблемы места в грамматике, проблемные места в произношении и аудировании, тематику (для работы/учебы/бизнес/esp/etc),) конвертация подобранного материала в удобный формат и сжатие файлов при сохранении их visual quality (чтобы можно было отправить небольшим zip-архивом после урока на любой девайс, если ученику будет нужно) и загрузка материалов в классную комнату (у меня свой сайт, отдельная классная комната для каждого ученика).
Пока не знаю, как уменьшить это время. Много времени уходит на подбор материала под интересы ученика: например, у меня ученица отдыхала в ледяном отеле (известная attraction за рубежом) с ее любимым и с радостью этим поделилась со мной. На следующий урок я подобрала ей текст для чтения (с лексикой и грамматикой, адаптированной под ее уровень) про этот отель.
А как у вас?
Мечтаю научиться делать highly customizable materials быстро, но пока никак :(
Я думаю, минут на тридцать можно сократить подготовку, если использовать платные средства конвертации материалов (взять какой-нибудь премиум аккаунт для splitting/merging/rotating/converting/compressing/etc), но особого плюса в этом не вижу.
Не знаю, есть ли такая тема здесь; если похожая тема уже создана, прошу прощения.
У меня подготовка к каждому занятию занимает от 4 до 6 часов.
Сюда входит: подбор материала под нужды определенного ученика (я учитываю всё: возраст, уровень, интересы, разбивку по навыкам, размер словарного запаса, проблемы места в грамматике, проблемные места в произношении и аудировании, тематику (для работы/учебы/бизнес/esp/etc),) конвертация подобранного материала в удобный формат и сжатие файлов при сохранении их visual quality (чтобы можно было отправить небольшим zip-архивом после урока на любой девайс, если ученику будет нужно) и загрузка материалов в классную комнату (у меня свой сайт, отдельная классная комната для каждого ученика).
Пока не знаю, как уменьшить это время. Много времени уходит на подбор материала под интересы ученика: например, у меня ученица отдыхала в ледяном отеле (известная attraction за рубежом) с ее любимым и с радостью этим поделилась со мной. На следующий урок я подобрала ей текст для чтения (с лексикой и грамматикой, адаптированной под ее уровень) про этот отель.
А как у вас?
Мечтаю научиться делать highly customizable materials быстро, но пока никак :(
Я думаю, минут на тридцать можно сократить подготовку, если использовать платные средства конвертации материалов (взять какой-нибудь премиум аккаунт для splitting/merging/rotating/converting/compressing/etc), но особого плюса в этом не вижу.
- Irregardless
- Сообщения: 2025
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 420 раз
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
Мне очнь нравится то, как этот вопрос упомянут в пособии CELTA trainee manual. Дословно не процитирую, но общая идея такая, что подготовка к занятию должна занимать примерно пол-часа. Преподаватель должен иметь время на отдых и занятия должны быть экономически выгодны. Долгая подготовка приводит в конечном итоге к усталости, неудовлетворенности своей работой и к эмоциональному выгоранию, а это, в конечном итоге, скажется на результатах самым негативным образом.
Из собственного опыта могу сказать, что мое время, затраченное на подготовку, не прямопропорционально эффективности занятия. Т.е. уроки, подготовленные за пол-часа и четыре-шесть часов не отличаются по эффективности в разы. Иногда есть очень удачные занятия "быстрого приготовления", и не очень удачные уроки, к которым готовилась часами. Очень важным считаю грамотно подобрать УМК, ведь методисты, составившие его, уже предусмотрели системную отработку материала, рециркуляцию и т.д. Следование учебнику обеспечивает результат в стандартных случаях и уменьшает затраты на подотовку.
Если у вас какие-то нестандартные ситуации, то ваши затраты на подготовку нужно закладывать в стоимость занятий, тогда ваши вопросы отпадут сами собой:)
Из собственного опыта могу сказать, что мое время, затраченное на подготовку, не прямопропорционально эффективности занятия. Т.е. уроки, подготовленные за пол-часа и четыре-шесть часов не отличаются по эффективности в разы. Иногда есть очень удачные занятия "быстрого приготовления", и не очень удачные уроки, к которым готовилась часами. Очень важным считаю грамотно подобрать УМК, ведь методисты, составившие его, уже предусмотрели системную отработку материала, рециркуляцию и т.д. Следование учебнику обеспечивает результат в стандартных случаях и уменьшает затраты на подотовку.
