An Instrument for Evaluating Pronunciation
Модераторы: zymbronia, gavenkoa
-
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 27 янв 2021, 15:12
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Дорогие специалисты по фонетике!
Не могли бы вы посоветовать хорошую программу, проверяющую произношение? Желательно, чтобы были научные пруфы. Чур не советовать Хиггинса и Pron. Coach 3d. Эти программы скомпрометировали себя.
Не могли бы вы посоветовать хорошую программу, проверяющую произношение? Желательно, чтобы были научные пруфы. Чур не советовать Хиггинса и Pron. Coach 3d. Эти программы скомпрометировали себя.
- HelgaL
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 16 апр 2018, 22:19
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Роман Сидоров,
а можно поинтересоваться, чем вызвано желание найти именно программу, а не живого специалиста, который проверит произношение и выдаст рекомендации по его улучшению? Имхо ни одна программа не проверит произношение так, как это сделает человек.
а можно поинтересоваться, чем вызвано желание найти именно программу, а не живого специалиста, который проверит произношение и выдаст рекомендации по его улучшению? Имхо ни одна программа не проверит произношение так, как это сделает человек.
- За это сообщение автора HelgaL поблагодарил:
- Роман Сидоров
-
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 27 янв 2021, 15:12
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 5 раз
HelgaL,
Нужно тезис доказать; эмпирически, желательно.
1.2. Если, положим, я найду такого специалиста, то я не смогу совершенно точно оплатить обучение; за профессора нужно хорошо платить. Вряд ли человек ученый будет брать десять долларов за час.
1.3. В-третьих, со специалистом заниматься просто финансово невыгодно, поскольку нужно нанимать, как минимум, 15 таких специалистов, поскольку считаю, что необходимо заниматься фонетикой по 6-8, а то и целых 12 часов в день, ergo это 100 тыс. рублей в неделю.
2.2. Возможно, что мне поможет электроглоттография и спектрография, но на таком уровне я физику не знаю. Профессор Питер Роуч считает, что в этих дебрях я просто запутаюсь. Ниже приведена его цитата из EnWiki.
Имхо ни одна программа не проверит произношение так, как это сделает человек
Нужно тезис доказать; эмпирически, желательно.
1.1. Необходимо найти грамотного лингвиста, который может и спектрограммы читать, и осциллограммы понимает; который множество тонкостей, типа дентализации английских апикально-альвеолярных в позиции перед межзубными фрикативами, знает; короче, нужен не реднек, а грамотный человек.а можно поинтересоваться, чем вызвано желание найти именно программу, а не живого специалиста, который проверит произношение и выдаст рекомендации по его улучшению?
1.2. Если, положим, я найду такого специалиста, то я не смогу совершенно точно оплатить обучение; за профессора нужно хорошо платить. Вряд ли человек ученый будет брать десять долларов за час.
1.3. В-третьих, со специалистом заниматься просто финансово невыгодно, поскольку нужно нанимать, как минимум, 15 таких специалистов, поскольку считаю, что необходимо заниматься фонетикой по 6-8, а то и целых 12 часов в день, ergo это 100 тыс. рублей в неделю.
2.1. Я убежден, что просто рекомендациями здесь я не отделаюсь; нужно в первую очередь уметь слышать себя, учиться себя слышать. Рекомендации можно плохо понять.проверит произношение и выдаст рекомендации
2.2. Возможно, что мне поможет электроглоттография и спектрография, но на таком уровне я физику не знаю. Профессор Питер Роуч считает, что в этих дебрях я просто запутаюсь. Ниже приведена его цитата из EnWiki.
Павел Анатольевич Скрелин, отечественный специалист, так не считает 9ниже цитата из ВК):I have already explained that learning acoustic phonetics and using computers for acoustic analysis is useful but very difficult. I would say it is impossible unless you follow a course on the subject with a competent teacher.(09:34, 24 December 2020 (UTC))
Это сложно, но, в принципе, возможно. Данные о частотах формант есть в литературе, PRAAT распространяется бесплатно. изучайте, сопоставляйте.
