Что-то не так со школами ?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Mascarpone
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 26 окт 2018, 11:46
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

#1

Сообщение Mascarpone »

Здравствуйте. Вопрос такой. Есть ученик например, 14 лет. 7 класс. Занимаются по учебникам Spotlight. У них 3 урока в неделю. Дома не делает ничего абсолютно. Вообще. Задают например диалог и если он прочитает одну строку из 7 слов, ставят оценку. Слова в словарь не пишут, произношение хромает, спрашиваю переведи мне это предложение, так там север с югом перепутал, другие слова не знаю говорит. Если нужно написать перевод текста, прям в гугл транслейт и не думая в тетрадь, если сложнее, то из класса присылают, списывает и всё. Контрольная. оценка 4, какие-то слова вставить говорит надо было, прослушать отрывок и услышать в нём цифры и написать их, вставить слова в предложении в определённом времени и в одном ещё пункте has или have написать.

Вопрос. Я чего-то недопонимаю или как не знать большинства вещей и контрольные писать? Или наобум? Или учитель такой? Или пофиг всем на всё?)))
За это сообщение автора Mascarpone поблагодарил:
sophia1510
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#2

Сообщение wowai »

Мы не знаем, что происходит в школе. И Вы не знаете. И это, на мой взгляд, неконструктивный подход, пытаться выяснить/повлиять на ситуацию, на которую степень Вашего воздействия оценить сложно, да и это не в зоне Вашей ответственности - влиять на организационные вопросы школы.
Я бы на Вашем месте обозначил фронт работ, который находится/может находиться в Вашем непосредственном ведении при взаимодействии с ребенком и его родителями.
Astrologer
Сообщения: 3012
Зарегистрирован: 15 май 2018, 05:08
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 126 раз

#3

Сообщение Astrologer »

Mascarpone пишет: 11 фев 2021, 23:35 Вопрос. Я чего-то недопонимаю или как не знать большинства вещей и контрольные писать? Или наобум? Или учитель такой? Или пофиг всем на всё?)))
Вы многое чего недопонимаете. Всем плевать. Абсолютно всем.
Нанимайте репетитора. Заставляйте учиться свое дитя (если оно ваше конечно).
Тема явно не для этой ветки.
За это сообщение автора Astrologer поблагодарил:
WorkingAnt
Перенесено из форума Основной форум об изучении английского языка в форум Основной педагогический форум 12 фев 2021, 14:38 модератором Aksamitka

Gantry
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 12:22
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 131 раз

#4

Сообщение Gantry »

Со школами у нас давно все не так, благодаря тлетворному влиянию Запада. Моя коллега живет и работает в школе во Франции. Это ад, а не работа! А все потому, что ученик это личность, а учитель
это something stuck to the shoe. Однажды, когда у нее иссякло терпение, она в сердцах сказала по-русски: "Да, что же это такое, что за дети такие!". Мгновенно дети побежали к директору и пожаловались на мадам учительницу, которая что-то говорила на непонятном языке, наверное, она их оскорбляла. Ее вызвал директор и указал на недопустимость такого поведения, детей нужно уважать и любить,т.к. они личности.
Учительница младших классов в Москве рассказывала, что уже в этом возрасте видно какие есть хамы и наглые дети, в этом возрасте уже видно у кого какая семья и что ценится в этой семье. Известен случай, когда на урок пришел папа маленького отморозка и при всех избил учительницу, за то, что она его отпрыску пятерки не ставит! Дальше будет хуже!
В школах сейчас хорошие зарплаты, поэтому, скорее всего, занятия ведет совершенно неподготовленный свой человек. Думаю, что нужно все-таки поговорить с преподавателем, это ведь совершенно естественно,т.к. вас волнуют успехи ребенка. Ну, а дальше смотрите по результатам разговора и главное, не бойтесь!
AnnaPavlovna
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 07 янв 2021, 09:27
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 2 раза

#5

Сообщение AnnaPavlovna »

Кстати, затронут очень интересный вопрос. Что можно задавать? На дом? Во 2,3,7 классе. Что задавать, чтобы делалось не с помощью ГДЗ и Гугл транслейта,


не оценки ради, а ученья для?
За это сообщение автора AnnaPavlovna поблагодарили (всего 2):
slpnbty, Darushka
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#6

