An Instrument for Evaluating Pronunciation
Модераторы: zymbronia, gavenkoa
-
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 27 янв 2021, 15:12
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Opt, не спорю. Под каждым словом готов подписаться.
-
- Сообщения: 4346
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 2907 раз
Да, детерминированность коэффициента интеллекта и его корреляция с рядом показателей - активно дебатируемая тема в научном сообществе. Не сомневаюсь в способности уважаемого профессора пролить свет и на эту область.
- За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарил:
- Роман Сидоров
-
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 27 янв 2021, 15:12
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Easy-Breezy English, вы не сочтите несколько моих скромных строк к вам за троллинг.
-
- Сообщения: 4346
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 2907 раз
Роман Сидоров, самый главный тролль этого форума - это я, на самом деле. А догнать Савранского, как известно, это утопия. :-)) Так что троллите в свое удовольствие. :-)
- За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарил:
- Роман Сидоров
-
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 27 янв 2021, 15:12
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Easy-Breezy English, у вас буду учиться троллингу.)
- За это сообщение автора Роман Сидоров поблагодарил:
- Easy-Breezy English
-
- Сообщения: 5751
- Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 401 раз
Ваш уровень мне давно понятен)) Поищите себе другой объект, без многолетнего опыта круглосуточных дискуссий в футбольных форумах.Easy-Breezy English пишет: ↑01 фев 2021, 20:48Да, детерминированность коэффициента интеллекта и его корреляция с рядом показателей - активно дебатируемая тема в научном сообществе. Не сомневаюсь в способности уважаемого профессора пролить свет и на эту область.
-
- Сообщения: 4346
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 2907 раз
Ни на секунду не сомневалась в меткости взгляда и глубине суждений. :-)
Так вы еще и футболист?? Is there no end to your talents? Воистину, да Винчи нашего времени. :-)
- За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарил:
- Роман Сидоров
-
- Сообщения: 5751
- Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 401 раз
Девушка, победить меня в дискуссии подобного рода невозможно. Можно или нормально вести разговор или забанить. Я вам в какой раз уже намекаю - давайте жить дружно, т.е. паралельно.Easy-Breezy English пишет: ↑01 фев 2021, 21:38Ни на секунду не сомневалась в меткости взгляда и глубине суждений. :-)
Так вы еще и футболист?? Is there no end to your talents? Воистину, да Винчи нашего времени. :-)
-
- Сообщения: 4346
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 2907 раз
-
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 27 янв 2021, 15:12
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Стоит отметить, уважаемые форумчане, что практически во всех учебных пособиях, которые мне известны, включая достаточно нехудую книжку Питера Ладефогеда, имеются довольно-таки импрессионистские описания, как выражается Phonetic-Phanatic, такого безусловно важного артикулятора, как язык. Возможно, стоит поспрашивать людей, занимающихся экспериментальной фонетикой. Phonetic-Phanatic, несмотря на ряд вопросов к нему, мог бы здесь помочь, поскольку те рентгенограммы, которые он приводит здесь, на форуме, имеют некоторое значение.
Теперь о нашем любимом артикуляционном укладе стоит сказать пару слов, о всех тех противоречиях, которые, по всей видимости, надуманы. Цитирую П. А. Скрелина:
Теперь о нашем любимом артикуляционном укладе стоит сказать пару слов, о всех тех противоречиях, которые, по всей видимости, надуманы. Цитирую П. А. Скрелина:
Я думаю, что тов. Йети, тов. Хельга и тов. Easy-Breezy English примут этти слова за эмпирическое доказательство.Чтобы получить идеальное произношение не обязательно учиться на нашей кафедре. Раньше это был стандарт для языковых специальностей в педвузах (инязах) и университетах. Методики могут и различаться, основа одна - практика под контролем и с помощью преподавателя с опорой на знание интерференции звуковых систем.
-
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 27 янв 2021, 15:12
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 5 раз
HelgaL, методика Троценко-Вольской не предполагает тренировку паузаций, ergo отличается от методики московских фонетистов, однако данное сообщение говорит, на мой взгляд, о несущественности теоретических разногласий.
- HelgaL
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 16 апр 2018, 22:19
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Роман Сидоров,
Послушала я вас (может, зря), основные комментарии следующие (за основу взят британский вариант английского языка):
1) Некоторые слова вы или произносите, или проглатывая их части/зажёвывая целиком (philosophy, It is customary, intellectual, of its literary remains, necessary for a thorough knowledge, Italian literature, connection between, exceedingly, overwhelming, while the influence, translated, confusion), или в принципе произнося совершенно не те звуки (или не с тем ударением), которые должны там быть (treatises, detracting, complete, question, tends, learning, work, edited, вместо outline вы что произносите?). С первым нужно всё-таки стараться артикулировать слова целиком (с поправкой на элизию, т.е. на выпадение гласных или согласных внутри знаменательных слов или на стыках между ними), со вторым – смотреть в словарь, если сомневаетесь, как произносится то или иное слово.
