первые milestones, первые пересмотры ценностеей

Как начать преподавать, как провести первый урок, рекомендации по литературе для начинающих преподавателей.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

dance dance dance
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 21:47
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 5 раз

#1

Сообщение dance dance dance »

дорогие опытные мастера
уже предчувствую, что пост больше выйдет дневниковый, чем проблемный, но тем не менее чувствую потребность разложить все начистоту

Миновали три месяца инициации, в общем.
За эти дни да ночи под руками то и дело крутились, в первую очередь, подобранные с локальной базы УМК с их TB и пара ручек, отчаянно забивавших страницы плановой тетради. И именно доверие к уже методически расставленному syllabus дало мне нужную поддержку и безопасное пространство для пробы многих еще неловких маневров. Которых кстати страшно осознать сколько случается, а потом развивается в ходе работы ) по итогу, раньше или позже, происходит столкновение лицом к лицу с геометрический ростом вопросов к решению и/или потенциальных к реализации возможностей (введение мультиков для маленьких, ридеров для постарше и методических пособий для самых взрослых)). со временем какие-то вещи осваиваются, как бы "материализуются" в деле и сознании (для меня это вот были вот УМК, а еще многие по-доброму советуемые здесь грам. пособия и несколько других вещей). но и обнаруживается все большее изобилие в процессе изучения..
и это все неслабо так давит на (в принципе любую, хотя особенно на еще не совсем ориентирующуюся в процессе обучения) психику, норовит заполнить все внимание чеклистами из "этого, сего, того и того..., что нужно обязательно добавить/использовать/попробовать" и способами претворения всего этого в программу.. каждая такая идея на раз два добивает и так ограниченные учебой и жизнью часы, но даже при своем достижении чувства стабильности не приносит
*повторюсь, это паттерны для бегов моих собственных мыслительных тараканов, ни за что не хочу делать отсылку к кому-либо из присутствующих)
но практических навыков, чтобы разобраться в том, что действительно необходимо и по какой причине, еще нет ) и в этом, оказывается, есть корень моих нынешних дезориентаций
поэтому нужно, временно, менять характер обработки материала с "что-как" на "зачем-почему". самые базисные принципы, исключительно концепт. идеи о языке/преподавании, то есть: с каких простых смыслов это начинается ?
(уже основательно начну Learning Teaching, потом вернусь к унив. конспектам и некоторые здесь делились чем-то именно таким мудрым по английской грамматике:)

Такие дела, в общем. Как всегда, безгранично благодарен всем, тем или иным посланием внесшим частичку своего опыта на эти просторы (и продолжающим делать это, конечно ! )
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#2

Сообщение Aksamitka »

dance dance dance пишет: 07 фев 2021, 08:15 обнаруживается все большее изобилие в процессе изучения..
и это все неслабо так давит на (в принципе любую, хотя особенно на еще не совсем ориентирующуюся в процессе обучения) психику
много не значит лучше
советов тысячи, а вы один

Надо понимать, что невозможно в вашей практике использовать все, о чем пишут. Пишут десятки тысяч людей, а вы у себя один. Вы можете что-то попробовать из этого оставить себе. В интернете делятся опытом, а не говорят лично вам, как надо делать.

Сначала надо в своей практике прийти к скелету, на который вы потом будете навешивать все, что почерпнете из интернета.
Что может быть таким скелетом: четкая структура урока в голове или на бумаге; четкое понимание непосредственного и долгосрочного результата ваших любых действий с учебным материалом на уроке; осуществление систематичности (всего чего угодно) в процессе обучения.

Как только у вас появится уверенность в себе, что вот сегодня я веду этот урок по такому плану, на котором мы будем знакомиться/тренировать/развивать что-то, чтобы в конце урока получить такой-то результат в виде выполнения вот этого небольшого задания, что в последующем станет фундаментом для вот того урока в будущем, а также поможет ученику в овладении такими-то навыками, а повторять это мы будем в таком-то виде в течение столько-то уроков/в том-то юните и т.д.

Все, теперь нанизывайте на скелет все грамматики, что вам нравятся, выбирайте УМК, что вам пригляделся - и вперед!
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 5):
dance dance dance, WorkingAnt, AnnaPavlovna, Andrea, Devinette
dance dance dance
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 21:47
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 5 раз

#3

Сообщение dance dance dance »

[mention]Aksamitka[/mention] спасибо вам большое за такое планомерное и структурирование пояснение ! буду стараться прийти к нему)
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#4

Сообщение Andrea »

У вас много различных учебников и разных уровней. Если вы ранее не преподавали, то, ИМО, осваивать все направления from scratch нелегко.

Но,в любом случае, лучше, прежде всего, определиться с методикой, по которой будете работать, и тогда вы этот единый принцип будете применять ко всем возрастам независимо от учебника. Со своими поправками в каждом случае, конечно. Но мысль, я думаю, понятна.
MysteriousTeacher
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 03 авг 2023, 09:16
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

#5

Сообщение MysteriousTeacher »

Что теперь, почти через 3 года можете здесь написать?
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Начинающим преподавателям»