Что Вам не нравится в преподавании других

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
sirene
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 13:45
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 81 раз

#26

Сообщение sirene »

Umnaya90, знаю таких, уровень собственной важности растет пропорционально длительности "выступления". Teacher talking time - не слышали)

А меня раздражают преподаватели, делающие одно и то же из года в год и уверенные в том, что они всего уже достигли и всему научились. На любые попытки профессионального развития коллег смотрят с недоумением, мол, если учишься, значит "недоучка" :)
Umnaya90
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#27

Сообщение Umnaya90 »

sirene, да, особенно врачи такие раздражают, у которых одно проверенное средство лечения времён ссср и ничего другого..
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#28

Сообщение someone »

Как ученику мне не нравится, когда мое говорение ошибки разбираются после, по записям учителя. Я бы хотела, чтоб учитель включил диктофон и я сама услышала эти ошибки, если ошибку не опознала, то вот ткнуть. Ибо вообще уже не помню как я там сказала.

Еще не нравится болезненная реакция, я бы даже сказала, ее восприятие как посягательство на ее честь и достоинство, на мои поправки (зачастую это другой variant произношения, причем, не региональное, а в словаре данное). Ну такая "трагедь"!
IrinaT
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 17:29
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 64 раза

#29

Сообщение IrinaT »

someone пишет: 27 ноя 2018, 19:02 Как ученику мне не нравится, когда мое говорение ошибки разбираются после, по записям учителя. Я бы хотела, чтоб учитель включил диктофон и я сама услышала эти ошибки, если ошибку не опознала, то вот ткнуть. Ибо вообще уже не помню как я там сказала.
Интересная идея, технически немного сложно, учителю нужно записать не только Вашу ошибку, но и точное время и потом быстро на записи найти это место,чтобы Вы в конце урока темп не снижался. А у Вас ошибки каждый раз разные? В середине урока ошибки никогда не разбираются? И сразу Вас не учитель не останавливает?
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#30

Сообщение someone »

А зачем ошибку записывать? Только время. И то плюс минус. Вернулись , оба услышали и опознали. Или кто-то не опознал)) но она становится именно моей ошибкой. А так, у меня всегда остается чувство, что рассматривается какая-то сферическивакуумная ошибка.
Aksamitka
Сообщения: 6454
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 769 раз
Поблагодарили: 3428 раз

#31

Сообщение Aksamitka »

someone, не могли бы вы точнее описать, как именно просит вас преподаватель исправить ошибку.
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#32

Сообщение someone »

Я говорю, она слушает. Потом, как закончу, она говорит: "вы сказали так-то, а надо было эдак". У меня нет претензий к исправлениям, нет сомнений. Просто я уже не помню что я сказала, как бы растождествилась с тем, что я уже сказала, я не помню что я именно так сказала. Если бы я сама слышала свои ошибки, мне кажется, я бы "больнее", эмоциональнее все воспринимала.
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#33

Сообщение someone »

someone пишет: 27 ноя 2018, 19:44 А зачем ошибку записывать? Только время. И то плюс минус. Вернулись , оба услышали и опознали. Или кто-то не опознал))
Я вот подумала, может использовать такие бумажные линейки как в икее (можно нарезать по макс продолжительности и наклеить на страницу один под другим с промежутком между линейками) и отмечать цв ручкой или маркером - дело секунд, можно даже условными символами помечать внизу линейки. Необязательна секундная точность. А потом хоть домой давать на самостоятельное определение ошибок.
IrinaT
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 17:29
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 64 раза

#34

Сообщение IrinaT »

someone пишет: 27 ноя 2018, 20:19 Я говорю, она слушает. Потом, как закончу, она говорит: "вы сказали так-то, а надо было эдак". У меня нет претензий к исправлениям, нет сомнений. Просто я уже не помню что я сказала, как бы растождествилась с тем, что я уже сказала, я не помню что я именно так сказала. Если бы я сама слышала свои ошибки, мне кажется, я бы "больнее", эмоциональнее все воспринимала.
Интересная идея. Я онлайн преподаю, так что записать и проиграть речь ученика проблем нет. Просто одновременно с ошибкой я пишу подобные предложения/ фразы (drills), чтобы эта ошибка не вылезала в подобных случаях. И очень редко говорю " вы сказали так-то". Либо даю 2 варианта и ученик выбирает правильный. Либо пишу предложение с пропуском (в том месте, где была ошибка) и ученик говорит правильный ответ. И в обоих случаях еще 3-4 drills на это правило. Но в общем если навостриться, можно и время записывать, где было больше всего ошибок и просить ученика прослушать и опознать ошибку.
Aksamitka
Сообщения: 6454
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 769 раз
Поблагодарили: 3428 раз

