NATE 2018. Кто-то еще был?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#1

Сообщение Juliemiracle »

Я решила, все же, поделиться своими впечатлениями, т.к. помню, как с интересом читала рассказы других участников о мероприятиях, на которые сама не попала.
Во-первых, в целом мне очень понравилось. Такой освежающий и интеллектуальный опыт + возможность переключиться с рутины и послушать реально интересных докладчиков.
Общие тренды выступлений по моим ощущениям : инклюзивное образование и человеко-центрированный подход, академическое письмо, смешанное обучение и цифровизация, интеграция навыков и критическое мышление, подготовка к экзаменам и олимпиадам, корпусные и статистические исследования языка. Возможно что-то забыла.
В первый день мне понравились большинство пленарных выступлений: каждое было по-своему интересным и заставляло задуматься о своих классах. В последний день -- меньше, хотя уже и усталость накопилась, конечно. Лучше всего был 2-ой день, где можно было ходить по мастер-классам. Я много ходила на академ. письмо (мне очень понравились мастер-классы Karen Ottewell (!!!) (кстати, благодаря старой ветке Anastasia по contrastive rhetoric на прежнем форуме, я была в теме :), Christiansen M. Sidury, Joshua Schiefelbein, Ashley Squires. Это, практически, интенсив по разным аспектам academic writing получился.
Также и на пленарке, и на секции с удовольствем слушала профессора М.И. Солнышкину из Казани про методы оценки text readability.
И наконец-то, вживую посмотрела, как можно использовать cuisenaire rods на занятиях (а то до этого очень смутное что-то знала, когда читала про The Silent Way).
Всю конференцию не переставала восхищаться спикерами из России: у очень многих чудесный язык и не менее чудесные идеи и доклады -- прямо гордилась своей страной :)
Организация была на очень высоком уровне, насколько я (по-дилетантски) могу оценить. Даже не представляю, сколько сил народ в это все вложил.
Следующий год будет в Питере -- уже ужасно хочется поехать :)
On a side note: то тут, то там видела энергичную Cordique :) Она что-то все время снимала и записывала на видео.
Если есть какие-то вопросы -- спрашивайте.
Если кто-то еще тоже был -- давайте обменяемся эмоциями.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 7):
Marygold, Aksamitka, Gantry, Pannda, Yety, Professora, Lipa
Professora
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 20:03
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 43 раза

#2

Сообщение Professora »

Juliemiracle,
Спасибо за пост! Я не была, только читала восторженные отзывы Полины в соцсетях. Не могли бы Вы написать, какие идеи по academic writing показались вам интересными и практичными? Спасибо.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#3

Сообщение Juliemiracle »

Professora,
постараюсь :)
1. Мастер-класс, на котором я была, проводила Christiansen M. Sidury по paraphrasing. Перефразирование нужно для повышения % оригинальности в научных работах. Было интересно узнать, что в США допускается не более 10% прямых цитат на работу и 0 незацитированных совпадений -- у нас пока мягче (по крайней мере, для бакалавров).
После краткого экскурса о том, для чего нужны цитаты и перефразирование, мы перешли к техникам.
Была использована метафора PIE -- point, (=thesis statement, 1 предложение для средних студентов), information (backup, 3-5 предложений), Explanation (voicing your critical opinion, 3 предложения).
Что задания на П (перефразирование) лучше проводить в парах/в группах, особенно вначале.
Scramble technique (дается цитата для П):
1. Understand meaning.
2. Change the order (=syntax).
3. Change the words.
4. Revise.
И техника с OWL Purdue:
1) get it;
2) write;
3) notes;
4) check;
5) revise;
6) cite.
Очень полезно перефразировать 1 и ту же цитату для разной аудитории, чтобы заметить, как будет меняться тон, регистр, синтаксис, выбор лексики и пр. (explain it to your grandma/to a cartoon character/to a celebrity).
И несколько цитат и метафор:
* Paraphrasing is like a telephone game but accurate.
* Essence is the same, shape is not: egg-to-omelette metaphor.
* If you liked it, then you should have put a citation on it (сопровождалось фото из клипа Бейонсе :)
В целом, думаю, что это полезно не только для написания научных работ на АЯ, но и тем, кто готовится к сдаче различных языковых экзаменов, где данное умение тоже крайне необходимо.
Постепенно постараюсь еще про другие мастер-классы тоже что-то написать.
Последний раз редактировалось Juliemiracle 21 апр 2018, 22:36, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 4):
Yety, Professora, Mary May, Verba
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#4

