Репетиторы-студенты vs "опытные"
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 2019
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Я бы не пригласила студента в качестве преподавателя. Максимум, что можно доверить - делать домашку с отстающими. Как в дореволюционные времена приглашали гимназистов) Я помню себя студенткой, отличной, кстати, студенткой, простите за хвастовство) Было у меня во время первого года преподавания в ВУЗе два ученика. Они были довольны, но.... Опыт ничем не заменить. Я сейчас и я тогда - несравнимо в плане методики, психологии, профессионализма в целом. Я думаю, что есть самородки, конечно, среди студентов. Но я бы не пошла на такой риск.
-
- Сообщения: 1666
- Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 476 раз
Еще могу понять школьный учитель со стажем и отзывами и студентка педа.
У вузовского препода времени на язык нет. А методика у них вообще не подгорает - отчитал материал, понял-не понял студент - его не волнует, это задача студента еще раз добыть информацию, переварить и выдать на гора на экзамене-зачете. Вузовский преподаватель, который не занимается серьезно репетиторством ничем не отличается от студента. Это если мы говорим про школьную программу. Студент еще хорошо помнит формат экзамена, а вузовскому преподу все это...
Психология... ерунда все это. Иначе бы не стоял бы стон на ифл...
У вузовского препода времени на язык нет. А методика у них вообще не подгорает - отчитал материал, понял-не понял студент - его не волнует, это задача студента еще раз добыть информацию, переварить и выдать на гора на экзамене-зачете. Вузовский преподаватель, который не занимается серьезно репетиторством ничем не отличается от студента. Это если мы говорим про школьную программу. Студент еще хорошо помнит формат экзамена, а вузовскому преподу все это...
Психология... ерунда все это. Иначе бы не стоял бы стон на ифл...
-
- Сообщения: 4932
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3944 раза
- Поблагодарили: 1382 раза
Хорошая тема, в вопросе действительно хочется разобраться🙂
Если описанная Пружиной студентка работает по схеме: знания+талант (откуда бы он не брался: воспитание ли, генетика - не суть) +харизма, тогда можно студентку рассматривать. Для школьной программы или межфака идеальный вариант просто.
Если с форматом экзаменов разберётся (а что там сложного? У моих от зубов отлетает, например, хотя я и говорю им постоянно, что в нашем ЕГЭ родном формат корявый до ужаса, но тут уж ничего не поделаешь. Мотивирую на Кембриджские экзамены в после), то ничего экстра-страшного и в студенте при подготовке к ЕГЭ.
З.Ы. Себя не знаю, к какой категории преподавателей отнести. Опыта отовсюду понемногу, но всё, как Пружина написала - знания, с огоньком, ответственна, независимо от сферы. Уровень повышаю.
З.З.Ы.В преподавании я вижу риск для студентки завязнуть в таком репетиторстве, не выстраивая собственную карьеру. Хотя, тут тоже не всё однозначно. У репетитора больше возможностей для развития языка и методики вместо академических писаний и волокиты с бумагами, мне кажется. Возможно, ошибаюсь.
З.З.З.Ы. Да, и от ВУЗа (студента) зависит ОООчень. Но, опять же, студенту хорошего ВУЗа лучше задуматься о выстраивании дальнейшей науч./языковой карьеры, публиковаться, подавать на конкурсы на гранты и т.п. Т.е, заранее проторивать тропинку в научное/международное сообщество САМОСТОЯТЕЛЬНО. Потому что в ВУЗ-ах у нас, как правило, всё дипли непотистик, и о проводящихся конкурсах "не своим" просто не объявляют.
К "всего лишь репетиторам", насколько можно судить по комментариям, отношение на ахти. Да и строить "бизнес" на репетиторстве вчерашней студентке сложнее, ИМО. Для этого нужно опыт в общении с людьми приобрести, в первую очередь. Желательно в бизнес-сфере. Ну, и не ограничиваться полученным в ВУЗе опытом, стремиться его применять и развивать
Если описанная Пружиной студентка работает по схеме: знания+талант (откуда бы он не брался: воспитание ли, генетика - не суть) +харизма, тогда можно студентку рассматривать. Для школьной программы или межфака идеальный вариант просто.
