Преподавание английского взрослым: как помочь сделать рывок?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

OlgaOlga
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#1

Сообщение OlgaOlga »

Обратился молодой человек, занимался с разными преподавателями и самостоятельно, буксует на одном месте, учит одно и то же, забывает после перерывов. Уровень около начала Intermediate. Как помочь выйти на уровень выше при занятиях раз в неделю? Чтобы иметь уверенный Intermediate в речи, а не только в тестах? Готов дорабатывать самостоятельно.
saltcroka
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 22:09
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 32 раза

#2

Сообщение saltcroka »

Я считаю, что при занятиях раз в неделю никак. Как раз видимо на плато вышел. Там можно долго буксовать. Вариант такой - заниматься не меньше двух раз в неделю и, где возможно, подключать английский в жизни. Меню телефона и компьютера переключить на английский, видео и фильмы, пусть с субтитрами поначалу, смотреть на языке, книги читать только английские, пусть даже адаптированные. В общем, идея такая - по максимуму окружить себя английским языком.
За это сообщение автора saltcroka поблагодарили (всего 4):
Libra, OlgaOlga, Kazemakaze, SanaMi
OlgaOlga
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#3

Сообщение OlgaOlga »

saltcroka, спасибо! Вот он как раз окружает себя, по его словам, по максимуму. Но в речи ошибок много, слова забывает и т.д. У него две работы, двое детей, трудно найти время и деньги для двух занятий. Я думаю, как мне организовать занятия, брать ли УМК, если брать, то какой именно, чтоб у него не было ощущения дежавю) Все эти однотипные задания за годы учебы в печенках, наверное)
Devinette
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 714 раз

#4

Сообщение Devinette »

Чтобы сделать рывок, надо сделать рывок. Input не равен guided learning hours. Пока что с одним уроком в неделю это не рывок, а ползок
За это сообщение автора Devinette поблагодарили (всего 3):
OlgaOlga, WorkingAnt, SanaMi
OlgaOlga
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#5

Сообщение OlgaOlga »

Devinette, а какой бы УМК вы взяли на два раза в неделю? Попробую уговорить...
Devinette
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 714 раз

#6

Сообщение Devinette »

OlgaOlga пишет: 21 фев 2021, 11:44 Devinette, а какой бы УМК вы взяли на два раза в неделю? Попробую уговорить...
Я не работаю со взрослыми, поэтому могу только перечислить стандартный набор, который и так все знают
OlgaOlga
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#7

Сообщение OlgaOlga »

Devinette, понятно. У меня уже этот набор поперек горла))) Хотя я работаю со многими УМК.
Aksamitka
Сообщения: 6474
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 773 раза
Поблагодарили: 3437 раз

#8

Сообщение Aksamitka »

OlgaOlga, забывание и незапоминание может быть связано со стрессом/депрессивным состоянием/перегруженностью, в том числе информационной/бесцельностью изучения ИЯ и т.д. Тут бы самому ученику разобраться в этом.
Может, взять очень простенькое УМК, если все же ученик настаивает на уроках? Я всегда в таких случаях выбираю English for Life (проще некуда), да и к тому же этот УМК позволяет многое отдать на самостоятельную работу, плюс очень много озвучки лексических, грамматических упр-й и текстов.
Сдается мне, что очень много опоры нужно сейчас ему. Не та, что в современных учебниках, а те опорные урп-я, которыми славятся наши отечественные учебники и самоучители. И много опорных упр-й на одно и то же. Не брать много по содержанию, сокращать объем всего в единицу урока и домой что-то письменное, что на уроке делали устно. На следующем уроке это письменное воспроизвести без опоры или минимальной опорой.
Возможно, чрезмерность в кол-ве лексики или уровне грамматики, или объема материала требует от ученика слишком больших усилий, отчего он не чувствует удовольствия от преодоления. Помните? Задача должна быть достаточно сложной, чтоб было интересно ее решить, но и достаточно легкой, чтоб ее возможно было решить.
В общем, искать придется вам некоторое время все эти ниточки, что могут привести к желаемому результату.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
WorkingAnt
OlgaOlga
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#9

Сообщение OlgaOlga »

Aksamitka, большое спасибо! У меня есть тенденция загонять темп и перегружать, честно говоря. Буду пробовать с этим учеником другой подход, именно то, о чем вы пишете. Поищу English for Life. Слышала о нем, но не использовала. Спасибо!
WorkingAnt
Сообщения: 2267
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 7074 раза
Поблагодарили: 2000 раз

#10

Сообщение WorkingAnt »

