Что-то не так со школами ?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Smartie
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 1015 раз

#301

Сообщение Smartie »

А, и еще. Директор говорит, мол, а дома же вы без парт занимаетесь, может, и нам уйти от парт? Блин, да не в этом разница, за партами дети сидят или на полу лежат. Или человеку надо, или нет, вот и все. Я могу научить того, кто хочет. Кто не хочет, нет, не могу. Вчера в 4 классе был новенький мальчик (под конец года, да). Не делал на двух уроках ни-че-го. Ни слова не написал. На мой вопрос, почему он не работает на уроке, ответил, что ему неинтересен английский.
OlgaOlga
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#302

Сообщение OlgaOlga »

Smartie, а может, проблема в том, что частная школа? В частные школы идут часто дети с проблемами. Я знаю, потому что коллеги работали в таких школах. Все т.н. элитные школы - все же государственные. Если бы вы попали в хорошую государственную гимназию или лицей, было бы по-другому.
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарили (всего 2):
sophia1510, Libra
Пушистые лапки
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 23 ноя 2020, 22:02
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 38 раз

#303

Сообщение Пушистые лапки »

wowai пишет: 09 мар 2021, 17:29 Киселев
https://www.labirint.ru/authors/164806/
Шень
https://www.labirint.ru/books/610071/
wowai, отличная рекомендация. А какие вам нравятся учебники по химии, физике, биологии?
За это сообщение автора Пушистые лапки поблагодарил:
wowai
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#304

Сообщение wowai »

Пушистые лапки, спасибо !

На самом деле, учебники Киселева я хотя и привел в качестве примера, но мы по ним не занимались, несмотря на то, что я их все приобрел в бумажном виде.

Шеня мы прошли половину учебника к концу 7 класса.
Сейчас больше ориентируемся на учебник (задачник) Золотаревой.

https://www.labirint.ru/books/599198/

Геометрию учим по Бутузову, Кадомцеву, Прасолову.

https://www.labirint.ru/books/689701/

Что касается химии, мы прошли курс «Химия вокруг нас»

https://www.lektorium.tv/chemistry?fbcl ... 9kr9rSf1oI

Учебник я так и не выбрал.
Присматривался к «Химии для средней школы» Сиборга, но окончательный выбор не сделал. Было бы переиздание, купил бы не задумываясь, скорее всего.

С физикой все просто.

Conceptual Physics By Paul Hewitt



Еще я покупал онлайн курс «Физика для гуманитариев»
Сергея Ветрова

С биологией ситуация следующая. Я покупаю регулярно на литресе всякие новинки по теории Дарвина (дочь интересуется теорией Дарвина) или научно-популярную литературу в стиле «биология для каждого», но качество оценить не могу.
За это сообщение автора wowai поблагодарил:
Пушистые лапки
Пушистые лапки
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 23 ноя 2020, 22:02
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 38 раз

#305

Сообщение Пушистые лапки »

wowai, спасибо, что делитесь опытом и прочитанными книгами, интересно.
За это сообщение автора Пушистые лапки поблагодарил:
wowai
Hunter
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 825 раз
Поблагодарили: 196 раз

#306

Сообщение Hunter »

wowai, я тоже очень благодарна вам за то, что делитесь с нами и опытом, и ссылками. Всегда с большим интересом читаю ваши сообщения. Также мне было приятно узнать, что ваша дочка заитересовалась центральной проблемой биологии – теорией вида. Моя любимая книга об этом – Л.С.Берг. Труды по теории эволюции. «Наука», 1977.
За это сообщение автора Hunter поблагодарил:
wowai
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#307

Сообщение someone »

https://elementy.ru/catalog/t47/Biologiya

Очень рекомендую начать с двухтомника Маркова
https://elementy.ru/bookclub/book/353/E ... _cheloveka

Пенроуз в введении к одной из книг посоветовал родолжать читать даже если непонятно. Если вме плохо с формулами- пропускать формулы, но продолжать читать. Я считаю это гениальный совет для непрофессилналов
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#308

Сообщение someone »

OlgaOlga пишет: 10 мар 2021, 12:53
wowai пишет: 10 мар 2021, 05:34 Но ведь это общий тренд сейчас в педагогике, по крайней мере, на постсоветском пространстве - индивидуальный подход к ученику, тьюторство, вот это вот все.
Еще одно сравнение с СССР - в школьных олимпиадах можно было принять участие и победить, имея немного дополнительных знаний. Можно было войти в десятку, ограничиваясь школьным минимумом и сообразительностью) Сейчас олимпиада по английскому подвластна уже закончившему ВУЗ. Если на максимум. Или натасканному составителем этой олимпиады. Наверное, по математике так же.
Ваш пример как раз показывает, насколько низким был общий уровень.

