Что-то не так со школами ?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 04 апр 2018, 12:12
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 42 раза
Andrea, мы все хотим исключительного отношения к своим детям, но это массовое образование. Это как гимнастка с медалями будет крутить нос, когда ей нормативы по физ-ре озвучат и будет требовать бревно и брусья в начальной школе 🙂 Лично я бы своему в такой ситуации, если уж так несколько уроков подряд хотелось блеснуть, посоветовала сделать оба варианта решения. И очень бы задумалась, что там у ребенка с самооценкой.
- За это сообщение автора Laana поблагодарили (всего 2):
- WorkingAnt, Kazemakaze
-
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7069 раз
- Поблагодарили: 1999 раз
Laana, расскажите пожалуйста про семейное обучение ребенка. Как вы решились? Сложно ли было оформить? Какова разница между обычным и семейным образованием в отношении качества и энергозатрат? Очень интересно!
-
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 04 апр 2018, 12:12
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 42 раза
WorkingAnt, ушли ещё в первом классе, в ноябре сдал аттестацию. 35 детей в классе-это не для сына явно. Стали болячки вылезать, которых никогда не было поэтому решились быстро. Оформить было легко, в городском управлении написали заявление и все. Для школы видимо это труднее, потому что наверняка нужно вести отдельный учёт-у нас договор и график аттестаций со школой каждый год подписывается, поэтому при переходе в Среднюю школу ребёнка попытались поприжать, а тон руководства мне наверное должен был быть неприятным. Но сейчас всё нормализовалось. По соотношению качества и временных затрат пока явно выигрывает семейное. 10 лет-6 класс. Только сейчас у сына появились вечерние занятия по школьным предметам. Обычно учились утром, днём прогулка и допы, вечером книги и прогулка, английский и музыка. Знания и кругозор хорошие, но я очень критична к ребенку в этом смысле, а учителя хвалят. Отличник даже. И все наши допы и три языка это конечно только благодаря семейному образованию.
- За это сообщение автора Laana поблагодарили (всего 3):
- Hunter, Marygold, WorkingAnt
-
- Сообщения: 1100
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 581 раз
Еще опорный прыжок. Ну, смотря что понимать под медалями. Если чемпионат мира/России/области/ города, должно быть очевидно, что девушки/девочки 12-16 лет с легкостью обойдут ученицу начальной школы. За разряды медали не дают. В СССР, по крайней мере, не давали.
-
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 04 апр 2018, 12:12
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 42 раза
wowai, даже и не знаю, что ответить. Последний раз ездила девочка в другой регион от своей спортивной школы. Медаль получила. Уровень и статус соревнований я не знаю. Но уровень её физ подготовки явно выше, чем требуется в школе. А если она, с учётом долгих и успешных тренировок, будет в школе себе особые занятия по физкультуре требовать? Мой пример сводился к этому.
-
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 04 апр 2018, 12:12
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 42 раза
wowai, даже и не знаю, что ответить. Последний раз ездила девочка в другой регион от своей спортивной школы. Медаль получила. Уровень и статус соревнований я не знаю. Но уровень её физ подготовки явно выше, чем требуется в школе. А если она, с учётом долгих и успешных тренировок, будет в школе себе особые занятия по физкультуре требовать? Мой пример сводился к этому.
-
- Сообщения: 1100
- Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 581 раз
Вероятно, произошла некая девальвация статуса медали и теперь медали дают за любые соревнования, а не только за первенства. Кроме того, возможны вариации в физиологическом развитии между мальчиками и девочками, девочки развиваются быстрее, а программа у них проще. Помимо всего прочего, раньше начальная школа была три года, а сейчас четыре. Тем не менее, возвращаясь к Вашему вопросу, начальная школа это юношеские разряды. В школе, если мне не изменяет память, разные специализации были по четвертям, третья четверть - плавание/лыжи , вторая четверть гимнастика, первая четверть игровые виды спорта , четвертая четверть легкая атлетика( возможны вариации).
При том, что я сам занимался гимнастикой и во второй четверти у меня были пятерки, сами понимаете, что из гимнастов баскетболисты никакие, да и плавание в северных широтах под вопросом.
Другими словами, мне и в голову не приходило требовать особые занятия по физкультуре, тем более, что во второй четверти и так была гимнастика, и там был опорный прыжок, брусья и для девочек бревно. Мой друг лыжник ненавидел физкультуру во второй четверти всей душой, ему плохо давались брусья -) Я ненавидел плавание, так как вода в бассейне была очень холодная. Тем не менее, что-либо требовать нам не приходило в голову.
Тогда у спортсменов были враги посерьезнее, чем физкультура.