Сообщение Devinette »

AnnaPavlovna пишет: 12 фев 2021, 21:38 Кстати, затронут очень интересный вопрос. Что можно задавать? На дом? Во 2,3,7 классе. Что задавать, чтобы делалось не с помощью ГДЗ и Гугл транслейта,
не оценки ради, а ученья для?
Я как-то в ответ на такой же вопрос предложила составлять свои задания. Или перемешивать задания из учебника так, чтобы они были неузнаваемы и было бы проще сделать самому, чем ковыряться в ГДЗ. И каждый урок проводить микропроверочные по мотивам ДЗ. Кто делал сам - справится.
Меня закидали помидорами и объяснили, что ниже их достоинства так изголяться.
(Не "долго по времени", не "трудно", а именно "я такой ерундой не занимаюсь, срочно придумайте для меня другой способ".
Я в шоке до сих пор...
За это сообщение автора Devinette поблагодарили (всего 2):
Andrea, AnnaPavlovna
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#7

Сообщение Libra »

Devinette пишет: 12 фев 2021, 21:58 составлять свои задания
Ну этот вариант как минимум слишком энергозатратный и часто неэффективный, т.к. учитель корректирует дз в соотвн с тем, что реально было сделано на уроке. Как ни готовься, но всего не предугадаешь. И вот вы сидите, составляете задания весь вечер, распечатывание, а на уроке не все успели, или успели больше, и весь ваш труд коту под хвост. А классов несколько. А ещё это ресурсозатратно: это же надо каждый день распечатывать. А в итоге обязательно кто- то этот листик потеряет. А те дети, которые не были на уроке? Они автоматически без дз остаются.
Микропроверка выглядит более реально, но они подходят для грамматических тем и для лексики, а это одна тема на юнит учебника, каждый урок новая грамматика не учится, есть уроки по чтению, разговорной практике, письму, по ним микропроверка не проведешь. Так что в итоге и получается давать пару- тройку самостоятельных в каждом юните на лексику и грамматику, а дз давать по учебнику.
За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 5):
Devinette, Andrea, slpnbty, WorkingAnt, ElenaZhukova
Brow
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 12:27
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 280 раз

#8

Сообщение Brow »

Я как-то в ответ на такой же вопрос предложила составлять свои задания.
И такое у меня было.Составлял свои тексты, заданий кучу надумывал. Но если в 2014-ом подобное прокатывало (ибо и интернет ещё слабенький был , да и телефоны не те еще были), то сейчас -нет. У всех есть смартфоны, и через час после контрольной у всех паралелей будут и сканы, и сфотканные правильные ответы.
За это сообщение автора Brow поблагодарили (всего 4):
Libra, Hunter, Andrea, slpnbty
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#9

Сообщение Libra »

AnnaPavlovna пишет: 12 фев 2021, 21:38 Кстати, затронут очень интересный вопрос. Что можно задавать? На дом? Во 2,3,7 классе. Что задавать, чтобы делалось не с помощью ГДЗ и Гугл транслейта,


не оценки ради, а ученья для?
Тут вопрос не в задании, а в оценивании. Детям надо объяснять, что оценка в журнал ставится только за те работы, которые они выполняют в классе под вашим наблюдением. Дз им помогает проработать материал, ГДЗ может помочь им проверить себя.
Надо реально смотреть на вещи. Каждый день не оставишь такое дз, которое ученик не сможет списать, а если и оставишь, то найдутся репетиторы/родственники, которые выполнят за него. Оценивать очень сложно, особенно, когда детей в классе много, особенно замкнутых, стеснительных детей. Оценивание субъективно, особенно творческие работы и говорение. Тестовые задания легче в оценивании, но они менее информативны т.к.ответ можно угадать или списать.
За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 2):
Devinette, Andrea
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#10

Сообщение Libra »

Brow пишет: 12 фев 2021, 22:31 всех есть смартфоны, и через час после контрольной у всех паралелей будут и сканы, и сфотканные правильные ответы.
Ну в школе при условии систематической работы и поддержке администрации с телефонами можно достаточно эффективно бороться.
Astrologer
Сообщения: 3012
Зарегистрирован: 15 май 2018, 05:08
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 126 раз