2) Что очень сильно бросается в уши (согласна с коллегами, которые высказались выше): необоснованное использование придыхания там, где не надо (Saxon, some, study, necessity, close) и чрезмерное, утрированное придыхание там, где надо (intelligent, account, importance).
3) Оглушение звонких согласных, причём не только там, где это часто происходит у носителей русского языка (в конце слова, типа old, made known, was, knowledge, language), а в начале слов/ударных слогов (value, day, discipline, begin [pɪˈkɪn???], enjoy, book, best), что приводит к тому, что эти оглушаемые звуки вы тоже произносите с придыханием, такого быть не должно. Понятно, что в начальном положении звонкие согласные являются, скорее, полузвоникими, но придыхать-то их зачем?
4) По гласным:
- нестабильное произнесение /æ/ в Anglo- (в первый раз хорошо, в 2 других не очень), language (в первый раз хорошо, во второй не очень), Latin;
- явная проблема с /ɜ:/- нигде его нормально не произносите: prefer, work, learning, world;
- обратите внимание на второй элемент дифтонга в словах writing, Anglo-, acquaintance, ancient - нечётко произносите;
- недостаточная редукция гласных в служебных словах (histories of Italian literature, some of late, prefer to say, conduces to, It was as late).
5) По основным проблемам с согласными, которые есть у русскоговорящих (альвеолярные, палатализация), в целом (!) всё нормально, как ни странно, но за исключением пп. 2-3, которые всю картину портят.
6) Мелочи по гласным и согласным:
- among – какой ударный гласный?
- английские глухие согласные являются сильными, вы же /f/, /s/ в таких словах как foreign, philosophy, scientific произносите слабо, как в русском;
- nothing, necessary – в /n/ стоит добаить напряжённости и протяжности.
7) Словесное ударение – обратите внимание на наличие второстепенного ударения в таких словах, как introduction, scientific, affectation, overwhelming, у вас нигде его нет.
8) Слитность речи (linking) – в целом нормально, некоторые примеры того, что можно улучшить: whether it – добавить linking r, edited ͜ and translated – на стыке слов С+Г произносятся слитно, importance and interest, of the ancient – linking через /j/ (+the перед гласными произносится как [ði] + the [ði] influence).
9) Фразовое ударение – тенденция некорректной постановки фразового ударения на служебные части речи: UPON English literature, HAS been overwhelming, HAS been just nothing, THAT the treasures и др., что в совокупности с п. 10) делает вашу интонацию очень тяжёлой к восприятию.
10) Рваный ритм + неправильное деление на синтагмы (и паузация): acquaintance… with Latin, some of…late prefer to say, value…of the study.
11) Зигзагообразая мелодика, характерная для русской речи, хотя падение терминального тона иногда получается неплохо.
На мой взгляд, случай не такой запущенный, как я ожидала, некоторые моменты вообще удивили (типа альвеолярных). Основные моменты, над которыми рекомендую для начала поработать - пп. 2-3 и 9-10. Если есть вопросы и нужны более подробные рекомендации - пишите.
Послушала я вас (может, зря), основные комментарии следующие (за основу взят британский вариант английского языка):
1) Некоторые слова вы или произносите, или проглатывая их части/зажёвывая целиком (philosophy, It is customary, intellectual, of its literary remains, necessary for a thorough knowledge, Italian literature, connection between, exceedingly, overwhelming, while the influence, translated, confusion), или в принципе произнося совершенно не те звуки (или не с тем ударением), которые должны там быть (treatises, detracting, complete, question, tends, learning, work, edited, вместо outline вы что произносите?). С первым нужно всё-таки стараться артикулировать слова целиком (с поправкой на элизию, т.е. на выпадение гласных или согласных внутри знаменательных слов или на стыках между ними), со вторым – смотреть в словарь, если сомневаетесь, как произносится то или иное слово.
2) Что очень сильно бросается в уши (согласна с коллегами, которые высказались выше): необоснованное использование придыхания там, где не надо (Saxon, some, study, necessity, close) и чрезмерное, утрированное придыхание там, где надо (intelligent, account, importance).
3) Оглушение звонких согласных, причём не только там, где это часто происходит у носителей русского языка (в конце слова, типа old, made known, was, knowledge, language), а в начале слов/ударных слогов (value, day, discipline, begin [pɪˈkɪn???], enjoy, book, best), что приводит к тому, что эти оглушаемые звуки вы тоже произносите с придыханием, такого быть не должно. Понятно, что в начальном положении звонкие согласные являются, скорее, полузвоникими, но придыхать-то их зачем?
