Кругозор учеников

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

ValeriaDiRossa
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:35
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 24 раза

#1

Сообщение ValeriaDiRossa » 23 апр 2018, 18:49

Обращаете ли вы на это внимание? Я сейчас не говорю про какие-то глубокии знания, а про элементарную школьную программу. Например, где находится Сидней, Мадрид. Кто такие гладиаторы, или хотя бы к какой эпохе они принадлежат. В каком столетии была у нас война с Наполеоном. Самое стандартное.

Ловлю себя на мысли, что просто руки опускаются иногда. Сегодня был квиз по учебнику, дети (11-12 лет) даже что такое Эверест не знают :( С 3 раза вспомнили, что Битлз это все-таки музыканты, а космонавта на Луне они прозвали Гагариным. Недовольно думаешь, какой им сейчас английский...Это ведь только пример. Такое встречается и среди старших школьников.

Но есть прям сложные экземпляры. Один мальчик (9 класс) на любые разговорные темы отвечает "нет", вот на любой вопрос. Это при том, что с мальчиком мы в хороших отношениях, с 6 класса работаем. В учебнике была статья про Коперника, я подумала развить тему. В итоге закончилось тем, что Солнце вокруг Земли крутится. Финиш. Язык-это ведь средство коммуникации. А что делать, если коммуницировать нечем?

Аватара пользователя
September
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 373 раза
Поблагодарили: 1286 раз

#2

Сообщение September » 23 апр 2018, 20:19

Ловлю себя на мысли, что просто руки опускаются иногда.
У меня на этот случай есть мантра из тех частей.

1 - Если у ребенка пустая голова - это не его вина.
2 - Если мне кажется, что ученик ничем не интересуется, это не значит, что он и правда ничем не интересуется. Возможно, просто не считает нужным делиться.
3 - Если я могу кому-то рассказать про Beatles и про Коперника, то я этому порадуюсь.

(Не всегда работает, честно скажу, но обычно помогает))
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 7):
mara, SanaMi, Princess Leopoldina, Verba, Hunter, Mary May, semantic__diversity

Аватара пользователя
Jolly Roger
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 19:58
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 100 раз

#3

Сообщение Jolly Roger » 23 апр 2018, 21:00

Оу, у меня есть девочка 8 класс. Проходят в школе сейчас по New Challenges 4 тему Деньги. И слова соответствующие - кредитная карта, дебетовая карта, наличные, банкноты / купюры, монеты, банковский счет. Она не понимает, что такое наличные, для чего нужен счет в банке, и мне кажется, что она думает, что деньги на карточке берутся из неоткуда. А там еще, мать его, была чековая книжка и cash card, о которой я сама слышу впервые!

Я вот пытаюсь вспомнить себя. В каком возрасте приходит осознание того, что продавец в магазине не может есть, всё что хочет и не платить за это? ))) В каком возрасте ты уже хотя бы немного понимаешь товарно-денежные отношения?
Вот, я, например, с самого детства знаю, что есть чековая книжка, и американцы могут выписать чек, с которым ты идешь в банк и обналичиваешь его. Да, я не всегда понимала, как это устроено, но я уже с раннего детства знала, что это есть. Потому что из 10 американских фильмов, хотя бы в одном кто-нибудь кому-нибудь выпишет хотя бы один чек!

Но сейчас, когда сплошь и рядом ты видишь, как люди расплачиваются в магазине банковскими картами - как можно не знать, что такое наличный и безналичный расчет?

yukla
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:09
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 69 раз

#4

Сообщение yukla » 23 апр 2018, 21:45

Я думаю, сильно зависит от ребёнка и семьи: ходит ли ребёнок хоть иногда сам в магазин, есть ли у него карманные деньги, которые он может потратить по своему усмотрению. Имеет ли ребёнок возможность смотреть в интернете порядок цен на какие-то товары, которые ему интересны?
По поводу программы начальной школы: сейчас вместо природоведения, которое было в программе у нас, есть предмет "окружающий мир", в котором есть в том числе блок "экономика". Начиная со второго класса дети имеют обзорную информацию о том, как устроена экономическая жизнь общества (отрасли хозяйства, как они взаимосвязаны). По математике совершенно точно есть задачки на "посчитать, сколько нужно будет заплатить в магазине" и "хватит ли денег на это и то, если они стоят столько-то, а у тебя в наличии x рублей".

