Репетиторы-студенты vs "опытные"

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#101

Сообщение cherkas »

WorkingAnt пишет: 25 дек 2020, 18:36 Себя помню студенткой - ужас, что это было такое, хорошо, никто из опытных форумчан не попался, сравняли бы с плинтусом и были правы.
Пачиму?
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#102

Сообщение Libra »

mustang пишет: 24 дек 2020, 11:12 Себя помню студенткой - ужас, что это было такое, хорошо, никто из опытных форумчан не попался, сравняли бы с плинтусом и были правы.
Аналогично. С коллегой-математиком обсуждали эту тему, и мне запомнилось, как она сказала, что за такие уроки по-хорошему она должна была бы доплачивать)) Полностью с ней согласна.
За это сообщение автора Libra поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#103

Сообщение cherkas »

Libra, Libra, пачиму?
Что ж вы все кратко так, самое интересное выпускаете!
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#104

Сообщение WorkingAnt »

cherkas, самомнения гора, опыта ноль, уровень Intermediate. Поделом мне. Потом жизнь научила, что почем, после института я занималась по 4 часа в день несколько лет, чтобы выйти на Advanced. И вышла. Но усилий было потрачено много, все книги и фильмы на английском, смотреть на русском считала позором.
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#105

Сообщение Libra »

cherkas пишет: 25 дек 2020, 23:44 Libra, Libra, пачиму?
Что ж вы все кратко так, самое интересное выпускаете!
Ну я же выпускалась ещё в эпоху до интернета. Живой язык был практически недоступен, об уровнях и экзаменах никто не знал, следовательно и мой уровень языка был печальный. С грамматикой все более или менее было в порядке, но аудирование и говорение были на плачевном уровне. С методикой мне не повезло, ее просто не было. Хорошо, что после моего выпуска у нас в университете открыли филиал British council, там я нашла книги по методике, учебники, а ещё тогда начинали свою деятельность методисты различных издательств, которые показывали, как работать по их учебникам. Книги для учителя тоже очень помогли. Потом, т.к.я работала с началкой, мне предложили готовить детей к кембриджским экзаменам, а узнав о них, я и сама решила сдать сае а потом и сре. Интернет дал неограниченные возможности для совершенствования, было бы желание. А ещё появление своих детей очень сильно повлияло. Я стала больше и детей понимать, и их родителей. А что было на старте? Знание грамматики, больше ничего.
За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Verba
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#106

Сообщение WorkingAnt »

Libra, точно, очень похоже, тоже сидела в Британском совете, перебирала учебники, брала домой кучу материалов заниматься, там готовилась как раз к САЕ по старым учебникам, потом там же проходила курс подготовки экзаменаторов на детские Кембриджские. Это было такое хорошее место, Британский Совет, так жаль, что его прикрыли потом. И на семинары издательств ходила, как раз когда начала работать в маленьком детском центре, одновременно в английской школе. Трудно было. Помню, иду по морозу утром, в кармане плейер с кассетой по САЕ (слушала весь день разные), вокруг пустырь (Москва, район Братиславской), в носу сосулька.:) Эти аудио помню до сих пор даже дословно.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 2):
Libra, Verba
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#107

Сообщение nurasique »

В защиту репетиторов-студентов)))
В моей жизни еще была такая вещь, как педагогическая практика. Эти дни я до сих пор вспоминаю с теплотой. Но как-то так получилось - а училась я на филфаке - что на 4-м курсе нам пришлось вести иностранный язык. А методика должна была быть после практики.

Самое забавное, что мои неметодические уроки мне понравились гораздо больше тех, которые были прописаны по науке.
Потом была просьба помочь девочке с немецким - подготовить к тестированию. Как сейчас помню, за час брала 100 рублей. Подготовились мы кстати вполне прилично.

Конечно, знания и опыт - это очень важно. Но не менее важно уметь учить - даже иметь какой-то врожденный талант, получать удовольствие от процесса и относиться к этому ответственно.

Я пыталась найти себе репетитора по французскому - студента. По хорошему счету, мне нужен был человек, к которому я буду приходить и заниматься. Но почему-то все забоялись)))
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
WorkingAnt
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#108

Сообщение Libra »

WorkingAnt пишет: 26 дек 2020, 08:46 Помню, иду по морозу утром, в кармане плейер с кассетой по САЕ
Ха-ха. А я на ходу слова учила. Иду по улице, если не очень людей много, доставала карточки бумажные со словами и шла перебирала. Другого времени не было. Аудио на кухне, когда что-то готовлю и сейчас слушаю.
За это сообщение автора Libra поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#109

Сообщение cherkas »

nurasique пишет: 26 дек 2020, 09:32 Я пыталась найти себе репетитора по французскому - студента. По хорошему счету, мне нужен был человек, к которому я буду приходить и заниматься. Но почему-то все забоялись)))
Хаха))
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
WorkingAnt
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#110