- За это сообщение автора Роман Сидоров поблагодарил:
- HelgaL
- HelgaL
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 16 апр 2018, 22:19
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Роман Сидоров, спасибо за детальное обоснование, всё понятно, тем не менее если вы никогда не занимались с преподавателем-фонетистом, рекомендую всё-таки начать с него, пару раз в неделю по часу вполне будет достаточно, если речь, конечно, идёт о стандартных целях: избавиться от ярко выраженного русского акцента и приблизиться к выбранному вам акценту носителей английского языка.
- За это сообщение автора HelgaL поблагодарили (всего 2):
- Yety, Роман Сидоров
-
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 27 янв 2021, 15:12
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 5 раз
HelgaL, как сказать, не занимался. В вузе учился на ин.яз-е, но меня учили люди, не видящие различий между брит. и амер. вариантами. Собственно, корень всех этих противоречий заключается в сектантских подходах самих преподавателей: одним нравилось мое произношение, а другим-нет. Как правило, нравилось людям, относительно компетентным. Опять-таки, компетентность той или иной персоны под вопросам, ибо спектрограммы их речей не читал. Ну, а некомпетентность галимую я определял чередованием ротичности/неротичности. Я сам дологое время говорил на манер шекспировских времен; и некомпетентные персоны просто плевали на эту ротичность.
Именно поэтому я за эмпирические доказательства и спектрограммы.
Скрелин мне, кстати, подал мысль, но она утопична:
Именно поэтому я за эмпирические доказательства и спектрограммы.
Скрелин мне, кстати, подал мысль, но она утопична:
Наша выпускница получила лицензию на преподавание практической фонетики английского языка в Англии. Стоимость услуг обладателя такой лицензии 3000 - 3500 фунтов за стандартный курс (64 часа), без лицензии (и результата) берутся обучить за 300 - 350 фунтов.
- За это сообщение автора Роман Сидоров поблагодарил:
- HelgaL
-
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 27 янв 2021, 15:12
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Уважаемые форумчане! Прошу вас обосновывать свои предложения эмпирически и логически, если вы что-то пишете в этой теме. Если вам, дорогие форумчане, какие-то мои положения показались противоречивыми или недостаточно обоснованными, то спрашивайте; буду очень рад критике моих позиций. Диалектика в греческом ее понимании здесь очень важна и нужна. Будучи большим скептиком и почти индетерминистом, я весьма склонен, признаться сказать"
Собственно, стоит добавить информацию про второй источник, второй столп, так сказать, в котором имеет основание мой вопрос: теория артикуляционного уклада. Можете почитать, что пишет Цибуля в своем учебнике по фонетике на стр 12,15,17. Если что, ссылку прикреплю. Википедия немного о другом пишет, хотя и Цибуля Н. Б., и Википедия ссылаются на Беатрис Хоникман.
В своем архиве я нашел список одной из моих дискуссий с Phonetic-Phanatic-ом. С вашего позволения цитирую:
Действительно, в западной литературе редко это фигурирует. По сути это Хоникман, которая, кстати, она, а не он, Мессем и Уилсон (вопрос еще, о чем последний писал) Однако на Западе не так часто преподается практическая фонетика, как верно отмечает Скрелин.
В своих лекциях Мессем говорит о различиях между французским и английским укладом.
Собственно, стоит добавить информацию про второй источник, второй столп, так сказать, в котором имеет основание мой вопрос: теория артикуляционного уклада. Можете почитать, что пишет Цибуля в своем учебнике по фонетике на стр 12,15,17. Если что, ссылку прикреплю. Википедия немного о другом пишет, хотя и Цибуля Н. Б., и Википедия ссылаются на Беатрис Хоникман.
В своем архиве я нашел список одной из моих дискуссий с Phonetic-Phanatic-ом. С вашего позволения цитирую:
Это теория родилась аж в конце 19 - начале 20 века, когда не было не [то] что МРТ и ультразвука, но даже рентген был диковинкой, и благополучно увяла в 30-х годах 20 века, так и не получив распространения в западной литературе . Но с тех пор она кочует в отечественных источниках из поколения в поколение без опоры на современные экспериментальные данные. Я к этой теории отношусь крайне скептически и не пользуюсь этими понятиями в указанном смысле.
