Преподавание английского взрослым: как помочь сделать рывок?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Обратился молодой человек, занимался с разными преподавателями и самостоятельно, буксует на одном месте, учит одно и то же, забывает после перерывов. Уровень около начала Intermediate. Как помочь выйти на уровень выше при занятиях раз в неделю? Чтобы иметь уверенный Intermediate в речи, а не только в тестах? Готов дорабатывать самостоятельно.
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 22:09
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Я считаю, что при занятиях раз в неделю никак. Как раз видимо на плато вышел. Там можно долго буксовать. Вариант такой - заниматься не меньше двух раз в неделю и, где возможно, подключать английский в жизни. Меню телефона и компьютера переключить на английский, видео и фильмы, пусть с субтитрами поначалу, смотреть на языке, книги читать только английские, пусть даже адаптированные. В общем, идея такая - по максимуму окружить себя английским языком.
- За это сообщение автора saltcroka поблагодарили (всего 4):
- Libra, OlgaOlga, Kazemakaze, SanaMi
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
saltcroka, спасибо! Вот он как раз окружает себя, по его словам, по максимуму. Но в речи ошибок много, слова забывает и т.д. У него две работы, двое детей, трудно найти время и деньги для двух занятий. Я думаю, как мне организовать занятия, брать ли УМК, если брать, то какой именно, чтоб у него не было ощущения дежавю) Все эти однотипные задания за годы учебы в печенках, наверное)
-
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 714 раз
Чтобы сделать рывок, надо сделать рывок. Input не равен guided learning hours. Пока что с одним уроком в неделю это не рывок, а ползок
- За это сообщение автора Devinette поблагодарили (всего 3):
- OlgaOlga, WorkingAnt, SanaMi
-
- Сообщения: 6473
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3436 раз
OlgaOlga, забывание и незапоминание может быть связано со стрессом/депрессивным состоянием/перегруженностью, в том числе информационной/бесцельностью изучения ИЯ и т.д. Тут бы самому ученику разобраться в этом.
Может, взять очень простенькое УМК, если все же ученик настаивает на уроках? Я всегда в таких случаях выбираю English for Life (проще некуда), да и к тому же этот УМК позволяет многое отдать на самостоятельную работу, плюс очень много озвучки лексических, грамматических упр-й и текстов.
Сдается мне, что очень много опоры нужно сейчас ему. Не та, что в современных учебниках, а те опорные урп-я, которыми славятся наши отечественные учебники и самоучители. И много опорных упр-й на одно и то же. Не брать много по содержанию, сокращать объем всего в единицу урока и домой что-то письменное, что на уроке делали устно. На следующем уроке это письменное воспроизвести без опоры или минимальной опорой.
Возможно, чрезмерность в кол-ве лексики или уровне грамматики, или объема материала требует от ученика слишком больших усилий, отчего он не чувствует удовольствия от преодоления. Помните? Задача должна быть достаточно сложной, чтоб было интересно ее решить, но и достаточно легкой, чтоб ее возможно было решить.
В общем, искать придется вам некоторое время все эти ниточки, что могут привести к желаемому результату.
Может, взять очень простенькое УМК, если все же ученик настаивает на уроках? Я всегда в таких случаях выбираю English for Life (проще некуда), да и к тому же этот УМК позволяет многое отдать на самостоятельную работу, плюс очень много озвучки лексических, грамматических упр-й и текстов.
Сдается мне, что очень много опоры нужно сейчас ему. Не та, что в современных учебниках, а те опорные урп-я, которыми славятся наши отечественные учебники и самоучители. И много опорных упр-й на одно и то же. Не брать много по содержанию, сокращать объем всего в единицу урока и домой что-то письменное, что на уроке делали устно. На следующем уроке это письменное воспроизвести без опоры или минимальной опорой.
Возможно, чрезмерность в кол-ве лексики или уровне грамматики, или объема материала требует от ученика слишком больших усилий, отчего он не чувствует удовольствия от преодоления. Помните? Задача должна быть достаточно сложной, чтоб было интересно ее решить, но и достаточно легкой, чтоб ее возможно было решить.