Сообщение April »

Я начала работатать уже после универа. И конечно, качество уроков было так себе. Своим детям никаких студентов. Только опытные преподы. И, как правильно написали, разница в цене у студентов и опытных часто минимальная. Так зачем они нужны?
За это сообщение автора April поблагодарил:
Verba
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#111

Сообщение cherkas »

April пишет: 26 дек 2020, 11:15 Так зачем они нужны?
Потому что они не надоевшие тетки, % которых в образовании и так зашкаливает, они уже даже меня достали (простите, коллеги), и потому что они могут выезжать.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#112

Сообщение April »

Если речь идет об английском, то утверждение, что у взрослых преподов язык хуже-миф. Уже у тех, кому сейчас 40-45, были все возможности нормально учить язык. И кто хотел-выучили. Если речь про консервативные предметы типа математики, , то мое мнение: учителя с опытом лучше. В случае, если нет выгорания, и, условно, не впадают в маразм, и пока часто не болеют. Поэтому имхо, самые продуктивные преподы, это 35-50 лет. Но всегда есть исключения, конечно.
За это сообщение автора April поблагодарил:
WorkingAnt
Verba
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 21:32
Благодарил (а): 356 раз
Поблагодарили: 282 раза

#113

Сообщение Verba »

Libra пишет: 26 дек 2020, 01:11 Ну я же выпускалась ещё в эпоху до интернета. Живой язык был практически недоступен, об уровнях и экзаменах никто не знал, следовательно и мой уровень языка был печальный. С грамматикой все более или менее было в порядке, но аудирование и говорение были на плачевном уровне. С методикой мне не повезло, ее просто не было. Хорошо, что после моего выпуска у нас в университете открыли филиал British council, там я нашла книги по методике, учебники, а ещё тогда начинали свою деятельность методисты различных издательств, которые показывали, как работать по их учебникам.
О да! Я тоже попала в British Council вскоре после его открытия. Как раз собиралась начать преподавать и решила пойти туда на курсы, чтобы привести язык в порядок. К тому времени я закончила университет, получив не только диплом, но и пару деток впридачу)) Все лето проводила с ними безвылазно на даче, а тут родственники пообещали отпускать меня на занятия в оставшиеся дни августа на короткий интенсив.
Первая проблема возникла в день собеседования: у меня просто нечего было надеть! В деревне напялил шорты и майку, и вперед, а тут шкаф был пуст! В результате нацепила на себя единственную вещь, которую удалось найти: не знаю, как правильно называется, а-ля туника, простецкое платье, сшитое из двух прямоугольников, которое мой папа привез из командировки в Колумбию. Простецкое, но расцветка была вызывающей: огромные ярко-голубые, желтые, розовые и фиолетовые цветы на черном фоне.
British Council был пустынен, меня встретила какая-то самая главная тетя, весело сообщив, что ей придется меня тестировать) В общем, письменный тест я сделала отлично, а дальше настало время «поговорить».
Дружелюбная тетя меня внимательно оглядела и сказала: “What a dress! Really distinguishing!” Я только на секунду задумалась, воспринимать ли это как комплимент:), как она закидала меня вопросами по поводу платья. Вот тут-то и случился мой epic fail… В попытке объяснить происхождение моего прикида, я совершенно запутала тетеньку бессвязными объяснениями про папу, детей и Колумбию. В результате она, изрядно подсластив пилюльку, очень деликатно прокомментировала разрыв между моим уровнем в тесте и в речи))
Для меня эта история послужила отличным стимулом для работы над языком и над методикой. Но все равно, иногда вспоминаю первые уроки ... краснею)
Кстати, о преподах. Первую неделю в Британском Совете у нас вела занятия милая флегматичная девушка Дженнифер, и толку было почти ноль. Методикой она владела слабо, все занятие сводилось к тому, что мы делали какие-то задания из распечаток в полной тишине, а с ней по ключам проверяли. Потом она заболела, и в комнату влетел Брайан, с которым мы провели следующую неделю. Вот он и "разговорил" всех, и кучу слов заставил выучить. И дело совсем не в темпераменте, а в умении преподавать. Дженнифер не умела...
За это сообщение автора Verba поблагодарил:
WorkingAnt
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#114

Сообщение WorkingAnt »

Verba, замечательный рассказ, супер! Про одежду очень смешно, и про Брайана. Вспоминаю то время, когда мне было двадцать пять и я работала только в окружении носителей. Тогда это было очень круто, а я поняла, что не надо делать из носителей культа - обычные человечки, многие из них случайно занесенные в Россию с целью заработать или "проветриться". Эта мысль подтвердилась на Сельте, когда русскоязычные девушки-преподаватели изначально оказались гораздо лучше подкованы, чем достославные англичане. Конечно, это все частные случаи, но очень помогают поверить в себя, в свои способности.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 2):
Verba, Andrea
OlgaOlga
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#115

