Как научиться писать?

Обсуждение книг на английском языке, домашнее чтение, правила чтения на английском языке. Развитие письменной речи. Эссе, деловое письмо и другие виды письменных работ.

Модератор: zymbronia

Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#26

Сообщение mikka »

September пишет: 22 апр 2018, 18:00 И не составляя текст на русском, чтобы не приходилось переводить, а используя те слова, которые у вас в активном запасе?
вот тут не поняла. А разве это как то пересекается? и как это может пересекаться?
????
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#27

Сообщение September »

А какие в данном случае тексты вы предложили бы учить наизусть?
-

Какие тексты учить Mikke? - Не возьмусь советовать. Для начала нужно с уровнем определиться)

P. S. Для развития навыков письма я уже несколько раз рекомендовала Q skills reading and writing.
За это сообщение автора September поблагодарил:
mikka
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#28

Сообщение Mike »

Как пример этого метода, мое описание фильма, в челенже.
Кстати, совсем неплохо пишете.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#29

Сообщение mikka »

Xander пишет: 22 апр 2018, 18:28 Просто читать запоем, не анализируя прочитанное, не используя техники Critical Reading, Active Reading недостаточно, и не важно, какой это язык.
аааа, кажется понял!!!
Да, естественно никогда ничего на русском не анализировала, и упаси боже, за меня сочинения писала подружка в школе, в обмен на контрольные по математике.

Как выше написала Лиза, я так делаю с видео
Stupid Liza пишет: 22 апр 2018, 19:03 Мне почему-то этот вид чтения видится так: открываем книгу, читаем первое предложение, если есть что-то новое (например, условное предложение, модальный глагол, коллокация) - гуглим, выписываем, заучиваем.
фокус в том, что устная речь не совсем письмо. Да и без практики быстро забывается все.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#30

Сообщение mikka »

Mike пишет: 22 апр 2018, 19:11
Как пример этого метода, мое описание фильма, в челенже.
Кстати, совсем неплохо пишете.
но это фейк все. это не мой реальный райтинг.
это натасканные куски с инета и переделанные под мой уровень. мною, в течении многих долгих часов.
Поэтому, я и создала \эту тему.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#31

Сообщение September »

mikka
вот тут не поняла. А разве это как то пересекается? и как это может пересекаться?
Я тоже не понимаю, о чем вы спрашиваете)
это не мой реальный райтинг.
это натасканные куски с инета и переделанные под мой уровень
Такой коллаж создать - тоже уметь надо;)
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#32

Сообщение Пружина »

Xander пишет: 22 апр 2018, 18:54 Например, я бы учил 'тексты' из New Yorker
Ну, в ваших силах я не сомневаюсь. Но для других этот источник, кмк, трудноват. Нет?
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#33

Сообщение mikka »

September пишет: 22 апр 2018, 19:44 mikka
вот тут не поняла. А разве это как то пересекается? и как это может пересекаться?
Я тоже не понимаю, о чем вы спрашиваете)
это не мой реальный райтинг.
это натасканные куски с инета и переделанные под мой уровень
Такой коллаж создать - тоже уметь надо;)
ну в смысле, что я перевожу в уме, но все слова у меня в активе. иначе бы я не смогла говорить)))

про коллаж.
дааааа. хотела б я так писать спонтанно...вот что мешает?
ведь я использовала только знакомую грамматику и слов запас (за исключением пары слов).
т.е у меня все в глубоком запасе?
Аватара пользователя
Chinara
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 324 раза

#34

Сообщение Chinara »

Я наверное, вряд ли смогу правильно и исчерпывающе изложить методику, которую советовала когда-то Anastasia, но попытаюсь.

Каждое письменное задание (будь то письмо формальное или неформальное, эссе, репорт и прочее) имеет в английском достаточно конкретную структуру.

Во всех них есть как минимум вступление, основная часть и заключение. Так вот, Anastasia, если я правильно поняла и помню, советовала отрабатывать вначале каждый компонент. Скажем берём вначале вступление. Смотрим какие linkers и другие структуры обычно в них употребляют. Отрабатываем написание отдельных предложений на конкретный linkers, затем строим по предложению Вступление целиком. Пишем много-много вариантов вступления. И так далее, пока не отработаем каждый кусок текста. Затем учимся соединять это в единое целое.
Наверное коряво изложила. В общем, я поняла как это на практике происходит, но вот смогла ли я донести это здесь не знаю.