Аватара пользователя
Kind_Punk
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 483 раза

#5

Сообщение Kind_Punk » 23 апр 2018, 21:51

Jolly Roger пишет:
23 апр 2018, 21:00
продавец в магазине не может есть, всё что хочет и не платить за это
Почему не может, может ) Если незаметно ))

Aksamitka
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 1425 раз

#6

Сообщение Aksamitka » 23 апр 2018, 21:52

Может, они и проходили что-то в школе. Просто пока не могут это связать со своим жизненным опытом.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Mary May

Umnaya90
Сообщения: 1912
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 314 раз
Поблагодарили: 315 раз

#7

Сообщение Umnaya90 » 23 апр 2018, 22:08

А меня убивает, что некоторые дети не могут по часам понять сколько времени (школьники), только электронное время понимают.

yukla
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:09
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 69 раз

#8

Сообщение yukla » 23 апр 2018, 22:35

ValeriaDiRossa пишет:
23 апр 2018, 18:49
Обращаете ли вы на это внимание? Я сейчас не говорю про какие-то глубокии знания, а про элементарную школьную программу. Например, где находится Сидней, Мадрид. Кто такие гладиаторы, или хотя бы к какой эпохе они принадлежат. В каком столетии была у нас война с Наполеоном. Самое стандартное.

Ловлю себя на мысли, что просто руки опускаются иногда. Сегодня был квиз по учебнику, дети (11-12 лет) даже что такое Эверест не знают :( С 3 раза вспомнили, что Битлз это все-таки музыканты, а космонавта на Луне они прозвали Гагариным. Недовольно думаешь, какой им сейчас английский...Это ведь только пример. Такое встречается и среди старших школьников.

Но есть прям сложные экземпляры. Один мальчик (9 класс) на любые разговорные темы отвечает "нет", вот на любой вопрос. Это при том, что с мальчиком мы в хороших отношениях, с 6 класса работаем. В учебнике была статья про Коперника, я подумала развить тему. В итоге закончилось тем, что Солнце вокруг Земли крутится. Финиш. Язык-это ведь средство коммуникации. А что делать, если коммуницировать нечем?
Сидней, Мадрид - география 7 класс (13-14 лет). В началке смотрят только континенты и какие в них самые большие страны. Гладиаторы - история древнего мира, 5 класс (11-12 лет). Война с Наполеоном - история России, 8 класс (14-15 лет). С Эверестом непонятно, по идее должно упоминаться в курсе физической географии в 5 или 6 классе в рамках характеристик континентов. Мои дети смотрели фильм про Эверест, помнят про него оттуда.
За это сообщение автора yukla поблагодарил:
Hunter

Cabman
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 607 раз
Поблагодарили: 240 раз

#9

Сообщение Cabman » 23 апр 2018, 23:51

А мой 9-летка (специально спросила) ответил, что Сидней - "один из крупных городов Австралии, недалеко от Канберры". А "Мадрид - столица Испании, есть еще клуб у них футб. - Реал Мадрид". Сказал, что "Эверест - самая высокая гора в мире, расположена в Азии". Заодно спросила про самую длинную реку в мире - сказал - "Амазонка, более 6 тыс. км, берет свое начало из дремучего Перу, это в Южной Америке, откуда мишка Паддингтон":) А "гладиаторы - солдаты в древнем Риме, которые сражались на аренах, и там еще много людей было, как в цирке у нас сейчас". Все географические названия показал на карте сразу на стене.
Про Наполеона не спрашивала, это ему, я знаю, нигде не встречалось. Все остальное, я знала, что он ответит. К чему я это - за все это - спасибо замечательным учебникам - Super Minds и English World. :) Я просто в восторге, насколько эти два учебника учат НЕ ТОЛЬКО языку, но и закладывают в детей массу другой информации.