4) По гласным:
- нестабильное произнесение /æ/ в Anglo- (в первый раз хорошо, в 2 других не очень), language (в первый раз хорошо, во второй не очень), Latin;
- явная проблема с /ɜ:/- нигде его нормально не произносите: prefer, work, learning, world;
- обратите внимание на второй элемент дифтонга в словах writing, Anglo-, acquaintance, ancient - нечётко произносите;
- недостаточная редукция гласных в служебных словах (histories of Italian literature, some of late, prefer to say, conduces to, It was as late).
5) По основным проблемам с согласными, которые есть у русскоговорящих (альвеолярные, палатализация), в целом (!) всё нормально, как ни странно, но за исключением пп. 2-3, которые всю картину портят.
6) Мелочи по гласным и согласным:
- among – какой ударный гласный?
- английские глухие согласные являются сильными, вы же /f/, /s/ в таких словах как foreign, philosophy, scientific произносите слабо, как в русском;
- nothing, necessary – в /n/ стоит добаить напряжённости и протяжности.
7) Словесное ударение – обратите внимание на наличие второстепенного ударения в таких словах, как introduction, scientific, affectation, overwhelming, у вас нигде его нет.
8) Слитность речи (linking) – в целом нормально, некоторые примеры того, что можно улучшить: whether it – добавить linking r, edited ͜ and translated – на стыке слов С+Г произносятся слитно, importance and interest, of the ancient – linking через /j/ (+the перед гласными произносится как [ði] + the [ði] influence).
9) Фразовое ударение – тенденция некорректной постановки фразового ударения на служебные части речи: UPON English literature, HAS been overwhelming, HAS been just nothing, THAT the treasures и др., что в совокупности с п. 10) делает вашу интонацию очень тяжёлой к восприятию.
10) Рваный ритм + неправильное деление на синтагмы (и паузация): acquaintance… with Latin, some of…late prefer to say, value…of the study.
11) Зигзагообразая мелодика, характерная для русской речи, хотя падение терминального тона иногда получается неплохо.
На мой взгляд, случай не такой запущенный, как я ожидала, некоторые моменты вообще удивили (типа альвеолярных). Основные моменты, над которыми рекомендую для начала поработать - пп. 2-3 и 9-10. Если есть вопросы и нужны более подробные рекомендации - пишите.
- За это сообщение автора HelgaL поблагодарили (всего 6):
- Easy-Breezy English, Роман Сидоров, VictorB, Yety, mustang, Mary May
-
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 27 янв 2021, 15:12
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 5 раз
HelgaL, что по дифтонгам, особенно в слове about? Сам не понимаю, что произнес. То ли там æ
Что вы хотели этим сказать? Я на языке не говорил читал года три хороших.может, зря
-
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 27 янв 2021, 15:12
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Не говорил и не читал вслух, я хотел сказать.
- HelgaL
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 16 апр 2018, 22:19
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 72 раза
вы о чём? В вашем тексте нет слова "about". Дифтонги прокомментировала.
Да мне как-то непросто с вами диалог даётся, ход ваших мыслей и логика ваших ответов мне не совсем понятны, вот и думаю, может зря с вами диалог продолжаю...
-
- Сообщения: 4346
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 2907 раз
Совершенно не зря. Мысли и логика Романа - вещь, похоже, не совсем предсказуемая, но тут есть и другие сочувствующие лица, которым очень интересны ваши комментарии.
- За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 4):
- HelgaL, VictorB, mustang, Роман Сидоров
-
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 27 янв 2021, 15:12
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Самые мои нелюбимые слова (work и world), поскольку там веляризованный согласный идет. С одной стороны, его веляризовывать не хочется, ибо веляризовать могу что-то еще. С другой стороны, и доп. артикуляция должна быть более слабой.
В этот момент я думаю, как бы их не веляризовать, и как бы не палатализовать, особенно взрывные, губной сонант; когда я читаю слова с гласным высокого подъема, переднего ряда широкой разновидности (вроде так он описывается), то у меня происходит когнитивный диссонанс, что делать с палатализацией и веляризацией; и я осознаю, что там практически ничего не произносится.
С английским кратким "и" вообще проблема, поскольку нигде толком не объясняется, как его правильно произносить. По классификации, что это такое, знаю, но во рту его практически не видно. Это не нижний подъем, где все в зеркале четко видно.
-
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 27 янв 2021, 15:12
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Without вроде как-то неправильно произносться.
Да, тут действильно можно только сочувствовать (имею в виду когнитивный диссонанс)Easy-Breezy English пишет: ↑02 фев 2021, 13:38 но тут есть и другие сочувствующие лица, которым очень интересны ваши комментарии.