Мне очень нравится серия Successful Writing от Virginia Evans. Там примерно по такому алгоритму отрабатывается Writing. Само посторонние сложных предложений хорошо даётся в грамматической серии Azar, особенно в последней книжке, та что синяя. Очень много упражнений как раз на различные сложноподчинённые и сложносочиненные предложения и linkers.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#35

Сообщение Пружина »

September пишет: 22 апр 2018, 19:10 Какие тексты учить Mikke? - Не возьмусь советовать. Для начала нужно с уровнем определиться)
(Удалено модератором как не имеющее отношения к теме)

Я в принципе спросила, возможно, у вас есть такие хорошие тексты, которые вы рекомендуете учить наизусть в подобных случаях. Меня, конечно, высокие уровни прежде всего интересуют.

Про Q skills я знаю.
Аватара пользователя
Chinara
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 324 раза

#36

Сообщение Chinara »

Juliemiracle пишет: 22 апр 2018, 18:31 Писать, отвечая на journalistic questions (who, what, where, when, why, how).
Вот тут показано как на практике можно это делать





Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#37

Сообщение mikka »

(Удалено модератором п.2.6)
Chinara пишет: 22 апр 2018, 21:04 Наверное коряво изложила. В общем, я поняла как это на практике происходит, но вот смогла ли я донести это здесь не знаю.
нет нет. это тоже очень укладывается в мое видение решение проблемы))
да, я выписываю на каждую часть разные возможные варианты.
а потом собираю эссе как конструктор)))
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#38

Сообщение Xander »

Stupid Liza пишет: 22 апр 2018, 19:03 Xander, а Critical Reading - это разбор книги или просто нужно обращать внимание на предлоги, порядок слов, грамматические конструкции?
Так в двух словах и не объяснить.
In my mind, critical reading goes hand in hand with critical thinking.
Каждый может представить эту картину по-разному.
В моем случае, на сегодняшний день это некая примерная схема, последовательность действий, которую можно использовать при чтении в принципе почти чего угодно. Взято из не помню какого источника по Critical Thinking.
1 - Remember smth that you read; basic info about the subject; you can answer q-s Who? What? When? Where? How? Why?
2 - Understand (when you are able to explain the meaning/purpose/etc of what you read)
3 - Solve a problem using new knowledge / Apply / Use in your own writing/speaking
4 - Analyze (structure, main idea, supporting ideas, word choice, and many other things)
5 - Agree or disagree with the author. Evaluate
6 - Create. Come up with your own ideas. Read other texts on the topic, and then combine the ideas into a new form.
Мне почему-то этот вид чтения видится так: открываем книгу, читаем первое предложение, если есть что-то новое (например, условное предложение, модальный глагол, коллокация) - гуглим, выписываем, заучиваем.
Это как раз относится к пункту 4 'Analyze'.

Как мне кажется, при обычном чтении максимум, что мы делаем, да и то не всегда, - это Remember. Намного реже - Understand, что кстати обычно тестируют на экзаменах, часть Reading.
Последний раз редактировалось Xander 22 апр 2018, 22:24, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Xander поблагодарил:
Yety
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#39

Сообщение Xander »

Пружина пишет: 22 апр 2018, 20:01 Ну, в ваших силах я не сомневаюсь. Но для других этот источник, кмк, трудноват. Нет?
Безусловно.
Вспомнил, что интересные тексты для любых уровней можно выцепить из 'Hot English Magazine'. К тому же с аудио.
Как все это красиво встроить в урок (или в д/з) - one more thing to consider. Another - выбор текста действительно интересного ученикам.

TED Talks speeches тоже вобщем-то можно запоминать. Частями по крайней мере. И тут тоже очень важный момент. Запоминание ради заучивания правил или лексики мне видится ... недостаточно мотивирующим. Если бы я раздавал подобные задания, I'd make sure that the students would give a speech in public, tell a story at a speaking club, write a letter to a friend, etc, using the memorized piece of text. Not worring much about mistakes.
За это сообщение автора Xander поблагодарили (всего 2):
helsm, Yety
Mary May
Сообщения: 2285
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:48
Благодарил (а): 2001 раз
Поблагодарили: 1438 раз

#40

Сообщение Mary May »

Я адресую это Микке (прошу прощения, не разобралась, как это сделать и одновременно сохранить цитату из другого поста, который мне представляется очень важным).
В посте № 8 выше
September пишет: 22 апр 2018, 17:23 Что делать?) -
1 - Учить тексты наизусть (но это вариант обычно людям не нравится)
2 - Взять учебник по письму. (насколько будет толк от проделывания упражнений без обратной связи, мы не знаем, но какой-то будет)
3 - challenges опять же)
(И читать, конечно, же)
Хотелось бы остановиться на выборе текстов. Предложения, которые уже прозвучали (New Yorker, TED Talks...) великолепны сами по себе, однако подходят далеко не всем - просто в силу уровеня.