В учебнике EW3 дошли до юнита с историей о Великом лондонском пожаре 1666 года. Заинтересовался, попросил поискать что-нибудь на youtube. Начали искать, нашли в том числе и 2-серийный фильм по истории Лондона, на русском, пересмотрел пока две серии уже по два раза (!!), с большим удовольствием! Когда сегодня опять сказал, уже в третий раз, давай снова про Лондон посмотрим что-нибудь или этот же фильм опять - младший завопил - оооо, только не ЛОндон, мне уже надоело, хочу мультфильмы!!!
За это сообщение автора Cabman поблагодарили (всего 3):
helsm, Pannda, Hunter

Dear Deer
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:04
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 88 раз

#10

Сообщение Dear Deer » 24 апр 2018, 07:44

Опять сошлюсь на Марину из Сибири, которая писала на прежнем форуме, что по умолчанию она решила, что ученик не знает ничего, ни про Битлз, ни про Австралию, и поэтому, если вдруг обнаруживаются какие-то познание, приятно удивляется. Хотя иногда размеры этого "ничего" могут быть просто потрясающие, не буду спорить.
За это сообщение автора Dear Deer поблагодарили (всего 4):
Libra, Kirathebookworm, ceruleum, Lorraine

Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 3546
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 527 раз
Поблагодарили: 694 раза

#11

Сообщение JamesTheBond » 24 апр 2018, 10:49

ValeriaDiRossa пишет:
23 апр 2018, 18:49
Обращаете ли вы на это внимание? Я сейчас не говорю про какие-то глубокии знания, а про элементарную школьную программу. Например, где находится Сидней, Мадрид. Кто такие гладиаторы, или хотя бы к какой эпохе они принадлежат. В каком столетии была у нас война с Наполеоном. Самое стандартное.
На это точно стараюсь не обращать :) Но вот недавно с ученицей-подростком был довольно большой разговор он-лайн об истории нашей страны. Просто было очень обидно, что у такой умной и думающей девочки такие жуткие представления о многих вещах. Ну, вроде, она со мной согласилась и поняла, что не надо все видеть в черно-белом цвете и судить и о других странах, не имея понятия о том, что там действительно происходит… Но все-таки у меня нет времени на такие вещи, так что стараюсь не обращать внимания. Просто ей лишний раз подчеркнул, что английский язык очень сильно расширяет кругозор и даст ей возможность узнать много нового и интересного :)
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарили (всего 2):
Kirathebookworm, Mary May

Pannda
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 279 раз

#12

Сообщение Pannda » 24 апр 2018, 10:53

Я тоже по умолчанию считаю, что ученику почти ничего не известно. Когда мы с 5-6 классом проходим страны и нац-ти, сначала все показываем на карте, примерно. Я тут была очень приятно удивлена, когда ученица 7ого класса уже все знала) даже, где Япония)

Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 442 раза

#13

Сообщение SanaMi » 24 апр 2018, 12:19

Я начала проще к этому относиться и отрастила дзен. Я согласна с September - чаще всего это не вина ребенка. Это больше все же школа, семья и окружение: если в школе не рассказали, а вечером ребенок пришел домой, а там вся семья не книжки читает или передачи познавательные смотрит, а лупится в телевизор, то откуда ж ему/ей узнать про Эверест или гладиаторов? Это во-первых.
Еще мне кажется, что сейчас немножко время другое, и прошли уже те времена, когда нужно было знать много всего-всего. Сейчас нужно не только знать, но и уметь применять в жизни, ведь все то, что можно просто знать для общего развития, можно влегкую прочитать в интернете.
И еще мне кажется, это небольшой такой интеллектуальный снобизм - рассуждать из серии "как можно этого не знать?". Нет, я вот лично, конечно, тоже знаю обо всем том, о чем здесь написано, и могла бы сходу ответить и про Сидней, и про гладиаторов. Но вот давайте честно, мне это в жизни пока никак не пригодилось, кроме, пожалуй, расширения кругозора. Ну вот не знает человек про гладиаторов. Ну и черт с ним. Значит, пока ему в жизни это не надо.
Нет, гладиаторы и Эверест, конечно, важны, я не спорю. Но если честно, мне было бы важнее, чтобы мой ребенок не про Эверест знал, а про то, как себя правильно во время землетрясения вести (а я вот, например, до сих пор толком не знаю, хотя обж было и в универе, и в школе) или штаны подшить себе сам/а, или научиться правильно заявления писать. Вот это те важные ЗУНы, которые реально могут пригодиться. А про Эверест всегда можно в Википедии прочитать.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 2):
Kind_Punk, Genie