Моему супругу было предложено учится в московском СУНЦе (еще при совке) по результатам областной олимпиады, он нигде не занимался дополнительно, только в школе. Олимпиада отбирает не сколько натасканных детей, сколько с соответствующим типом мышления. Ему ответ на задачу приходил сам собой, без мучительных поисков способа решения. Почитайте книгу Рукина о пути Перельмана в школьном периоде его жизни. Олимпиады о другом, а не о знаниях школьной программы. Мой старший участвовал во многих олимпиадах по биологии, там тоже требуется погруженность в предмет, а не знания. Знания там только побочное требование.
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#309

Сообщение Genie »

Someone пишет: 18 мар 2021, 09:38 Ваш пример как раз показывает, насколько низким был общий уровень
Статья попалась:

https://activityedu.ru/Blogs/analytics/ ... edovaniya/

Вроде бы, согласно исследованиям, получается, что школьный уровень образования нашего взрослого населения (тех, кто не получил высшего образования) выше чем у людей такого же возраста из других стран. А вот наши современные школьники показывают результаты хуже, чем школьники из других стран.
За это сообщение автора Genie поблагодарил:
OlgaOlga
OlgaOlga
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#310

Сообщение OlgaOlga »

someone, это касается математики, физики. На олимпиадах действительно были "задачи на сообразительность", в СССР, я имею в виду. Если же мы говорим про английский, то я не считаю, что уровень Олимпиад должен быть таким, что решить ее может только натасканный составителем олимпиады.
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#311

Сообщение someone »

Это не на сообразительность, это на погруженность в предмет, на мышление, на понимание закономерностей. Вот это большая ошибка думать, что такое мышление можно натренировать у каждого. Мои сыновья занимались шахматам в хорошей школе. Те, кто будет звёздами видно уже сразу. Это такое мышление. Все кто там учится начинают с одних и тех же задач, но... эти звезды сразу начинают светить. Вы поймите, олимпиады вот об этом - отобрать не тех, у кого есть доступ к репетиторам, а кого боженька в лобик поцеловал. Олимпиада - это не экзамен по пройденному материалу.

Думаю и с языком так же, я не преподаватель, сужу по двум своим сыновьям, у них были разные условия для изучения английского, сколько денег было вложено в старшего! Младшему даже пятой части не досталось, но его язык... он ничего не знает про деепричастия и прочие лингвистические вещи, но его речь весьма и весьма хорош. Старший знает кучу правил, его язык тоже очень хорош, но он выученный язык, а у младшего впитанный. Старший с ним немецким занимался и сам признал - мам, я ему завидую, ему так все легко даётся. Вот для таких, у которых чутье языковое , предназначены языковые олимпиады.
За это сообщение автора someone поблагодарили (всего 2):
Libra, Marygold
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#312

Сообщение wowai »

Hunter, спасибо Вам большое !
И за рекомендации работ Берга тоже спасибо !
Я уже передал манускрипт дочери -)
За это сообщение автора wowai поблагодарил:
Hunter
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#313

Сообщение Домино »

someone, Всеросс по английскому - это вообще не про одарённость. Для выхода на заключительный этап нужен С1 и знание правил игры. Например, моему на регионе сняли пять баллов за устный тур по критериям, относящимся к форме выступления. При максимуме за грамматику и лексику снимали баллы за отсутствие показательной (!) вежливости и т.п. В письменной части сняли пару балл или два за недостаточное количество связующих слов (они были, но ребёнок не фанат вставлять их по любому поводу). Кроссворд тоже сложно отнести к знанию английского. В общем, подготовка к олимпиаде очень много значит при проходном на заключительный этап 91 из 100.