OlgaOlga, вы знаете, не очень верю в рывок в размере раз в неделю при условиях, о которых вы написали. Дети, работа - английский всегда будет тащиться прицепом. Поэтому, как написала уважаемая Аксамитка, забить, не грузить, работать в режиме лайт. Очень медленно будет очень медленный прогресс - если дяденька раньше не соскочит с претензией на неэффективность занятий. Если данному ученику нужно будет срочно поднять английский для конкретного продвижения по службе, например, он засядет за учебники будь здоров. Сейчас у него мотивация оставляет желать лучшего. Про прорабатывание дома самостоятельно - не верю. Вот не верю и все. Это один случай из десяти, что будет сам делать что-то - опять же, если конкретная цель есть.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 4):
Andrea, Libra, OlgaOlga, Olla
Easy-Breezy English
Сообщения: 4347
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 2908 раз

#11

Сообщение Easy-Breezy English »

OlgaOlga пишет: 19 фев 2021, 22:12 Как помочь выйти на уровень выше при занятиях раз в неделю? Чтобы иметь уверенный Intermediate в речи, а не только в тестах? Готов дорабатывать самостоятельно.
Взять простенький сериал, и пусть он вам раз в неделю одну серию пересказывает? Плюс поставить задачу качественно прорабатывать X number новых слов и выражений оттуда. Пусть три-четыре, но отработает.
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарил:
OlgaOlga
Andrea
Сообщения: 4997
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3977 раз
Поблагодарили: 1410 раз

#12

Сообщение Andrea »

WorkingAnt,
Согласна с Working Ant. С немотивированным учеником учитель может хоть в лепёшку расшибиться, но результат на выходе будет минимальный.

Я бы, честно говоря, постаралась такого "загруженного семьёй/работой" и т.п. не брать. Если только свосем фин. ситуация не безысходная, конечно. У меня есть такие (немотивированные) ученики. Это ООЧень сложно, особенно, если не привык с лентяями работать. Очевидно, что их нужно гонять, как рабов на плантации, но, когда тебе это несвойственно... Энергозатратно, в общем. СТараться перевести в режим Лайт,наверно. Не только в объёме материала, но и собственного перфекционизма и отдельно ответственности.
За это сообщение автора Andrea поблагодарили (всего 3):
OlgaOlga, WorkingAnt, Ruslan
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#13

Сообщение SanaMi »

Присоединяюсь к отписавшимся выше коллегам - при разе в неделю с такими данными вряд ли будет рывок.
Добавлю от себя: мне кажется, что в описанном случае может бть как раз тот самый intermediate plateau, а именно кризис мотивации. То есть ученик, может, достиг какой-то поставленной ранее цели и подсознательно не видит смысла учиться дальше, так как считает, что для себя и того, что ему было необходимо, он все уже выучил. Это нормально и правильно, если в начале пути у него, например, цель была "выучить английский, чтобы уметь общаться с клиентами по работе или читать документацию", то ему и intermediate должно вполне хватать для этих целей. Выше В1+ идут далеко не все, это тоже нормально.
Что делать: тут нужно либо вместе искать мотивацию и ставить новые цели, предлагая ему уроки "быстрее-выше-сильнее" и outside the box: больше разнообразного говорения, не забывать и про другие навыки, тщательнее продумывать план занятий, умк взять какой-нибудь не совсем распространенный. Либо, если не хочется возиться (а это дополнительный труд для преподавателя), то однозначно прощаться.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 4):
OlgaOlga, WorkingAnt, Libra, Andrea
WorkingAnt
Сообщения: 2267
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 7074 раза
Поблагодарили: 2000 раз

#14

Сообщение WorkingAnt »

OlgaOlga, я вас очень хорошо понимаю, так как сейчас с агрегатора мне попалось такое чудо, что ни приведи господи. Он хочет сдавать международный экзамен, но правильно прочитать предложение не в состоянии, буквально. То, что ему со дна постучали, он не знал, был уверен, что у него Advanced. Причем вот с претензией уверен. А у него Pre-Intermediate, экзамен через полтора месяца. Это шедевр. Он не в состоянии даже найти подчеркнутый в тейспскрипте ответ на вопрос - не соотносит вопрос с ответом, параллелей не видит.
Приходится разбирать с ним ответы по-русски. Деваться некуда, агрегатор, шаг назад чреват падением рейтинга. Так что, как пел Шнур, плачу и плачу. :)
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 2):
Libra, OlgaOlga
Дмихаил Петров-Шестов
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 сен 2020, 08:32
Поблагодарили: 2 раза

#15

Сообщение Дмихаил Петров-Шестов »

На уроках в достаточной мере отрабатывается постановка артикулировано выверенного произношения?
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#16

Сообщение Michelangelo »

WorkingAnt пишет: 23 фев 2021, 20:55 был уверен, что у него Advanced. Причем вот с претензией уверен. А у него Pre-Intermediate
Is he Astrologer's pupil?
Аватара пользователя
Харбин Хэйлунцзян
Сообщения: 1547
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:59
Поблагодарили: 517 раз

#17

Сообщение Харбин Хэйлунцзян »

Дмихаил Петров-Шестов пишет: 24 фев 2021, 16:39 На уроках в достаточной мере отрабатывается постановка артикулировано выверенного произношения?