Вся эта пионерско/комсомольская братия бездельников, лицемеров и ханжей.
Бесконечные пионерские/комсомольские собрания с переливанием из пустого в порожнее мешали тренировкам. При этом комсомольские вожаки имели еще и наглость смотреть сверху вниз. С какой стати ? Учились они хуже, никогда ничего не выигрывали в честной борьбе как мы, спортсмены. Нас натаскивали на соперничество с Западом, а они просто были ширмой, бесполезной прослойкой советской системы.
При том, что я сам занимался гимнастикой и во второй четверти у меня были пятерки, сами понимаете, что из гимнастов баскетболисты никакие, да и плавание в северных широтах под вопросом.
Другими словами, мне и в голову не приходило требовать особые занятия по физкультуре, тем более, что во второй четверти и так была гимнастика, и там был опорный прыжок, брусья и для девочек бревно. Мой друг лыжник ненавидел физкультуру во второй четверти всей душой, ему плохо давались брусья -) Я ненавидел плавание, так как вода в бассейне была очень холодная. Тем не менее, что-либо требовать нам не приходило в голову.
Тогда у спортсменов были враги посерьезнее, чем физкультура.
Вся эта пионерско/комсомольская братия бездельников, лицемеров и ханжей.
Бесконечные пионерские/комсомольские собрания с переливанием из пустого в порожнее мешали тренировкам. При этом комсомольские вожаки имели еще и наглость смотреть сверху вниз. С какой стати ? Учились они хуже, никогда ничего не выигрывали в честной борьбе как мы, спортсмены. Нас натаскивали на соперничество с Западом, а они просто были ширмой, бесполезной прослойкой советской системы.
Все фломастеры на вкус и цвет разные...
У меня вот не было комсомольских вожаков, смотрящих сверху вниз, не было бесконечных собраний и вообще, идеологическая составляющая была (она была, конечно, куда ж без нее) очень щадящая, заточенная, в основном, на решение всяких жизненных и бытовых вопросов, типа уборки и походов.
У меня вот не было комсомольских вожаков, смотрящих сверху вниз, не было бесконечных собраний и вообще, идеологическая составляющая была (она была, конечно, куда ж без нее) очень щадящая, заточенная, в основном, на решение всяких жизненных и бытовых вопросов, типа уборки и походов.
-
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 04 апр 2018, 12:12
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 42 раза
wowai, куда-то разговор не туда пошел. Ну причём здесь комсомольцы и отношение прослойки в СССР к спортсменам? Кстати, я знала единственного комсомольца, старшеклассник Коля, который приходил присматривать и играть с нами на переменах. Мы его всё любили и висли на нем всем классом🙂 Что касается конкретной девочки, то с плаванием у неё проблем нет, а на коньках, роликах и лыжах она к трём годам очень бодро ездила. К тому же нет у нас в школах брусьев, бревен и прыжков вообще. Так что для себя может требовать, она же умеет, что ей та школьная программа? Сарказм, если что. Потому что ребенок в исходном сообщении хочет решать тем способом , которому он научился раньше и какая разница, что по программе его должны научить другому и учитель должна как-то это оценивать. Юное дарование учитель не оценила, при всем классе не похвалила-поэтому был сделан вывод, что педагог плохой.
-
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 04 апр 2018, 12:12
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 42 раза
Andrea, а за что его хвалить? За то что он систематически не делает положенные по программе вещи? И как учитель должна это оценивать? Я думаю, что в первый раз оценка была объяснена. Ребенок мог бы делать оба варианта, отдельно показать учителю свой, показать своё решение в кружке или педагогу на допзанятиях. Учитель связываться не стал, я после первого раза ставила бы двойки. А если бы была родителем, то корону поправила фразой:" Иван-царевич, а ты часом не Иван-дурак? ". Оценка явно важна ребенку и скорее всего родителям, но он делает всё, чтобы её испортить, причем не от недостатка знаний и умений, а из желания показать свою исключительность. Тогда должен нести ответственность за свои решения, а не на другого человека перекладывать ответственность.
Последний раз редактировалось Laana 30 мар 2021, 12:17, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
А вы про что пишете? Английский? Математику?
Ну а кто из пишущих здесь требовал получения каких-то особых знаний? Речь же идет не о c1 по англ в школе, а о b1 - вполне доступном уровне для всех учащихся. Если не дурью маяться и не гнаться за прохождениме всего-всего и быстро-быстро, то довести до данного уровня можно подавляющее число школьников, а вот дальше пусть уже сами решают нужно им улучшать знания английского или нет.
