Цифры и числа с малышами

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#1

Сообщение Smartie »

Преподаю группе 4-леток и столкнулась с такой трудностью. Считалку до 10 знают все (хотя мы и не проходили). Вразнобой до 3 знают тоже все, до 5 - большинство, дальше уже путаются. Но когда дело доходит до счета конкретных вещей (или нарисованных) - тут начинается мрак. Причем уже на числе 2. Я так понимаю, что у них сталкиваются две абстрактные системы - счета (который еще толком не усвоен на родном) и английского. На прошлом уроке распечатала им страничку из пособия для нейтивных детей, в центре цифра 2, вокруг в рамочках предметы, надо соединить с цифрой 2 те рамочки, на которых 2 предмета (мячики, кубики, мишки и т.д.). С заданием справилась только 6-летка. С 4-летками шло с очень большим скрипом, вплоть до того, что прошу посчитать вслух, считают: one, two (на картинке две машинки), я с облегчением выдыхаю, - three! Или - one - и замолкают (а предмета два).

До этого, вот прямо за минуту до, пересмотрели всё из улицы Сезам, что я нашла про цифру 2: и кукол, которые считают руки, ноги, pig-tails, и Baker, Jazzy, Pinball. Считали вслух, пальцы показывали. И вот такое.

К слову сказать, прыгать, хлопать, бить в барабан/стучать в бубен/по металлофону заданное количество раз у них тоже не получается - они просто начинают от души прыгать, хлопать и т.д. Их максимум - показать пальцы. Игрушки дают указанное количество, но после "дрессировки". То есть мы начинаем играть, я прошу, give me two balls/planes/trains, вот прямо видно, как шестеренки крутятся. Поначалу путаются все, даже 6-летка. К концу игры все уже шустро дают нужное количество (от 1 до 3, дальше пока не тренировали). На следующий урок опять.

Это нормально? "Перерастут"? Или что можно с этим сделать?
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#2

Сообщение Pannda »

Конечно, мозг должен дозреть. Потом легко пойдёт, и дрессировка не нужна будет) Я бы не приставала к ним. Некоторые ещё не могут осознать количества. До 2-3 с четырёхлетками ещё можно считать, кто-то может и до 5, до 10 могут только как стишок пока выучить. Мы с ученицей 6ти лет в прошлом году активно такое осваивали (прыгни 5раз, хлопни 8 раз) - хорошо шло. В саду некоторое время на английском считала вместо русского))
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#3

Сообщение Smartie »

Да вот, Куки меня озадачил. Мы начали с ними следующий уровень - а, а там с первого урока цифры 1-6. Причем и в графическом исполнении, то есть не просто считать, а знать, как пишутся. Сегодня в плане урока предусматривается, что учитель пишет в воздухе цифру, а дети повторяют, потом - на спине ребенка, а дети повторяют (когда на спине - все стоят в кругу). Я не гонюсь сходу учить до 6, но даже до 2, получается, считают только как считалку, а ведь и TPR, и мультики, и песенки... *грустный смайлик*

Я пока решила не загоняться, просто к каждому уроку по программе добавлять немного CLIL - математики. Вот сегодня будем обводить пальчиком цифру 1 из наждачки и, возможно, рисовать ее же по манке. Плюс одну страницу из The complete book of alphabet and numbers, там как раз возраст указан 4-6. И так каждый урок: пропись/раскраска + что-то на кинестетику, крупную и мелкую моторику, чтобы они цифры эти всей кожей прочувствовали. Ну и урок будем проходить, благо, уроки в Куки короткие, я все равно добавляла что-то свое.
Yulia_Yulia
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 15:54
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 7 раз

#4

Сообщение Yulia_Yulia »

Я занимаюсь тоже с такой группой деток, и они уже даже сложение/вычитание на английском знают, пока естественно до 10. А счёт без проблем хоть до 100. Есть замечательные тетради KUMON. Они прям отлично выручают. Там всё строится в рабочих тетрадях от простого к сложному. Начать можно с тех же обводилок, называя цифры от 1 - до 5, дальше сложнее.
Ну и конечно же игры-игры-игры - песни-песни-песни.
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#5

Сообщение Smartie »

Yulia_Yulia пишет: 19 апр 2018, 18:51 они уже даже сложение/вычитание на английском знают
Круто, а мои пока даже на русском этого не умеют. В том числе и счет до 100. Тетради КУМОН знаю и с дочкой использую, но пока не математические. Я вообще хотела с математикой с ней подождать до 5 лет, придется, видимо, сейчас начинать. А игры-игры-игры и песни-песни-песни само собой.
Yulia_Yulia
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 15:54
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 7 раз

#6

Сообщение Yulia_Yulia »