В общем, искать придется вам некоторое время все эти ниточки, что могут привести к желаемому результату.
- За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Aksamitka, большое спасибо! У меня есть тенденция загонять темп и перегружать, честно говоря. Буду пробовать с этим учеником другой подход, именно то, о чем вы пишете. Поищу English for Life. Слышала о нем, но не использовала. Спасибо!
-
- Сообщения: 2267
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7074 раза
- Поблагодарили: 2000 раз
OlgaOlga, вы знаете, не очень верю в рывок в размере раз в неделю при условиях, о которых вы написали. Дети, работа - английский всегда будет тащиться прицепом. Поэтому, как написала уважаемая Аксамитка, забить, не грузить, работать в режиме лайт. Очень медленно будет очень медленный прогресс - если дяденька раньше не соскочит с претензией на неэффективность занятий. Если данному ученику нужно будет срочно поднять английский для конкретного продвижения по службе, например, он засядет за учебники будь здоров. Сейчас у него мотивация оставляет желать лучшего. Про прорабатывание дома самостоятельно - не верю. Вот не верю и все. Это один случай из десяти, что будет сам делать что-то - опять же, если конкретная цель есть.
- За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 4):
- Andrea, Libra, OlgaOlga, Olla
-
- Сообщения: 4345
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 2907 раз
Взять простенький сериал, и пусть он вам раз в неделю одну серию пересказывает? Плюс поставить задачу качественно прорабатывать X number новых слов и выражений оттуда. Пусть три-четыре, но отработает.
- За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарил:
- OlgaOlga
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
WorkingAnt,
Согласна с Working Ant. С немотивированным учеником учитель может хоть в лепёшку расшибиться, но результат на выходе будет минимальный.
Я бы, честно говоря, постаралась такого "загруженного семьёй/работой" и т.п. не брать. Если только свосем фин. ситуация не безысходная, конечно. У меня есть такие (немотивированные) ученики. Это ООЧень сложно, особенно, если не привык с лентяями работать. Очевидно, что их нужно гонять, как рабов на плантации, но, когда тебе это несвойственно... Энергозатратно, в общем. СТараться перевести в режим Лайт,наверно. Не только в объёме материала, но и собственного перфекционизма и отдельно ответственности.
Согласна с Working Ant. С немотивированным учеником учитель может хоть в лепёшку расшибиться, но результат на выходе будет минимальный.
Я бы, честно говоря, постаралась такого "загруженного семьёй/работой" и т.п. не брать. Если только свосем фин. ситуация не безысходная, конечно. У меня есть такие (немотивированные) ученики. Это ООЧень сложно, особенно, если не привык с лентяями работать. Очевидно, что их нужно гонять, как рабов на плантации, но, когда тебе это несвойственно... Энергозатратно, в общем. СТараться перевести в режим Лайт,наверно. Не только в объёме материала, но и собственного перфекционизма и отдельно ответственности.
- За это сообщение автора Andrea поблагодарили (всего 3):
- OlgaOlga, WorkingAnt, Ruslan
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Присоединяюсь к отписавшимся выше коллегам - при разе в неделю с такими данными вряд ли будет рывок.
Добавлю от себя: мне кажется, что в описанном случае может бть как раз тот самый intermediate plateau, а именно кризис мотивации. То есть ученик, может, достиг какой-то поставленной ранее цели и подсознательно не видит смысла учиться дальше, так как считает, что для себя и того, что ему было необходимо, он все уже выучил. Это нормально и правильно, если в начале пути у него, например, цель была "выучить английский, чтобы уметь общаться с клиентами по работе или читать документацию", то ему и intermediate должно вполне хватать для этих целей. Выше В1+ идут далеко не все, это тоже нормально.
Что делать: тут нужно либо вместе искать мотивацию и ставить новые цели, предлагая ему уроки "быстрее-выше-сильнее" и outside the box: больше разнообразного говорения, не забывать и про другие навыки, тщательнее продумывать план занятий, умк взять какой-нибудь не совсем распространенный. Либо, если не хочется возиться (а это дополнительный труд для преподавателя), то однозначно прощаться.