То же самое касается математики, не надо валить детям на голову параболы с гиперболами и квадратные уравнения впридачу, не понимая для чего они ими на самом деле мучают детей, вы лучше их обучите в уме виртуозно считать, логически мыслить, покажите на примерах из реального мира пользу математики. Это и будет хороший средний уровень учеников, а когда им на макушку сваливают все подряд, даже и такого уровня на выходе не получается - сдачу в магазине посчитать сами не могут.
В общем, я считаю, что надо заниматсья не профанацией, накидывая на вентиль знания, разлетающиеся во все стороны минуя головы учеников и получая на выходе школьников , которые после 11 лет и за 6 класс программу не знают ни по математике, ни по английскому (а прошли ведь весь полный курс со всеми приблудами, казалось бы), а стараться дать реальные знания ученикам, поднять их средний уровень - не виртуальный, а реальный.
Те, кто хочет большего, при таком подходе (если, опять же, не будет идиотизма со стороны университетов) с лихвой за год-два доберут недостающие знания в универе.
Последний раз редактировалось mustang 30 мар 2021, 12:25, всего редактировалось 3 раза.
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
Логика, озвученаня выше, распространяется ина физру. Ваша ситуация , мягко говоря, какая-то надуманная. Сейчас от физры за любой пук освобождают. Уж точно никто не будет вводить (как в других предметах) заведомо нереальные нормативы для нездоровых детей. Для обычных - они посильны. Хотя некоторые (вроде нормативов по бегу) бессмысленны и могут навредить здоровью, но их не много и не так уж ученики на уроках физры особо убиваются, кмк. Никто там ... пу ради 5-ки за 1 км рвать не будет.
Последний раз редактировалось mustang 30 мар 2021, 12:24, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 4994
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3973 раза
- Поблагодарили: 1409 раз
А при чём тут самооценка? Я бы не путала божий дар с яичницей. Для меня очевидно, что, прежде всего, важно то, ЧТО задяачу решили, а не то, КАК))Laana пишет: ↑29 мар 2021, 19:07 Andrea, мы все хотим исключительного отношения к своим детям, но это массовое образование. Это как гимнастка с медалями будет крутить нос, когда ей нормативы по физ-ре озвучат и будет требовать бревно и брусья в начальной школе 🙂 Лично я бы своему в такой ситуации, если уж так несколько уроков подряд хотелось блеснуть, посоветовала сделать оба варианта решения. И очень бы задумалась, что там у ребенка с самооценкой.
Но если речь о всеобуче без умения видеть личность ученика (даже более успешного), то я иначе себе образование представляю.
И - да, то, что ученик продолжает решать "своим" способом, скорее, говорит о том, что "правильный" ему как раз никто не объяснял)))
И мне, простите, совсем неинтересно, что бы вы поставили))) Ваши оценки мне а) не важны б) не требуются.
-
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 04 апр 2018, 12:12
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 42 раза
Andrea, а при чем здесь Вы и оценки? Я про ситуацию с ребенком. И Вы уж определитесь, или там ребенок намного лучше одноклассников знает математику, или не успевающий ученик, который за несколько занятий тему не понял и ему требуется помощь. А по поводу того, что неважно как решил-важно, если потом на этой теме с этим способом решения несколько следующих глав будет строиться. А у тебя на руках куча детей с разными способностями, интересами, разной степени вменяемости родителями и руководство ( государство ) , которому нужны определенные результаты. Нужен индивидуальный подход- сейчас куча возможностей его обеспечить вне массового образования.
-
- Сообщения: 4994
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3973 раза
- Поблагодарили: 1409 раз
Laana,
По-моему, я достаточно ясно выразилась относительно своего видения преподавания. Вы вольны оставаться радеющим/ей за славный безликий всеобуч. Я бы не хотела такого учителя для своих учеников.
И - да, я не совсем поняла, с чем/кем именно мне стоит определиться. (a puzzled smile)
По-моему, я достаточно ясно выразилась относительно своего видения преподавания. Вы вольны оставаться радеющим/ей за славный безликий всеобуч. Я бы не хотела такого учителя для своих учеников.
И - да, я не совсем поняла, с чем/кем именно мне стоит определиться. (a puzzled smile)
-
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
- Благодарил (а): 7069 раз
- Поблагодарили: 1999 раз
Laana, спасибо, здорово! Три языка - это респект. Наверное, семейное образование все-таки дорого? Нужно репетиторов по всем предметам - или вы сами?
-
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 04 апр 2018, 12:12
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 42 раза
WorkingAnt, репетитор только по немецкому языку, и китайский в группе. Остальное - своими силами. Но сейчас он уже многие предметы учит сам. Английский, русский и частично математика-занимаюсь с ним, остальные предметы учит сам. Перед аттестацией контроля и организации нужно больше конечно.