Amigita
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 79 раз

#14

Сообщение Amigita » 24 апр 2018, 13:01

Про Битлз, Армстронга, а также многих голливудских знаменитостей моя как раз из разных учебников АЯ узнавала. Не вижу большого криминала, в том, что дети 12 лет этого не знали. На олимпиадах страноведение вообще в отдельный раздел выделяют.

nurasique
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 379 раз

#15

Сообщение nurasique » 24 апр 2018, 17:57

Вот сегодня с пятиклассницей разбирали единицы времени.
Ребенок не знал, сколько лет в веке. 10, 12, 20?
Как мы по-другому называем век - двадцатое...?
Двадцатое...

У меня обычно мантра - это не мой ребенок и не мой позор
SanaMi пишет:
24 апр 2018, 12:19
Но вот давайте честно, мне это в жизни пока никак не пригодилось, кроме, пожалуй, расширения кругозора. Ну вот не знает человек про гладиаторов. Ну и черт с ним. Значит, пока ему в жизни это не надо.
Вы знаете, я тоже иногда так думаю. О ужас, он не читал Бродского - в печь его!
Но увы есть прямая связь кругозора, начитанности, эрудированности и обучаемости, логики, мышления. Может, связи какие нейронные формируются....
Детям с широким кругозором интересно учиться: любой текст, любое задание для них - не просто абстрактный набор слов-предложений, а связь с предыдущим опытом, возможность добавить недостающий кусочек пазла в общую картину мировосприятия.
Когда сложно становится, приходится, конечно пинать.
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 3):
Kirathebookworm, Hunter, Natalie09

Аватара пользователя
Hyzer Jefferson
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:20
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 28 раз

#16

Сообщение Hyzer Jefferson » 24 апр 2018, 18:10

Я люблю эти знания особенно если препод умеет их рассказать а не просто сказать "ты тупица? это жи эллеменарно" или любую другую фразу того же смысла.

Аватара пользователя
September
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 373 раза
Поблагодарили: 1286 раз

#17

Сообщение September » 25 апр 2018, 01:25

Вы знаете, я тоже иногда так думаю. О ужас, он не читал Бродского - в печь его!
Вспомнила любимое стихотворение Бродского, и подумала, что с возрастом все больше ценю эмоциональный интеллект, а не энциклопедические познания.
И есть друзья, у которых никакого образования, и книг особо не читали, а ведь настоящие, мудрые люди, the salt of the earth.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
Genie, Hunter

nurasique
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 379 раз

#18

Сообщение nurasique » 25 апр 2018, 08:48

September пишет:
25 апр 2018, 01:25
Вспомнила любимое стихотворение Бродского, и подумала, что с возрастом все больше ценю эмоциональный интеллект, а не энциклопедические познания.
И есть друзья, у которых никакого образования, и книг особо не читали, а ведь настоящие, мудрые люди, the salt of the earth.
Поделитесь любимым?

Ну я не думаю, что круг интересов ваших друзей ограничивается фотографиями "уточкой". И все-таки вам не надо их учить))))

Аватара пользователя
September
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 373 раза
Поблагодарили: 1286 раз

#19

Сообщение September » 25 апр 2018, 10:15

Nurasique

Пишу в личку)

yukla
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:09
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 69 раз

#20

Сообщение yukla » 25 апр 2018, 19:33

Ну кругозор можно, слава богу, не только в сторону Бродского развивать... Столько прекрасной литературы за рамками школьной программы! :)
За это сообщение автора yukla поблагодарил:
slpnbty

nurasique
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 379 раз

#21

Сообщение nurasique » 25 апр 2018, 22:56

yukla, это была гипербола. Или метафора - не помню! В крайнем случае - шутка)))
Этим грешат часто филологи - судят о человеке по списку прочитанной литературы. Вернее даже так - Литературы (сказано с придыханием)

Тут появляется проблема ширины этого самого кругозора. Что является своего рода обязательной базой, а что - нет? Могут ли быть объективные критерии? Подружка рассказывала: один папа сильно возмущался, когда его будущего первоклассника заставили назвать детенышей животных, а он их не знал. Всяких там жеребят, телят, ягнят. Те же гладиаторы, Сидней и количество лет в веке - это то, что ребенок должен знать?