Здесь излагаются только постулаты, со слабой логической доказательной базой; экспериментальных данных не приведено.Base of Articulation - маргинальная тема со слабой доказательной базой. Немногочисленные работы на эту тему в основном case studies либо импрессионистские описания. Экспериментальных данных мало. А сам Honikman, который придумал эту теорию, сел в лужу по некотором из своих надуманных описаний, которые опровергнуты современными исследованиями. Не говоря уже о том, что на основе этого в сети полно вообще откровенно псевдонаучной галиматьи типа т.н. "placemеnt".
Действительно, в западной литературе редко это фигурирует. По сути это Хоникман, которая, кстати, она, а не он, Мессем и Уилсон (вопрос еще, о чем последний писал) Однако на Западе не так часто преподается практическая фонетика, как верно отмечает Скрелин.
В своих лекциях Мессем говорит о различиях между французским и английским укладом.
- HelgaL
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 16 апр 2018, 22:19
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Роман Сидоров, а в чём заключается ваш вопрос относительно артикуляционного уклада?Роман Сидоров пишет: ↑28 янв 2021, 22:09 в котором имеет основание мой вопрос: теория артикуляционного уклада
- За это сообщение автора HelgaL поблагодарил:
- Роман Сидоров
-
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 27 янв 2021, 15:12
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Собственно, я от ужаса и противоречий просто чуть с ума не сошёл:
1. Цитаты из EnWiki:
Определение дается вполне понятное:
Вот я, например, произношу английское выражение, записываю; вроде методичку читал, вроде бы все нормально, однако русская артикуляционная база, которая в паузах у меня проявляется, каким-то образом, возможно, портит всю картину. С другой стороны, научившись по Хоникман, можно добиться неправильного произношения.
Вопрос, собственно говоря, архиважный и нешуточный, от слова совсем. Роуч и Уеллс его решать совершенно не хотят. Первый в своем практическом курсе пишет, что пруфов о полезности этой теории нет никаких. О'Коннор, Ладефогед, Роуч, Уеллс вообще данный термин не используют.
Возможно, здесь выход есть: нужен учебник, методика, которая доказала свою эффективность в лабораторных условиях. Нужны очень серьезные пруфы, если что-то работает. Иностранцы, как правило, имеют обыкновение льстить, поэтому, я убежден искренне, только опытная наука может разрешить это противоречие.
P. S. Может, конечно, требование эмпирических, а не логических доказательств покажется очень вызывающим, однако собственный жизненный опыт подсказывает, что просто так верить самому себе нельзя.
1. Цитаты из EnWiki:
In phonetics, the basis of articulation, also known as articulatory setting] is the default position or standard settings of a speaker's organs of articulation when ready to speak.
2. Цитаты из практического курса Цибули:Honikman suggests thinking of it in terms of having a "gear" for English, another for French, and so on depending on which language is being learned; in the classroom, when working on pronunciation, the first thing the learner must do is to think themselves into the right gear before starting on pronunciation exercises.
Определение дается вполне понятное:
Здесь еще все в порядке; ягодки впереди.это типичное, наиболее часто повторяющееся положение органов речи, характерное для данного варианта произношения, которое отражает главные черты фонетической системы.
Далее автор рекомендует выполнять немые упражнения на улице, что само по себе странно.Правильное произнесение звуков и воспроизведение интонации на основе русской артикуляционной базы не уменьшает интерференции и придаёт речи типичный русский тембр.
Вот я, например, произношу английское выражение, записываю; вроде методичку читал, вроде бы все нормально, однако русская артикуляционная база, которая в паузах у меня проявляется, каким-то образом, возможно, портит всю картину. С другой стороны, научившись по Хоникман, можно добиться неправильного произношения.
Вопрос, собственно говоря, архиважный и нешуточный, от слова совсем. Роуч и Уеллс его решать совершенно не хотят. Первый в своем практическом курсе пишет, что пруфов о полезности этой теории нет никаких. О'Коннор, Ладефогед, Роуч, Уеллс вообще данный термин не используют.
Возможно, здесь выход есть: нужен учебник, методика, которая доказала свою эффективность в лабораторных условиях. Нужны очень серьезные пруфы, если что-то работает. Иностранцы, как правило, имеют обыкновение льстить, поэтому, я убежден искренне, только опытная наука может разрешить это противоречие.
P. S. Может, конечно, требование эмпирических, а не логических доказательств покажется очень вызывающим, однако собственный жизненный опыт подсказывает, что просто так верить самому себе нельзя.