Если с форматом экзаменов разберётся (а что там сложного? У моих от зубов отлетает, например, хотя я и говорю им постоянно, что в нашем ЕГЭ родном формат корявый до ужаса, но тут уж ничего не поделаешь. Мотивирую на Кембриджские экзамены в после), то ничего экстра-страшного и в студенте при подготовке к ЕГЭ.
З.Ы. Себя не знаю, к какой категории преподавателей отнести. Опыта отовсюду понемногу, но всё, как Пружина написала - знания, с огоньком, ответственна, независимо от сферы. Уровень повышаю.
З.З.Ы.В преподавании я вижу риск для студентки завязнуть в таком репетиторстве, не выстраивая собственную карьеру. Хотя, тут тоже не всё однозначно. У репетитора больше возможностей для развития языка и методики вместо академических писаний и волокиты с бумагами, мне кажется. Возможно, ошибаюсь.
З.З.З.Ы. Да, и от ВУЗа (студента) зависит ОООчень. Но, опять же, студенту хорошего ВУЗа лучше задуматься о выстраивании дальнейшей науч./языковой карьеры, публиковаться, подавать на конкурсы на гранты и т.п. Т.е, заранее проторивать тропинку в научное/международное сообщество САМОСТОЯТЕЛЬНО. Потому что в ВУЗ-ах у нас, как правило, всё дипли непотистик, и о проводящихся конкурсах "не своим" просто не объявляют.
К "всего лишь репетиторам", насколько можно судить по комментариям, отношение на ахти. Да и строить "бизнес" на репетиторстве вчерашней студентке сложнее, ИМО. Для этого нужно опыт в общении с людьми приобрести, в первую очередь. Желательно в бизнес-сфере. Ну, и не ограничиваться полученным в ВУЗе опытом, стремиться его применять и развивать
СпойлерПоказать
(рыдаю, я в стремлении развить язык попала на подонка-экспата. Опыт, конечно. Но дался несоизмеримой кровью. В общении с экспатами нельзя быть наивной.)
Последний раз редактировалось Andrea 22 дек 2020, 11:42, всего редактировалось 7 раз.
-
- Сообщения: 2019
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
someone, психология ерунда? Не скажите .. Тут бывшая студентка, 20 с небольшим, первый год в вузе работает, взялась физике учить сына моей подруги. Подруга звонит мне и говорит: "Представляешь, он к ней на уроки ходить не хочет, а тут репетитор сама мне звонит и говорит, мол, мальчик у вас такой трудный, никогда таких детей не видела (при ее-то опыте!), вам бы его к психологу. Или лучше к психиатру." А я этого Мишу знаю с его детских лет, адекватный парень, только чувство юмора специфическое. Учится нормально. Друзей много. Да пусть даже и есть проблемы, это нормально так заявлять родителям? Человек с опытом позвонил бы и совсем по-другому разговор построил. Ну это так, маленький эпизод. Вся наша жизнь - сплошная психология, отрицаете вы ее или нет. То же самое умение понравиться родителям, понравиться ребенку, с одним так поговорить, с другим эдак...
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Да не только в языке. Цены сейчас одинаковы абсолютно на все, все идет по одной цене. И вот они изображают вообще по любому предмету. Объективно, тетеньки и дяденьки кандидаты наук серьезных вузов, не язык, где лет ми спик фром май харт, а точные науки, вузы готовили к космической промышленности, к ВПК, или гуманитарии, вынуждены ставить цену как дети. ( Жесть.
-
- Сообщения: 1666
- Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 476 раз
а если языковой? И у них программа и они по ней шпарят в этом языковом вузе.