Сообщение OlgaOlga »

April пишет: 26 дек 2020, 11:39 Если речь идет об английском, то утверждение, что у взрослых преподов язык хуже-миф. Уже у тех, кому сейчас 40-45, были все возможности нормально учить язык. И кто хотел-выучили. Если речь про консервативные предметы типа математики, , то мое мнение: учителя с опытом лучше. В случае, если нет выгорания, и, условно, не впадают в маразм, и пока часто не болеют. Поэтому имхо, самые продуктивные преподы, это 35-50 лет. Но всегда есть исключения, конечно.
Согласна полностью.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#116

Сообщение Пружина »

April пишет: 26 дек 2020, 11:15 Своим детям никаких студентов.
Не скажите, есть хорошие, умненькие студенты, с хорошей аутентичной речью, живые, добросовестные - можно иметь в качестве старших друзей для разговорной практики. Почему нет?
Системных фундаментальных знаний, конечно, они не дадут, но как вспомогательный ресурс - очень даже ничего.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#117

Сообщение cherkas »

Значит, студент был один раз, ребенку не понравился. Наверное, еще раз попробую, если нет, откажу. Меня только мучает совесть, тк я понимаю, что он зря комиссию платил (

Из прошлого опыта. Есть курсы, где работают именно студенты профильных факультетов. Брала летом. Онлайн. Было две группы. В первой был ШИКАРНЕЙШИЙ мальчик. Он все так прекрасно объяснял, все так структурировал на виртуальной доске - просто красота. Отличный конспект. В записи можно было все понять. Но пришлось перейти в другую группу. И там был студент, который в принципе неплох, но так себе. Конспекты никакие. Те, кому надо разжевывать, мимо.
Но вот первый мальчик, хоть и мальчик, он прекрасен.
Курсы стоили приличных денег, весьма.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 3):
WorkingAnt, Verba, Andrea
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#118

Сообщение April »

Пружина, если иметь такую выборку студентов, как у вас, то, возможно, можно и брильянт найти. Но у меня нет выхода на такие ресурсы, а риск ошибиться очень велик.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#119

Сообщение Пружина »

April,

Да, это правда. У меня в основном брильянты и есть. Более-менее брильянтовые. Вы абсолютно правы, что риск в обычной жизни велик. Я не подумала.
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#120

Сообщение someone »

Ну и наконец самый главный фактор - чем старше человек и чем больше у него регалий, тем сложнее терять лицо. Девочка 20-25 лет пойдет и сдаст, провалится, попереживает, конечно, но затем пойдет и еще раз попробует, а вот матерые дяденьки или тетеньки с 20-30 летним стажем,естественно, с кучей признательных учеников и именем, которое уже крутилось в определенных кругах много-много раз, не захотят рисковать своей проф репутацией, не перенесет большинство из них удар по самооценке, поэтому если вы даже посмотрите на тех, кто сдает экзамен, то увидите, что это преимущественно молодые и очень амбициозные люди, а не те, кому за 40- 50.
речь о СРЕ с этого форума. И я соглашусь.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#121

Сообщение cherkas »

someone, ой, я вообще эту цитату не догоняю. Я ее видела где-то. Какой удар по самооценке, от кого? Такой удар может быть в деревне на 500 жителей, но экзамены принимаются в крупных городах, где мало кто кого знает, пришел, сдал, ушел. Какая самооценка?

Другой вопрос, есть ли экономическая целесообразность в тратах даже на этот экзамен. Далеко не везде и не для любого контингента. Есть ли смысл тратиться, чтобы получать столько же, сколько, опять же, возьмут студенты за свои уроки, потому что есть потолок средней покупательной способности.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#122

Сообщение SanaMi »

someone, а я не соглашусь. Во-первых, у девочки 20-25 лет зачастую нет лишних денег на то, чтобы просто так сходить и сдать сре тот же, и в таком возрасте такие экзамены сдаются либо с целью свалить из страны, либо же в случае, если компания, в которой человек работает, либо частично, либо полностью все это удовольствие оплачивает.
Во-вторых, самомнение в таком возрасте ого-го и часто похлеще, чем у 40-50-летних, и лицо в таком возрасте терять тоже ой как не хочется. И восприятие провала и неудачи у нынешних 20-25-летних еще болезненнее происходит, чем у старшего поколения - snowflake generation. Я с этим сталкиваюсь, к сожалению, почти каждый день в университете.
Я не соглашусь с мнением, что все 20-25-летние все такие замечательные, а 40-50 - это чванливая рухлядь. От человека все зависит.
Да, молодежь легче на подъем и пышет энтузиазмом, но, по опыту и наблюдениям, энтузиазм этот часто идет в никуда, этакая движуха ради движухи и в заднем месте шило. Старшее поколение не будет устраивать движуху без надобности и дела там, где она и не нужна.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 2):
Libra, Tory
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»