- Yety
- Сообщения: 11194
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3380 раз
- Поблагодарили: 5397 раз
Берегите себя.)
Если захотите, здесь есть соотечественники, которые доброжелательно, но безлестно и нелицеприятно смогут разобрать ваше произношение на запчасти, а некоторые даже дать рекомендации по улучшению.)
Так что с вашей стороны было бы гуманно представить здесь какой-нибудь коротенький текстик, озвученный вами. Тогда и Хельга, уверен, лучше понимала бы высоту целей и глубину препятствий.) В этом деле живые человеческие уши, прикреплённые к опытной голове, - лучше всякой опытной науки. А так - есть ощущение нехватки данных.
- За это сообщение автора Yety поблагодарили (всего 2):
- HelgaL, Роман Сидоров
- HelgaL
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 16 апр 2018, 22:19
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Роман Сидоров, не совсем я всё-таки поняла связь вашего первоначального вопроса о программе с темой артикуляционного уклада, ну да ладно. Тема обширная и спорная, однако в российской фонетической школе обучение произношению принято начинать именно с постановки правильной артикуляционной базы (британской или американской). Если интересно почему, чтобы не сорить здесь длинными цитатами, очень рекомендую ознакомиться с §§ 8-11 учебника Трахтеров А.Л. "Практический курс фонетики английского языка" 1976г. (не пугайтесь даты), в сети он вроде бы есть.
Справедливости ради, точная цитата звучит как "Упражнение выполняется 10-20 раз в день, не только за письменным столом. Его можно делать по дороге в институт или занимаясь домашними делами." (стр. 17)Роман Сидоров пишет: ↑29 янв 2021, 12:11 Далее автор рекомендует выполнять немые упражнения на улице, что само по себе странно.
Поддерживаю мохнатого товарища)
- За это сообщение автора HelgaL поблагодарили (всего 2):
- Yety, Роман Сидоров
-
- Сообщения: 4325
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 815 раз
- Поблагодарили: 2883 раза
Роман Сидоров, вы бы еще цель свою озвучили. Куда готовитесь? В шпионы? Переводчики ООН? Не понимают носители? Понимают, но пугаются? Не понимает вообще никто? И что до этого пробовали сделать, что получилось, что нет. Конкретики не хватает, чтобы что-то советовать.
- За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 2):
- Yety, Роман Сидоров
-
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 27 янв 2021, 15:12
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Скрелин пишет следующее:
Английская фонетика, знаете, единственная отдушина в жизни, единственная отрада. Замечу, что стараюсь подходить к ней не по-дилетантски. Цель - говорить бе акцента. Время свободное у меня есть.
HelgaL,прочитал параграфы, о которых вы писали; вижу логические построения, но не вижу ссылку на артикулятографическое исследование, где четко можно увидеть артикуляционный уклад, оторванный от сегментов. Англоязычная Википедия, в которой принимает участие небезызвестный Питер Роуч, говорит про положение органов речи в паузах; и именно в паузах якобы нужно тренировать вот эту вещь-в-себе. В принципе, что пишет Цибуля на с. 12, что пишет Трахтеров в вышеуказанных параграфах, не противоречит вообще ни О'Коннору, ни Ладефогеду, ни Роучу, ни Джонсу. С. 17 - это уже по Хоникман, т е Цибуля излагает материал эклектически.
Yety, с некоторыми вашими положениями я не согласен:
И ещё: лучше уметь ловить рыбу, чем принимать помощь, именно поэтому формализую вопрос таким образом: знаете ли вы такое УМК по фонетике пропедевтического характера, подробное описание и, что самое главное, опытные данные, подтверждающую эффективность УМК?
Цель ближайшая - освоить базовый фонетический курс.Уровень владения языком -филолог-корнеслов
Easy-Breezy English,Вы коснулись металингвистической или философской стороны вопроса. Про мое образование читайте выше. Сейчас работаю уборщиком в библиотеке на полставки; особых перспектив нет; больше вам скажу, я заграницей ни разу не был, хотя с американцем общался: слова он понимал, а их значение не очень, поскольку чтобы Россию-матушку не опозорить, я в каждом предложении старался употребить абсолютный номинативный оборот.А для обучения английскому произношению русских этого уклада не требуется: он у нас очень похож, сильно различаются другие характеристики.