-
- Сообщения: 4346
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 2907 раз
Роман, повторюсь, складывается впечатление, что вы не только в этот момент об этом думаете, а постоянно. А о смысле говоримого не думаете вообще, похоже. Ставить произношение в отрыве от смысла - абсурд. Это же не просто набор звуков, веляризованных и не.Роман Сидоров пишет: ↑02 фев 2021, 13:54 В этот момент я думаю, как бы их не веляризовать, и как бы не палатализовать, особенно взрывные, губной сонант; когда я читаю слова с гласным высокого подъема, переднего ряда широкой разновидности (вроде так он описывается), то у меня происходит когнитивный диссонанс, что делать с палатализацией и веляризацией; и я осознаю, что там практически ничего не произносится.
- За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 2):
- Роман Сидоров, VictorB
-
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 27 янв 2021, 15:12
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Вы это точно подметили. Если бы я прочитал текст побольше, то скорее всего я бы сорвал голос. Читать при таком "произношении" что-либо очень-очень тяжело вслух.Easy-Breezy English пишет: ↑02 фев 2021, 14:02 А о смысле говоримого не думаете вообще, похоже... Это же не просто набор звуков, веляризованных и не.
- HelgaL
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 16 апр 2018, 22:19
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 72 раза
научитесь сначала /ɜ:/ отдельно произносить, безотносительно того, какой согласный идёт перед ним. У вас с самим качеством /ɜ:/, прежде всего, проблема.
так и пишите /С/, зачем вы усложняете? Нормальный он у вас.Роман Сидоров пишет: ↑02 фев 2021, 13:54 с гласным высокого подъема, переднего ряда широкой разновидности
ну думайте только о палатализации, проблемы с ней чаще бываютРоман Сидоров пишет: ↑02 фев 2021, 13:54 В этот момент я думаю, как бы их не веляризовать, и как бы не палатализовать
во втором случае нормально, в первом вы, видимо, так сильно думали о палатализации /w/, что у вас /ɪ/c оттенком /ы/звучит.
- За это сообщение автора HelgaL поблагодарил:
- Роман Сидоров
-
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 27 янв 2021, 15:12
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 5 раз
HelgaL, последний вопрос касается общего вывода.С одной стороны, я просто-напросто по-английский сказать bee (слышен будет один гласный), четко и хорошо, ergo имею дело с ужасной катастрофой. С другой стороны, вы говорите, что случай не такой запущенный. Случай, получается, очень серьезный...
В любом случае большое спасибо!
В любом случае большое спасибо!
- HelgaL
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 16 апр 2018, 22:19
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Роман Сидоров,
Нет, ну у вас, конечно, много надо над чем ещё работать, и при первом прослушивании уши болят, конечно, но потом покопаешься, и база какая-то однозначно есть, слышно, что что-то читали, изучали и слушали. По крайней мере ваш случай гораздо лучше поддаётся лечению коррекции, чем а-ля Мутко.
Нет, ну у вас, конечно, много надо над чем ещё работать, и при первом прослушивании уши болят, конечно, но потом покопаешься, и база какая-то однозначно есть, слышно, что что-то читали, изучали и слушали. По крайней мере ваш случай гораздо лучше поддаётся лечению коррекции, чем а-ля Мутко.
- За это сообщение автора HelgaL поблагодарил:
- Роман Сидоров
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Pronunciation of 60s, 70s, 90s, etc
gavenkoa » 20 июл 2019, 00:15 » в форуме Фонетика и произношение - 2 Ответы
- 753 Просмотры
-
Последнее сообщение gavenkoa
20 июл 2019, 21:11
-
-
-
Pronunciation Challenge
Chinara » 20 апр 2018, 15:40 » в форуме Основной форум о языковых челенджах, марафонах и викторинах - 69 Ответы
- 6009 Просмотры
-
Последнее сообщение HelgaL
14 май 2018, 23:00
-
-
-
Speakout: как работать с Pronunciation?
Chinara » 20 авг 2020, 05:40 » в форуме Основной педагогический форум - 21 Ответы
- 2305 Просмотры
-
Последнее сообщение gavenkoa
23 сен 2020, 23:17
-
-
-
Pronunciation in Use - Intermediate CD1 Video
garans » 16 ноя 2019, 12:07 » в форуме Фонетика и произношение - 32 Ответы
- 1930 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
19 ноя 2019, 03:06
-
-
- 12 Ответы
- 1019 Просмотры
-
Последнее сообщение deaptor
15 янв 2020, 14:05
-
- 17 Ответы
- 816 Просмотры
-
Последнее сообщение Zlatko_Berrin
06 янв 2021, 00:34
-
-
US/UK/Aussie english pronunciation differences.
mikka » 07 сен 2018, 11:45 » в форуме Аудирование и говорение - 116 Ответы
- 11534 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
01 мар 2021, 11:59
-