Ну вот наш пример, язык, правда, немецкий был, нужен было натаскать на формат И поднять уровень. Понятно, не с нуля. Но нужно было С1 на выходе. Преподаватель не могла вести 45 минутный урок на языке. И все время фокусировалась на грамматике. То есть не на повторении, письме итп, а чисто вот эта вся лингвистика. Задачи не стояло стать профессором лингвистики с репетитором. Задача была - успешная сдача конкретного экзамена. Формат она не знала, даже не потрудилась ознакомиться.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
У нас в университете все пары читают на языке, то есть люди говорят на языке целый день, много часов подряд. Уровень, в основном, был высокий и очень высокий. Были тетеньки так себе, но они давно на пенсии по возрасту. И не на всех кафедрах/специальностях таких оставляли.
Последний раз редактировалось cherkas 22 дек 2020, 12:06, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 1666
- Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 476 раз
Ну, не соглашусь. Помните если, одно время я хотела препода по информатике? Оч. Крутая, ну просто очень-очень. Две сестры, на одной кафедре работали. Вот у той, крутой, цена в группе 1000, только группы и запись забивается в августе к середине месяца., люди реально ждут открытия записи, июль-август на не работает. Цена того препода по немецкму - 500 и мой сын брал ща английский 500.cherkas пишет: ↑22 дек 2020, 11:32Да не только в языке. Цены сейчас одинаковы абсолютно на все, все идет по одной цене. И вот они изображают вообще по любому предмету. Объективно, тетеньки и дяденьки кандидаты наук серьезных вузов, не язык, где лет ми спик фром май харт, а точные науки, вузы готовили к космической промышленности, к ВПК, или гуманитарии, вынуждены ставить цену как дети. ( Жесть.
Цены низкие у "мастодонтов" потому, что проигрывают в конкурентной борьбе. Ответ прост. Не такие они значит мастодонты. Они жизнь потратили не на преподавание школьникам, а на другие совершенно темы. Поэтому они и стоят на одной ступени плюс минус со вчерашними или все еще студентами.
И еще такой момент. Я вот рекомендовала всем своим знакомым того харищматичного парня с Тореза и опытом жизни и работы в сша, но... не всем подошёл, были о нем негативные отзывы тоже. Много факторов. Вон, та ассистент дантиста с 26 летним опытом преподавания, просто господи, мне еще на подходе не понравилась, а ведь кто-то же ее рекомендовал! Или вот учебник одна написала голландского для русскоязычных, говорит, весь тираж распродала и еще заказы на доп.тираж есть. Все там просто умиляются, какая она" умничка". Но и критика есть, мол написана дилетантом. Мой знакомый голландец нашел ошибки в спеллинге голландского посмотрев страниц 4 выложенных там.
Мир несправедлив )))
Последний раз редактировалось someone 22 дек 2020, 12:04, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 1012 раз
Я преподавала будучи студенткой: и английский, и русский (я была молода, мне были нужны деньги). Если про английский я хоть какую-то методику знала, и коммуникативные учебники брала, и в British Council штаны просиживала, и все равно по сравнению с теперешними уроками - небо и земля. Это не про то, какая я крутая сейчас, а про то, каким дном была тогда. А с русским дело обстояло еще веселее. У меня так называемая врожденная грамотность, но при этом я не помню правил, и учебников у меня не было, я же не москвичка, мои школьные и нешкольные книжки в родном городе остались, а училась и, соответственно, подрабатывала в Москве. Так вот, моя подготовка выглядела примерно так - "после шипящих и ц пишем О? А почему тогда "птицей" пишется Е? А, тут не под ударением. Значит, под ударением пишем "О". А почему тогда "шёлк"? Чем это отличается от "большей" (в большей мере)? А, это же корень". И таким образом я вспоминала-выводила все правила.
Так что я не знаю. Возможно, если бы я была настолько занятой, то не могла бы уделить времени ребенку, а у него были бы проблемы с школьным предметом, возможно, и наняла бы студентку. Для подготовки к экзаменам, для каких-то олимпиадных знаний - точно нет. Да и в качестве "помогидомашника" тоже 99% нет. Я лучше потрачу деньги на разнообразные пособия по этому предмету и часок посижу с дочкой.