#11

Сообщение Astrologer »

Gantry пишет: 12 фев 2021, 20:13 В школах сейчас хорошие зарплаты, поэтому, скорее всего, занятия ведет совершенно неподготовленный свой человек.
Сразу видно в каком мире живет учитель.
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#12

Сообщение Smartie »

AnnaPavlovna пишет: 12 фев 2021, 21:38 Что задавать, чтобы делалось не с помощью ГДЗ и Гугл транслейта
Я преподаю в частной школе. 4, 5 и 6 класс. Взяла со всеми GoGetter 1, потому что дети были реально нулевыми, и детям сложно было даже этот уровень, даже 6 классу, даже тем, кто занимается с репетиторами. Где-то в октябре пришла девочка "совсем нулевая" (как в том анекдоте - бывает нет денег, а бывает денег нет совсем), и ее мама сначала попросила меня о репетиторстве, я отказалась (на тот момент мы прошли ознакомительный юнит, начали первый, не так много было учить самому, при том, что идем мы очень медленно). Девочке наняли другого репетитора. С тех пор девочка единственная в классе приходит с идеально сделанным заданием, все верно, до буковки. И на уроке не может вспомнить, как будет по-английски "красный" или "брат". Ну и, конечно, все тесты и мини-тесты, вся работа на уроке по нулям.
За это сообщение автора Smartie поблагодарили (всего 2):
Libra, vvinnie
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#13

Сообщение Andrea »

Думаю, это такой учитель. Неизвестно, почему (возможно, от безысходности) пустил процесс на самотёк.
Libra пишет: 12 фев 2021, 22:41 Ну в школе при условии систематической работы и поддержке администрации с телефонами можно достаточно эффективно бороться
Это возможно, если администрация школы ЗАИНТЕРЕСОВАНА в нормализации процесса обучения. А когда администрация на обращения учителя помочь с телефонами заявляет: "Ты ковбой, ты и прыгай" Вы же учитель, вы что, хотите сказать, что не справляетесь со своими обязанностями" и т.п., то любые попытки достучаться - дохлый номер. У меня была ситуация, когда дети записали на телефон, как учительница школы кроет молодого преподавателя матом, и выложили запись в сеть. Директор отчитала молодого педагога. Оскорбляющий матом педагог оказался родственницей директора.
Smartie пишет: 13 фев 2021, 23:52 как в том анекдоте - бывает нет денег, а бывает денег нет совсем
Вас больно читать. Вы почти в каждом вашем посте пишете о финансовых трудностях. У вас в станице действительно так всё сложно с финансами?
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#14

Сообщение Andrea »

Актуальная статья по теме:
https://mel.fm/otnosheniya_v_shkole/980 ... n=february
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#15

Сообщение Andrea »

Часто проблема заключается в банальном незнании учителем хотя бы закона "Об образовании в РФ", где подробно описаны все возможные случаи и алгоритмы решения сложных/конфликтных ситуаций.

Самое грустное в этом: администрация школы НЕ ФИКСИРУЕТ письменные обращения родителя/педагога, таким образом, ОТКАЗЫВАЯ им в праве на содействие/защиту и т п., гарантированном законом. Причина: "В нашей школе проблем нет, наше учебное заведение образцово-показательное."

Так же с договором и прочими документами. Даже если родителю/учителю посчастливится быть осведомлённым о содержании данных документов (или вообще об их существовании), администрация в лице директора просто-напросто НЕ ФИКСИРУЕТ письменные заявления.
Последний раз редактировалось Andrea 14 фев 2021, 11:10, всего редактировалось 1 раз.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#16

Сообщение Andrea »

Другая проблема - неумение учителя держать дисциплину, имеется в виду, с так называемым "сложными детьми'. Как следствие, в школе ценится педагог, умеющий держать железную дисциплину. В ущерб учебному процессу или нет - неважно. Сильный ли при этом педагог как предметник - неважно. Преподаёт ли он предмет по профилю или является переподготоволенным специалистом - неважно. В приоритете ДИСЦИПЛИНА, и из года в год такого учителя ставят на самые сложные (с т.з. дисциплины) классы.