Сообщение Juliemiracle »

В продолжение и кратко. Эта же преподаватель проводила пленарное выступление по digital storytelling. Т.е. курс по academic writing строится на основе того, что студенты, работая в группах, делают продукт в конце -- видео, в процессе подготовки которого они изучат и инкорпорируют разные типы академического письма (description, argumentative essay etc). Что это снижает стресс (вместо 5 работ 1 видео -- которое, на самом деле их все включит, но студенты на этом не фокусируются :) + повышает мотивацию.
+ мультимодальность (музыка, изображения, банально графики и пр.), т.к. в современном мире студенту скорее потребуются навыки написания такого текста, чем просто бумажного.
+ что сейчас многие живут онлайн, язык меняется, и это тоже нужно учитывать в академ. письме и в курсах по обучению.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
Professora, Verba
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#5

Сообщение Пружина »

Спасибо, Джулия.
Очень интересно, очень информативно.
Professora
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 07 мар 2018, 20:03
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 43 раза

#6

Сообщение Professora »

Интересные идеи, спасибо большое!
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#7

Сообщение Juliemiracle »

Следующий блок :) Я бы назвала его "квантитативными исследованиями для практических целей".
Сюда можно отнести пленарный доклад Юлии Скугаровой про корпуса, их использование в исследованиях и разработке материалов.
Помимо закрытых корпусов Кэмбрижда она назвала уже известные нам на форуме Vocabulary Profile & Grammar Profile + открытые BYU и COCA.
Также было интересно послушать реальные примеры. И если разница между nobody/no one, наверно, известна всем присутствующим, а также очевидно, почему популярность теряют такие слова, как walkman, a приобретают, такие как to google и awesome, то было интересно услышать про то, что допустим и глагол fetch (и ряд других неочевидных слов) тоже уходит в тень. Также интересно было про gender-biased words. Оказывается, прилагательные bossy и feisty, согласно корпусам, употребляются преимущественно с женским полом (про feisty, кстати, какое-то смутное чувство у меня было).
Еще она призывала не полагаться на интуицию (свою и даже носителей), а максимально пользоваться корпусом, особенно касаемо прагматики.
В эту же категорию я бы отнесла доклад Марины Ивановны Солнышкиной про text readability. Оказывается, Казань у нас активно занимается методами оценки читабельности текста. Они, я поняла, больше тексты экзаменов РКИ разбирают, и результаты там весьма интересные :)
Но как "англичанин" я для себя вынесла формулы удобочитабельности Флеша-Кинкейда https://en.wikipedia.org/wiki/Flesch%E2 ... lity_tests.
+ оказывается для английских текстов эту читабельность можно посмотреть в обычном Ворде.
Вчера разбиралась, как это сделать. Вот тут более-менее понятно написано, имхо: http://baguzin.ru/wp/proverka-udobochit ... ekstov-po/. Я смогла со своим вордом совладать :)
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 4):
Гликерия, Mary May, Professora, mara
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#8

Сообщение Juliemiracle »

О, и совсем забыла про 2 инструмента для оценки текстов по разным параметрам:
https://textinspector.com/help/ -- платный :(, но небольшие кусочки можно бесплатно проверять. Уже тоже всплывал на форуме точно.
И http://www.cohmetrix.com/, включающий coh-metrix и t.e.r.a. инструменты -- пока сама еще не разбиралась, но вроде, можно cohesion мерить и еще что-то.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
Mary May, Professora
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#9

Сообщение Пружина »

Не останавливайтесь, умоляю! (с)

:)
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Professora
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#10

Сообщение Juliemiracle »