Так что я не знаю. Возможно, если бы я была настолько занятой, то не могла бы уделить времени ребенку, а у него были бы проблемы с школьным предметом, возможно, и наняла бы студентку. Для подготовки к экзаменам, для каких-то олимпиадных знаний - точно нет. Да и в качестве "помогидомашника" тоже 99% нет. Я лучше потрачу деньги на разнообразные пособия по этому предмету и часок посижу с дочкой.
-
- Сообщения: 2019
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Проблемы могут быть у всех. Плохой язык и у студента, и у опытного. Плохая методика. Неумение общаться. Но с опытом все же человек растет. За редким исключением. И чем больше детей проходит через репетитора, преподавателя, тем больше у этого специалиста опыта и знаний, как себя вести. Например, я с ужасом вспоминаю, как я была молодым преподавателем. Теперь я точно знаю, что сейчас с моим жизненным опытом я бы не позволила некоторым "любимчикам" быть на троне в группе, а в некоторых случаях пошла бы на компромисс, например. И в плане языка, методики большинство преподавателей развивается.
-
- Сообщения: 4041
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
- Благодарил (а): 718 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
Не вижу разницы между преподавателем вуза , школьным, или просто репетитором в плане саморазвития и повышения уровня языка. Это все зависит от преподавателя только. Даже тут на форуме есть репетиторы , кто занимается только помогидомашниками и не сдаёт никакие cae/cpe там для саморазвития и не планирует менять категорию.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Да, конечно, есть разные цены, и очень дорогие, но средняя ситуация такая: студенты ставят по цене своих преподавателей. Потом, у всех разные ситуации жизненные, кто-то может взять троих учеников дорого, а кто-то этим не заработает на жизнь и вынужден спускать или ездить по всему городу.someone пишет: ↑22 дек 2020, 11:48 Ну, не соглашусь. Помните если, одно время я хотела препода по информатике? Оч. Крутая, ну просто очень-очень. Две сестры, на одной кафедре работали. Вот у той, крутой, цена в группе 1000, только группы и запись забивается в августе к середине месяца., люди реально ждут открытия записи, июль-август на не работает. Цена того препода по немецкму - 500 и мой сын брал ща английский 500.
Да нет, просто есть покупательная способность 90%, выше, чем люди могут заплатить, не поставишь. А студенты не стесняются ставить ту же, не имея никакого уровня по сравнению с. Потом, бывает банальная "совесть", люди знают средние зарплаты, и свои в частности, и продают услуги не только богатым.
Ладно, язык, у вас предубеждение. Или информатика, тоже такая специальность, специфическая, может все быть. Но остальное-то, не может студент-первокурсник брать столько же (вернее, может), сколько человек, у которого он учится профессии и который знает раз в 100 больше.
Последний раз редактировалось cherkas 22 дек 2020, 13:04, всего редактировалось 3 раза.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Во, да, таких полно. Стахановцев-многостаночников. Ни в зуб ногой вообще. Так вы хоть отличница, видно, хоть как-то.Smartie пишет: ↑22 дек 2020, 12:01 Если про английский я хоть какую-то методику знала, и коммуникативные учебники брала, и в British Council штаны просиживала, и все равно по сравнению с теперешними уроками - небо и земля. Это не про то, какая я крутая сейчас, а про то, каким дном была тогда. А с русским дело обстояло еще веселее.
В позапрошлом году искала, звонит мальчик математику же репетировать. Говорю, а где вы учитесь? Думаю, сейчас назовет технический вуз или что-то такое. Нет, бакалаврат какой-то непонятно какой, то ли какая-то левая псевдоэкономика, то ли социология, в общем, такое. А сейчас в юридическом. Человек 5й год учится, что и помнил - забыл, если знал вообще. А цена та же) Или совсем чуть ниже. И нормальным преподам по специальности собьет.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Одесский учитель, наверно? Там их много, но его особенно любят вроде.
