Что-то не так со школами ?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 1416
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 1015 раз
Если вдруг кому интересно, я все-таки набралась сил поговорить с директором о том, что я ухожу в конце года. Она стала меня спрашивать, мол, что не так, кто мешает вести уроки. Самых смутьянов все-таки отчислили, но остались дети, которые формально вести уроки не мешают, но просто тупо ничего не делают: копошатся себе, рисуют. Она предложила мне разделить курс на "базу" (граммтика, чтение, перевод) + "продвинутый" для тех, кто хочет (аудирование, говорение, страноведение). И все на базе GoGetter (то есть попросту выкидывать страницы для "базы"). Типа чтобы не мучить бедных детей.
Из школы один за другим уходят мотивированные дети. Две сильные ученицы ушли, потому что хотели большего. Из пятого класса ушел самый сильный ученик (его мама, тоже учительницы в той школе, ушла тоже, написала мне, попросила частные уроки, я отказалась ездить в город, но сказала, что если мальчик вдруг захочет ездить ко мне, с радостью приму его в мини-группу), из шестого класса ушла очень мотивированная ученица. Остается всякий сброд. Некоторые сдают аттестацию на платформе, вопросы известны заранее - тест будет скомпилирован из этих вопросов. Учителям дали задание прорешть эти аттестации, написать ответы и передать родителям. Я свою часть сделала, пишет мне вчера шестиклассница - ужас, какие вы сложные ответы написали для устного ответа, мы таких слов и не знаем. "Вот есть слово hear, почему вместо него нельзя сказать listen, ведь это одно и то же".
Третью четверть я закончила обмороком. К счастью, у себя дома. Успела сказать мужу, он меня за руку держал и холодной водичкой поливал. В общем, у меня осталось 8 недель, и в последнюю учебную пятницу я буду, наверно, прыгать в фонтаны, рвать пополам словари и орать на прохожих: "ДУ ю спик инглиш? А если найДУ?"
Из школы один за другим уходят мотивированные дети. Две сильные ученицы ушли, потому что хотели большего. Из пятого класса ушел самый сильный ученик (его мама, тоже учительницы в той школе, ушла тоже, написала мне, попросила частные уроки, я отказалась ездить в город, но сказала, что если мальчик вдруг захочет ездить ко мне, с радостью приму его в мини-группу), из шестого класса ушла очень мотивированная ученица. Остается всякий сброд. Некоторые сдают аттестацию на платформе, вопросы известны заранее - тест будет скомпилирован из этих вопросов. Учителям дали задание прорешть эти аттестации, написать ответы и передать родителям. Я свою часть сделала, пишет мне вчера шестиклассница - ужас, какие вы сложные ответы написали для устного ответа, мы таких слов и не знаем. "Вот есть слово hear, почему вместо него нельзя сказать listen, ведь это одно и то же".
Третью четверть я закончила обмороком. К счастью, у себя дома. Успела сказать мужу, он меня за руку держал и холодной водичкой поливал. В общем, у меня осталось 8 недель, и в последнюю учебную пятницу я буду, наверно, прыгать в фонтаны, рвать пополам словари и орать на прохожих: "ДУ ю спик инглиш? А если найДУ?"
- За это сообщение автора Smartie поблагодарили (всего 3):
- Белая Мишка, Marygold, Andrea
-
- Сообщения: 1416
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 1015 раз
Да не хочу сейчас уже ничего, если честно. Я уже прошла все классические фазы переживания травмы: отрицание (да не, я же такой крутой учитель, щас я им покажу, какой английский клевый, а вот мы отрывок из Гарри Поттера посмотрим на грамматическую тему, а вот Пикачу, а вот Симпсоны, а вот настоящие американские дети-блогеры про дом да про одежду рассказывают), гнев (да как они смеют, ах, они так? так вот им Голицынский на весь урок), торг (а если я буду играми мотивировать в конце урока? а если вести урок ради Коли и Оли, а Петя с Васей пусть исполняют, лишь бы не мешали), депрессия и вот сейчас принятие. Да, школа - не мое. Я не могу увлечь и научить тех, кто не хочет учиться. Спасибо за опыт.