ValeriaDiRossa
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:35
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 24 раза

#22

Сообщение ValeriaDiRossa » 26 апр 2018, 12:19

nurasique пишет:
25 апр 2018, 22:56
yukla, это была гипербола. Или метафора - не помню! В крайнем случае - шутка)))
Этим грешат часто филологи - судят о человеке по списку прочитанной литературы. Вернее даже так - Литературы (сказано с придыханием)

Тут появляется проблема ширины этого самого кругозора. Что является своего рода обязательной базой, а что - нет? Могут ли быть объективные критерии? Подружка рассказывала: один папа сильно возмущался, когда его будущего первоклассника заставили назвать детенышей животных, а он их не знал. Всяких там жеребят, телят, ягнят. Те же гладиаторы, Сидней и количество лет в веке - это то, что ребенок должен знать?
Но эти примеры- первое, что вспоминилось. А как вам Солнце, которое вокруг Земли? :) Или это тоже снобизм. Так зачем школа тогда нужна? Есть Википедия.

Я сама не люблю людей, которые смеются над какими-то пропусками в знаниях. Но вот именно, где же грань? Конечно, тоже стараюсь объяснить, что-то рассказать, смотрим фото. Но когда ребенок даже на самые обычные темы отвечает "Книги читать скучно, есть интернет", "Фильмы смотреть скучно", "Спорт это скучно". Ну что тут еще развить можно? Ребенку 15-16 лет, к слову.

Самое интересное, что больше всего интересуются как раз маленькие дети. Вот с ними мы в отрыв уходим :) Буквально вчера на уроке 8-летняя девочка рассказала мне про латинский язык, где на нем говорили( показала на глобусе) и т.д. Это у нас случайно тема зашла про происхождение одного слова, и вот они с папой специально изучили вопрос. Вот такое очень приятно :)

Аватара пользователя
esperanza
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:02
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 187 раз

#23

Сообщение esperanza » 27 апр 2018, 00:24

Обращаю, конечно, внимание, и интересно мне работать с теми, кто либо что-то знает, либо стремится узнать, им я стараюсь рассказывать понемножку обо всём, что мне самой интересно и что их хоть как-то увлекает, глядишь, запомнится что-то. Вообще, мне кажется, преподавание языков, включая родной, это такой чудесный способ открывать для людей что-то новое и что надо обязательно это делать, потому что ограниченные люди - это страшные люди. До сих пор с нежностью вспоминаю своего преподавателя по итальянской литературе, который как-то на уроке упомянул сказал, что русские психологические романы девятнадцатого века - это вершина психологической прозы, и что прекраснее Достоевского он ничего не читал. Ну вот, казалось бы, вскользь сказал человек, а у моих одноклассников уже положительная ассоциация с незнакомой им страной.
Когда человек не знает - это не страшно, его тогда многое будет удивлять) Но когда не знает и не хочет - это ужасно, после таких уроков у меня ощущение, будто я вместо одного занятия провела их десять.

Аватара пользователя
September
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 373 раза
Поблагодарили: 1286 раз

#24

Сообщение September » 28 апр 2018, 10:18

А как вам Солнце, которое вокруг Земли? :)
Хорошо. Допустим, Земля вращается вокруг Солнца. - То есть... то есть... ка́к — допустим?! - Земля вращается вокруг Солнца. Но мне в моём деле это не пригодится! ©

Наверно, вопрос не в том, где грань или какие критерии - (зачем это нам?) - а в том, что с этим делать?
Мне кажется, чем больше мы интересуемся (искренне) учениками, тем больше шансов, что и они заинтересуются тем миром, про который мы им рассказываем.

(А у меня недавно вот такая радость - оказывается, моя сложная ученица - прекрасный фотограф, и так видит окружающий мир, как не многим дано. Но она это видение мира очень тщательно скрывает под маской I-don't-care...А тут вдруг все выяснилось)))
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
mara, Dear Deer

mara
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 21:18
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 1 раз

#25

Сообщение mara » 28 апр 2018, 10:47

September, Вы знаете, тоже когда-то пришло осознание, что я на учеников смотрю сквозь призму своего предмета. А в жизни/за стенами аудитории они могут быть совсем другими.

Ответить

Вернуться в «Основной педагогический форум»