Как сказать клиенту, что он не сдаст экзамен

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Ayami
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 18 июл 2020, 13:57
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 29 раз

#1

Сообщение Ayami »

Есть у меня одна девушка, которая на уровне pre-intermediate метит в мае в IELTS 6.5 по всем 4 частям для поступления в Англию. Занимаемся с ней два месяца, и мало того, что мы съехали с двух раз в неделю на один (надо было сразу отказывать) - она еще и категорически не следует моим рекомендациям. Вместо того, чтобы получить общую картину по экзамену, чтобы хотя бы шанс был сдать и понять где нужно подтопить - неделю ковыряет один текст, типа она зубрит слова. Эссе мне не присылает, я уже просить их перестала, ибо не в детском саду. За 2 месяца ни разу не сделала хотя бы один полностью practice paper, чтобы оценить реально возможности. Один reading делает 4 часа и очень этим гордится. Шаблоны по writing зубрить не хочет, но зато хвастается, что "повторила весь учебник, по которому занималась до меня"
При этом она в полной уверенности, что она пашет как папа карло и что "чем ближе к экзамену, тем усерднее она засядет за подготовку". На мои аккуратные предостережения, что она так не сдаст - не реагирует, как будто бы всячески пытается абстрагироваться от реальной оценки ситуации.
И умоляет ее не бросать, чуть ли не до истерик, что она видит колоссальный прогресс.
Что бы вы делали в такой ситуации?
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#2

Сообщение Belka_Teacher »

Ayami, ну для начала я бы не предостерегала "аккуратно", а один раз, без всяких "аккуратностей", честно сказала бы ей, что с ее исходным уровнем и темпом обучения она может рассчитывать на 4 - 4.5. Ну а дальше это уже ее решение. Если она хочет продолжать заниматься, а вам нужна эта ученица из финансовых соображений, то смело продолжайте дальше заниматься без всяких мук совести. Она - взрослый человек и сама отвечает за свои действия.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарили (всего 3):
Libra, Nezabudka, Ayami
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#3

Сообщение Libra »

Ayami,
В идеале вас надо устроить mock test. Дайте ей хотя бы аудирование и зафиксируйте результат. Спикинг тоже можно устроить, только там надо изучить критерии, чтобы дать адекватную оценку. Письмо можно написать по одному заданию на каждом уроке. Потом проанализировать достижения: "за Х месяцев при 2 занятиях в неделю мы вышли с А1+ на А2. Следовательно, за оставшиеся У занятий мы максимум можем рассчитывать на уровень А2+, что соответствует оценке 4,5 на экзамене. Если вас не устраивает такая перспектива, то вам лучше поискать другого преподавателя."
За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 3):
SanaMi, Ayami, Belka_Teacher
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#4

Сообщение SanaMi »

Я тоже в теории за mock test + в таких случаях очень часто помогает и отрезвляет мнение другого, стороннего человека. На прошлой работе (языковых курсах) мы практиковали часто устную часть финального теста в присутствии другого преподавателя с последующим фидбеком. Сейчас, в университете, на экзаменах преподаватели тоже очень часто просят друг друга присутствовать. В итоге народ как-то ответственнее относится к экзаменам и комментариям преподавателей по их итогам, ну и даже если сторонний преподаватель говорит все то же самое, что и свой говорил до этого 250 раз, из уст другого человека все это почему-то воспринимается более серьезно.
Но тут есть очень важный момент. Есть определенная категория граждан, которым помогает только топор, и никакие увещевания работать не будут. Такие товарищи считают, что они знают все лучше всех, а также что они пашут как лошади, просто потому что подняли собственную пятую точку. А еще они склонны винить в собственных неудачах кого угодно, но не себя. Так вот, если Вашу ученицу можно отнести к таким delusional students (по-моему, как раз-таки можно), то тут никакие мок тексты и никакие фидбеки работать не будут, к сожалению. Ну проведете вы этот мок тест, получит она результаты по нулям, а в итоге она сделает губы куриной попой, покивает и свалит неудачные результаты на геомагнитные бури или Луну в третьем доме, пообещав попутно больше заниматься. И ни черта делать не будет. А потом, после ielts, свалит всю вину на Вас, понаписав в сети разгромных комментов о Вас как о самом паршивом преподе. Ну вот есть такие люди, да, которые ни черта не понимают, и, думаю, что ваша студентка как раз из таких.
В общем, здесь тот самый случай, в котором, как мне кажется, нужно 100% отказываться от человека, причем чем раньше, тем лучше. Вы не можете гарантировать требуемый результат на основании невыполнения Ваших требований, поэтому нужно прощаться. И тут ничего личного быть не может, и никакие истерики и сопли Вас сбивать с толку не должны, потому что в итоге удар по репутации от такого нерадивого студента и общее впечатление могут оказаться куда болезненнее, чем некрасивые сцены со слезами и просьбы не бросать ее.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 6):
Libra, Hunter, Ayami, Marygold, Tory, FueledByTeaching
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»