Я чувствую низкую эффективность в онлайн-группе, гораздо ниже, чем при очных занятиях. Кто-то выключает микрофон, если нет, то какие-то шумы сзади (хочется встать и надавать указкой по пальцам, ыыыы). И вообще эффективность по мне сильно страдает.
Что я делаю не так? Какие приемы вы применяете для групп? Делите ли вы их как-то для того, чтобы они отрабатывали устно материал? Какой максимальной величины должна быть группа? Делите ли по уровням, например, Вася с Петей справились, молодцы, вот им еще доп задание, а Федя с Машей - нет, их в отдельную комнату и задание попроще? Вот такие штуки.
Обучение в онлайн-группах
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
cherkas,
Аналогичные ощущения. Пока не знаю, что делать. Мне кажется важным, чтобы всё привыкли к такой форме работы. Пока что дети чувствуют, что контроля со стороны учителя меньше и пользуются этим ради сиюминутного комфорта, но забывая о конечной цели всего этого: результате. Я сейчас прохожу курс о blended learning, так вот там прямо сказано, что high school students might not yet have the self-regulation and management skills to succeed in this modality. Что уж говорить о secondary school. Поэтому мне кажется надо все эти моменты проговаривать, но и не забывать, что по ту сторону экрана ситуация может быть совсем не такая, как мы себе представляем.
Вообще, тема интересная, постою, послушаю, кто что скажет.
Аналогичные ощущения. Пока не знаю, что делать. Мне кажется важным, чтобы всё привыкли к такой форме работы. Пока что дети чувствуют, что контроля со стороны учителя меньше и пользуются этим ради сиюминутного комфорта, но забывая о конечной цели всего этого: результате. Я сейчас прохожу курс о blended learning, так вот там прямо сказано, что high school students might not yet have the self-regulation and management skills to succeed in this modality. Что уж говорить о secondary school. Поэтому мне кажется надо все эти моменты проговаривать, но и не забывать, что по ту сторону экрана ситуация может быть совсем не такая, как мы себе представляем.
Вообще, тема интересная, постою, послушаю, кто что скажет.
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:41
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 27 раз
Я сейчас занимаюсь на курсе, где взрослые и мотивированные, то там проблем нет. Хотя я заметила, что когда больше 6 человек, то эффективность становится меньше лично для меня. Очень мне нравится работа в парах или тройках, когда в отдельной комнате, а препод только заглядывает. Когда мы возвращаемся из "комнат", то преподаватель выбирает из группы кого-то, кто подводит итог того, что мы в комнате делали. Преподаватель каждый раз делит нас по-разному, так что получается попрактиковаться со всеми. Вообще никаких технических чудес не надо, когда ученикам нужен результат. Но так не всегда бывает.:(
Последний раз редактировалось tkravche1 31 дек 2020, 13:12, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 4345
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 2907 раз
cherkas, камеры прошу всех включить, микрофоны отключить, иначе отвлекает посторонний шум. Отвечающий включает микрофон, это дело секунды. Сама когда не говорю, свой отключаю, у меня на гарнитуре кнопка, даже в экран не надо тыкать. Вызываю отвечающих сама, чтобы люди не начинали говорить одновременно. В определенные моменты спрашиваю, какие вопросы, комментарии, тогда люди «поднимают руку» с помощью значка. Прошу использовать чат, если что-то быстро надо спросить.
Делю на группы в 2-3 человека через breakout rooms. Студенты обычно готовят выступление (презентация продукта, проекта, подготовка roleplay, дебаты), потом опять собираемся вместе и слушаем. Чтобы не было проблем, что кто-то справился, кто-то нет, в подгруппы обязательно включаю студентов посильнее и послабее, они друг другу помогают. Размер всей группы – не более семи человек. И то много, всем же надо успеть поговорить. Очень стараюсь сократить teacher talking time, в основном использую его для фидбэка – вот здесь я подробно останавливаюсь. Много использую видео и аудио.
Сначала было непривычно и тяжело, планировала просто по минутам. Теперь нормально.