Решение, на мой взгляд, лежит буквально на поверхности и прекрасно в своей доступности и универсальности: почему бы не воспользоваться АУДИО к учебнику, по которому вы занимаетесь в данный момент, при желании дополнив его другими по вашему уровню?

Это будет прямо не знаю "сколько-в-одном": кроме очевидной тренировки аудирования, вы набираете лексику вашего уровня не изолированно, а в составе коллокаций/чанков и в контексте темы, опять же, вашего уровня (что для большинства людей все же предпочтительнее заучивания слов списком); вы избавляетесь от возможных привычных ошибок в произношении отдельных знакомых слов; наконец, просто тренируете память (а кому это будет лишним?).

Все сказанное, безусловно, хорошо для языка в целом и потому положительно влияет и на письмо. Однако влияние это может быть и более непосредственным, поскольку и аудио, которое вы выучиваете, и письменная работа определенного жанра, который вы хотите освоить, - это, при всех их видимых различиях, прежде всего тексты. Причем тексты, в которых прослеживаются как общая связность на уровне предложений, так и логичность на уровне целого (cohesion and coherence) - по крайней мере, это безусловно верно в отношении текстов из УМК и письменных заданий, которые от вас ожидаются (они ни в коей мере не должны быть "потоком сознания" - оставьте это для creative writing). В силу небольшого объема этих учебных текстов связи (логические - coherence; граматические и синтаксические - cohesion) достаточно легко прослеживаются. Нужно только уметь обращать на это внимание! Проанализировать имеющееся и применить в своем.

Если посмотреть Уже и прагматичнее, то, вследствие разнообразия их жанров, заучивание аудиотекстов пригодится как для написания писем (жалобы, описания различных ситуаций), обзоров и т.п., так и для структурирования эссе (если, например, аудиотекст представляет собой фрагмент лекции или чего-то научно-популярного).

И, повторюсь, это доступно как в букальном смысле (как часть многочисленных УМК) так и по трудности/объему.
Хотя, конечно, Нью-Йоркер или Гардиан поувлекательнее будут. Но всему свое время.
Последний раз редактировалось Mary May 23 апр 2018, 08:11, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Mary May поблагодарили (всего 4):
September, Chinara, mikka, Just Liza
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#41

Сообщение Пружина »

Xander пишет: 22 апр 2018, 22:11 Вспомнил, что интересные тексты для любых уровней можно выцепить из 'Hot English Magazine'. К тому же с аудио.
Да, вы правы. Но я этим тоже уже пользуюсь давно. А я хотела выудить что-нибудь новенькое :) Может, еще что-то надумаете?

Буду признательна за идеи :)
Аватара пользователя
Michelangelo
Сообщения: 4958
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 705 раз

#42

Сообщение Michelangelo »

Я не знаю как научиться писать. Логично было бы взять инструкцию или гайданс и делать согласно инструкции (если это специфическое письмо, такое как эссе или отчет или другое для экзамена).
Если речь идет о своем дневнике, челендже, письме другу - мне кажется здесь можно писать просто о чем думаешь и параллельно читать худ.лит на житейские темы и постепенно качество письма будет улучшаться, но нужна достаточно высокая частота написания и объем тоже важен ИМХО.
И все равно желательно почитать рекомендации тех, кто научился писать прилично даже письма друзьям - есть же разного рода пособия. Хотя мне никогда не хотелось их читать - мне кажется это таким муторным и длительным делом, что руки не подымаются открыть подобные пособия, чтобы хоть начать.
Верю в то, что на каком то уровне смогу научиться писать за счет объемов и частоты. ИМХО.

Если нужно научиться быстро и хорошо - нужен хороший учитель и хорошие пособия. ИМХО. Но я этого не проверил - это всего лишь догадка.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#43

Сообщение September »

mikka

Я думаю. что надо параллельно работать в 2-х направлениях.
Первое - это писать (говорить) без опоры на внешние источники. Учиться make the most из тех ресурсов, которые у вас есть. Хочется написать длинную умную фразу - надо перефразировать и сказать ее тем языком, который вы сейчас освоили.

Второе - это ваш "коллаж". Преимущества этого пути очевидны. Черпаем идеи, учим лексику...Но если каждый раз для письма (говорения) делать заготовки, что будет, когда их под рукой не окажется?
За это сообщение автора September поблагодарил:
mikka
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#44

Сообщение mikka »

Mary May,
Мери, спасибо за рекондации.😊
Определенно Гардиан и Тэд это не мой уровень. Нужно ниже намного.
Но смысл я поняла.
Думаю взять что то из преитерм. Если очень просто будет, то интерм.