Добавлю от себя: мне кажется, что в описанном случае может бть как раз тот самый intermediate plateau, а именно кризис мотивации. То есть ученик, может, достиг какой-то поставленной ранее цели и подсознательно не видит смысла учиться дальше, так как считает, что для себя и того, что ему было необходимо, он все уже выучил. Это нормально и правильно, если в начале пути у него, например, цель была "выучить английский, чтобы уметь общаться с клиентами по работе или читать документацию", то ему и intermediate должно вполне хватать для этих целей. Выше В1+ идут далеко не все, это тоже нормально.
Что делать: тут нужно либо вместе искать мотивацию и ставить новые цели, предлагая ему уроки "быстрее-выше-сильнее" и outside the box: больше разнообразного говорения, не забывать и про другие навыки, тщательнее продумывать план занятий, умк взять какой-нибудь не совсем распространенный. Либо, если не хочется возиться (а это дополнительный труд для преподавателя), то однозначно прощаться.
- За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 4):
- OlgaOlga, WorkingAnt, Libra, Andrea
-
- Сообщения: 2267
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7074 раза
- Поблагодарили: 2000 раз
OlgaOlga, я вас очень хорошо понимаю, так как сейчас с агрегатора мне попалось такое чудо, что ни приведи господи. Он хочет сдавать международный экзамен, но правильно прочитать предложение не в состоянии, буквально. То, что ему со дна постучали, он не знал, был уверен, что у него Advanced. Причем вот с претензией уверен. А у него Pre-Intermediate, экзамен через полтора месяца. Это шедевр. Он не в состоянии даже найти подчеркнутый в тейспскрипте ответ на вопрос - не соотносит вопрос с ответом, параллелей не видит.
Приходится разбирать с ним ответы по-русски. Деваться некуда, агрегатор, шаг назад чреват падением рейтинга. Так что, как пел Шнур, плачу и плачу. :)
Приходится разбирать с ним ответы по-русски. Деваться некуда, агрегатор, шаг назад чреват падением рейтинга. Так что, как пел Шнур, плачу и плачу. :)
- За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 2):
- Libra, OlgaOlga
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 04 сен 2020, 08:32
- Поблагодарили: 2 раза
На уроках в достаточной мере отрабатывается постановка артикулировано выверенного произношения?
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Is he Astrologer's pupil?WorkingAnt пишет: ↑23 фев 2021, 20:55 был уверен, что у него Advanced. Причем вот с претензией уверен. А у него Pre-Intermediate
- Харбин Хэйлунцзян
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:59
- Поблагодарили: 517 раз
Дмихаил Петров-Шестов пишет: ↑24 фев 2021, 16:39 На уроках в достаточной мере отрабатывается постановка артикулировано выверенного произношения?
Кто о чём, а вшивый о бане.
-
-
- Сообщения: 4345
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 2907 раз
Теперь попросим начальника транспортного цеха. Расскажите нам о постановке артикулировано выверенного произношения. Начальник транспортного цеха?! Он в зале?Дмихаил Петров-Шестов пишет: ↑24 фев 2021, 16:39 На уроках в достаточной мере отрабатывается постановка артикулировано выверенного произношения?
- За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 2):
- Andrea, victor
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 04 сен 2020, 08:32
- Поблагодарили: 2 раза
Вы, уважаемый, не потешались бы надо мною, а вникли в суть вопроса. Произношение, выстроенное по верным принципам, открывает безграничные возможности в постижении всех тонкостей иностранного языка, позволяет, если можно так выразиться, взглянуть на язык изнутри, глазами носителя. Сегодня у вас уже появилась возможность, проживая вне языковой среды, получить доступ ко всем необходимым инновационным материалам и пройти курс постановки произношения, основанный на артикуляционно-мышечных принципах при полном сознательном контроле процесса в противовес традиционным методикам, базирующимся на неосознанной аудиальной имитации. Некоторые товарищи, конечно же, не преминут меня высмеять, что говорить лишь об их недальновидности. Все ныне признанные революционные подходы встречали в своё время яростные нападки современников-консерваторов.