Это хорошо, что у вас такой муж. А я в физике тупая, как пробка. Думала, может, когда у моего начнется, я заново почитаю, что-то узнаю. Нет, ничего. Ноль. Я читаю, не понимаю от слова вообще. Вот у меня был отец, вроде вашего мужа, он мне быстренько выделял главное простыми словами, чтоб я сдала и забыла. А моему некому объяснить, я смотрю в книгу, вижу фигу )) Одни буквы, а что они обозначают - нет ))
Химию, кстати, я отлично понимала, а физику - ноль. Мне бы только наглядные опыты, может, помогли, и то не факт, а их, ясен пень, не было, еще и физичка плохая. Видео на ютубе тоже не помогают :)
Да я не ищу вузовских специально, они просто попадаются. Школьных наших разобрали, не хотят или не влазит в расписание. А со стороны если по одной цене с непонятно какими девочками-мальчиками, так уж лучше вузовского, по крайней мере, точно понятно, что человек понимает, что преподает. И, может быть, умеет это делать по-другому, чем в школе.
Но! Сейчас вот буду выбирать математика: приятельницу вузовскую, тетеньку-пенсионерку из вуза, она активно репетирует, или студента-второкурсника с мехмата или физмата) Тетеньки точно в теме, но, может, ему тетки уже надоели?)
Последний раз редактировалось cherkas 22 дек 2020, 14:02, всего редактировалось 1 раз.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Думаю,к студентам хорошо обращаться, когда нужна помощь по школьной программе. Приэтом нет отставания на пару лет, и случай не сложный (нет, скажем, проблем с концентрацией внимания и т.д)
И тогда можно открыть какой-нибудь Round Up, и вперед. И результат будет, конечно же.
Но и платить за это приличные деньги вряд ли стоит.
В первые годы работы я что-то такое и делала. И ученики были довольны, и родители)
И тогда можно открыть какой-нибудь Round Up, и вперед. И результат будет, конечно же.
Но и платить за это приличные деньги вряд ли стоит.
В первые годы работы я что-то такое и делала. И ученики были довольны, и родители)
-
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 21:32
- Благодарил (а): 356 раз
- Поблагодарили: 282 раза
Можно рассмотреть студентов. Но только если они знающие, ответственные, выбирают запрос по своим силам и ... не наглые! У меня некоторые из бывших учеников подрабатывают репетиторством (или пытаются). Кому-то передаю учеников, которых не могу сама взять. Кому? Да вот как раз ответственным и не зарывающимся! Тем, кто готовится к урокам, кто спросит совета лишний раз, чтобы не навредить, кто не берется за то, что делать не умеет. Тем, кто пытается вникнуть, вступает в группы, где можно получить ценную информацию, а не считает себя умнее всех. И цену не задирает! Моя ученица, умница, сдавшая IELTS на 8 баллов и ЕГЭ на 98, именно так все и делает! И я рада за ее учеников, им очень повезло!
К сожалению, много совершенно противоположных примеров. В Москве студенты совершенно не стесняются ставить заоблачные цены только на основании того факта, что сами неплохо сдали ЕГЭ, выиграли / участвовали в олимпиаде и т.д. Но умения научить, дать материал структурно и последовательно у большинства из них еще нет.
По моим наблюдениям, те, у кого это получается, часто работают в связке со своими бывшими преподавателями (ну или как минимум, активно пользуются их наработками). Это верно для всех предметов. То есть такой своеобразный институт наставничества на рынке репетиторов)
У меня у самой, к сожалению, есть негативный опыт: дочка училась на очно-заочной форме в прошлом году, мне захотелось сбросить с себя один предмет, делегировать, так сказать, полномочия. По рекомендации мамы ученицы (прозвучало "для подтягивания по школьной программе подойдет", а это и был наш запрос) нашли девушку-студентку. По телефону девушка сразу заявила, что цены у нее уже подросли, но окончательную она сможет назвать их только познакомившись с ребенком)) Надо было слиться на этом этапе... Но нет, ежики продолжали жрать кактус:) Барышня опоздала на 40(!) минут на первую встречу. Изначально договаривались о часовых занятиях. Вышли они через 1 час 15-20 минут примерно. Мы с ней мило побеседовали минут 10 (It's a small world, нашлись общие знакомые), потом она сказала, что из разговора с дочкой поняла, что у той есть планы, идущие дальше нынешнего запроса на школьную программу, так что цена будет х рублей за 60 минут. Я опешила, но смогла настоять на некотором снижении (про себя подумав: "Ну ладно, посмотрим, что там было-будет за такую сумму"). Прощаемся, она уходит, я перевожу деньги... и она мне пишет: "А мы разве не полтора часа занимались?" ...
