Что-то не так со школами ?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 1416
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 1015 раз
А, и еще. Директор говорит, мол, а дома же вы без парт занимаетесь, может, и нам уйти от парт? Блин, да не в этом разница, за партами дети сидят или на полу лежат. Или человеку надо, или нет, вот и все. Я могу научить того, кто хочет. Кто не хочет, нет, не могу. Вчера в 4 классе был новенький мальчик (под конец года, да). Не делал на двух уроках ни-че-го. Ни слова не написал. На мой вопрос, почему он не работает на уроке, ответил, что ему неинтересен английский.
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Smartie, а может, проблема в том, что частная школа? В частные школы идут часто дети с проблемами. Я знаю, потому что коллеги работали в таких школах. Все т.н. элитные школы - все же государственные. Если бы вы попали в хорошую государственную гимназию или лицей, было бы по-другому.
- За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарили (всего 2):
- sophia1510, Libra
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 23 ноя 2020, 22:02
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 38 раз
wowai, отличная рекомендация. А какие вам нравятся учебники по химии, физике, биологии?wowai пишет: ↑09 мар 2021, 17:29 Киселев
https://www.labirint.ru/authors/164806/
Шень
https://www.labirint.ru/books/610071/
- За это сообщение автора Пушистые лапки поблагодарил:
- wowai
-
- Сообщения: 1100
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 581 раз
Пушистые лапки, спасибо !
На самом деле, учебники Киселева я хотя и привел в качестве примера, но мы по ним не занимались, несмотря на то, что я их все приобрел в бумажном виде.
Шеня мы прошли половину учебника к концу 7 класса.
Сейчас больше ориентируемся на учебник (задачник) Золотаревой.
https://www.labirint.ru/books/599198/
Геометрию учим по Бутузову, Кадомцеву, Прасолову.
https://www.labirint.ru/books/689701/
Что касается химии, мы прошли курс «Химия вокруг нас»
https://www.lektorium.tv/chemistry?fbcl ... 9kr9rSf1oI
Учебник я так и не выбрал.
Присматривался к «Химии для средней школы» Сиборга, но окончательный выбор не сделал. Было бы переиздание, купил бы не задумываясь, скорее всего.
С физикой все просто.
Conceptual Physics By Paul Hewitt
Еще я покупал онлайн курс «Физика для гуманитариев»
Сергея Ветрова
С биологией ситуация следующая. Я покупаю регулярно на литресе всякие новинки по теории Дарвина (дочь интересуется теорией Дарвина) или научно-популярную литературу в стиле «биология для каждого», но качество оценить не могу.
На самом деле, учебники Киселева я хотя и привел в качестве примера, но мы по ним не занимались, несмотря на то, что я их все приобрел в бумажном виде.
Шеня мы прошли половину учебника к концу 7 класса.
Сейчас больше ориентируемся на учебник (задачник) Золотаревой.
https://www.labirint.ru/books/599198/
Геометрию учим по Бутузову, Кадомцеву, Прасолову.
https://www.labirint.ru/books/689701/
Что касается химии, мы прошли курс «Химия вокруг нас»
https://www.lektorium.tv/chemistry?fbcl ... 9kr9rSf1oI
Учебник я так и не выбрал.
Присматривался к «Химии для средней школы» Сиборга, но окончательный выбор не сделал. Было бы переиздание, купил бы не задумываясь, скорее всего.
С физикой все просто.
Conceptual Physics By Paul Hewitt
Еще я покупал онлайн курс «Физика для гуманитариев»
Сергея Ветрова
С биологией ситуация следующая. Я покупаю регулярно на литресе всякие новинки по теории Дарвина (дочь интересуется теорией Дарвина) или научно-популярную литературу в стиле «биология для каждого», но качество оценить не могу.
- За это сообщение автора wowai поблагодарил:
- Пушистые лапки
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 23 ноя 2020, 22:02
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 38 раз
wowai, спасибо, что делитесь опытом и прочитанными книгами, интересно.
