В четвертом классе знания нулевые. Как догнать?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
red_balloon
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 янв 2021, 21:16
Благодарил (а): 12 раз

#1

Сообщение red_balloon »

Уважаемые коллеги, обращаюсь к вам за помощью и советом.
Я начинающий преподаватель.
Девочка 10 лет, учится в четвертом классе, английский со второго, занимается в школе по City Stars, бывшему Starlight.
Что имеем: знания по грамматике нулевые. Не знает, как построить даже самое простое предложение He is a doctor.
Слова при этом какие-то знает, читать знакомые слова умеет.
Сперва был запрос помогать с домашкой, но я объяснила родителям, что смысла в этом нет, получится замкнутый круг: девочка слишком отстала, на материале домашки все равно ничего не поймет, в голове не уложится. Дали добро заниматься по своему учебнику с нуля.
Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом или мнением:
1. Как часто и по скольку нужно заниматься с ребенком, чтобы был шанс догнать школьную программу? Но и чтобы не перезаниматься, чтобы толк был, девочка сейчас сильно фрустрирована школьным английским, тем, что отстала и ничего не понимает. Может быть, короткие уроки по пятнадцать-двадцать минут в день, но каждый или почти каждый день?
2. Как учить ребенка грамматике (может быть, подскажете какие-то книги, ролики для детей или по методике преподавания)? Таблица форм глагола to be приводит ее в ужас.
3. Как мотивировать ребенка говорить на английском. Письменные упражнения она выполняет, ей это привычнее. А вот говорить - ступор. Даже если подсказываешь фразу (разумеется, речь сейчас идет о простейших), повторять не хочет.
Буду очень благодарна за ваши ответы.
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#2

Сообщение Helga1980 »

red_balloon,
Если родители согласны, то я бы порекомендовала каждый день по 30 мин, кроме выходных заниматься по учебнику starlight, если опять же цель догнать школу, так по крайней мере лексика будет больше соответствовать учебнику, из грамматики мне нравится Oxford grammar. Можно попробовать go getter, но будет меньше совпадений со школьной программой. Для развлечений возьмите сайт wordwall и найдите в вк группу teacher-switcher, там много интересных презентации и потихоньку идите вперёд. Если не хочет говорить, то и не заставляйте пока, дайте ребенку привыкнуть к вам, учитесь читать, разбирайте грамматику, может быть иногда во время упражнении заострить внимание, например, какая картинка смешная do you like it или he is funny а ты? Так потихоньку ребенок привыкнет, а там уже можно вводить полноценные warm-up, вывод лексики в речь и тд
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарил:
red_balloon
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#3

Сообщение Devinette »

red_balloon пишет: 28 янв 2021, 18:23 Может быть, короткие уроки по пятнадцать-двадцать минут в день, но каждый или почти каждый день?
Это очень сложно бывает организовать. Вы онлайн занимаетесь?
red_balloon пишет: 28 янв 2021, 18:23 Как учить ребенка грамматике (может быть, подскажете какие-то книги, ролики для детей или по методике преподавания)?
Хотя бы посмотрите, как это предлагается делать в Teacher's Book к учебникам для ей возраста.
Helga1980 пишет: 28 янв 2021, 19:56 какая картинка смешная do you like it или he is funny а ты?
Не надо мешать в речи русский и английский. Всё можно показать жестом

При таком страхе я бы не доставала даже школьные учебники. Пусть будет что-то другое, не похожее на них.
red_balloon пишет: 28 янв 2021, 18:23 А вот говорить - ступор.
Начните с ответа одним словом: yes/no, blue/red/green, 1-2-3. Пусть она вас "проверяет": показывает картинку, а вы отвечайте, а она говорит yes (или no - когда вы ошибаетесь). Не надо "строить" никакие предложения от себя, всё по образцу, 1000 раз по кругу.
За это сообщение автора Devinette поблагодарил:
red_balloon
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#4