Продолжу свои зарисовки.
Следующий блок я бы озаглавила "инклюзивность и человечность в ELT".
Сюда отнесем доклад Virginia Simmons. С одной стороны, она, конечно, права со своими вопросами 'What is normal?', идеями о том, что наличие детей с трудностями в классе полезно для всех участников. + она прекрасный оратор, очень проникновенный. Pathos реализован на 100% в ее докладе был, слушать было очень приятно.
С другой стороны, когда она начала приводить примеры известных людей, то как-то так получилось, что все знаменитости сегодня + все известные люди почти до рождества христова были либо дислектиками, либо с ADHD, либо с вариациями Аспергера. Ну как они это точно установили у Г.Х. Андерсена? Т.е. мне кажется, что сейчас это некий модный тренд, и идет небольшой перегиб в эту сторону.
Также я постоянно думала про ресурсы. Например, она рассказывала про девочку, которая плохо выполняла тесты по истории и была дислектиком. А когда ей стали их читать вслух, то успеваемость повысилась чуть ли не до 100%. Но кто в нашей школе сможет это делать? Опять 1 единственный учитель? Короче, я за инклюзив, но с нормально разработанным регламентом и ресурсной базой.
Кажется английский прешел в новую фазу толерантности: уже вместо physically/mentally challenged/handicapped употреблялось physically/mentally different.
Интересно, что этот доклад открывал конференцию, а закрывал доклад Akiva Weiss примерно по этой же теме. И тоже, кстати, отличался такой мягкой убеждающей прекрасной риторикой. Акива рассказал, что низкое трудоустройство инвалидов -- это, к сожалению тот показатель, по которому США и Россия занимают 1-ые места. Что компании всячески сопротивляются приему на работу таких людей, мотивируя это высокими затратами для бизнеса, хотя это часто вранье. В пример он привел, что когда компания не берет колясочника из-за невозможности дать ему более высокий стол, то по факту можно просто и бесплатно подложить под него брусочки. И хотя не все тут так однозначно просто, но тема, конечно, очень серьезная.
В эту же категорию я бы отнесла доклад Johanna Stirling 'Teaching Humans'. Основной посыл был следующий: какой бы идеальный план урока мы не составляли в голове, нужно помнить, что мы работаем с живыми обычными людьми, которые часто рушат наши иллюзии не из вредности, а из-за того, что не в силах противостоять внутренним импульсам. Была использована метафора the elephant & the rider, т.е. импульсная и контролирующая части сознания. Мне это напомнило Ид и Эго/Суперэго по Фрейду. В общем, не нужно соревноваться за внимание студентов с их смартфонами, которые как бананы для слона, и маленький погонщик просто не может его остановить.
+ было рекомендовано несколько книг к прочтению, названия которых я записала:
1. J. Haidt 'The Happiness Hypothesis'
2. J. Dirksen 'Design for how people learn'
3. D. Kahnneman 'Thinking fast & slow" (надеюсь, не напутала ничего).
А, и еще Людмила Городецкая с докладом про развитие ценностей у подростков через АЯ на примерах из учебника 'Think' (вроде) сюда же.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 5):
Marygold, Yety, Professora, Verba, Joy81
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#11

Сообщение Juliemiracle »

Расскажу про "игрища".
Во-первых, я сходила на мастер-класс к Елене Сарнавской по cuisenaire rods. Я вообще толком не понимала, что это, и как этим пользоваться при преподавании АЯ.
Выглядит это так: https://ibb.co/cg5hdc
Оказалось, что эти "счетные палочки" (именно для этого их изначально и придумали) можно использовать для работы с грамматикой, лексикой, аудированием, произношением, говорением, с детьми и взрослыми и даже при преподавании бизнес-английского. Конечно, не каждое занятие, но как разнообразие + форма работы очень подходит кинестетикам и визуалам.
Не знаю, буду ли использовать их в учебном процессе: пара наборов палочек на группу из 15 человек -- удовольствие недешевое, но все равно было очень полезно для расширения преподавательского кругозора. И Елена мне тоже очень понравилась как спикер :)
Елена дала ссылку на свой fishbowl lesson на DonELTA и, думаю, ничего, если я ее помещу здесь: https://www.youtube.com/watch?v=PTY-4yfL2E0.
Также на пленарном выступал Петр Степичев. Его фишка -- это pedagogy of surprise. Он сам придумывает всякие "игрушки" для обучения АЯ. Больше всего это, конечно, деткам подходит + тоже очень много кинестетики и моторики. Нам демонстрировали "грамчатку" (на пальцы надеваются мягкие такие штучки с частями предложения, например) и "грамик" (это такие скрепляющиеся кубики для тренировки структуры предложения) -- бывает простой, магнитный и 3D. Я так поняла, все продается, так что можно, думаю, погуглить, если интересно. Очень милый спикер был.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 3):
Mary May, Pannda, Verba
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»