Проверка задания 40 ЕГЭ

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#226

Сообщение Juliemiracle »

Helga1980 пишет: 22 апр 2022, 18:52 Тяжело им будет в вузе , да и по жизни, где тоже нужно постоянно соответствовать чему то.
Знаю. Поэтому и написала. Сейчас вокруг сплошные снежинки и индиго. А миру по-прежнему нужна и куча простых рабочих пчел. Такие вот дела.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 3):
Helga1980, Poppins2222, Marygold
Poppins2222
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 21:31
Благодарил (а): 479 раз
Поблагодарили: 533 раза

#227

Сообщение Poppins2222 »

Juliemiracle пишет: 22 апр 2022, 16:13 Poppins2222,
а еще я все время думаю, когда слышу про творческих одаренных детей, не вписывающихся ни в какие рамки со своей креативностью. А как они будут учиться в вузе? Там ведь тоже очень много правил и требований, которые нужно соблюдать, чтобы успешно выпуститься. От соблюдения крайних сроков, до оформления различных типов заданий.
И кстати, на большинстве работ дальше будет то же самое. Работ, требующих высокой креативности и отсутствия рамок, на самом деле, довольно мало. На многих работах как раз очень важно уметь внимательно слушать и выполнять установленные требования.
Я, конечно, не отрицаю необходимости креативного и нестандартного мышления, но, как говорится в Экклезиасте: To every thing there is a season and a time to every purpose under the heaven (c).
И соглашусь, и нет. У меня был ученик, ну уж очень в себе, и писал Эссе ( прошлый вариант) тоже по-своему. И фотографию не по правилам описывал. Тут я заняла принципиальную позицию. Или он подстраивается под формат экзамена или я снимаю с себя ответственность за результаты. И он решил не сдавать ЕГЭ по -английскому, зато блеснул на Олимпиадах по истории, и в итоге с ним случилось то, о чём Вы написали, он поступил в ВУЗ по результатам нескольких Олимпиад на исторический факультет. Не знаю, доволен ли. Думаю, да. Он так увлёкся историей, что всю комнату датами и событиями обклеил. А подстраиваться под формат он просто не хотел. Подростковая упёртость.
Творческие дети не обязательно не вписываются с креативностью. Сильная креативность это уже на грани...гениальности и безумия. Таких детей немного. Но чем выше уровень мышления и знаний, тем интереснее человеку выполнять задания посложнее и повитиеватее, задействовать способности, а потом и вносить что-то своё. Вузы тоже очень разные. Я сама достаточно креативный человек и это мне всегда помогало. Удивлять прежде всего. Действовать не по шаблону. В хорошем смысле. Это запоминается. И есть вещи, где только это ценится. Писательство, живопись, театр, режиссура. Но стань я перед выбором сдавать ЕГЭ я бы его сдавала по формату, я же не враг себе самой. Против системы идти себе дороже. И все мои креативные и просто грамотные дети это понимают.
Poppins2222
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 21:31
Благодарил (а): 479 раз
Поблагодарили: 533 раза

#228

Сообщение Poppins2222 »

Juliemiracle пишет: 22 апр 2022, 19:19
Helga1980 пишет: 22 апр 2022, 18:52 Тяжело им будет в вузе , да и по жизни, где тоже нужно постоянно соответствовать чему то.
Знаю. Поэтому и написала. Сейчас вокруг сплошные снежинки и индиго. А миру по-прежнему нужна и куча простых рабочих пчел. Такие вот дела.
О, вот тут я Вас очень поддерживаю. У станка стоять тоже надо, а не все хотят.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#229

Сообщение Juliemiracle »

Poppins2222 пишет: 22 апр 2022, 20:45 Таких детей немного.
Вот именно. И для них вполне хватает разных Олимпиад. А остальным нужно поменьше думать о своей "гениальности" и побольше работать.
Poppins2222 пишет: 22 апр 2022, 20:45 И есть вещи, где только это ценится. Писательство, живопись, театр, режиссура.
Конечно. Но в соотношении с другими профессиями писателей, художников, актеров и режиссеров нужны единицы. К тому же, на таких направлениях всегда есть дополнительные творческие испытания. У нас в вузе, например, такие при поступление на живопись и на журналистику. Так что есть где и себя проявить, и показать умение выполнять требования.
Так что ЕГЭ в целом - это ок. А вот то, что они запускают сырые изменения формата без нормального тестирования, разработанных и выпущенных для подготовки материалов - это shame on them. И что для хорошего ранжирования надо делать хорошие качественные задания, а не закладывать в них рулеточную ambiguity, чтобы искусственно понизить кол-во правильных ответов. Так же, как и то, что вместо того, чтобы пытаться вытягивать общий уровень экспертов, начинают выдумывать искусственные возможности для резки баллов, типа того же majority и пр. вывертов. Это же все от низкого качества идет + огромных объемов.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 2):
Poppins2222, Marygold
Poppins2222
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 21:31
Благодарил (а): 479 раз
Поблагодарили: 533 раза

#230

Сообщение Poppins2222 »