Сообщение Домино »

red_balloon,
как ребёнок может говорить, если ничего не знает? Никак. Ждите. Или давайте возможность сказать в рамках ей известного.
На занятиях можно устно делать упражнения по грамматике, а на дом - письменно.
Детские грамматики можно найти в интернете: Round-Up, New Grammar Time, Oxford Grammar for Schools, Macmillan Primary Grammar и т.п. Скачайте первые уровни, посмотрите, что нравится. Секретов преподавания грамматики детям вроде бы и нет, достаточно идти по грамматикам. Там в начальных уровнях и так очень дозированно даются правила, а потом повторяются в каждом следующем уровне, постепенно усложняясь. Просто не забывайте периодически возвращаться к пройденному, а не прошли и забыли до следующего года.
За это сообщение автора Домино поблагодарил:
red_balloon
Аватара пользователя
red_balloon
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 янв 2021, 21:16
Благодарил (а): 12 раз

#5

Сообщение red_balloon »

Devinette пишет: 28 янв 2021, 21:24
Большое спасибо за советы.
Да, занимаемся онлайн.
При таком страхе я бы не доставала даже школьные учебники. Пусть будет что-то другое, не похожее на них.

Согласна. Вот хочу мультфильмы попробовать, Muzzy для начала. Плюс материалы сама буду готовить, на основе лексики, которую она уже знает, и грамматического материала.
Не надо "строить" никакие предложения от себя, всё по образцу, 1000 раз по кругу.
Вы имеете в виду только повторение готовых фраз? Пожалуйста, поясните поподробнее.
Аватара пользователя
red_balloon
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 янв 2021, 21:16
Благодарил (а): 12 раз

#6

Сообщение red_balloon »

Прошу прощения, намудрила с цитатами. Не могу найти, как отредактировать свое сообщение.
Аватара пользователя
red_balloon
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 янв 2021, 21:16
Благодарил (а): 12 раз

#7

Сообщение red_balloon »

Домино,
Спасибо!
Мы начали заниматься про Round Up, но там вот эти страшные таблицы форм глаголов, а потом упражнения, которых недостаточно для закрепления материала. Думаю сама готовить доп. материалы на основе уже усвоенной лексики. Round up, конечно, тоже продолжим. Просто надо эту грамматику как-то объяснять максимально нестрашно.
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#8

Сообщение Домино »

red_balloon, а вы какой уровень взяли? По моим ощущениям, страшные таблицы начинаются с 4-го уровня.
Чтобы у ребёнка не было стресса, объясняйте всё сами, а таблицы позиционируйте как источник информации/подсказок при выполнении домашних заданий.
Если не хватает упражнений, распечатайте аналогичный раздел из другой грамматики (если Round Up 1, то в других линейках либо такой же уровень, либо на один выше).
Бывают дети, которые признают правила только на русском, тогда лучше посмотреть Macmillan Primary Grammar.
За это сообщение автора Домино поблагодарили (всего 2):
Hunter, red_balloon
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#9

Сообщение September »

Домино пишет: 28 янв 2021, 22:39 Секретов преподавания грамматики детям вроде бы и нет, достаточно идти по грамматикам
Ну да, конечно)))

red_balloon пишет: 30 янв 2021, 21:42 Мы начали заниматься про Round Up, но там вот эти страшные таблицы форм глаголов, а потом упражнения, которых недостаточно
Учить грамматику по сборнику грамматики на самом деле не такая хорошая идея))
Грамматика осваивается, когда дети ее используют, когда она им нужна, чтобыв составить какое-то осмысленное высказывание.

Приведу пример:
Нам с маленькими детьми надо познакомиться с will.
У меня есть картинка комнаты из Хогвартс, в которой волшебник и много разных предметов. Волшебник взмахивает волшебной палочкой и говорит I will turn____(называем предмет, который перед нами) into ______(называем другой предмет).

И, когда ребенок это говорит, один предмет исчезает, а второй появляется (делаю я это на интерактивной доске).
Дети будут эту конструкцию повторять бесконечно и запомнят навсегда, потому что она про них и про их волшебство.

Второй пример: Мой кот Вася пишет письма моей ученице. Рассказывает, что он делает. Она отвечает ему, что делает она. И так мы тренируем Present Continuous.