Smartie,
Вы не правы в том, что школа - не ваше. Школа - это ваше. Просто такая школа, как вы описали - это не школа вовсе, это официальная передержка для детей, пока родители на работе.
Не расстраивайтесь, не жалейте. Даже такой отрицательный опыт - тоже опыт. Существуют другие учебные заведения (их мало, но они есть), в которых другие дети, другой микроклимат. Вам - теоретически! - туда. А практически - отдохните, придите в себя. Вы нужны дома, нужны ученикам - это и есть счастье.
Вы не правы в том, что школа - не ваше. Школа - это ваше. Просто такая школа, как вы описали - это не школа вовсе, это официальная передержка для детей, пока родители на работе.
Не расстраивайтесь, не жалейте. Даже такой отрицательный опыт - тоже опыт. Существуют другие учебные заведения (их мало, но они есть), в которых другие дети, другой микроклимат. Вам - теоретически! - туда. А практически - отдохните, придите в себя. Вы нужны дома, нужны ученикам - это и есть счастье.
-
- Сообщения: 2240
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7030 раз
- Поблагодарили: 1984 раза
Laana, вы герой! Как успеваете работать с таким графиком?
-
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 04 апр 2018, 12:12
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 42 раза
WorkingAnt, Сын кроме русского, математики и английского, учит сам по учебникам. По перечисленным предметам нужна помощь с объяснениями темы, потом только проверка. Самые затратные по времени -это русский и английский. Перед аттестацией больше времени уделяю конечно но не намного. Главное от меня сейчас-это составить план прохождения материалов, сам пока не может и подобрать хорошие учебники. Ну, и работа у меня-адвокат и преподавать вуза, график относительно свободный. Плюс привычная роль, не матери, а мегеры. Дисциплина учебная-наше всё. Хотя, например, когда он был 7-летним, мы начинали учиться где-то полседьмого утра, к 8.30 заканчивали и я уезжала на работу. Ребенок оставался с бабушкой с каким-то минимальным заданием. Очень быстро стал спрашивать, когда я вернусь с работы и учиться планировать время. Потом как-то быстро кроме русского стал всё делать сам. Так что у меня время на всё хватает 🙂
-
- Сообщения: 4966
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3962 раза
- Поблагодарили: 1393 раза
Smartie,
Ужас. То есть, не вытерпели даже с заинтересованным в вас руководством. Даже вы.
То, что уходят мотивированные: причина именно в большом проценте летняев? (Let's put it that way.) Т.е, школе всё равно, кого обучать -лишь бы к ним шли?
Ужас. То есть, не вытерпели даже с заинтересованным в вас руководством. Даже вы.
То, что уходят мотивированные: причина именно в большом проценте летняев? (Let's put it that way.) Т.е, школе всё равно, кого обучать -лишь бы к ним шли?
-
- Сообщения: 4966
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3962 раза
- Поблагодарили: 1393 раза
Старая добрая истина про лошадь и водопой))) Нельзя "сдавать" ребёнка на целый день школе. Триединства Учитель-Родитель-Ученик никто не отменял. Странно, что некоторые родители отказываются это понимать;)
- За это сообщение автора Andrea поблагодарили (всего 2):
- WorkingAnt, Marygold
-
- Сообщения: 2240
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7030 раз
- Поблагодарили: 1984 раза
Laana, ого, то есть, вставали в полшестого? А бабушка была дома с ним потом. Это здорово.
-
- Сообщения: 1416
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 1015 раз
Ну да, так об этом и говорят. Я говорю, мол, Петя ничего не делает. - "Ну его родители в курсе, они считают, пусть возьмет что возьмет". Некоторые родители так и пишут, мол, мы в школу его отдали, почему мы должны время терять и во что-то там вникать.