...В общем, зачем-то ежик решил дать девушке еще один шанс. Она опять опоздала, принесла книжку, по которой дочка делала задания после ее 10-минутного объяснения, пока преподдаватель сидела в телефоне...)) Угадайте, сколько длилось занятие? Два часа! Естественно, оно было последним)..
Так что студенты бывают разные... как и преподаватели с опытом.
К сожалению, много совершенно противоположных примеров. В Москве студенты совершенно не стесняются ставить заоблачные цены только на основании того факта, что сами неплохо сдали ЕГЭ, выиграли / участвовали в олимпиаде и т.д. Но умения научить, дать материал структурно и последовательно у большинства из них еще нет.
По моим наблюдениям, те, у кого это получается, часто работают в связке со своими бывшими преподавателями (ну или как минимум, активно пользуются их наработками). Это верно для всех предметов. То есть такой своеобразный институт наставничества на рынке репетиторов)
У меня у самой, к сожалению, есть негативный опыт: дочка училась на очно-заочной форме в прошлом году, мне захотелось сбросить с себя один предмет, делегировать, так сказать, полномочия. По рекомендации мамы ученицы (прозвучало "для подтягивания по школьной программе подойдет", а это и был наш запрос) нашли девушку-студентку. По телефону девушка сразу заявила, что цены у нее уже подросли, но окончательную она сможет назвать их только познакомившись с ребенком)) Надо было слиться на этом этапе... Но нет, ежики продолжали жрать кактус:) Барышня опоздала на 40(!) минут на первую встречу. Изначально договаривались о часовых занятиях. Вышли они через 1 час 15-20 минут примерно. Мы с ней мило побеседовали минут 10 (It's a small world, нашлись общие знакомые), потом она сказала, что из разговора с дочкой поняла, что у той есть планы, идущие дальше нынешнего запроса на школьную программу, так что цена будет х рублей за 60 минут. Я опешила, но смогла настоять на некотором снижении (про себя подумав: "Ну ладно, посмотрим, что там было-будет за такую сумму"). Прощаемся, она уходит, я перевожу деньги... и она мне пишет: "А мы разве не полтора часа занимались?" ...
...В общем, зачем-то ежик решил дать девушке еще один шанс. Она опять опоздала, принесла книжку, по которой дочка делала задания после ее 10-минутного объяснения, пока преподдаватель сидела в телефоне...)) Угадайте, сколько длилось занятие? Два часа! Естественно, оно было последним)..
Так что студенты бывают разные... как и преподаватели с опытом.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
cherkas,
Так прямо и признаваться?))) - Ну ладно)
Первые года два я работала только по школьному учебнику. На мое счастье, мои ученики были адекватными, классными детьми,и, мне кажется, если учесть, что плата была символическо, все были в выигрыше.
Потом я стала добавлять ридеры. Но про хорошие книги я ничего не знала - брала какие-то тоскливые нашего издательства. Которые были в ближайшем магазине, те и покупала, короче говоря. И не очень думала о содержании. В итоге, мы слушали и читали про Белоснежку и Красную Шапочку с детьми, которые это все переросли. Но, так как дети были хорошие, а я так откровеннно их обожала, они и Красную Шапочку пересказывали c удовольствием)
Опять же я не знала, сколько интересных штук можно с ридером проделать. Читали, записывали слова, переводили предложения, пересказывали.
Speaking - я задавала кучу вопросов из серии Что вы делали вчера? И Какая у тебя любимая книга? (ужос) - Не помню когда, но в какой-то счастливый момент меня стукнуло по голове, что это не лучший способ учить говорению))
Но еще мои дети, бедняги, постоянно пересказывали, поэтому навыки речи все-таки развивались хорошо.