Кто о чём, а вшивый о бане.

-
Easy-Breezy English
Сообщения: 4347
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 2908 раз

#18

Сообщение Easy-Breezy English »

Дмихаил Петров-Шестов пишет: 24 фев 2021, 16:39 На уроках в достаточной мере отрабатывается постановка артикулировано выверенного произношения?
Теперь попросим начальника транспортного цеха. Расскажите нам о постановке артикулировано выверенного произношения. Начальник транспортного цеха?! Он в зале?
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 2):
Andrea, victor
Дмихаил Петров-Шестов
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 сен 2020, 08:32
Поблагодарили: 2 раза

#19

Сообщение Дмихаил Петров-Шестов »

Вы, уважаемый, не потешались бы надо мною, а вникли в суть вопроса. Произношение, выстроенное по верным принципам, открывает безграничные возможности в постижении всех тонкостей иностранного языка, позволяет, если можно так выразиться, взглянуть на язык изнутри, глазами носителя. Сегодня у вас уже появилась возможность, проживая вне языковой среды, получить доступ ко всем необходимым инновационным материалам и пройти курс постановки произношения, основанный на артикуляционно-мышечных принципах при полном сознательном контроле процесса в противовес традиционным методикам, базирующимся на неосознанной аудиальной имитации. Некоторые товарищи, конечно же, не преминут меня высмеять, что говорить лишь об их недальновидности. Все ныне признанные революционные подходы встречали в своё время яростные нападки современников-консерваторов.
За это сообщение автора Дмихаил Петров-Шестов поблагодарил:
victor
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#20

Сообщение Michelangelo »

Дмихаил Петров-Шестов пишет: 25 фев 2021, 08:27 Все ныне признанные революционные подходы встречали в своё время яростные нападки современников-консерваторов
Да. И только один из тыщи подтвердил свою жизнеспособность - остальные так и зависли вокруг своих создателей (идеологов). Впрочем, большинство из них так или иначе повторяют друг друга. Просто зависит от идеолога сможет ли он их преподнести так, чтобы заработать. В любом случае - все новое - это давно забытое консервативное старое :)
Дмихаил Петров-Шестов
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 сен 2020, 08:32
Поблагодарили: 2 раза

#21

Сообщение Дмихаил Петров-Шестов »

Жизнеспособность - не показатель. Показательна эффективность.
Аватара пользователя
Yety
Сообщения: 11199
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
Благодарил (а): 3381 раз
Поблагодарили: 5399 раз

#22

Сообщение Yety »

Дмихаил Петров-Шестов пишет: 25 фев 2021, 13:26 Показательна эффективность.
Никакой показательной эффективности не наблюдается.
Наблюдается исключительно голословная декларативность.
Халва, халва,...
Дмихаил Петров-Шестов
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 сен 2020, 08:32
Поблагодарили: 2 раза

#23

Сообщение Дмихаил Петров-Шестов »

Уважаемый, не спешите экстраполировать персональный негативный опыт на методическую концепцию. Ваше разочарование - не повод чернить успех товарищей. Рекомендую вооружиться достойным проверенным арсеналом методических принципов и поработать аккуратно в строгом соответствии с ними. Никакая самодеятельность не приемлема. В этом случае успешный исход не заставит себя долго ждать.
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#24

Сообщение Michelangelo »

Дмихаил Петров-Шестов, переходите на английский, чтобы мы поняли, что вам произношение реально помогло в изучении языка.
За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
Aksamitka
Gantry
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 12:22
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 131 раз

#25

Сообщение Gantry »

Сделать рывок в изучении языка при имеющихся обстоятельствах, конечно, нереально.
Человек очень занят, дома заниматься он не может, поэтому основная нагрузка ложится на занятия с преподавателем, занятия нужно строить исходя из этого, т.е. без домашних заданий. Дома он не может ни посмотреть короткий фильм, ни прочитать что-то, максимум, что он может, так это написать 5-10 предложений. Занятия с преподавателем должны быть очень интенсивными! Рекомендую брать тот материал, который ему знаком и понятен, и маленькими шагами, не форсируя, двигаться вперед, чтобы не вызвать у студента отторжение к изучаемому языку.
За это сообщение автора Gantry поблагодарил:
OlgaOlga
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»