Мотивированные уходят потому, что хотят взять больше, но мы (я сейчас про свой предмет говорю) вынуждены топтаться на месте, потому что все остальные материал не усвоили. Вот сегодня пришла первый день после каникул, задавала им выучить неправильные глаголы, квизлет выложила еще то ли в конце февраля, то ли в начале марта, сегодня устроила диктант. В пятом классе это заняло весь урок. Написать 15 слов, весь урок разбирали, как пишутся. Написала об этом родителям в чат - мне тут же полетели претензии, почему я выкладываю дз ВК, ведь они не регистрируются ВК, и это "принципиальная позиция".
Узнала, что из школы ушло уже 15 человек из начальной школы - на месяц, чтобы готовиться к аттестациям.
А отец мальчика, которого отчислили, подал в суд. "За нанесение моральной травмы" его ребенку.
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
Случайно зашла в эту тему и захотела написать то же самое. Smartie, Вы просто попали не в ту школу. Старшая дочь училась в трех школах, и нигде такого, как Вы пишете, не было. Да, школы выбирали. В физ-мат лицее учитель математики как-то довольно надолго вышла и дала детям (старшеклассникам) задание. Решали ВСЕ. Да, тихо без учителя не было, дети советовались, обсуждали, спорили, но ВСЕ занимались математикой. Уверена, попади Вы в аналогичную школу с углубленным английским, и Вы с учениками получали бы удовольствие друг от друга. Дочь училась и в такой гимназии, в классе, где дети толпой отбирались на олимпиады. Учителю было приятно работать с этими детьми, она еще и дополнительно с ними занималась и еще больше заданий давала при подготовке к олимпиадам, и дети очень уважали учителя. В общем, я бы на Вашем месте не ставила крест на школах, пока не попробовала бы "правильную", хорошую государственную.
-
- Сообщения: 4966
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3962 раза
- Поблагодарили: 1393 раза
У меня в школе была похожая ситуэйшн. Более слабые шумели и не давали вести урок по плану/программе, которую тянули сильные ученики. Эти же, не осилившие к 8-му классу Present Simple, требовали, чтобы я бросила всё и всех и объясняла ИМ всё, что им непонятно. Тон... Какой там вообще может быть тон. Это были неучи и горлопаны, которых нужно было отчислять в первую очередь.
Весь год говорила дир-у об этих проблемах (орущие придурки попросту срывают уроки), буквально не вылезая из её кабинета. Она весь год предъявляла мне, что это НА МЕНЯ жалуются родители (тех самых крикунов, видимо, если они вообще были.)
В итоге в конце года ушли сильные, мотивированные дети. Директор орала и шипела на меня. Где логика?🤣
-
- Сообщения: 4966
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3962 раза
- Поблагодарили: 1393 раза
Знакомо 🤣
Про то, как платёжеспособность делает из людей крикунов и варваров. А если быть точнее, просто позволяет некоторым стать самими собой. Уверена, кст, оплата там несоразмерна поднявшемуся визгу. Нормальная культура потребления у россиян. Будет ли?
Smartie, мне кажется, чтобы найти действительно нормальную школу, нужно, вероятно, переехать.🤣 Или такие в провинциальных городах ещё остались?
-
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 12:22
- Благодарил (а): 105 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Andrea,
Я вспоминаю своих умненьких детей, моих звездочек, желающих учиться, которым все было интересно, с которыми я ходил в музеи, театры, ставил спектакли, ходил в походы, ездил на экскурсии. Эти дети были желанные в своих семьях, эти дети - продолжение родителей. Дай им Господь успехов и счастья в жизни!
Я не вспоминаю детей (хочется использовать табуированную лексику!), которые срывали уроки. Эти дети испорчены своими семьями, это социальный брак общества. Учителю приходится работать с этими детьми, но учитель не может быть ответственным за воспитание, которое эти дети получили в своих семьях, не говоря уж о том, что учителю совершенно не под силу перевоспитать их!
Неправильно, что эти дети учатся в одном классе с адекватными детьми, для них нужны коррекционные школы с другой учебной программой, с другими требованиями.