Если масштабные события, где несколько десятков или сотен участников, тогда чат очень активно использую – задаю вопросы вслух, отвечают люди в чате.
Делю на группы в 2-3 человека через breakout rooms. Студенты обычно готовят выступление (презентация продукта, проекта, подготовка roleplay, дебаты), потом опять собираемся вместе и слушаем. Чтобы не было проблем, что кто-то справился, кто-то нет, в подгруппы обязательно включаю студентов посильнее и послабее, они друг другу помогают. Размер всей группы – не более семи человек. И то много, всем же надо успеть поговорить. Очень стараюсь сократить teacher talking time, в основном использую его для фидбэка – вот здесь я подробно останавливаюсь. Много использую видео и аудио.
Сначала было непривычно и тяжело, планировала просто по минутам. Теперь нормально.
Если масштабные события, где несколько десятков или сотен участников, тогда чат очень активно использую – задаю вопросы вслух, отвечают люди в чате.
- За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 2):
- Libra, cherkas
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Самая большая проблема в том, что нет фокуса, пока говорит другой студент. У меня такое , что пока один говорит, второй или другие просто втыкают. Шумы - это их шумы именно, не фон, не знаю, что они там делают, ощущение реально вот такое:
С отключенным микрофоном у меня ощущение вообще ужас-ужас.
При очном занятии Вася выступает, Петя никуда не денется и слушает. А онлайн он уходит в астрал. Вот это главная проблема.
Тичер толкинг тайм у меня и так минимальный.
С отключенным микрофоном у меня ощущение вообще ужас-ужас.
При очном занятии Вася выступает, Петя никуда не денется и слушает. А онлайн он уходит в астрал. Вот это главная проблема.
Тичер толкинг тайм у меня и так минимальный.
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 03 окт 2018, 17:29
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Я тоже так считала, но провела на CELTA экперимент, из 10 Петей слушала только одна. При очном занятии. То есть может быть они считали, что слушали, но ровным счетом ничего не услышали. Поэтому мини группы и постоянно тасовать.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Еще с этой милой группой мы выключаем камеры, так как бывает плохая связь, они в час пик, сети перегружены. Черненький квадратик, выключенный микрофон и явно худший прогресс.
Сказать, что они немотивированы, не могу, но это поздний вечер, люди уставшие. Тем не менее, очно при тех же данных оно было явно шустрее, при том, что они еще и ехали.
Сказать, что они немотивированы, не могу, но это поздний вечер, люди уставшие. Тем не менее, очно при тех же данных оно было явно шустрее, при том, что они еще и ехали.
Последний раз редактировалось cherkas 31 дек 2020, 14:21, всего редактировалось 1 раз.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Паузы часто бывают, Вася сделал, а Петя еще копается и копается. Что делать с Васей - не понятно. Причем то, что Вася сделал, не означает, что он сделал правильно и лучше Пети, лучше б он тоже покопался.
-
- Сообщения: 4345
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 2907 раз
Да, есть такая вероятность. Всегда предупреждаю, что по выступлению одного из участников у каждого должен быть готов хотя бы один вопрос, иногда прошу два. Либо прошу дать фидбэк – что понравилось, что не понравилось. Или выступить devil’s advocate. Это чтобы заставить слушать. Обязательно ставлю лимиты по времени -1,2 или 5 минут. Точно не больше 5, дальше внимание уходит.
Если чувствую, что в какой-то момент группа потекла и падает концентрация, предлагаю игру (20 questions, например) или спонтанное обсуждение (What does success mean to you) на несколько минут.
Много использую таких штук типа spilt crosswords, find the differences (у одних одна картинка, у других другая) и т.п., чтобы не терять вовлеченность.
Проблем нет особо, но у меня все очень мотивированные и атмосфера всегда позитивная, люди хотят общаться. Может, в этом секрет.
- За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарил:
- cherkas
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Да тут еще и группа такая... Настроенная на занятия, но очень тугая.