Английская фонетика, знаете, единственная отдушина в жизни, единственная отрада. Замечу, что стараюсь подходить к ней не по-дилетантски. Цель - говорить бе акцента. Время свободное у меня есть.
HelgaL,прочитал параграфы, о которых вы писали; вижу логические построения, но не вижу ссылку на артикулятографическое исследование, где четко можно увидеть артикуляционный уклад, оторванный от сегментов. Англоязычная Википедия, в которой принимает участие небезызвестный Питер Роуч, говорит про положение органов речи в паузах; и именно в паузах якобы нужно тренировать вот эту вещь-в-себе. В принципе, что пишет Цибуля на с. 12, что пишет Трахтеров в вышеуказанных параграфах, не противоречит вообще ни О'Коннору, ни Ладефогеду, ни Роучу, ни Джонсу. С. 17 - это уже по Хоникман, т е Цибуля излагает материал эклектически.
Yety, с некоторыми вашими положениями я не согласен:
Видите ли, то что зовётся Common Sense на самом деле понятие широкое и растяжимое; далее, есть такие фазы артикуляции, которые человеческое ухо распознать не может.В этом деле живые человеческие уши, прикреплённые к опытной голове, - лучше всякой опытной науки.
И ещё: лучше уметь ловить рыбу, чем принимать помощь, именно поэтому формализую вопрос таким образом: знаете ли вы такое УМК по фонетике пропедевтического характера, подробное описание и, что самое главное, опытные данные, подтверждающую эффективность УМК?
Цель ближайшая - освоить базовый фонетический курс.Уровень владения языком -филолог-корнеслов
- а что тут такого? Жизнь такая. Помню, когда в вузе учился, смотрел одно и то же видео месяц, потом сам в голове себе мог прокручивать. Не такое видали.от ужаса и противоречий просто чуть с ума не сошёл
-
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 27 янв 2021, 15:12
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- к этой цитате я написал последнее высказывание.Берегите себя.)
- HelgaL
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 16 апр 2018, 22:19
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 72 раза
ну что есть, то есть...Из недавнего можете погуглить статью "Pedagogical Tools For Teaching Articulatory Setting", автор José Antonio Mompeán González, правда, языковая пара там английский-испанский, но принцип понятен. Результаты исследования, думаю, должны вас удовлетворить)
эту вещь в принципе просто нужно натренировать и освоить, особенно если будете заниматься с фонетистомРоман Сидоров пишет: ↑29 янв 2021, 17:15 и именно в паузах якобы нужно тренировать вот эту вещь-в-себе
имхо вы слишком усложняете, возьмите для начала просто любой базовый практический курс фонетики с озвучкой (не Цибулю)Роман Сидоров пишет: ↑29 янв 2021, 17:15 и, что самое главное, опытные данные, подтверждающую эффективность УМК?
понимаю вас, понимаю...Роман Сидоров пишет: ↑29 янв 2021, 17:15 Английская фонетика, знаете, единственная отдушина в жизни, единственная отрада.
-
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 27 янв 2021, 15:12
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 5 раз
HelgaL, собственно говоря, из фактологии увидел только способ оценки. Большая часть - постулаты, ссылки на Хоникман, как полагается. Спектрограммы, компаративное исследование я не увидел. Если испанский товарищ, конечно, профессиональный фонетист, то он должен при исследовании прилагать изображения из PRAAT. Даже такие одиозные персоны, как Роуч, это делают.
1) цитата положения (определение):
Питеру Роучу лично писал, чтобы тот разобрался; Роуч, извините, забил; вообще я с ним поругался.
P. S. По поводу того, что все учат тренировать эту вещь-в-себе: точно знаю, что Вольская Нина Борисовна из СпбГУ не преподавала так. Мой вуз, конечно, богадельня, где учат по св. Аракину, но в Аракине я такого не находил.
P. P. S Не то чтобы я выступал против теории, но эмпирически вы не обосновали; именно в связи с русским языком; в силу недостаточности основания имею право выдвигать антитезис.