Теперь о грустном - когда у меня появились "сложные" дети, и с ними я делала примерно то же самое. А это, конечно, огромная ошибка.
Мне казалось, что, если я объясню правило, то они поймут - как это с другими получается,
или, если мы еще пару страниц проделаем, то...ну и так далее. И, конечно, в моей голове не было понимания, как они видят наши уроки - т.е. я не была способна хоть сколько-то посмотреть на наши уроки глазами ученика. И увидеть их скуку, фрустрацию и т.д. И понять, что мне надо что-то кардинально менять - это как раз с опытом пришло.
Ну и у меня нет ощущения, что я учила их языку) Скорее - школьному предмету. Ощущение, что я могу назвать себя преподавателем английского, а не репетитором ко мне пришло относительно недавно.
Так прямо и признаваться?))) - Ну ладно)
Первые года два я работала только по школьному учебнику. На мое счастье, мои ученики были адекватными, классными детьми,и, мне кажется, если учесть, что плата была символическо, все были в выигрыше.
Потом я стала добавлять ридеры. Но про хорошие книги я ничего не знала - брала какие-то тоскливые нашего издательства. Которые были в ближайшем магазине, те и покупала, короче говоря. И не очень думала о содержании. В итоге, мы слушали и читали про Белоснежку и Красную Шапочку с детьми, которые это все переросли. Но, так как дети были хорошие, а я так откровеннно их обожала, они и Красную Шапочку пересказывали c удовольствием)
Опять же я не знала, сколько интересных штук можно с ридером проделать. Читали, записывали слова, переводили предложения, пересказывали.
Speaking - я задавала кучу вопросов из серии Что вы делали вчера? И Какая у тебя любимая книга? (ужос) - Не помню когда, но в какой-то счастливый момент меня стукнуло по голове, что это не лучший способ учить говорению))
Но еще мои дети, бедняги, постоянно пересказывали, поэтому навыки речи все-таки развивались хорошо.
Теперь о грустном - когда у меня появились "сложные" дети, и с ними я делала примерно то же самое. А это, конечно, огромная ошибка.
Мне казалось, что, если я объясню правило, то они поймут - как это с другими получается,
или, если мы еще пару страниц проделаем, то...ну и так далее. И, конечно, в моей голове не было понимания, как они видят наши уроки - т.е. я не была способна хоть сколько-то посмотреть на наши уроки глазами ученика. И увидеть их скуку, фрустрацию и т.д. И понять, что мне надо что-то кардинально менять - это как раз с опытом пришло.
Ну и у меня нет ощущения, что я учила их языку) Скорее - школьному предмету. Ощущение, что я могу назвать себя преподавателем английского, а не репетитором ко мне пришло относительно недавно.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3838 раз
Да! Вдруг кто-то узнает себя :) Ну, и вообще по теме же.
Ну, вот же. Конечно. Не умеешь - не лезь... А наглых развелось - тьма, и они сбивают цены, несмотря на то, что сами ставят заоблачно. Или наоборот повышают тем, кто сам бы не поднимал, а потом смотрят, что вот эта сопля и то столько-то просит, в любом случае, меняют ценовую политику,
Последний раз редактировалось cherkas 22 дек 2020, 14:27, всего редактировалось 1 раз.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Как по времени занимаются репетиторы с детьми на результат?
Владимир » 03 окт 2019, 15:39 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 46 Ответы
- 4835 Просмотры
-
Последнее сообщение Пружина
07 окт 2019, 15:48
-
-
- 8 Ответы
- 1007 Просмотры
-
Последнее сообщение Umnaya90
29 ноя 2018, 14:33
-
-
Как студенты должны обращаться к преподавателю?
Umnaya90 » 23 май 2019, 23:43 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 16 Ответы
- 2844 Просмотры
-
Последнее сообщение Mermaid
26 май 2019, 00:23
-
-
- 0 Ответы
- 444 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
21 июл 2019, 22:59