Возможно, в описанном мной случае оскорбляющий коллегу матом преподаватель был именно одним из таких.
Последний раз редактировалось Andrea 14 фев 2021, 11:22, всего редактировалось 3 раза.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#17

Сообщение Andrea »

Ну, и человеческий фактор никто не отменял 😅 В нашем регионе его почему-то упоминают особенно часто 😂
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#18

Сообщение Smartie »

Andrea пишет: 14 фев 2021, 09:40 Вы почти в каждом вашем посте пишете о финансовых трудностях
Эм.. это была вообще-то метафора. Перевожу на более буквальный язык "бывают дети нулевые, а бывают дети нулевые совсем".

Задумалась. Специально заглянула в свой профиль, где я там пишу о своих финансовых трудностях. *смайлик, недоуменно разводящий руками*
За это сообщение автора Smartie поблагодарил:
Marygold
Gantry
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 12:22
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 131 раз

#19

Сообщение Gantry »

Astrologer,
Зарплата в школе хорошая, в сравнении с зарплатами других служащих. Студентки, подрабатывающие в школе мамы одной из подруг, зарабатывают больше чем я в институте.

Andrea,
держать дисциплину на уроке иностранного языка и одновременно проводить занятие невозможно, т.к. пока ты держишь дисциплину, проходит время: в итоге задание не проверено, текст не прочитан, упражнение не написано, диалоги не проговорены и т.д. Учебник по истории или географии ученик сам дома на русском прочитает, а на иностранном языке это никак не получится.

Andrea по поводу вашего поста 14.
Был у меня ученик, для которого издевательство надо мной было и самоутверждением и огромной радостью! В школе я все время что-то организовывал, возил детей то в музей, то в театр, то на экскурсии и т.д. А вот ему не понравился молодой преподаватель! Я и заявления писал и подписи собирал, ничего не помогало! Рассказал своим друзьям, обещали помочь. Как рассказали мне друзья, они пришли к Феде, отвели его подальше от квартиры “для мужского разговора” и стали спрашивать: как дела в школе, как он учится, какие предметы нравятся, не обижают ли его, а может быть, он кого-то обижает и т.д. (разумеется, без упоминания моего имени!). Почувствовав что-то неладное, Федя заспешил было домой, но кто же его отпустит! Короче говоря, на следующий день Федя пришел на занятие слегка не в себе. Видимых следов не было, хамство и издевательство над преподавателем с тех пор прекратились! Мы с ним ладили в течение учебного года. Думаю, он понял, что изучать иностранный язык очень даже интересно!
За это сообщение автора Gantry поблагодарил:
yukla
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#20

Сообщение Andrea »

Gantry,
Да, получилось то, что получилось: зарплата в школе выше, квалификация учителей - как повезёт.

Насчёт дисциплины.
Согласна с тем, что на уроке дети в идеале должны быть мотивированы изучать предмет. Вопрос: что делать с учеником, который приходит на урок К МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ с единственной целью привлечь к себе внимание любой ценой? То есть, он вмешивается в ответы других ребят, снабжает речь учителя громкими, на весь класс, отвлекающими комментариями, если учитель объясняет что-то другому ученику, громко хлопает крышкой парты. При входе в класс вместо "Здравствуйте" у него "Ой, что-то тут (извиняюсь- прим.автора) ВОНЯЕТ". Директор мои объяснительные НЕ РАССМАТРИВАЛА.

Это личное у ученика, никакого отношения к уроку не имеющее. Что МОЛОДОЙ учитель должен в такой ситуации делать? Забыть про оставшихся 20 учеников заниматься и одним им? Проглатывать оскорбления? Естественно, я отвечала ему: "До вас не пахло."
Gantry
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 12:22
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 131 раз

#21

Сообщение Gantry »

Andrea,
Разовыми замечаниями и увещеваниями вы ничего не измените, ведь это так здорово поиздеваться над учителем на виду у всего класса: мальчики одобрительно смеются, девочки одобрительно хихикают! Я не собирался это терпеть, с помощью друзей было выполнено точечное воздействие: ему хорошо поддали и у него сразу прошли и хамство и наглость. Пусть тут мамаши утверждают, что так нельзя, что это непедагогично, что ребенок это - личность! Нет, он не личность, до тех пор пока не перестанет хамить и нагло себя вести. Пусть эта личность знает, что за все неправедное следует наказание! Вообще-то учитель не должен заниматься дисциплиной, учитель должен вести урок, дисциплиной должна заниматься администрация, но она ничего не делает, поэтому мы используем народные, хорошо себя зарекомендовавшие методы.
Astrologer
Сообщения: 3012
Зарегистрирован: 15 май 2018, 05:08
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 126 раз