- здесь нужно смотреть конкретно по русскому и по английскому. Выше я приводил положение Павла Анатольевича Скрелина.языковая пара там английский-испанский, но принцип понятен
- каким определением артикуляционного уклада вы пользуетесь; если вы за концепцию, которую излагает Цибуля, то вы априори отчасти не правы. Проведем здесь антиномию:эту вещь в принципе просто нужно натренировать и освоить, особенно если будете заниматься с фонетистом
1) цитата положения (определение):
2) цитата противоположения:это типичное, наиболее часто повторяющееся положение органов речи, характерное для данного варианта произношения, которое отражает главные черты фонетической системы.
Здесь очень серьезное противоречие: Цибуля говорит, что нужно на альвеолах произносить, кроме межзубных; короче, зачем-то дается общее описание сегментов. Зачем создавать абстракцию? Зачем отрывать артикуляционную базу от сегментов, тренировать её отдельно от них? В паузах ничего не слышно, поэтому нужен специальный прибор.Правильное произнесение звуков и воспроизведение интонации на основе русской артикуляционной базы не уменьшает интерференции и придаёт речи типичный русский тембр.
- я уже напоролся на программу Профессор Хиггинс, Pronunciation Coach 3D, на наукообразный канал Phonetic-Phanatic, поэтому очень серьезная научная апробация с данными, что это работает, что люди действительно учат по ней эффективно, необходима.имхо вы слишком усложняете, возьмите для начала просто любой базовый практический курс фонетики с озвучкой (не Цибулю)
Питеру Роучу лично писал, чтобы тот разобрался; Роуч, извините, забил; вообще я с ним поругался.
P. S. По поводу того, что все учат тренировать эту вещь-в-себе: точно знаю, что Вольская Нина Борисовна из СпбГУ не преподавала так. Мой вуз, конечно, богадельня, где учат по св. Аракину, но в Аракине я такого не находил.
P. P. S Не то чтобы я выступал против теории, но эмпирически вы не обосновали; именно в связи с русским языком; в силу недостаточности основания имею право выдвигать антитезис.
- HelgaL
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 16 апр 2018, 22:19
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Роман Сидоров, вы знаете, меня мучает странное желание ответить подробно на каждое ваше утверждение и одновременно ничего не отвечать, потому что создаётся впечатление впечатление, что я тролля начала кормить...Поэтому оставлю ваши рассуждения без ответа, уж извините (всё равно сочтёте его эмпирически необоснованным)...
P.S. Если найдёте хорошую программу, проверяющую произношение, поделитесь, пожалуйста.
P.S. Если найдёте хорошую программу, проверяющую произношение, поделитесь, пожалуйста.
-
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 27 янв 2021, 15:12
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 5 раз
HelgaL, апробированный УМК тоже скинуть?
-
- Сообщения: 4325
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 815 раз
- Поблагодарили: 2883 раза
А ваше мнение какое? Интуитивно кажется, что теория об артикуляционной базе имеет под собой почву. Особенно понравилось сравнение с gear – именно так по ощущениям. Но как тогда объяснить свободное переключение между языками у истинных билингвов в рамках одного предложения, фразы? При этом произношение звуков на обоих языках чистое, только в интонации идет перенос.
- HelgaL
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 16 апр 2018, 22:19
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Easy-Breezy English,
Я большая сторонница того, чтобы начинать работу над произношением с постановки английской артикуляционной базы и выполнения упражнений (в т.ч. тех самых немых, в т.ч. в качестве разминки перед каждым занятием), направленных на то, чтобы непривычное положение органов речи, характерное для английского языка, стало привычным и доведённым до автоматизма.
Полагаю, что билингвы как раз изначально усваивают артикуляционный уклад двух языков, т.е. все те специфические движения/положения органов речи, присущие фонетическим системам того и другого языка, отсюда и свободное переключение с одного уклада на другой.Easy-Breezy English пишет: ↑29 янв 2021, 23:56 Но как тогда объяснить свободное переключение между языками у истинных билингвов в рамках одного предложения, фразы?
- За это сообщение автора HelgaL поблагодарил:
- Easy-Breezy English
-
- Сообщения: 4325
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 815 раз
- Поблагодарили: 2883 раза
Тогда это быстрее говорит в пользу понимания артикуляционной базы как положения речевых органов во время произнесения, а не в паузах. Если бы при переключении кодов в паузах надо было «переключать передачи», чтобы добиться чистого звучания, речь бы заметно замедлялась. Я так понимаю, в этом один из вопросов Романа Сидорова.