Если это презентация и прочая отсебятина, то да, можно заставить слушать и реагировать, а если что-то более механическое, условные скобочки или работа по тексту-слушанию, как их заставить слушать? Главный вопрос, чтобы я понимала, что они включены. Я их уже меняю местами часто, но все равно такое ощущение, что Вася оттарабанил, Петя - в астрале.
Если это презентация и прочая отсебятина, то да, можно заставить слушать и реагировать, а если что-то более механическое, условные скобочки или работа по тексту-слушанию, как их заставить слушать? Главный вопрос, чтобы я понимала, что они включены. Я их уже меняю местами часто, но все равно такое ощущение, что Вася оттарабанил, Петя - в астрале.
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
Про эксперименты. Я провела один в онлайн группе. Было задание в группах составить историю, дано первое предложение. Писать не обязательно, можно делать пометки, в итоге подгруппа должна рассказать свою историю. У меня была группа 7 чел семиклассников все давно занимаются, сдают экзамены, т.е. слабых нет. Эту группу Ия поделила я поделила на две: одна из тех, кто работает с камерой, вторая - кто без. Отправила в breakout rooms, куда по очереди наведывалась. У группы с включенными камерами возникали стандартные вопросы: лексика, как что-то сказать. Когда я заглянула в группу без камер, то увидела черные окошки без звука. Дети ждали инициативы извне, пока их вызовут. Получив нагоняй, они начали что- то сочинять. Заглянув туда в следующий раз, выяснилось, что они не поняли, что данное предложение должно быть первым в их рассказе,т.е.невнимательно слушали задание. В итоге группа "cameras on" полностью справилась с заданием. Они по очереди рассказывалм, все знали сюжет, могли продолжить друг за другом. В группе с cameras off дети сказали, что не составили историю до конца, один из трёх вообще сказал, что было плохо слышно и он не может рассказать историю.
Я думаю, что проблема действительно в мотивации, те, кто не особо хотят заниматься, выключают камеру и ведут себя пассивно. В офлайн классе это нивелируется вниманием к ним учителя и они, пусть и "через не хочу", но работают. В онлайне они просто присутствуют на уроке.
Я думаю, что проблема действительно в мотивации, те, кто не особо хотят заниматься, выключают камеру и ведут себя пассивно. В офлайн классе это нивелируется вниманием к ним учителя и они, пусть и "через не хочу", но работают. В онлайне они просто присутствуют на уроке.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Libra, вот у меня тоже ощущение, что отсутствие камеры сильно влияет на производительность в группе, причем с индивидуалами такой проблемы нет. Мои вроде как усё делают, не зря ж они платят и регулярно занимаются, но все равно кажется, что все через ж...
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 39 Ответы
- 5314 Просмотры
-
Последнее сообщение Mermaid
12 мар 2020, 20:11
-
-
День рождения в группах и мини-группах
Julsta » 18 сен 2019, 17:25 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 5 Ответы
- 629 Просмотры
-
Последнее сообщение Smartie
19 сен 2019, 12:36
-
-
-
Эффективно ли обучение онлайн?
Денис Дубенко » 29 окт 2018, 11:57 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 4 Ответы
- 740 Просмотры
-
Последнее сообщение cherkas
29 окт 2018, 17:46
-
-
- 114 Ответы
- 10261 Просмотры
-
Последнее сообщение Nezabudka
13 апр 2022, 23:21
-
-
Почему индивидуально, а не в группах?
Autumn » 08 сен 2019, 02:04 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 65 Ответы
- 4380 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
23 апр 2020, 18:58
-
-
-
Гаджет для аудирования в больших группах
Астрея » 13 сен 2022, 05:45 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 24 Ответы
- 1615 Просмотры
-
Последнее сообщение Астрея
23 сен 2022, 17:57
-
-
-
Преподавание в группах: не удается набрать учеников.
dajiahaowojiaokajia » 02 апр 2023, 01:44 » в форуме Начинающим преподавателям - 15 Ответы
- 2164 Просмотры
-
Последнее сообщение Andrea
19 май 2023, 13:28
-