- За это сообщение автора Пушистые лапки поблагодарил:
- wowai
-
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
- Благодарил (а): 825 раз
- Поблагодарили: 196 раз
wowai, я тоже очень благодарна вам за то, что делитесь с нами и опытом, и ссылками. Всегда с большим интересом читаю ваши сообщения. Также мне было приятно узнать, что ваша дочка заитересовалась центральной проблемой биологии – теорией вида. Моя любимая книга об этом – Л.С.Берг. Труды по теории эволюции. «Наука», 1977.
-
- Сообщения: 1666
- Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 476 раз
https://elementy.ru/catalog/t47/Biologiya
Очень рекомендую начать с двухтомника Маркова
https://elementy.ru/bookclub/book/353/E ... _cheloveka
Пенроуз в введении к одной из книг посоветовал родолжать читать даже если непонятно. Если вме плохо с формулами- пропускать формулы, но продолжать читать. Я считаю это гениальный совет для непрофессилналов
Очень рекомендую начать с двухтомника Маркова
https://elementy.ru/bookclub/book/353/E ... _cheloveka
Пенроуз в введении к одной из книг посоветовал родолжать читать даже если непонятно. Если вме плохо с формулами- пропускать формулы, но продолжать читать. Я считаю это гениальный совет для непрофессилналов
-
- Сообщения: 1666
- Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 476 раз
Ваш пример как раз показывает, насколько низким был общий уровень.OlgaOlga пишет: ↑10 мар 2021, 12:53Еще одно сравнение с СССР - в школьных олимпиадах можно было принять участие и победить, имея немного дополнительных знаний. Можно было войти в десятку, ограничиваясь школьным минимумом и сообразительностью) Сейчас олимпиада по английскому подвластна уже закончившему ВУЗ. Если на максимум. Или натасканному составителем этой олимпиады. Наверное, по математике так же.
Моему супругу было предложено учится в московском СУНЦе (еще при совке) по результатам областной олимпиады, он нигде не занимался дополнительно, только в школе. Олимпиада отбирает не сколько натасканных детей, сколько с соответствующим типом мышления. Ему ответ на задачу приходил сам собой, без мучительных поисков способа решения. Почитайте книгу Рукина о пути Перельмана в школьном периоде его жизни. Олимпиады о другом, а не о знаниях школьной программы. Мой старший участвовал во многих олимпиадах по биологии, там тоже требуется погруженность в предмет, а не знания. Знания там только побочное требование.
-
- Сообщения: 1018
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
- Благодарил (а): 1168 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Статья попалась:
https://activityedu.ru/Blogs/analytics/ ... edovaniya/
Вроде бы, согласно исследованиям, получается, что школьный уровень образования нашего взрослого населения (тех, кто не получил высшего образования) выше чем у людей такого же возраста из других стран. А вот наши современные школьники показывают результаты хуже, чем школьники из других стран.
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
someone, это касается математики, физики. На олимпиадах действительно были "задачи на сообразительность", в СССР, я имею в виду. Если же мы говорим про английский, то я не считаю, что уровень Олимпиад должен быть таким, что решить ее может только натасканный составителем олимпиады.
-
- Сообщения: 1666
- Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 476 раз
Это не на сообразительность, это на погруженность в предмет, на мышление, на понимание закономерностей. Вот это большая ошибка думать, что такое мышление можно натренировать у каждого. Мои сыновья занимались шахматам в хорошей школе. Те, кто будет звёздами видно уже сразу. Это такое мышление. Все кто там учится начинают с одних и тех же задач, но... эти звезды сразу начинают светить. Вы поймите, олимпиады вот об этом - отобрать не тех, у кого есть доступ к репетиторам, а кого боженька в лобик поцеловал. Олимпиада - это не экзамен по пройденному материалу.
Думаю и с языком так же, я не преподаватель, сужу по двум своим сыновьям, у них были разные условия для изучения английского, сколько денег было вложено в старшего! Младшему даже пятой части не досталось, но его язык... он ничего не знает про деепричастия и прочие лингвистические вещи, но его речь весьма и весьма хорош. Старший знает кучу правил, его язык тоже очень хорош, но он выученный язык, а у младшего впитанный. Старший с ним немецким занимался и сам признал - мам, я ему завидую, ему так все легко даётся. Вот для таких, у которых чутье языковое , предназначены языковые олимпиады.