Ну и миксовать технику коллажа))), как острроумно назвала этот метод Септембе, с реальным письмом.

Ах, да. Читать.
За это сообщение автора mikka поблагодарил:
Just Liza
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#45

Сообщение Xander »

Пружина пишет: 23 апр 2018, 08:10 Может, еще что-то надумаете?
Буду признательна за идеи :)
Да легко!! )) Только они будут несколько другой направленности.
Зная вас, первая идея, что приходит на ум - you can start giving writing workshops. I would be one of the first in line!


As for
выудить что-нибудь новенькое :)
you took the words out of my mouth. Тоже, знаете-ли, в вечном поиске разных интересных штук, и сам был бы рад найти что-нибудь свежее ESLовское, по стилю и креативности сопоставимое с New Yorker. Как насчет озадачить самих студентов этим поиском? )
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#46

Сообщение JamesTheBond »

mikka пишет: 22 апр 2018, 16:40 Вопрос. Как вы научились писать на англ?
Желательно пошаговая иструкция)))
Шаг номер 1. :)

Освоение десятипальцевого метода :). Тренироваться можно смотря телевизор - кладете на колени клавиатуру и набираете просто какие-нибудь слова, не глядя на нее.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#47

Сообщение mikka »

JamesTheBond пишет: 23 апр 2018, 12:00
mikka пишет: 22 апр 2018, 16:40 Вопрос. Как вы научились писать на англ?
Желательно пошаговая иструкция)))
Шаг номер 1. :)

Освоение десятипальцевого метода :). Тренироваться можно смотря телевизор - кладете на колени клавиатуру и набираете просто какие-нибудь слова, не глядя на нее.
Зачем?)))
Я люблю писать карандашом от руки.

Каков шаг два?))
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#48

Сообщение JamesTheBond »

mikka пишет: 23 апр 2018, 12:47 Зачем?)))
Я люблю писать карандашом от руки.
Так можно и гусиным пером, но вопрос ведь с кем Вы будете переписываться так? :) Обычное письмо до США или Англии идет не так уж и быстро... Хотя, конечно, можно сканировать или фотографировать и посылать так : )

Шаг номер 2.
Выбираете "тренировочную площадку". Все-таки вариант с карандашом я бы подвесил (по-русски Вы ж не карандашом пишете : ) )… Это может быть или пен-френд или любой форум. Если нужны нэйтивы, то британский или американский, если нет – можно на этом. Ваш выбор? :)
Если все-таки карандаш – какова будет практика?
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#49

Сообщение Xander »

Mary May пишет: 23 апр 2018, 08:04 Предложения, которые уже прозвучали (New Yorker, TED Talks...) великолепны сами по себе, однако подходят далеко не всем - просто в силу уровеня.
Mary May пишет: 23 апр 2018, 08:04New Yorker
Именно это я и обозначил выше. New Yorker - для моего личного пользования, про насчет предлагать это всем (то бишь студентам) - это вы уже 'додумываете' за меня ))). К ELT это относилось очень далеким образом в лучшем случае начиная с уровня C2/C1+.
Mary May пишет: 23 апр 2018, 08:04TED Talks
А чем же это не подходит, любопытно? ))
Есть целая серия (возможно, что уже и больше) для уровней A1-C2 построенная на TED Talks.
Или же ваше сообщение относилось только к A0, к тем, кто начинает вообще с нуля?

Mary May пишет: 23 апр 2018, 08:04 Это будет прямо не знаю "сколько-в-одном"
С потенциальной полезностью всего этого вряд ли кто-то будет спорить.
Но!!
А будет-ли это интересно студентам в плане содержания? Есть ли у вас на примете конкретные запоминающиеся прямо в память врезающиеся тексты для начальных и средних уровней? Понятно, что можно брать практически любой современный учебник и там все будет наличествовать, но откуда брать самое главное - мотивацию, точнее источник этой самой мотивации (short & catchy stories/texts/articles/etc), на все это? Really good storytelling is the weakest spot of the majority of the ESL coursebooks. It's basically absent there most of the time.
Можно, конечно, использовать ридеры с fiction, где легко можно накопать хороших историй на любой вкус и уровень, но в силу размера, это все-таки больше для чтения/слушания, не для заучивания.
Аватара пользователя
Hyzer Jefferson
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:20
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 28 раз

#50

Сообщение Hyzer Jefferson »

Я думал вы имели в виду как научиться писать курсивом. Хотя вам это наверно тоже нужно.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Чтение и письмо»