Если у вас какие-то нестандартные ситуации, то ваши затраты на подготовку нужно закладывать в стоимость занятий, тогда ваши вопросы отпадут сами собой:)
-
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:04
- Благодарил (а): 124 раза
- Поблагодарили: 186 раз
Я сократила набор учебников. Вся начальная школа идёт по одному, вся средняя по второму, и тд. Поскольку по одному учебнику занимается больше, чем один человек, время подготовки к каждому отдельному уроку сокращается. Есть всегда пара звёзд, им беру ещё один учебник, здесь подготовка, конечно, не оправдывается экономически. Марина из Сибири писала как-то, что она усилием воли сократила подготовку к любому уроку до получаса. Я стараюсь тоже следовать этому правилу. Но если делать всё от души, то вот сколько есть у меня времени перед уроком, столько я и могу готовиться. Бывает так, что я в отпуске и у меня один урок, скажем, в четыре часа. Ну так я сразу после завтрака и начинаю. И знаете, что интересно?
Вот это золотые слова. Так что да, я регулярно стараюсь сократить время подготовки, но я также и решила себе признаться - я люблю готовиться к урокам! Я забываю обо всём! Я хочу готовиться к урокам часами! И иногда позволяю себе расслабиться и оторваться, ведь это моё хобби )
Вы, конечно, маньяк.Irregardless пишет: ↑24 апр 2018, 05:27 У меня подготовка к каждому занятию занимает от 4 до 6 часов.
С таким подходом ваши уроки должны стоить, как консультация Нобелевского лауреата. Я надеюсь, что со временем этот энтузиазм поутихнет, и вы вернетесь к людям. Представьте, сколько хорошего вы могли бы сделать за эти 6 часов для семьи, для своей внешности, для своего собственного развития. Представьте - и делайте выводы.
Последний раз редактировалось Пружина 24 апр 2018, 08:16, всего редактировалось 0 раз.
Причина: Original post version
Причина: Original post version
- За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
- Irregardless
-
- Сообщения: 4045
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
- Благодарил (а): 718 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
В среднем около получаса на все уроки (не более трёх в день). Открываю учебник, смотрю где остановились , достаю из папки карточки по теме (уже давно все распечатано и расфасовано), печатаю что-то по необходимости (диалоги, игры и тд если вдруг этого не оказалось в папке). Если учебник новый или курс какой-то новый (подготовка к чему-то, например) то сижу столько сколько нужно, читаю форум, скачиваю учебники и сравниваю , ищу видео и тд Помню раньше давно писала планы на листочке, сейчас в этом нет необходимости. К урокам в ВУЗе не готовлюсь вообще - прихожу пораньше , просматриваю урок , иногда что-то перепроверяю (у меня не общий английский, а подразделен и бывает специфическая лексика для каждого факультета), выписываю в тетрадь.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Irregardless
(Я, конечно, тоже люблю по пол-ночи в материалах ковыряться, но только когда есть настроение, не к каждому уроку))
Т.е. я хочу сказать вот что: если интересно работать с лексикой без привязки к тексту и грамматикой в игровой форме, то, мне кажется, взяв любой учебник за основу, можно радостно и вдохновенно работать.
А если у нас не любой учебник, а подобранный под интересы ученика, плюс время от времени (!!!) дополнительные статьи, TED talks, другие видео, может быть, для кого-то стихи, песни - это уже почти идеал))) И не надо по 6 часов сидеть...
Можно ведь пойти по-другому пути. Если мы идем по учебнику, и нам встречаются тексты, которые ученику обсуждать не интересно, мы можем и не обсуждать, только взять нужную лексику, и ее персонализировать. Тогда не нужно к каждому уроку подыскивать новый текст.Много времени уходит на подбор материала под интересы ученика:
(Я, конечно, тоже люблю по пол-ночи в материалах ковыряться, но только когда есть настроение, не к каждому уроку))
Т.е. я хочу сказать вот что: если интересно работать с лексикой без привязки к тексту и грамматикой в игровой форме, то, мне кажется, взяв любой учебник за основу, можно радостно и вдохновенно работать.
А если у нас не любой учебник, а подобранный под интересы ученика, плюс время от времени (!!!) дополнительные статьи, TED talks, другие видео, может быть, для кого-то стихи, песни - это уже почти идеал))) И не надо по 6 часов сидеть...