Здесь меня некоторые упрекали, что в своем классе я не рассмотрел личности подобных учеников и старался по-своему исправить ситуацию. Даже стыдно стало, что я такой черствый и бездушный, но оказывается не я один побывал в такой ситуации!
Я вспоминаю своих умненьких детей, моих звездочек, желающих учиться, которым все было интересно, с которыми я ходил в музеи, театры, ставил спектакли, ходил в походы, ездил на экскурсии. Эти дети были желанные в своих семьях, эти дети - продолжение родителей. Дай им Господь успехов и счастья в жизни!
Я не вспоминаю детей (хочется использовать табуированную лексику!), которые срывали уроки. Эти дети испорчены своими семьями, это социальный брак общества. Учителю приходится работать с этими детьми, но учитель не может быть ответственным за воспитание, которое эти дети получили в своих семьях, не говоря уж о том, что учителю совершенно не под силу перевоспитать их!
Неправильно, что эти дети учатся в одном классе с адекватными детьми, для них нужны коррекционные школы с другой учебной программой, с другими требованиями.
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Так публичные школы - это и есть коррекционные школы. Добропорядочные дети ходят в приватные колледжи. А те, кто в неблагополучных семьях, - в публичные подешевле.
- Michelangelo
- Сообщения: 4958
- Зарегистрирован: 12 апр 2018, 08:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 705 раз
Gantry, вы задали тему, о которой можно долго писать. И все мысли, что приходят - это сплошной троллинг. Поэтому, мне лучше воздержаться :(
Вы же понимаете, что не может быть человек благополучным, если у него нет денег на школу. Ну хотя бы потому, что он не на Единой россии, что он не входит в круг людей, которым доверили собирать дань, которые не проявили надлежащей благонадежности. А даже если у подобных людей есть деньги - значит им платит заграница - и поэтому они опять-таки не могут быть благополучными.
Благополучные семьи - это те которые входят в номенклатуру так или иначе, или дружат с ней. Поэтому они и при деньгах.
Вы же понимаете, что не может быть человек благополучным, если у него нет денег на школу. Ну хотя бы потому, что он не на Единой россии, что он не входит в круг людей, которым доверили собирать дань, которые не проявили надлежащей благонадежности. А даже если у подобных людей есть деньги - значит им платит заграница - и поэтому они опять-таки не могут быть благополучными.
Благополучные семьи - это те которые входят в номенклатуру так или иначе, или дружат с ней. Поэтому они и при деньгах.
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
У нас в стране чаще в частные школы отдают детей с проблемами психического или психического характера. Я уже упоминала о негативном опыте моих коллег, которые унесли ноги из таких школ, хоть и зарплата была хорошая.
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
Да. Если посмотреть статистику поступления в хорошие вузы на бюджет, там будут сплошь дети из сильных государственных школ за редким исключением. Если на результаты олимпиад смотреть, так так вообще одни и те же номера школ фигурируют, опять же государственных. Кстати, репетиторов чаще вижу у детей в рядовых школах. И дочь, и ряд ее одноклассников и друзей обошлись просто приличными провинциальными школами. Уверена, что с такими детьми учителям приятнее работать, чем с учащимися большинства частных школ.
- За это сообщение автора Loligo поблагодарили (всего 2):
- sophia1510, WorkingAnt
-
- Сообщения: 4966
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3962 раза
- Поблагодарили: 1393 раза
OlgaOlga,
На мой взгляд, это зависит от руководства школы. Кумовство в провинциальных ГОСУДАРСТВЕННЫХ районных школах таково, что директриса чихать хотела на красный диплом государственного ВУЗ-а преподавателя и ОПЫТ РАБОТЫ. Они, вероятно, ждут выпускников "хабзух", куда большинство их выпускников и поступает. Я уж не говорю о том, что дир попустительствует поведению подростков, когда они забывают про нормальное человеческое поведение. Т.е, ученики учителя буллят и оскорбляют, а директор не воспринимает критику в адрес детей знакомых кумушек. Это Адъ и Израиль в одном флаконе.© Учителя ещё более или менее нормальные, но директриса...
