Кажется, я предвзято отношусь к детям...

Как начать преподавать, как провести первый урок, рекомендации по литературе для начинающих преподавателей.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

alkertina
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 янв 2021, 18:27

#1

Сообщение alkertina »

Я девушка, мне 24, своих детей нет. Образования педагогического нет, только профильное, 8 лет на информационных технологиях, программист.
Хотела попробовать себя в роли преподавателя, мечта осуществилась. Это частная компьютерная академия для детей и взрослых, где нужны преподаватели именно практики.
Есть обучение для совсем маленьких 7-9 лет, от 9-12, 12-14, 14-18 и для взрослых.
Когда пришла работать чувствовала себя комфортно, с детьми ладить получалось, да и напряга не было.
Но в последнее время я начала очень раздражаться на детей и вроде хочется быть такой доброй, милой, другом для них, а в итоге моральный тиран.
Допустим, мальчик 7 лет. Очень активный, ему не возможно усидеть на месте, крутится, вертится, постоянно дергает, а еще в носу ковыряется и ест козявки. После последнего мне стало к нему противно подходить. И я начала его игнорировать или грубо отвечать, смотреть на него с высока! Но так нельзя! Нельзя такой быть. Домой пришла и до слез. Если я решила стать преподавателем, значит должна уметь свою неприязнь прятать, быть добрее, находить подход.
Может это связано с большими переработками, работаем без выходных даже на праздниках, устаю безумно сильно. Но этот фактор не должен отражаться на студентах...
Со взрослыми и подростками все нормально, с ними все проходит на позитиве. И логичнее забрать только их. Но мне важно понять, как это контролировать.

Кто с таким сталкивался?
zymbronia
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 16:21
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 409 раз

#2

Сообщение zymbronia »

Может начались гормональные изменения и нужно как-то сбалансировать?
За это сообщение автора zymbronia поблагодарил:
mustang
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#3

Сообщение September »

alkertina пишет: 07 янв 2021, 18:41 Нельзя такой быть
Фу таким быть (с)
:)))))))

Одна талантливая преподаватель недавно написала прекрасные слова о том, что только психологически здоровый человек может работать с детьми.

А много ли таких людей? - У нас всех есть какие-то болевые точки, травмы, обиды, и когда дети на них наступают, мы на это реагируем болезненно.
В идеальном мире, мне кажется, людям, которые работают с людьми и особенно с детьми, надо обязательно проходить психотерапию, чтобы находить свои болевые точки и что-то с ними делать. Ну или хотя бы понимать для начала, что когда ребенок делает это и это, а я почему-то раздражаюсь, дело не в ребенке ни разу.

Еще я бы посоветовала вот что -
читать хорошие книги о детях - чтобы вспоминать, как видится мир, когда тебе 7 лет или 15.
Слушать подкасты Димы Зицера.
Анализировать свои ощущения, может быть, записывать их, искать свои больные точки.

И, конечно, обязательно нужен отдых, восстановление сил. Это намного важнее, чем нам в молодости кажется)

Ну а если раздражение захлестывает и ничего не помогает, не надо пока работать с детьми.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 6):
Libra, Tory, dance dance dance, WorkingAnt, Loligo, Anna_Sergeevna
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#4

Сообщение mustang »

alkertina пишет: 07 янв 2021, 18:41 Допустим, мальчик 7 лет. Очень активный, ему не возможно усидеть на месте, крутится, вертится, постоянно дергает,
Нормальный пацаненок, что вы от него в этом возрасте ожидаете?

Тут надо ребенка увлечь, чем частный препод и должен, в принципе, заниматсья, либо стать абверовцем и гестаповцем в одном лице (как в общеобразовательной школе) и по-жесткому ребенка осадить, чтоб глупая недоросль привыкала по-тихоньку к коллективному безропотному послушанию и научилась поскорее притворяться и не перечить "вышестоящему руководству".
alkertina пишет: 07 янв 2021, 18:41 еще в носу ковыряется и ест козявки.
Ну, у взрослых свои фетиши тоже есть. И , о боже, даже среди них есть заядлые едаки козявок. Просто ребенок ничего не скрывает и не притворяется и в этом его великое счастье и одновременно преимущество над взрослыми.
alkertina пишет: 07 янв 2021, 18:41 После последнего мне стало к нему противно подходить.
Ну, может, вам взрослым об этом сказать, чтоб обучили пацана нормам поведения в приличном обществе, недоработка -то с их стороны, хотя... Я ж вам писал уже о взрослых поедателях сей субстанции, вполне возможно, они всей семьей питаются подносным кормом и ваше возмущение вызовет не понимание, а возмущение с их стороны? Поспрашивайте, в общем, у ребенка о родителях, а потом действуйте!
alkertina пишет: 07 янв 2021, 18:41 устаю безумно сильно. Но этот фактор не должен отражаться на студентах...
Дак усталость - главный фактор раздражения. И почему он не может отражатсья на студентах? Да на всех кургом это так или иначе будет отражаться. Когда не в духе, и блохастого соседского кота хочется пинануть, ну, или не пнуть, если он занимается чем-то полезным в это время - например, метит новенький бмв своего хозяина.