Smartie пишет: 19 апр 2018, 19:54
Yulia_Yulia пишет: 19 апр 2018, 18:51 они уже даже сложение/вычитание на английском знают
Круто, а мои пока даже на русском этого не умеют. В том числе и счет до 100. Тетради КУМОН знаю и с дочкой использую, но пока не математические. Я вообще хотела с математикой с ней подождать до 5 лет, придется, видимо, сейчас начинать. А игры-игры-игры и песни-песни-песни само собой.
Кумон и в чтении отлично нам помогает.
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#7

Сообщение Smartie »

Я хотела подождать с абстрактными системами. Чтение у меня по плану с сентября. Азбуки и буквари уже закуплены, кумон тоже посмотрю. Пока в кумоне мы с дочкой резали, сгибали и клеили.
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#8

Сообщение Pannda »

Помимо учеников, я смотрю по своим детям. Младшей 4,5 года. Она ходит на развивашки, там хотят состав числа 10, и, вроде, они это проходят. Она не может, не понимает никак. Нормально до 5 цифры знает, дальше путает. На английском тоже они там выучили счёт до 10, как стишок (от зубов отскакивает), и тоже хотят на английском соотносить цифру и картинки, состав числа. Но это идёт очень туго. Дочь расстраивается. Я вижу, что рано, вообще не настаиваю. Старшие спокойно в 6 лет все это быстро освоили, без кучи упражнений. Smartie, думаю, у Вас хороший план. Постепенно усвоят.
За это сообщение автора Pannda поблагодарил:
cherkas
Cabman
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:06
Благодарил (а): 864 раза
Поблагодарили: 408 раз

#9

Сообщение Cabman »

Pannda, наберите в интернете "счёт по Полякову", это методика обучения счёту на кубиках, дети прекрасно справляются, с составом числа нет проблем, они его знают на уровне взрослых. Я своих детей обучила так в 5 лет.
За это сообщение автора Cabman поблагодарил:
Pannda
Аватара пользователя
meamarch
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:52
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

#10

Сообщение meamarch »

Pannda пишет: 19 апр 2018, 20:12 Она не может, не понимает никак.
математические штанги монтессори в помощь
Pannda
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:09
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 288 раз

#11

Сообщение Pannda »

meamarch, спасибо! Летом займёмся. мне учитель в прошлый раз передала с ребёнком д/з: выучить мне самой счёт до 10 на англ яз, повторять каждый день с ребёнком, ставить песенки на счёт каждый день.
Аватара пользователя
Reido
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:16
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 10 раз

#12

Сообщение Reido »

Smartie, подскажите, пожалуйста, а вы полностью свою программу разрабатываете с 4-х летками или идете по учебнику?
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#13

Сообщение Smartie »

Reido, по учебнику - закончили Cookie Starter, сейчас начали А. Я иногда отклоняюсь от программы, разучивая дополнительно лексику к праздникам, но в целом идем по учебнику. И вот сейчас там задания: нарисовать цифру на спине ребенка (а он должен угадать), давать ему команды, прыгнуть/стукнуть по барабану и т.д. столько-то раз, а мои дети ничего этого не могут. Они и на русском не могут. Программу по математике буду сейчас составлять сама. Вот уже несколько урока делаем книжку про цифру 1: наклеили аппликацию из наждачки (водить пальчиком), цифра из пластилина (я нарисовала контур, они пластилин лепили), делали задания из учебника по математике для английских малышей - раскрасить/обвести все по одному, потом вырезали и в альбом вклеили, а я подписала, например, ONE glass of orange juice. Лабиринт рисовали (провести только по цифрам 1 дорожку). Впереди еще раскраски по цифрам и прописи. Еще заказала тетрадь Gakken по обучению счету. Прогресс уже есть. До двух уже прямо хорошо прыгают/хлопают, три только одна девочка постарше, выше путаются все. Вчера в мемори играли с числами до трех, прямо хорошо так поиграли.
За это сообщение автора Smartie поблагодарил:
Reido
Аватара пользователя
OksankaYeg
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 авг 2019, 00:03

#14

Сообщение OksankaYeg »

Пословицы с числительными для малышей.
Изображение
У Антипа росла одна липа, А Филипп посадил семь лип.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Мимо речек, мимо сёл Шёл и трёх овечек вёл.
Вёл с кочевья трёх овечек Один серенький козёл.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Саша шустро сушит сушки, Саша высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки Сушек Сашиных поесть.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Шли три попа, Три Прокопья попа, Три Прокопьевича,
Говорили про попа, Про Прокопья попа, Про Прокопьевича.
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#15

Сообщение Devinette »

Ну не могут и не могут. Что, на этих цифрах в 4 года свет клином сошёлся? Если в учебнике есть задание посчитать, считайте вместе. Иностранный язык ложится на навыки родного. Если мелкоте цифры ещё чужды, вы убьёте на них уйму времени, которое можнт было бы потратить на что-то более полезное и практичное
За это сообщение автора Devinette поблагодарил:
cherkas
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»