Думаю и с языком так же, я не преподаватель, сужу по двум своим сыновьям, у них были разные условия для изучения английского, сколько денег было вложено в старшего! Младшему даже пятой части не досталось, но его язык... он ничего не знает про деепричастия и прочие лингвистические вещи, но его речь весьма и весьма хорош. Старший знает кучу правил, его язык тоже очень хорош, но он выученный язык, а у младшего впитанный. Старший с ним немецким занимался и сам признал - мам, я ему завидую, ему так все легко даётся. Вот для таких, у которых чутье языковое , предназначены языковые олимпиады.
-
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 477 раз
someone, Всеросс по английскому - это вообще не про одарённость. Для выхода на заключительный этап нужен С1 и знание правил игры. Например, моему на регионе сняли пять баллов за устный тур по критериям, относящимся к форме выступления. При максимуме за грамматику и лексику снимали баллы за отсутствие показательной (!) вежливости и т.п. В письменной части сняли пару балл или два за недостаточное количество связующих слов (они были, но ребёнок не фанат вставлять их по любому поводу). Кроссворд тоже сложно отнести к знанию английского. В общем, подготовка к олимпиаде очень много значит при проходном на заключительный этап 91 из 100.
Ps: руководителем кружка математики, в котором занимался Перельман, был РукШин :-)
Ps: руководителем кружка математики, в котором занимался Перельман, был РукШин :-)
- За это сообщение автора Домино поблагодарили (всего 3):
- Genie, OlgaOlga, WorkingAnt
-
- Сообщения: 1018
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
- Благодарил (а): 1168 раз
- Поблагодарили: 730 раз
То же самое хотела написать про ВСОШ по английскому. Перспективных участников тренируют дай боже. Призёры и победители закла пишут о своих занятиях в выездных школах довольно подробно. И знание истории, культуры, традиций, различий американского и британского варианта не прилипнет просто в силу одарённости. А идиомы? Они в таком количестве не особо-то и нужны для полноценной коммуникации, но тут ими специально надо заниматься. А все возможные форматы письма? Тут скорее амбициозность и железная попа у ребёнка + работа тренера или репетитора, который сильно в теме.
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
Тренируется такое мышление. Да еще как. Другое дело, что талантливые люди помимо мышления еще имеют божью искру. Без нее при прочих равных человек не станет чемпионом мира, например, но кмс или мс выполнить сможет ,если посвятит занятиям очень и очень много времени: разбору сыгранных партий, учебников тоерии, работой над слабыми местами в своей игре и огромным кол-вом сыгранных партий с хорошими соперниками.
В шахматах , шашках и го большую роли играет оперативная память (расчет позиции наперед) и зрительно-позиционная (т.е особый вид памяти, который присущ именно этим играм, когда человек настолько натренировывает зрительную память, что может в уме играть сам с собой или вслепую с десятками соперников). Эти виды памяти тренируются как непосредственно игрой в шахматы, так и другими способами. А вот уже на этих навыках (усвоенных и прокачанных видах памяти) у человека и базируется стратегия игры.
Вы берете гениальных людей. Перельман международные олимпиады (где собирались умнейшие школьники и студенты со всего мира) выигрывал одну за другой, т.е он фактически был самым талантливым юным дарованием своего времени. По нему судить о возможностях других людей вообще не стоит. Но даже он, что интересно, много над собой работал. Решения сами по себе приходили после огромной проделанной работы над собой. Просто к некоторым они не приходят и после нее, а к нему приходили. Вот в чем разница.
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 22:09
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Согласна. Так получилось, что последние годы наблюдал физиков и их олимпиады. В сборной этого года люди, у большинства из которых не было никакого раннего старта, в частности. У некоторых он даже совсем поздний, по нынешним временам. Что не помешало им отобраться и взять золотую медаль. Все до единого именно одаренные, с "искрой", а не прокачанные.mustang пишет: ↑22 мар 2021, 09:10Тренируется такое мышление. Да еще как. Другое дело, что талантливые люди помимо мышления еще имеют божью искру. Без нее при прочих равных человек не станет чемпионом мира, например, но кмс или мс выполнить сможет ,если посвятит занятиям очень и очень много времени: разбору сыгранных партий, учебников тоерии, работой над слабыми местами в своей игре и огромным кол-вом сыгранных партий с хорошими соперниками.
