Как объяснить ребёнку разницу между PresentC и PresentS

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

_KIRA_
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 янв 2021, 22:23
Благодарил (а): 2 раза

#1

Сообщение _KIRA_ »

Здравствуйте, примерно такой диалог

Привожу пример "Путин-президент России" и "по телевизору идет передача сейчас"

Я:
- 1 Есть указатель - слово сейчас, поэтому это PC, так как действие прямо вот в данную секунду, 2 а то, что Путин президент - тут не подчеркивается, что он президент в данную секунду, тут говорится о том, что он президент 3 в данный период ( не в момент, который не имеет длины) 4 причём период неопределённый, потому что для чёткого периода существует своё время

Как я поняла его аргументы:
-1 Можно подставить: "Путин - президент России сейчас"
2 Путин является президентом в том числе в данную секунду, я не знаю, что хотел подчеркнуть тот, чьё предложение
3 Передача тоже длится в определённый период, имеет начало и конец, несмотря на слово сейчас
4 Путин тоже президент на определённый период и можно подставить слово сейчас

Я понимаю, что надо просто прочувствовать, пишу много предложений на русском и предлагаю предположить, какое время. На русском почти правильно определяет, в упражнении на английском начинает почему-то неправильно и опять придирки, юлит, психует
Возможно, что я и сама неправильно понимаю
"Путин - президент России сейчас" - это что, уже континиус? Не думаю
Перенесено из форума Флудилка в форум Основной педагогический форум 06 янв 2021, 23:29 модератором Aksamitka

Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1001 раз

#2

Сообщение Viverra »

_KIRA_, неудачный пример про президента, глагол to be в Continuous вообще очень редко употребляется, лучше начинать с примеров попроще.
Я обычно иду от русского и прошу мне по-русски объяснить разницу между "Я иду в бассейн" и "Я хожу в бассейн". Получаю ответ типа " Это сейчас, а это вообще ". Дальше говорю, а в английском это всего один глагол to go, и чтобы было понятно, сейчас или вообще, используют специальное время. А вот еще слова-помощники, а вот и глаголы-исключения ( to be тоже там).
Про to be в Continuous рассказываю позже, поясняя, что это уже высший пилотаж. На примере дураков :) 'You are a fool' - это ты дурак по жизни, а 'you are being a fool' - в целом, не дурак, но сейчас ведешь себя, как он самый.
Таким образом, если Путин реально президент, то никакого Continuous быть не может, а если только временно прикидывается, то Continuous :) Но, повторюсь, это неудачный пример, потому что to be в Continuous ведет себя специфически. Думаю, проблема именно в этом, потому что если заменить на "Путин работает президентом сейчас", имея в виду какой-то временный период, то мы действительно получим Continuous. Но! Тут я бы еще проговорила, что иногда формальные признаки и слова-индикаторы очень важны, поэтому нельзя просто так взять и что-то заменить или подставить в предложение, потому что это уже будет совсем другая история. Например, I have just bought a pair of shoes vs I bought a pair of shoes five minutes ago. По смыслу практически одно и то же, но есть нюанс. Поэтому смотрим на то, что есть, и не надо ничего додумывать.
За это сообщение автора Viverra поблагодарили (всего 3):
_KIRA_, Kalinka, Gantry
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#3

Сообщение Aksamitka »

Глагол BE в форме continuous дается только на уровне interm. До этого он просто исключение и не употребляется в этой форме.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
_KIRA_, olgerda
_KIRA_
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 янв 2021, 22:23
Благодарил (а): 2 раза

#4

Сообщение _KIRA_ »

Viverra, спасибо большое! Я даже не знала, как сказать в континиус про президента, что надо поставить being, а разницу в смысле объяснить и подавно. Теперь поняла сама
_KIRA_
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 янв 2021, 22:23
Благодарил (а): 2 раза

#5

Сообщение _KIRA_ »

Aksamitka, большое спасибо)
AnnaPavlovna
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 07 янв 2021, 09:27
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 2 раза

#6

Сообщение AnnaPavlovna »

Я объясняю так: есть слова - помощники. Если видим в предложении слово always, often, usually, sometimes, то это Презент Симпл. Добавляем s к he, she, it. Если в предложении слова now, at the moment, то поем песню ( в лесу родилась ёлочка) и добавляем ing. На какое- то время этого более чем достаточно. Причем заставляю постоянно ежеурочно делать упражнения на сравнение и проговаривать слово в слово. Чтобы никакого творчества, других слов, своих слов, синонимов в правила не было. Только так, как учили.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#7

Сообщение September »

AnnaPavlovna пишет: 07 янв 2021, 10:15 сли видим в предложении слово always, often, usually, sometimes, то это Презент Симпл.
AnnaPavlovna,

А вас не смущает, что это правило вводит детей в заблуждение?)) - Если мы видим always, то это может быть Past Simple, Present Perfect, Present Continuous и т.д. Зачем же учить наизусть такое странное правило, если очень скоро выяснится, что это совсем не так?
За это сообщение автора September поблагодарил:
AnnaPavlovna
AnnaPavlovna
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 07 янв 2021, 09:27
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 2 раза

#8

Сообщение AnnaPavlovna »

Можно без always ( и без never). В Grammar time при отработке PrS есть always и never. Сразу объясняю,что с этими словами не только PrS бывает.
А в остальном вроде хорошо работает правило.
AnnaPavlovna
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 07 янв 2021, 09:27
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 2 раза

#9

Сообщение AnnaPavlovna »

September, вот в остальном же вроде хорошее правило, вы как считаете?
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#10

Сообщение September »

AnnaPavlovna,

Не знаю) Я стараюсь поменьше использовать правила. Мы, конечно, иногда обводим все эти слова-подсказки, но важнее все же смотреть на ситуацию в целом,
а для этого много-много упражнений, лучше с контекстом, и не из учебника.
За это сообщение автора September поблагодарил:
AnnaPavlovna
AnnaPavlovna
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 07 янв 2021, 09:27
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 2 раза

#11

Сообщение AnnaPavlovna »

Насчёт поменьше правил, согласна. Но когда начинается конец 4 класса и начало 5, я таки ввожу это правило. Потому что есть тесты, олимпиады, где грамматика без контекста. А просто отдельные предложения.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»