- HelgaL
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 16 апр 2018, 22:19
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Easy-Breezy English,Easy-Breezy English пишет: ↑30 янв 2021, 12:28 понимания артикуляционной базы как положения речевых органов во время произнесения, а не в паузах
Артикуляционная база должна сохраняться и во время произнесения, и во время пауз, то есть ваши органы речи должны в идеале находиться всегда в том положении, которое соответствует фонетической системе изучаемого языка, в этом и цель упражнений.
- За это сообщение автора HelgaL поблагодарил:
- Easy-Breezy English
-
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 27 янв 2021, 15:12
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Данная ветка сообщений к существу дела не имеет никакого отношения. Что вы там думаете, считаете, это ваше личное дело; меня интересуют факты и доказательства, а не то, как Цибуля, Хоникман и Мессем плодят сущности. Просьба, во-первых, не ставить на меня клеймо тролля. Я на личности не переходил и не перехожу, поскольку с личностями спорить и к личностям апеллировать - это дело совершенно ненужное и пустое, поэтому просьба не высказывать свои мысли про кормление известного рода личностей.
Если вы можете показать заключение экспертной комиссии, с электроглоттографом и рентгеном, то я признаю, что тренировка той самой абстракции имеет.
Пока я не вижу даже стройных теоретических выкладок.
Если вы можете показать заключение экспертной комиссии, с электроглоттографом и рентгеном, то я признаю, что тренировка той самой абстракции имеет.
Здесь стоит уточнить причину полемики: есть исследования, что у носителей разных языков в паузах положение органов речи разное. Скрелин мне писал, что есть рентгенографическое описание паузации. Что-то и я видел в ролике Phonetic-Phanatic, он видно научный сайт посетил какой-то. Не могу сказать абсолютно точно, но, предположим, что Скрелин и Phonetic-Phanatic правы. Однако не факт, что из этого следует необходимость тренировки паузаций. Такие вещи должны доказываться эмпирически, т е экспериментально, если вам первое слово не нравится.Интуитивно кажется, что теория об артикуляционной базе имеет под собой почву.
Пока я не вижу даже стройных теоретических выкладок.
- Yety
- Сообщения: 11194
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3380 раз
- Поблагодарили: 5397 раз
Что Хельга думает и считает, вас лично может и не интересовать. Есть, однако ж, люди, которым её мнение чрезвычайно интересно. И эти люди спросили об этом мнении прямо:
Никто клейма не ставил. Было высказано зарождающееся подозрение в форме ощущения ощущения:
А впечатление это возникает не в последнюю очередь от того, что речи ооочень теоретические, претензии ооочень суровые, цели ооочень заоблачные, а смиренная просьба о практическом материале, который бы позволил удостовериться в серьёзности диалога, проигнорена.
На квадратном колесе далеко не уедешь.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Pronunciation of 60s, 70s, 90s, etc
gavenkoa » 20 июл 2019, 00:15 » в форуме Фонетика и произношение - 2 Ответы
- 737 Просмотры
-
Последнее сообщение gavenkoa
20 июл 2019, 21:11
-
-
-
Pronunciation Challenge
Chinara » 20 апр 2018, 15:40 » в форуме Основной форум о языковых челенджах, марафонах и викторинах - 69 Ответы
- 5886 Просмотры
-
Последнее сообщение HelgaL
14 май 2018, 23:00
-
-
-
Speakout: как работать с Pronunciation?
Chinara » 20 авг 2020, 05:40 » в форуме Основной педагогический форум - 21 Ответы
- 2279 Просмотры
-
Последнее сообщение gavenkoa
23 сен 2020, 23:17
-
-
-
Pronunciation in Use - Intermediate CD1 Video
garans » 16 ноя 2019, 12:07 » в форуме Фонетика и произношение - 32 Ответы
- 1901 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
19 ноя 2019, 03:06
-
-
- 12 Ответы
- 1005 Просмотры
-
Последнее сообщение deaptor
15 янв 2020, 14:05
-
- 17 Ответы
- 802 Просмотры
-
Последнее сообщение Zlatko_Berrin
06 янв 2021, 00:34
-
-
US/UK/Aussie english pronunciation differences.
mikka » 07 сен 2018, 11:45 » в форуме Аудирование и говорение - 116 Ответы
- 11367 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
01 мар 2021, 11:59
-