Michelangelo пишет: ↑14 янв 2021, 17:00
А что вы считаете "глубокой пассивной базой"?
Терминологию точную не использовал, но мыслю имел в виду. Отринув за ненадобностью шкалу CEFR, хотел бы сказать, что глубокое пассивное всоприятие языка, это далеко не пассивное "увидел знакомые слова, догадался о смысле". При восприятии текста мы должны уметь считывать гораздо больше информации, чем прямое значение слов и фраз. Мы должны уметь улавливать тон текста (шутливость, серьёзность, сарказм и т.д.), опознавать стилистику и регистр, чувствовать уместность слов и выражений, причём понимать как эта уместность меняется в разных регистрах речи и ситуациях (высокий штиль, неформальный разговор, научная лекция, агрессивное выяснение отношений и т.д.), какие слова и фразы (или грамматические особенности) звучат нейтрально, какие вычурно, какие смешно, какие странно, какие архаично и какую атмосферу они задают, какие вызывают ассоциации, считывать недоговорённости и различные отсылки... ну и другие вещи подобного рода. Уметь опознавать ошибки, искажения, иностранную речь. Так же и понимание устной речи, интонаций, манеры произношения, помимо всего уже упомянутого. Причём делать вы это должны автоматически, интуитивно, как это делают носители. На таком уровне понимания у вас в голове уже сформировалась глубокая сеть смыслов и ассоциаций иностранного языка. Вы можете даже автоматически достраивать недоговорённые фразы (понимая смысл с полуслова) до правильных. Простые фразы у вас будут выскакивать сами, без особых усилий (может разве необходимо немного подтолкнуть). А с дальнейшей практикой уже не так сложно разговориться.
Понятное дело, что за несколько месяцев чтения с полусырым пониманием нескольких тысяч слов такой хорошей базы не выработать.
Ну опять заладили со своей дурацкой оправдывалкой. Память, талант, врождённые суперспособности. Типичная схема самоуспокоения - вот у них это есть и они всего достигают без усилий, а у меня нет, и мне никакие усилия уже не помогут. Если вы с собственной самоподрывной психологией не сумеете совладать, то о каком прогрессе в изучении может быть речь?