Что почитать? - Посоветую книги Chris Roland. Он прекрасно рассказывает, как создавать meaningful context. Да и вообще его книги помогут избежать многих подводных камней.
В профессиональных группах vk можно найти много интересных приемов (именно приемов, а не дополнительных упражнений)
Изучение многочисленных Resource Packs тоже поможет.

Вам нужно взять хороший учебник, начать с самого начала. (Я рекомендую English World). Постепенно создавать ситуацию успеха. И учиться создавать "живую грамматику", грамматику в контексте, понятную и нужную ученице.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 4):
Loligo, Hunter, red_balloon, Cabman
Loligo
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 110 раз

#10

Сообщение Loligo »

Сразу напишу, что я не учитель, учу собственных детей и немного помогала с другими) Из своего небольшого опыта, а также прочитанного в разных источниках думаю так:
1) ИМХО Начать с учебника грамматики с почти нулевым ребенком - это примерно как читать и писать без устного периода. Буквы по схеме складываешь, а смысла в этом немного, ну, и вряд ли это понравится большинству детей. Если взять полноценный учебник, где есть какие-то истории, а к ним уже вопросы, задания, то это обретает смысл и гораздо интереснее выполнять. Мой сегодня червяков на картинках к истории искал по заданию. Это уже, с одной стороны, не совсем про английский, а с другой - задание нужно прочитать на английском, ну и мы обсуждали, где он их нашел, а обсуждение с нужной грамматикой). У нас учебник Super Minds. Он интересный, но для Вашей девушки, наверное, слишком детский.
2) Много раз читала, что ребенок имеет право молчать на первых порах. Кто-то с первого урока начинает говорить, а кто-то только на ус мотает, а через, скажем, месяц включается. Посмотрите устную часть кембриджского экзамена Starter. Чтобы его сдать, дети проходят 2-3 книги, т.е. обычно 2 года занимаются. Да, дети младше, но все же. Для меня было откровением, что для успешной сдачи этой части, говорить практически не нужно было, можно было молча показывать и отвечать односложно (даже не Yes, it is, а YES). В общем, я бы отстала пока от девочки. Пусть ей будет комфортно. Тогда через какое-то время заговорит сама.
3) Если ребенок сможет заниматься каждый день, прогресс не заставит себя ждать. Даже не с Вами, а дома что-то каждый день делать. Какой-то мульт смотреть, что-то читать, книги слушать с видео к ним. На мой взгляд, чем больше слушать, тем лучше. Тогда будут запоминаться фразы, и проще начать говорить. Особенно хорошо запоминается, когда одни и те же песни крутятся постоянно, а мульты смотрятся сериалами. У героев, как правило, есть любимые фразы. Если я такую скажу, сын всегда с удовольствием отреагирует, или сам уверенно что-то скажет, а это уже создает ощущение успеха и желание продолжать)
4) На YouTube полно всякий грамматических роликов, например, на канале SingSing. https://www.youtube.com/watch?v=kH6XW4ECrBQ - здесь тяжело что-то не понять. Или вот про I can, по-моему, прекрасный https://www.youtube.com/watch?v=tScUb08F7os Можно брать как дополнение, может, что-то на дом. И песен на определенную грамматику тоже полно.
5) У занятий тет-а-тет есть такое преимущество, что учитель может подобрать тот доп.материал, который интересен конкретному ребенку. (Вспоминаются замечательные правила Глеба Жеглова, если Вы понимаете, о чем я)). У моего ребенка чтение - нелюбимый предмет, потому что плохо дается. Для меня вечная проблема подобрать книгу интересную, но чтобы мало текста, много картинок и при этом не слишком детскую, как большинство книг, где мало текста). Сейчас нашли такую серию, и ребенок практически с удовольствием ее читает.
6) Здесь пишет много замечательных учителей. Точно помню, что у September и Smartie копировала много интересного. Советую почитать)
7) К рекомендуемому в ВК добавлю группу Mishkie, которую ведет Артем Морозов. У него много идей, как сделать более интересным занятие, + разнообразные материалы.
За это сообщение автора Loligo поблагодарил:
red_balloon
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#11