- За это сообщение автора Дмихаил Петров-Шестов поблагодарил:
- victor
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Да. И только один из тыщи подтвердил свою жизнеспособность - остальные так и зависли вокруг своих создателей (идеологов). Впрочем, большинство из них так или иначе повторяют друг друга. Просто зависит от идеолога сможет ли он их преподнести так, чтобы заработать. В любом случае - все новое - это давно забытое консервативное старое :)Дмихаил Петров-Шестов пишет: ↑25 фев 2021, 08:27 Все ныне признанные революционные подходы встречали в своё время яростные нападки современников-консерваторов
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 04 сен 2020, 08:32
- Поблагодарили: 2 раза
Жизнеспособность - не показатель. Показательна эффективность.
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 04 сен 2020, 08:32
- Поблагодарили: 2 раза
Уважаемый, не спешите экстраполировать персональный негативный опыт на методическую концепцию. Ваше разочарование - не повод чернить успех товарищей. Рекомендую вооружиться достойным проверенным арсеналом методических принципов и поработать аккуратно в строгом соответствии с ними. Никакая самодеятельность не приемлема. В этом случае успешный исход не заставит себя долго ждать.
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Дмихаил Петров-Шестов, переходите на английский, чтобы мы поняли, что вам произношение реально помогло в изучении языка.
- За это сообщение автора Michelangelo поблагодарил:
- Aksamitka
-
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 12:22
- Благодарил (а): 105 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Сделать рывок в изучении языка при имеющихся обстоятельствах, конечно, нереально.
Человек очень занят, дома заниматься он не может, поэтому основная нагрузка ложится на занятия с преподавателем, занятия нужно строить исходя из этого, т.е. без домашних заданий. Дома он не может ни посмотреть короткий фильм, ни прочитать что-то, максимум, что он может, так это написать 5-10 предложений. Занятия с преподавателем должны быть очень интенсивными! Рекомендую брать тот материал, который ему знаком и понятен, и маленькими шагами, не форсируя, двигаться вперед, чтобы не вызвать у студента отторжение к изучаемому языку.
Человек очень занят, дома заниматься он не может, поэтому основная нагрузка ложится на занятия с преподавателем, занятия нужно строить исходя из этого, т.е. без домашних заданий. Дома он не может ни посмотреть короткий фильм, ни прочитать что-то, максимум, что он может, так это написать 5-10 предложений. Занятия с преподавателем должны быть очень интенсивными! Рекомендую брать тот материал, который ему знаком и понятен, и маленькими шагами, не форсируя, двигаться вперед, чтобы не вызвать у студента отторжение к изучаемому языку.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Преподавание английского, с чего начать.
Vicky » 01 мар 2018, 15:31 » в форуме Начинающим преподавателям - 132 Ответы
- 119383 Просмотры
-
Последнее сообщение IamSerj
04 фев 2023, 12:40
-
-
-
Архив EFL.ru 2001-2018: Преподавание английского языка.
Aksamitka » 02 мар 2018, 23:13 » в форуме Архив материалов форума EFL.ru 2001-2018 - 10 Ответы
- 18978 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
11 апр 2018, 13:38
-
-
- 4 Ответы
- 1110 Просмотры
-
Последнее сообщение Juliemiracle
12 мар 2019, 23:09
-
-
Даете ли вы рекомендации взрослым ученикам по изучению языка?
ElenaZhukova » 11 апр 2019, 08:54 » в форуме Основной педагогический форум - 6 Ответы
- 1009 Просмотры
-
Последнее сообщение Contemporary
15 апр 2019, 16:16
-
-
-
Вводить новую лексику с помощью карточек взрослым студентам
Umnaya90 » 08 июн 2019, 11:32 » в форуме Основной педагогический форум - 31 Ответы
- 1723 Просмотры
-
Последнее сообщение Affen
16 июн 2019, 23:10
-
-
- 3 Ответы
- 716 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
21 мар 2020, 15:16
-
- 29 Ответы
- 1766 Просмотры
-
Последнее сообщение Астрея
05 июн 2018, 13:36