Подготовка к уроку

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#1

Сообщение Irregardless »

На прошлом форуме очень много обсуждали подготовку к уроку, но к единому мнению так и не пришли.
Не знаю, есть ли такая тема здесь; если похожая тема уже создана, прошу прощения.
У меня подготовка к каждому занятию занимает от 4 до 6 часов.
Сюда входит: подбор материала под нужды определенного ученика (я учитываю всё: возраст, уровень, интересы, разбивку по навыкам, размер словарного запаса, проблемы места в грамматике, проблемные места в произношении и аудировании, тематику (для работы/учебы/бизнес/esp/etc),) конвертация подобранного материала в удобный формат и сжатие файлов при сохранении их visual quality (чтобы можно было отправить небольшим zip-архивом после урока на любой девайс, если ученику будет нужно) и загрузка материалов в классную комнату (у меня свой сайт, отдельная классная комната для каждого ученика).
Пока не знаю, как уменьшить это время. Много времени уходит на подбор материала под интересы ученика: например, у меня ученица отдыхала в ледяном отеле (известная attraction за рубежом) с ее любимым и с радостью этим поделилась со мной. На следующий урок я подобрала ей текст для чтения (с лексикой и грамматикой, адаптированной под ее уровень) про этот отель.
А как у вас?
Мечтаю научиться делать highly customizable materials быстро, но пока никак :(
Я думаю, минут на тридцать можно сократить подготовку, если использовать платные средства конвертации материалов (взять какой-нибудь премиум аккаунт для splitting/merging/rotating/converting/compressing/etc), но особого плюса в этом не вижу.
Joy81
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 15:45
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 41 раз

#2

Сообщение Joy81 »

Подскажите, а какого уровня у вас ученики?
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#3

Сообщение Irregardless »

Joy81 пишет: 24 апр 2018, 06:20 Подскажите, а какого уровня у вас ученики?
Самый высокий уровень, какой был, - Upper Intermediate, но там было ESP, и целенаправленно тренировали только аудирование, так как заказ ученика был только улучшить аудирование.
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#4

Сообщение Libra »

Мне очнь нравится то, как этот вопрос упомянут в пособии CELTA trainee manual. Дословно не процитирую, но общая идея такая, что подготовка к занятию должна занимать примерно пол-часа. Преподаватель должен иметь время на отдых и занятия должны быть экономически выгодны. Долгая подготовка приводит в конечном итоге к усталости, неудовлетворенности своей работой и к эмоциональному выгоранию, а это, в конечном итоге, скажется на результатах самым негативным образом.

Из собственного опыта могу сказать, что мое время, затраченное на подготовку, не прямопропорционально эффективности занятия. Т.е. уроки, подготовленные за пол-часа и четыре-шесть часов не отличаются по эффективности в разы. Иногда есть очень удачные занятия "быстрого приготовления", и не очень удачные уроки, к которым готовилась часами. Очень важным считаю грамотно подобрать УМК, ведь методисты, составившие его, уже предусмотрели системную отработку материала, рециркуляцию и т.д. Следование учебнику обеспечивает результат в стандартных случаях и уменьшает затраты на подотовку.

Если у вас какие-то нестандартные ситуации, то ваши затраты на подготовку нужно закладывать в стоимость занятий, тогда ваши вопросы отпадут сами собой:)
За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 2):
Dear Deer, Tea42
Dear Deer
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:04
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 185 раз

#5

Сообщение Dear Deer »

Я сократила набор учебников. Вся начальная школа идёт по одному, вся средняя по второму, и тд. Поскольку по одному учебнику занимается больше, чем один человек, время подготовки к каждому отдельному уроку сокращается. Есть всегда пара звёзд, им беру ещё один учебник, здесь подготовка, конечно, не оправдывается экономически. Марина из Сибири писала как-то, что она усилием воли сократила подготовку к любому уроку до получаса. Я стараюсь тоже следовать этому правилу. Но если делать всё от души, то вот сколько есть у меня времени перед уроком, столько я и могу готовиться. Бывает так, что я в отпуске и у меня один урок, скажем, в четыре часа. Ну так я сразу после завтрака и начинаю. И знаете, что интересно?
Libra пишет: 24 апр 2018, 07:09 уроки, подготовленные за пол-часа и четыре-шесть часов не отличаются по эффективности в разы
Вот это золотые слова. Так что да, я регулярно стараюсь сократить время подготовки, но я также и решила себе признаться - я люблю готовиться к урокам! Я забываю обо всём! Я хочу готовиться к урокам часами! И иногда позволяю себе расслабиться и оторваться, ведь это моё хобби )
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#6