Ps: руководителем кружка математики, в котором занимался Перельман, был РукШин :-)
За это сообщение автора Домино поблагодарили (всего 3):
Genie, OlgaOlga, WorkingAnt
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#314

Сообщение Genie »

Домино пишет: 21 мар 2021, 22:24 Всеросс по английскому - это вообще не про одарённость
То же самое хотела написать про ВСОШ по английскому. Перспективных участников тренируют дай боже. Призёры и победители закла пишут о своих занятиях в выездных школах довольно подробно. И знание истории, культуры, традиций, различий американского и британского варианта не прилипнет просто в силу одарённости. А идиомы? Они в таком количестве не особо-то и нужны для полноценной коммуникации, но тут ими специально надо заниматься. А все возможные форматы письма? Тут скорее амбициозность и железная попа у ребёнка + работа тренера или репетитора, который сильно в теме.
За это сообщение автора Genie поблагодарили (всего 2):
OlgaOlga, slpnbty
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#315

Сообщение mustang »

someone пишет: 21 мар 2021, 18:20 что такое мышление можно натренировать у каждого
Тренируется такое мышление. Да еще как. Другое дело, что талантливые люди помимо мышления еще имеют божью искру. Без нее при прочих равных человек не станет чемпионом мира, например, но кмс или мс выполнить сможет ,если посвятит занятиям очень и очень много времени: разбору сыгранных партий, учебников тоерии, работой над слабыми местами в своей игре и огромным кол-вом сыгранных партий с хорошими соперниками.

В шахматах , шашках и го большую роли играет оперативная память (расчет позиции наперед) и зрительно-позиционная (т.е особый вид памяти, который присущ именно этим играм, когда человек настолько натренировывает зрительную память, что может в уме играть сам с собой или вслепую с десятками соперников). Эти виды памяти тренируются как непосредственно игрой в шахматы, так и другими способами. А вот уже на этих навыках (усвоенных и прокачанных видах памяти) у человека и базируется стратегия игры.
someone пишет: 21 мар 2021, 16:37 Ему ответ на задачу приходил сам собой, без мучительных поисков способа решения. Почитайте книгу Рукина о пути Перельмана в школьном периоде его жизни.
Вы берете гениальных людей. Перельман международные олимпиады (где собирались умнейшие школьники и студенты со всего мира) выигрывал одну за другой, т.е он фактически был самым талантливым юным дарованием своего времени. По нему судить о возможностях других людей вообще не стоит. Но даже он, что интересно, много над собой работал. Решения сами по себе приходили после огромной проделанной работы над собой. Просто к некоторым они не приходят и после нее, а к нему приходили. Вот в чем разница.
saltcroka
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 22:09
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 32 раза

#316

Сообщение saltcroka »

mustang пишет: 22 мар 2021, 09:10
someone пишет: 21 мар 2021, 18:20 что такое мышление можно натренировать у каждого
Тренируется такое мышление. Да еще как. Другое дело, что талантливые люди помимо мышления еще имеют божью искру. Без нее при прочих равных человек не станет чемпионом мира, например, но кмс или мс выполнить сможет ,если посвятит занятиям очень и очень много времени: разбору сыгранных партий, учебников тоерии, работой над слабыми местами в своей игре и огромным кол-вом сыгранных партий с хорошими соперниками.

someone пишет: 21 мар 2021, 16:37 Ему ответ на задачу приходил сам собой, без мучительных поисков способа решения. Почитайте книгу Рукина о пути Перельмана в школьном периоде его жизни.
Согласна. Так получилось, что последние годы наблюдал физиков и их олимпиады. В сборной этого года люди, у большинства из которых не было никакого раннего старта, в частности. У некоторых он даже совсем поздний, по нынешним временам. Что не помешало им отобраться и взять золотую медаль. Все до единого именно одаренные, с "искрой", а не прокачанные.
Сын живет задачками. Это когда засыпает с задачкой на уме, а просыпаясь кричит "Решил!", это когда летом на море не позже, чем на третий день говорит: "Пойду я что-нибудь порешаю".
Аватара пользователя
Kind_Punk
Сообщения: 4726
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 1168 раз

#317

Сообщение Kind_Punk »

someone пишет: 21 мар 2021, 18:20 олимпиады вот об этом - отобрать не тех, у кого есть доступ к репетиторам, а кого боженька в лобик поцеловал
Для олимпиад достаточно уровня выше среднего плюс учеба. Одаренные дети теорему Ферма доказывают, их на олимпиады посылать - только портить )
За это сообщение автора Kind_Punk поблагодарил:
mustang
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#318

Сообщение someone »

Kind_Punk пишет: 23 мар 2021, 12:45
someone пишет: 21 мар 2021, 18:20 олимпиады вот об этом - отобрать не тех, у кого есть доступ к репетиторам, а кого боженька в лобик поцеловал
Для олимпиад достаточно уровня выше среднего плюс учеба. Одаренные дети теорему Ферма доказывают, их на олимпиады посылать - только портить )
Борис, ты не прав (с)
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#319

Сообщение mustang »

someone пишет: 25 мар 2021, 17:26 Борис, ты не прав (с)
В чем? Ведь натаскивают людей на олимпиады и на вступительные экзамены в высшие учебные заведения. Как и на высшие баллы в том же ЕГЭ, можно бездарность в математике надрессировать до 80-90 баллов.