Juliemiracle пишет: 22 апр 2022, 21:43

Так что ЕГЭ в целом - это ок. А вот то, что они запускают сырые изменения формата без нормального тестирования, разработанных и выпущенных для подготовки материалов - это shame on them. И что для хорошего ранжирования надо делать хорошие качественные задания, а не закладывать в них рулеточную ambiguity, чтобы искусственно понизить кол-во правильных ответов. Так же, как и то, что вместо того, чтобы пытаться вытягивать общий уровень экспертов, начинают выдумывать искусственные возможности для резки баллов, типа того же majority и пр. вывертов. Это же все от низкого качества идет + огромных объемов.
[/quote]
Об этом и речь. Письмо нужно, но требования к нему! Без учителя ребёнок сам вряд ли разберётся, почему если написано: "Дядя приезжает навестить нас на след. неделе" Надо спрашивать про Дядю, а не про его визит к нам, потому что написано: "Задайте вопросы про Дядю" Моя логика протестует. Т к без контекста не понятно. И тому подобные выкрутасы со словом again. Обязательно - не обязательно. И баллы снимаем.
Новый формат Эссе на 50 процентов состоит из клише. С одной стороны он куда проще Эссе в EILTS, а с другой стороны гораздо слабее старого формата в плане аналитики и полёта фантазии. Я бы на месте экспертов от тоски завыла одно и то же читать. Дали бы выбор старый формат плюс новый формат было бы поинтереснее. Про сочинение на свободную тему я думала. Совсем свободным оно, конечно, быть не может. Иначе его будет легко подготовить дома. Тема не должна быть заранее известна. Но в плане проверки требования те же. Грамматика, орфография, лексика - определённый уровень. Тот же, что и для любого Эссе. Организация - логичный текст, средства связи на месте, абзацы - всё то же самое. А коммуникация всегда была делом вкуса. Одному эксперту больше понравилось, другому меньше. Раскрыта тема - высший балл. Недораскрыта - снимаем. Вообще не по теме - 0. Было бы желание что-то свежее внести. А так попадётся какой-нибудь человек, который ходит в худ. школу или сын режиссёра и напишет Эссе о роли цвета в живописи или кино. А эксперт прочитает и на выставку сходит. Один самовыразится, другой разовьётся. И это не про креатив, а про равные возможности для разных интеллектуальных способностей.
Если бы в Фипи хотели слушать и слышать, а так игра в одни ворота многолетняя. И в результате запуганные учителя и дети от этих критериев придуманных.
Устная часть может и была бы хороша в данном формате, если бы оборудование нормальное было. ПО факту на экзамене наушники свисают и никакой шумоизоляции.
Mirabella
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:51
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 62 раза

#231

Сообщение Mirabella »

Подскажите,пожалуйста,по слову MAJORITY. Что-то я запуталась.
Если мы берем одно целое,то majority это те,кто больше 50%.Например," The majority of the employees have university degrees."Или"A majority of the people voted against the bill to raise school taxes."
Теперь по поводу графиков.Там такаЯ процентовка(32%, 23%, 20,15,10)Можно ли сказать,что 32% людей-это majority?Ведь это фактически не большинство.(Увидела у эксперта)
В Gateway,по которому я работаю есть информация,что это никак не majority.
Просветите,кто в этом разобрался.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#232

Сообщение Juliemiracle »

Mirabella,
посмотрите обсуждение в этой ветке, начиная с этого сообщения:
Juliemiracle (ЕГЭ-2022. Готовим и готовимся.)
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарил:
Mirabella
Mirabella
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:51
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 62 раза

#233

Сообщение Mirabella »

Juliemiracle,
То есть я правильно поняла,что в этом году сойдет,как правильное слово.А в следующем уже ни-ни?Лучше к нему не привыкать.
За это сообщение автора Mirabella поблагодарил:
Juliemiracle
GlebNoNePyanykh
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 26 июн 2019, 16:06
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 138 раз

#234

Сообщение GlebNoNePyanykh »

Mirabella пишет: 29 апр 2022, 11:05 Там такаЯ процентовка(32%, 23%, 20,15,10)Можно ли сказать,что 32% людей-это majority?
Нет. Это plurality.
Большинство(majority) это больше 50%.
Из оксфордского словаря -
Majority means more than half: fifty-one out of a hundred is a majority . A plurality is the largest number among three or more. Consider the following scenarios: If Anne received 50 votes, Barry received 30, and Carlos received 20, then Anne received a plurality, and no candidate won a majority. If Anne got 35 votes, Barry 14, and Carlos 51, then Carlos won both the plurality and the majority.
Mirabella
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:51
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 62 раза

#235

Сообщение Mirabella »

GlebNoNePyanykh,
Ну вот и я о том же,поэтому не понимаю почему 32% из приведенного примера называют majority.Тогда при написании эссе в ЕГЭ его просто не используем.
GlebNoNePyanykh
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 26 июн 2019, 16:06
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 138 раз

#236

Сообщение GlebNoNePyanykh »

Mirabella пишет: 29 апр 2022, 15:53 Ну вот и я о том же,поэтому не понимаю почему 32% из приведенного примера называют majority.
Там я из американского оксофордского словаря привел определение. Сейчас в британском посмотрю.
GlebNoNePyanykh
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 26 июн 2019, 16:06
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 138 раз

#237

Сообщение GlebNoNePyanykh »

Изображение
Mirabella пишет: 29 апр 2022, 15:53 не понимаю почему 32% из приведенного примера называют majority.
Оказывается на британском 32% - это majority.
За это сообщение автора GlebNoNePyanykh поблагодарил:
Mirabella
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»