#22

Сообщение Astrologer »

Gantry пишет: 14 фев 2021, 14:03 Зарплата в школе хорошая, в сравнении с зарплатами других служащих. Студентки, подрабатывающие в школе мамы одной из подруг, зарабатывают больше чем я в институте.
Если минимальная зарплат дворника хороша, значит зарплата учителя хороша. Это верно. С голоду не сдохнешь.
Kazemakaze
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 01 май 2020, 15:52
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 47 раз

#23

Сообщение Kazemakaze »

Gantry, если уж пошла такая пьянка, то я без понятия, какие там в институте у вас нагрузка и у этих студенток, чтоб сравнивать.
Вот я перед декретом уходила с 12900 за 16 часов, сейчас в моей группе на заочке учится девочка после колледжа, нагрузка 36 часов, уроки в две смены, з\п под тридцатку.
И вполне вероятна мохнатая лапа: я за стимулирующими обратилась один раз, назначили 500 р\мес, учитывая, что мне пришлось для оформления бумажек отменить нескольких учеников по высокой ставке. В итоге я прикинула палец к носу и больше за этими стимулирующими не обращалась вообще
П.С. кстати, вот я не понимаю этого - "30 тыс - это хорошая зарплата, столько, сколько у нас в школе вам нигде платить не будут!"
Квартира однушка стоит в новом доме 1400 тыс. в новом доме, вопрос, сколько я со своих 30 должна на нее копить?
Mascarpone
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 26 окт 2018, 11:46
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

#24

Сообщение Mascarpone »

Ну вот я и не могу понять. Вот сидит он, спрашиваю чего браузер закрыл? Смотрю, там ГДЗ. Говорит ну вот эти слова евер перевожу, енисинк, нужно перевести упражнение , я его списываю. И так каждый день. За контрольную ставят 4. Спрашиваю как так? Что у вас за задания, что дома ничего не знаешь, а за контрольные 4-ки? Да там легкотня, первое упражнение там наобум чего-то поставил, а второе там эта...время, как его там уж...перфект континьюс, или как его там...презент перфект, ну вот надо было слова там поставить в пропуски, ещё задание включила магнитофон, надо было услышать во сколько часов сегодня что-то произошло.

Стою, ничего не понимаю. У меня вывод что у них упражнения вообще базовые чтоль...или....

В словарь ничего не пишут, транскрипцию вообще ни разу не писали к словам. По этому спотлайту диалоги учить задаёт, приходит, говорю давай вместе диалог поговорим, говорит а мне только нужно 1 строку, там в этой строке 5 слов.

Блин. Вспомнил себя, мы на КАЖДОМ уроке писали слова в словарь с транскрипцией, а потом весь класс по разу каждое слово произносил, поэтому у меня произношение похоже такое хорошее. Если нам задавали переводить текст, то из Галицинского как зададут на строк 10, каждое непонятное слово в словарь. А тут........говорю купил словарь, давай писать слова, раз переводишь North - запад, South - восток. Говорит да нам разрешают пользоваться гуглом переводчиком, я смотрю а там весь текст переписан прям из него(((((
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#25

Сообщение SanaMi »

Mascarpone пишет: 11 фев 2021, 23:35 Я чего-то недопонимаю или как не знать большинства вещей и контрольные писать? Или наобум? Или учитель такой? Или пофиг всем на всё?)))
Да просто. Вспомните себя даже в студенческие годы. Вы действительно учили какую-нибудь муть, с Вашим выбором никак не связанную, типа ксе какого-нибудь или обж? Особенно если преподаватель не объяснял и не заинтересовывал.
Вообще, это ценный навык - уметь создавать видимость и схитрить там, где можно. Я без сарказма, в жизни он может пригодиться.
Ответить

Вернуться в «Основной педагогический форум»