В общем, как я уже писала, в таких школах наглеют даже тараканы 🥴🤮
На мой взгляд, это зависит от руководства школы. Кумовство в провинциальных ГОСУДАРСТВЕННЫХ районных школах таково, что директриса чихать хотела на красный диплом государственного ВУЗ-а преподавателя и ОПЫТ РАБОТЫ. Они, вероятно, ждут выпускников "хабзух", куда большинство их выпускников и поступает. Я уж не говорю о том, что дир попустительствует поведению подростков, когда они забывают про нормальное человеческое поведение. Т.е, ученики учителя буллят и оскорбляют, а директор не воспринимает критику в адрес детей знакомых кумушек. Это Адъ и Израиль в одном флаконе.© Учителя ещё более или менее нормальные, но директриса...
В общем, как я уже писала, в таких школах наглеют даже тараканы 🥴🤮
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Andrea, государственные школы бывают разные. Но факт остаётся фактом: в России нет ни одной частной школы, которая бы славилась результатами и выпускниками. А государственные такие есть. В основном в Москве, но есть и в других городах. В Петербурге мне рассказали, что родители покупают квартиру в определенном районе, чтобы дети пошли в конкретную школу, иначе без прописки просто не возьмут. В каждом крупном городе есть такая школа, хотя бы одна, но может быть и 2-3, может быть и больше. У нас выпускники лучших местных государственных школ поступают в Москву в огромных количествах. Это ВШЭ, МГУ и другие топ-ВУЗы. При этом платно большая часть, разумеется. Только вот почти все они занимаются с репетиторами всё равно. А школы гордятся, посмотрите, мол, на наш рейтинг))
- За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарили (всего 2):
- Andrea, WorkingAnt
-
- Сообщения: 4966
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3962 раза
- Поблагодарили: 1393 раза
Это 100%. Я сама, как и большинство здесь присутствующих, училась в государственной. Только в гимназии, а не школе по прописке. И работала также в гимназии, ради обучения в которой в одном со школой микрорайоне покупались квартиры и вообще, родители пытались обезопаситься, как могли. Никто не хотел вылететь. Но это приоритет качественного образования в самой школе. Не во всех так, к сожалению.
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
Вы вообще не разбираетесь в местных реалиях. Уточняйте, что у вас, например, украинский опыт.Michelangelo пишет: ↑01 апр 2021, 14:47 Так публичные школы - это и есть коррекционные школы. Добропорядочные дети ходят в приватные колледжи. А те, кто в неблагополучных семьях, - в публичные подешевле.
В России практически все частные школы менее престижны, чем лучшие бесплатные, за исключением, возможно, Летова. То есть обеспеченные родители способных детей в первую очередь попробуют "поступить" своих отпрысков в государственные топ-школы, и только если что-то пойдет не так, будут рассматривать частные. Потому что наиболее амбициозным просто хорошей материальной базы частных школ недостаточно, им хочется максимально "сильных" одноклассников для ребёнка для конкурентной среды и возможности дать детям углубленную программу. Родители сразу понимают, что в частные школы набирают не самых умных, а тех, кто в состоянии платить (даже если эти категории совпадут для нескольких детей, то их родители всё-равно выберут гос. школу для обеспечения большего количества умных одноклассников). Деньги родителей играют роль на этапе подготовки к конкурсному отбору в лучшие гос. школы, оплату кружков, репетиторов, летних школ и т.п. Одновременно деньги родителей позволяют и расслабиться в старших классах и не сильно беспокоиться об олимпиадах и ЕГЭ и то не всегда. В общем частные школы, кроме Летова, у нас конкурируют только с посредственными гос. школами, у гос. школ с высокими результатами ЕГЭ и большим количеством призёров олимпиад конкурентов среди частных школ практически нет.
- За это сообщение автора Домино поблагодарили (всего 4):
- Marygold, WorkingAnt, sophia1510, Loligo
Неправда. Вы приравняли добропорядочных к зажиточным, а это далеко не всегда так.