Сообщение Пружина »

Irregardless пишет: 24 апр 2018, 05:27 У меня подготовка к каждому занятию занимает от 4 до 6 часов.
Вы, конечно, маньяк.
С таким подходом ваши уроки должны стоить, как консультация Нобелевского лауреата. Я надеюсь, что со временем этот энтузиазм поутихнет, и вы вернетесь к людям. Представьте, сколько хорошего вы могли бы сделать за эти 6 часов для семьи, для своей внешности, для своего собственного развития. Представьте - и делайте выводы.
Последний раз редактировалось Пружина 24 апр 2018, 08:16, всего редактировалось 0 раз.
Причина: Original post version
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Irregardless
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#7

Сообщение Umnaya90 »

В среднем около получаса на все уроки (не более трёх в день). Открываю учебник, смотрю где остановились , достаю из папки карточки по теме (уже давно все распечатано и расфасовано), печатаю что-то по необходимости (диалоги, игры и тд если вдруг этого не оказалось в папке). Если учебник новый или курс какой-то новый (подготовка к чему-то, например) то сижу столько сколько нужно, читаю форум, скачиваю учебники и сравниваю , ищу видео и тд Помню раньше давно писала планы на листочке, сейчас в этом нет необходимости. К урокам в ВУЗе не готовлюсь вообще - прихожу пораньше , просматриваю урок , иногда что-то перепроверяю (у меня не общий английский, а подразделен и бывает специфическая лексика для каждого факультета), выписываю в тетрадь.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#8

Сообщение September »

Irregardless
Много времени уходит на подбор материала под интересы ученика:
Можно ведь пойти по-другому пути. Если мы идем по учебнику, и нам встречаются тексты, которые ученику обсуждать не интересно, мы можем и не обсуждать, только взять нужную лексику, и ее персонализировать. Тогда не нужно к каждому уроку подыскивать новый текст.

(Я, конечно, тоже люблю по пол-ночи в материалах ковыряться, но только когда есть настроение, не к каждому уроку))

Т.е. я хочу сказать вот что: если интересно работать с лексикой без привязки к тексту и грамматикой в игровой форме, то, мне кажется, взяв любой учебник за основу, можно радостно и вдохновенно работать.

А если у нас не любой учебник, а подобранный под интересы ученика, плюс время от времени (!!!) дополнительные статьи, TED talks, другие видео, может быть, для кого-то стихи, песни - это уже почти идеал))) И не надо по 6 часов сидеть...
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
Irregardless, Mary May
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#9

Сообщение JamesTheBond »

Irregardless пишет: 24 апр 2018, 05:27 У меня подготовка к каждому занятию занимает от 4 до 6 часов.
На самом деле я примерно в такую ситуацию попал, когда в свое время ко мне обратились за помощью, я не отказал и стал "репетитором поневоле". Начал готовиться к занятиям, продумывать то, что буду объяснять и какие материалы давать на самостоятельную подготовку. Быстро выяснилось, что ученица толковая, все делает быстро и я за ней элементарно не успеваю – т.е. мне даже вообще не хватает времени, чтобы все качественно к следующему уроку подготовить. Понял, что мне надо основательно и продуманно делать всю методику целиком, включая подбор всех материалов и вообще всё, что может понадобиться, делать заранее, а не просто готовиться к каждому следующему уроку.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#10

Сообщение SanaMi »

Я готовлюсь по часу на каждое занятие, но это много очень. Раньше готовилась больше.
Что помогло сократить:
1. Подбор хорошего УМК, который по минимуму надо "кроить", где полностью или почти все есть. Это ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ важно.
2. Отказ от esp и дурацких запросов, на которые будет уходить куча времени, но которые не принесут ни выгоды, ни крепких и основательных знаний ученику. Это не стоит того и ничего полезного лично мне не принесло ни разу.
3. Осознание того, что время преподавателя стоит денег. И что не всем нужен супер-индивидуальный подход.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 2):
Libra, Tea42
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#11

Сообщение JamesTheBond »

Уважаемые участники дискуссии, для обсуждения модерации есть специальная тема и любое ее обсуждение вне этой темы запрещено правилами.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#12

Сообщение Пружина »