Сообщение Cabman »

September пишет: 31 янв 2021, 01:30 Нам с маленькими детьми надо познакомиться с will.
У меня есть картинка комнаты из Хогвартс, в которой волшебник и много разных предметов. Волшебник взмахивает волшебной палочкой и говорит I will turn____(называем предмет, который перед нами) into ______(называем другой предмет).
Или в том же english world как даётся present simple. Один ре - корреспондент, второй - интервьюируемый. И один у другого спрашивает - what do you do in the morning? А второй ему и отвечает в формате интервью: I Get up and play.
И потом дети (или вы и ребенок, вы с игрушкой и ребенок, ребенок от двух лиц с фигурками Лего сам учится моделировать такой диалог, конкретную ситуацию на базе введенных слов.
И если возьмёте коммуникативный учебник, я бы доп грамматику вообще не советовала, совсем - ее достаточно будет и в учебнике.
За это сообщение автора Cabman поблагодарил:
red_balloon
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#12

Сообщение Домино »

September пишет: 31 янв 2021, 01:30
Домино пишет: 28 янв 2021, 22:39 Секретов преподавания грамматики детям вроде бы и нет, достаточно идти по грамматикам
Ну да, конечно)))
Я в глобальном смысле, а не про частности :-))
Сама я приёмы танцев с бубнами придумывала на ходу по мере необходимости, а с применением у нас просто не было проблем, наоборот, грамматика отставала от поглощаемого контента на английском.
За это сообщение автора Домино поблагодарил:
red_balloon
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#13

Сообщение Devinette »

red_balloon пишет: 30 янв 2021, 21:32 Вы имеете в виду только повторение готовых фраз?
Наверно. Посмотрите, как грамматика подаётся в детских учебниках.

Учите вы have got, например. Слова какие-то девочка должна знать уже, иначе на что лепить грамматику?
Кладёте стопку из 10-30 карточек перед ребёнком. И она вам рассказывает: "I've got a dog. I haven't got a cat. I've got a bed. I haven't got a kangaroo." Про себя, по-честному. Обычно дети с удовольствием рассказывают, а потом даже начинают удлиннять свои ответы. "I've go a black cat. I've got a kangaroo. Yes! It's a toy kangaroo!"

С той же стопкой карточек - Have you got a ...?
Потом расссказ про свою подружку, маму, собаку. И по разыгранным карточкам - рассказ про учителя . She's got a...

По 1-2 конструкции за игру. Образец можно оставить перед глазами.

Вот вам и отработка. И не надо "строить" никакие предложения. Мне вообще не очень понятно, как дети должны их "строить" и из чего.
За это сообщение автора Devinette поблагодарили (всего 2):
slpnbty, red_balloon
slpnbty
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 21:22
Благодарил (а): 302 раза
Поблагодарили: 61 раз

#14

Сообщение slpnbty »

Devinette, так и делаю! в школьных группах сложнее, но выкручиваемся, работая с самодельными карточками a5 фронтально.
За это сообщение автора slpnbty поблагодарил:
red_balloon
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#15

Сообщение Домино »

@red_balloon, что касается более узких советов, то есть вспомогательные учебники, специализирующиеся на дриллах, чтобы не надо было каждый раз самому изобретать велосипед. Раньше была довольно популярна серия Timesaver'ов - готовых раздаточных материалов по грамматике и лексике. Также может пригодиться 500 Activities For The Primary Classroom by Carol Read, мы ей не пользовались, брали только похожую книгу 700 Classroom Activities, но она на более высокие уровни в основном рассчитана.

Пример September с заклинаниями напомнил про песни (в частности https://learnenglishkids.britishcouncil ... bracadabra). И вообще на British concil можно найти достаточно интересного, например раздел грамматики содержит чанты, с которыми удобно учить много всего и сразу. Единственное но, у меня не во всех браузерах доступны для просмотра видео с этого сайта, в Tor и Mozilla доступно, а в Chrome - нет. Если у вас будет такая же проблема, то Tor Browser вам в помощь :)
За это сообщение автора Домино поблагодарили (всего 2):
Loligo, red_balloon
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»