- За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
- Irregardless, Mary May
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
На самом деле я примерно в такую ситуацию попал, когда в свое время ко мне обратились за помощью, я не отказал и стал "репетитором поневоле". Начал готовиться к занятиям, продумывать то, что буду объяснять и какие материалы давать на самостоятельную подготовку. Быстро выяснилось, что ученица толковая, все делает быстро и я за ней элементарно не успеваю – т.е. мне даже вообще не хватает времени, чтобы все качественно к следующему уроку подготовить. Понял, что мне надо основательно и продуманно делать всю методику целиком, включая подбор всех материалов и вообще всё, что может понадобиться, делать заранее, а не просто готовиться к каждому следующему уроку.Irregardless пишет: ↑24 апр 2018, 05:27 У меня подготовка к каждому занятию занимает от 4 до 6 часов.
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Я готовлюсь по часу на каждое занятие, но это много очень. Раньше готовилась больше.
Что помогло сократить:
1. Подбор хорошего УМК, который по минимуму надо "кроить", где полностью или почти все есть. Это ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ важно.
2. Отказ от esp и дурацких запросов, на которые будет уходить куча времени, но которые не принесут ни выгоды, ни крепких и основательных знаний ученику. Это не стоит того и ничего полезного лично мне не принесло ни разу.
3. Осознание того, что время преподавателя стоит денег. И что не всем нужен супер-индивидуальный подход.
Что помогло сократить:
1. Подбор хорошего УМК, который по минимуму надо "кроить", где полностью или почти все есть. Это ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ важно.
2. Отказ от esp и дурацких запросов, на которые будет уходить куча времени, но которые не принесут ни выгоды, ни крепких и основательных знаний ученику. Это не стоит того и ничего полезного лично мне не принесло ни разу.
3. Осознание того, что время преподавателя стоит денег. И что не всем нужен супер-индивидуальный подход.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Уважаемые участники дискуссии, для обсуждения модерации есть специальная тема и любое ее обсуждение вне этой темы запрещено правилами.
- Unmotivated_Snail
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 05 апр 2018, 05:28
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
От 20 мин до 2 ч в зависимости от ситуации. Но т.к. в свободное время люблю читать и смотреть видео на английском, общаться с коллегами, это помогает быстрее сориентироваться в материалах и сократить время на подготовку.
- Princess Leopoldina
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
- Благодарил (а): 603 раза
- Поблагодарили: 217 раз
А я в Питерском метро взяла на заметку: экономить/тратить время в пути с толком. Только я не читаю, а смотрю видео. Материал выбираю заранее, накануне. А из 40 минут на дорогу 20ти мне достаточно, чтобы просмотреть видео, выделить тему, что куда можно употребить, обожаю collocations полезные выуживать и т.д. Т.е. из staying sharp это плавно перетекло в подготовку к урокам:) Очень часто нежданно-негаданно на грамматику идеальные просто примеры встречаются. Потом дорабатываю сырой материал, разумеется. Но иногда можно и с лёту:).
Абсолютно compulsory: одно видео для ВСЕХ соответствующего уровня! Тем более, лучший материал – тот который ты уже несколько раз презентовал, т.к. в процессе многие моменты smoothen out. Для занятого преподавателя scattering yourself – абсолютное табу, согласна полностью с высказавшимися ранее (плюс личный опыт.)
Просмотр заданий, если они совершенно для меня новые, в глаза ранее не виданные – must-do, конечно (чтение с листа с определённых пор не практикую – не второй класс готовлю:) Минут 5-20 в день занимает обычно.
Абсолютно compulsory: одно видео для ВСЕХ соответствующего уровня! Тем более, лучший материал – тот который ты уже несколько раз презентовал, т.к. в процессе многие моменты smoothen out. Для занятого преподавателя scattering yourself – абсолютное табу, согласна полностью с высказавшимися ранее (плюс личный опыт.)
Просмотр заданий, если они совершенно для меня новые, в глаза ранее не виданные – must-do, конечно (чтение с листа с определённых пор не практикую – не второй класс готовлю:) Минут 5-20 в день занимает обычно.
- Irregardless
- Сообщения: 2025
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 420 раз
Спасибо за комментарии!
Пока подготовка к урокам мне в радость.
Я прямо сияю, когда готовлюсь к проведению уроков. Всегда интересно, любопытно, и захватывает найти что-то новое, привлекательное, то, что воодушевит ученика, направит его к новым свершениям.
Раньше была сосредоточена только лишь на магистратуре, а теперь уделяю внимание в основном участию в международных и межвузовских конференциях, публикации в сборниках, диплому, и преподаванию.
Возможно, в будущем, когда моя компания вырастет, я смогу перераспределить обязанности, и буду вести меньше уроков.