Вопрос упирается просто во время и кол-во проработанных заданий с их строгой разбивкой по типам.

Другое дело, редкие звездочки, которые сами могут найти решения к ранее не встречавшимся задачам, т.е вообще без каких-либо отрпетированных алгоритмов решения. Это ведь по сути и определяет так называемый флюидный интеллект, когда человек впервые сталкивается с абсолютно новой для него задачей и тем не менее успешно с ней справляется.

Все остальное - кристаллизованный интеллект, т.е накопленные знания , опыт, приобретенные шаблоны нахождения решений.

Если исходить из этой общепринятой научной теории об интеллекте и его структуре, то на поверку все олимпиады biased по определению. В этом плане хороший полномасштабный тест на iq будет куда более точным, например, при определении уровня врожденных способностей. (но его, опять же, надо давать на языке испытуемого и без предварительной подготовки, никакого прорешивания схожих задач на простр память , мышление, логику ранее).
Аватара пользователя
Kind_Punk
Сообщения: 4726
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 1168 раз

#320

Сообщение Kind_Punk »

someone пишет: 25 мар 2021, 17:26 Борис, ты не прав (с)
Про Нильса Бора и барометр слышали? ) Или про то, как Эйнштейн не поступил в вуз?

А привыкшему решать задачи на олимпиадах юноше просто не придет в голову, что через точку можно провести не одну прямую, параллельную данной, а много )
Devinette
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 714 раз

#321

Сообщение Devinette »

Первая попытка Эйнштейна поступить в вуз была в 16 лет. Тогда в этот вуз поступали с 18. И завалил он не-физматные предметы.
На следующий год он подтянул нелюбимые предметы и поступил
За это сообщение автора Devinette поблагодарил:
Andrea
Amigita
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 110 раз

#322

Сообщение Amigita »

Олимпиады по языкам это не про знание языка, а в первую очередь нужны знания по культуре и страноведению. На этом как раз большая часть срезается. Идиомы, по большому счету, тоже к культуре/начитанности относятся. То есть, чем больше читал/видел/слышал, тем больше шанс знать ответ.
В математике, конечно, иначе. Поэтому и гранты дают только тем, кто математику и информатику решают.
За это сообщение автора Amigita поблагодарил:
Andrea
Andrea
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#323

Сообщение Andrea »

Что не так - даже нового добавить нечего. Обычные, непрофильные СОШ не блещут отборным пед.составом. Ничего личного, просто факт.

У меня есть ученик, который несколько уроков подряд приходил и рассказывал, как получил 4-ку по математике за то, что решил задачу в два раза быстрее. Не придерживался данного учительницей алгоритма решения. Занавес.

Апд.Учим английский. Мечтаем уехать учиться куда угодно, подальше от таких "храмов науки"
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
WorkingAnt
Laana
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 04 апр 2018, 12:12
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 42 раза

#324

Сообщение Laana »

Andrea, не идеализирую школу, у самой ребенок на семейном обучении. Но конкретно в этом случае, вполне возможно, что было необходимо решить определённым способом, потому что они этот способ как раз отрабатывали. Например можно задачу решить через переменную ( уравнение составить), а можно логически. У сына в приоритете второй способ. Прошу и первым решать, потому что это часть учебного плана. Но он один, а если их тридцать и дети должны усвоить именно этот способ, потому что на этой базе будет дальнейшее обучение строиться? Не нравится 4, делаем как учитель говорит🙂 думаем, что умнее всех-не обращаем внимания на оценку.
За это сообщение автора Laana поблагодарили (всего 3):
Devinette, WorkingAnt, Marygold
Andrea
Сообщения: 4970
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3964 раза
Поблагодарили: 1393 раза

#325

Сообщение Andrea »

Laana,
Для меня это чужой учитель, чужой ребёнок. Но просто друг) Я знаю, что по математике ребёнок занмается дополнительно усиленно не первый год и успешнее своих peers. Учительница его даже не похвалила и не отметила. Это критично, по-моему. Тем более, в началке. Но у нас же кто учитель, тот и прав.
Ответить

Вернуться в «Основной педагогический форум»