[удалено модератором п. 2.18]
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
tourist
Аватара пользователя
Unmotivated_Snail
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 05:28
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

#13

Сообщение Unmotivated_Snail »

От 20 мин до 2 ч в зависимости от ситуации. Но т.к. в свободное время люблю читать и смотреть видео на английском, общаться с коллегами, это помогает быстрее сориентироваться в материалах и сократить время на подготовку.
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#14

Сообщение Princess Leopoldina »

А я в Питерском метро взяла на заметку: экономить/тратить время в пути с толком. Только я не читаю, а смотрю видео. Материал выбираю заранее, накануне. А из 40 минут на дорогу 20ти мне достаточно, чтобы просмотреть видео, выделить тему, что куда можно употребить, обожаю collocations полезные выуживать и т.д. Т.е. из staying sharp это плавно перетекло в подготовку к урокам:) Очень часто нежданно-негаданно на грамматику идеальные просто примеры встречаются. Потом дорабатываю сырой материал, разумеется. Но иногда можно и с лёту:).
Абсолютно compulsory: одно видео для ВСЕХ соответствующего уровня! Тем более, лучший материал – тот который ты уже несколько раз презентовал, т.к. в процессе многие моменты smoothen out. Для занятого преподавателя scattering yourself – абсолютное табу, согласна полностью с высказавшимися ранее (плюс личный опыт.)

Просмотр заданий, если они совершенно для меня новые, в глаза ранее не виданные – must-do, конечно (чтение с листа с определённых пор не практикую – не второй класс готовлю:) Минут 5-20 в день занимает обычно.
Аватара пользователя
Irregardless
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 21:50
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 420 раз

#15

Сообщение Irregardless »

Спасибо за комментарии!
Пока подготовка к урокам мне в радость.
Я прямо сияю, когда готовлюсь к проведению уроков. Всегда интересно, любопытно, и захватывает найти что-то новое, привлекательное, то, что воодушевит ученика, направит его к новым свершениям.
Раньше была сосредоточена только лишь на магистратуре, а теперь уделяю внимание в основном участию в международных и межвузовских конференциях, публикации в сборниках, диплому, и преподаванию.
Возможно, в будущем, когда моя компания вырастет, я смогу перераспределить обязанности, и буду вести меньше уроков.
Tea42
Сообщения: 3486
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 01:47
Благодарил (а): 2208 раз
Поблагодарили: 826 раз

#16

Сообщение Tea42 »

Мне кажется, самое главное -- это если в радость подготовка к уроку. И если пару-другую часов (или больше) тратите на подготовку, но в результате довольны собой, то и слава богу.
А если недовольны, если считаете, что слишком много времени уходит у вас на подготовку, то нужно работать над собой, учиться экономить время, бороться с перфекционизмом и прокрастинацией.
Я собой недовольна: я трачу слишком много времени на подготовку (часа по два на полтора часа урока, а то и намного больше). Частично это связано с техническими моментами: нарезка аудио/видео, pdf, конвертация из формата в формат, отсылка по электронке материалов (работаю по Скайп). А основная проблема -- решилась идти без учебника с учениками уровня upper interm/adv, делаю уроки по TED Talk и др. аутентичным источникам. Больше на такой подвиг не пойду. А теперь уж никуда не деться, ученики привыкли, тяну:(.
За это сообщение автора Tea42 поблагодарили (всего 2):
Irregardless, Mary May
Аватара пользователя
meamarch
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:52
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

#17

Сообщение meamarch »

лично мне существенно сокращает время подготовки перспективное и календарное планирование . Естественно, не официальное, чтоб все по струнке, а свое собственное, карандашиком на полях))
За это сообщение автора meamarch поблагодарил:
Irregardless
Brow
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:27
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 280 раз

#18

Сообщение Brow »

Я тоже тратил раньше часа по полтора , а то и два на подготовку к уроку. Особенно это ЕГЭ касалось. А как иначе-то? Ведь если мы на уроке будем разбирать пробник из ЕГЭ, то это значит, что я сам его сначала должен пройти - а это за 10 мин не сделать. Нужно и аудио послушать , и грамм. там прорешать, и reading прочитать , подчеркнуть места ,в которых содержатся ответы.
А не просто " Вот у меня ответы, они пральные, а почему ты сделал где-то там ошибку и как её объяснить- да хрен знает, я ж сам-то тест не делал :)"
За это сообщение автора Brow поблагодарили (всего 3):
Violetta27, Астрея, Hunter
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»