Сын живет задачками. Это когда засыпает с задачкой на уме, а просыпаясь кричит "Решил!", это когда летом на море не позже, чем на третий день говорит: "Пойду я что-нибудь порешаю".
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
В чем? Ведь натаскивают людей на олимпиады и на вступительные экзамены в высшие учебные заведения. Как и на высшие баллы в том же ЕГЭ, можно бездарность в математике надрессировать до 80-90 баллов.
Вопрос упирается просто во время и кол-во проработанных заданий с их строгой разбивкой по типам.
Другое дело, редкие звездочки, которые сами могут найти решения к ранее не встречавшимся задачам, т.е вообще без каких-либо отрпетированных алгоритмов решения. Это ведь по сути и определяет так называемый флюидный интеллект, когда человек впервые сталкивается с абсолютно новой для него задачей и тем не менее успешно с ней справляется.
Все остальное - кристаллизованный интеллект, т.е накопленные знания , опыт, приобретенные шаблоны нахождения решений.
Если исходить из этой общепринятой научной теории об интеллекте и его структуре, то на поверку все олимпиады biased по определению. В этом плане хороший полномасштабный тест на iq будет куда более точным, например, при определении уровня врожденных способностей. (но его, опять же, надо давать на языке испытуемого и без предварительной подготовки, никакого прорешивания схожих задач на простр память , мышление, логику ранее).
-
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Олимпиады по языкам это не про знание языка, а в первую очередь нужны знания по культуре и страноведению. На этом как раз большая часть срезается. Идиомы, по большому счету, тоже к культуре/начитанности относятся. То есть, чем больше читал/видел/слышал, тем больше шанс знать ответ.
В математике, конечно, иначе. Поэтому и гранты дают только тем, кто математику и информатику решают.
В математике, конечно, иначе. Поэтому и гранты дают только тем, кто математику и информатику решают.
-
- Сообщения: 4970
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3964 раза
- Поблагодарили: 1393 раза
Что не так - даже нового добавить нечего. Обычные, непрофильные СОШ не блещут отборным пед.составом. Ничего личного, просто факт.
У меня есть ученик, который несколько уроков подряд приходил и рассказывал, как получил 4-ку по математике за то, что решил задачу в два раза быстрее. Не придерживался данного учительницей алгоритма решения. Занавес.
Апд.Учим английский. Мечтаем уехать учиться куда угодно, подальше от таких "храмов науки"
У меня есть ученик, который несколько уроков подряд приходил и рассказывал, как получил 4-ку по математике за то, что решил задачу в два раза быстрее. Не придерживался данного учительницей алгоритма решения. Занавес.
Апд.Учим английский. Мечтаем уехать учиться куда угодно, подальше от таких "храмов науки"
- За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 04 апр 2018, 12:12
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 42 раза
Andrea, не идеализирую школу, у самой ребенок на семейном обучении. Но конкретно в этом случае, вполне возможно, что было необходимо решить определённым способом, потому что они этот способ как раз отрабатывали. Например можно задачу решить через переменную ( уравнение составить), а можно логически. У сына в приоритете второй способ. Прошу и первым решать, потому что это часть учебного плана. Но он один, а если их тридцать и дети должны усвоить именно этот способ, потому что на этой базе будет дальнейшее обучение строиться? Не нравится 4, делаем как учитель говорит🙂 думаем, что умнее всех-не обращаем внимания на оценку.
- За это сообщение автора Laana поблагодарили (всего 3):
- Devinette, WorkingAnt, Marygold
-
- Сообщения: 4970
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3964 раза
- Поблагодарили: 1393 раза
Laana,
Для меня это чужой учитель, чужой ребёнок. Но просто друг) Я знаю, что по математике ребёнок занмается дополнительно усиленно не первый год и успешнее своих peers. Учительница его даже не похвалила и не отметила. Это критично, по-моему. Тем более, в началке. Но у нас же кто учитель, тот и прав.
Для меня это чужой учитель, чужой ребёнок. Но просто друг) Я знаю, что по математике ребёнок занмается дополнительно усиленно не первый год и успешнее своих peers. Учительница его даже не похвалила и не отметила. Это критично, по-моему. Тем более, в началке. Но у нас же кто учитель, тот и прав.