А уж студенты, коллеги... Да если ты еще какой-нить декан или зав-кафедры... Мммм, деликатес.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#5

Сообщение Aksamitka »

alkertina, если вас раздражают только дети, значит, это не ваша целевая аудитория.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Belka_Teacher
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1978 раз

#6

Сообщение WorkingAnt »

alkertina, не расстраивайтесь, конечно поедание козявок - это disgusting, бэээээ. Меня тоже бесило страшно, когда мне было столько лет, сколько сейчас вам. Не критикуйте себя слишком сильно. Ну не нравятся вам гиперактивные дети, ну и ладно. Мне они тоже не нравятся. :) Значит, работайте с более покладистыми, и все, а если скрытый Макаренко внутри убеждает вас, что вы лузер и вообще "девочка сопливая", не слушайте его. Все придет в свое время. Стремление к развитию - хорошо, совершенство любой ценой - плохо, ведет к болезням. Правда-правда.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#7

Сообщение mustang »

WorkingAnt пишет: 08 фев 2021, 20:26 lkertina, не расстраивайтесь, конечно поедание козявок - это disgusting,
Кому как.
Аватара пользователя
Kind_Punk
Сообщения: 4662
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 1163 раза

#8

Сообщение Kind_Punk »

mustang пишет: 08 фев 2021, 22:16Кому как.
А как вам грызьба ногтей? На ногах! ))
VocalKiev
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 14 апр 2021, 16:59
Поблагодарили: 1 раз

#9

Сообщение VocalKiev »

Я работаю только со взрослыми. Дети - не мое! И образование у меня соответсвующее!
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#10

Сообщение April »

WorkingAnt, Все хотят работать с покладистыми и воспитанными. Но не всем хватает таких учеников:).
Я считаю, что нужно снижать нагрузку и уходить от работы с маленькими детьми.
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1978 раз

#11

Сообщение WorkingAnt »

April, ага, в сторону более платежеспособных...
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#12

Сообщение April »

WorkingAnt, вот как-то нет такой связи, даже наоборот. Чем более платежеспособный ученик, тем больше шансов, что он капризным окажется.
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1978 раз

#13

Сообщение WorkingAnt »

April, тут, мне кажется, и правда как попадёшь. А вообще, репетиторский, фрилансерский опыт действительно формирует защитную предвзятость. Ну, occupational hazard такой.:)
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
April
Аватара пользователя
Toes
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 09 мар 2018, 23:16
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 61 раз

#14

Сообщение Toes »

Автор, я вас очень понимаю!
У меня тоже триггер на непосед из началки, они такие непосредственные - часто просто наглые, одна девочка мне в дверь звонит без перерыва, пока я не открою. На уроке спорит, то хочу - это не хочу, а давайте играть, ах вы у меня игрушку забрали и на стол себе положили - так я у вас сейчас таблички и ручки все перепрячу! И ведь встает и начинает прятать. И все в таком духе, плюс самооценка до небес, научились читать и кое-что из слов знаем - она уже чувствует себя профи, уроки больше не требуются. Просто командирша, и это второй класс. Я головой понимаю, что у нее ведущая деятельность это игра, что ей все эти тренажеры по чтению и Spotlight совсем не нравятся, стараюсь развлекать - но весь урок на веселье не могу строить, соотношение 50/50 стараюсь держать.
Ну так вот! Я не хочу её давить и тиранить, потому что это отчасти хорошо, что она такая вольная и с характером, но просто иногда ощущение, что она реально прощупывает границы и выводит меня. И во мне какая-то Амбридж из Гарри Поттера просыпается, так и хочется доминировать, один раз в коридор ее отправила конца урока ждать (мин 5) - просто не могла уже вразумить заниматься. Могу иногда сказать резко что-то повелительным тоном. Редко, но все же. Она дурачится, а я смотрю на нее с недоумением и не понимаю, зачем она ко мне пришла и что мы тут делаем.
Почти на каждом уроке между нами это противостояние, наверное, ей нужен другой препод - но осенью и зимой она очень радовалась и хотела почаще ко мне ходить, никаких проблем не было. Апрель вот занимаюсь с ней и, наверное, буду с мамой разговаривать, видимо лучше отпустить.
Кто как с такими непоседами справляется?
За это сообщение автора Toes поблагодарил:
WorkingAnt
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Начинающим преподавателям»