Пока подготовка к урокам мне в радость.
Я прямо сияю, когда готовлюсь к проведению уроков. Всегда интересно, любопытно, и захватывает найти что-то новое, привлекательное, то, что воодушевит ученика, направит его к новым свершениям.
Раньше была сосредоточена только лишь на магистратуре, а теперь уделяю внимание в основном участию в международных и межвузовских конференциях, публикации в сборниках, диплому, и преподаванию.
Возможно, в будущем, когда моя компания вырастет, я смогу перераспределить обязанности, и буду вести меньше уроков.
-
- Сообщения: 3486
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
- Благодарил (а): 2208 раз
- Поблагодарили: 826 раз
Мне кажется, самое главное -- это если в радость подготовка к уроку. И если пару-другую часов (или больше) тратите на подготовку, но в результате довольны собой, то и слава богу.
А если недовольны, если считаете, что слишком много времени уходит у вас на подготовку, то нужно работать над собой, учиться экономить время, бороться с перфекционизмом и прокрастинацией.
Я собой недовольна: я трачу слишком много времени на подготовку (часа по два на полтора часа урока, а то и намного больше). Частично это связано с техническими моментами: нарезка аудио/видео, pdf, конвертация из формата в формат, отсылка по электронке материалов (работаю по Скайп). А основная проблема -- решилась идти без учебника с учениками уровня upper interm/adv, делаю уроки по TED Talk и др. аутентичным источникам. Больше на такой подвиг не пойду. А теперь уж никуда не деться, ученики привыкли, тяну:(.
А если недовольны, если считаете, что слишком много времени уходит у вас на подготовку, то нужно работать над собой, учиться экономить время, бороться с перфекционизмом и прокрастинацией.
Я собой недовольна: я трачу слишком много времени на подготовку (часа по два на полтора часа урока, а то и намного больше). Частично это связано с техническими моментами: нарезка аудио/видео, pdf, конвертация из формата в формат, отсылка по электронке материалов (работаю по Скайп). А основная проблема -- решилась идти без учебника с учениками уровня upper interm/adv, делаю уроки по TED Talk и др. аутентичным источникам. Больше на такой подвиг не пойду. А теперь уж никуда не деться, ученики привыкли, тяну:(.
- За это сообщение автора Tea42 поблагодарили (всего 2):
- Irregardless, Mary May
- meamarch
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:52
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
лично мне существенно сокращает время подготовки перспективное и календарное планирование . Естественно, не официальное, чтоб все по струнке, а свое собственное, карандашиком на полях))
- За это сообщение автора meamarch поблагодарил:
- Irregardless
-
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:27
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 280 раз
Я тоже тратил раньше часа по полтора , а то и два на подготовку к уроку. Особенно это ЕГЭ касалось. А как иначе-то? Ведь если мы на уроке будем разбирать пробник из ЕГЭ, то это значит, что я сам его сначала должен пройти - а это за 10 мин не сделать. Нужно и аудио послушать , и грамм. там прорешать, и reading прочитать , подчеркнуть места ,в которых содержатся ответы.
А не просто " Вот у меня ответы, они пральные, а почему ты сделал где-то там ошибку и как её объяснить- да хрен знает, я ж сам-то тест не делал :)"
А не просто " Вот у меня ответы, они пральные, а почему ты сделал где-то там ошибку и как её объяснить- да хрен знает, я ж сам-то тест не делал :)"
- За это сообщение автора Brow поблагодарили (всего 3):
- Violetta27, Астрея, Hunter
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Мама ученика мешает уроку
Liza Boo » 19 сен 2019, 14:11 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 19 Ответы
- 1727 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
28 апр 2020, 12:29
-
-
- 1 Ответы
- 951 Просмотры
-
Последнее сообщение freedoreme
23 июл 2023, 10:19
-
- 8 Ответы
- 5033 Просмотры
-
Последнее сообщение BeerMug
05 авг 2021, 16:20
-
- 6 Ответы
- 1093 Просмотры
-
Последнее сообщение Домино
16 апр 2020, 23:42
-
-
подготовка к CAE
Elinis » 28 июн 2020, 23:16 » в форуме Поиск собеседников, компаньонов, единомышленников - 0 Ответы
- 1367 Просмотры
-
Последнее сообщение Elinis
28 июн 2020, 23:16
-
-
- 1 Ответы
- 957 Просмотры
-
Последнее сообщение Laana
03 окт 2019, 16:31
-
- 12 Ответы
- 1156 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
21 июн 2019, 18:06