#35

Сообщение Aksamitka »

someone пишет: 27 ноя 2018, 20:19 Я говорю, она слушает. Потом, как закончу, она говорит: "вы сказали так-то, а надо было эдак". У меня нет претензий к исправлениям, нет сомнений. Просто я уже не помню что я сказала, как бы растождествилась с тем, что я уже сказала, я не помню что я именно так сказала. Если бы я сама слышала свои ошибки, мне кажется, я бы "больнее", эмоциональнее все воспринимала.
ага, понятно, спасибо.

Нет, я делаю не так. Я во время монолога делать себе пометки с ошибками, а потом прошу ученика сказать то же предложение или фразу ещё раз. Если он делает ту же ошибок, то разбираем. Если нет, значит это была не заскорузлая ошибка.

Это выглядит так: вы говорите, я пишу что-то типа "he is ". Это значит, что не тот глагол был использован. Вы закончили монолог, я вам говорю: "Он был в саду в тот день". Вы должны сказать предложение на английском. Здесь не важно, помните ли вы, как вообще по него говорили или делали ли там какую-то ошибку. Важно, повторите вы ее сейчас при переводе или нет.

Такой подход вам тоже не нравится? Записывать, кстати, вы можете себя сами. Но потом как вы хотите эта запись использовать?
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
cherkas
Aksamitka
Сообщения: 6454
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 769 раз
Поблагодарили: 3428 раз

#36

Сообщение Aksamitka »

Я не считаю хорошим методом работы слушать и читать ошибки. Зачем к этому тексту возвращаться снова, если можно построить новый безошибочный.
Также, я никогда не повторяю неправильный вариант чего бы то ни было. Это закон психологии: чтобы запомнилось правильное, только его и надо слышит, видеть, говорить. Неправильный вариант, по закону Мерфи, прилипает сразу же.
Последний раз редактировалось Aksamitka 27 ноя 2018, 22:04, всего редактировалось 1 раз.
Причина: автокорректор . рр-рр-р
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 5):
cherkas, mara, ZYZ, SanaMi, Mary May
IrinaT
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 17:29
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 64 раза

#37

Сообщение IrinaT »

Aksamitka пишет: 27 ноя 2018, 21:59 Это выглядит так: вы говорите, я пишу что-то типа "he is ". Это значит, что не тот глагол был использован. Вы закончили монолог, я вам говорю: "Он был в саду в тот день". Вы должны сказать предложение на английском. Здесь не важно, помните ли вы, как вообще по него говорили или делали ли там какую-то ошибку. Важно, повторите вы ее сейчас при переводе или нет.
А как быть если весь урок на английском? И без перевода с русского на английский?
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#38

Сообщение ZYZ »

Aksamitka, Согласен, это ещё один весомый аргумент, чтобы не посещать курсы, они просто вредны. Уж лучше индивидуальные занятия.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#39

Сообщение cherkas »

ZYZ, а причем тут курсы?
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#40

Сообщение ZYZ »

cherkas пишет: 27 ноя 2018, 22:30 ZYZ, а причем тут курсы?
В том что в них учащиеся постоянно слышат ошибки других, а это вредно, как справедливо указала Аксамитка
Aksamitka
Сообщения: 6454
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 769 раз
Поблагодарили: 3428 раз

#41

Сообщение Aksamitka »

IrinaT пишет: 27 ноя 2018, 22:23 А как быть если весь урок на английском? И без перевода с русского на английский?
страдать или произнести нужное на русском.
Не надо в крайности впадать :) Использование родного языка не запрещено. Тем более для перевода. О_О
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Mary May
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#42

Сообщение Princess Leopoldina »

Ничто так не раздражает, как привычка дружить против кого-то. Это офф-топ чистой воды, конечно. Абсурд,что такое встречается среди преподавателей.

Ну и желание перемыть все косточки своим же коллегам - наше всё, женское:))) Профессиональная этика - а что это?:))
Увидел у коллеги недочёт - и буду о нём горлопанить, пока не забанят:))

Что-то было у мудрецов про таких вот людей, склонных замечать только недостатки. Что-то про уподобление мухам, норовящим сесть только на......

UPD: И внимания они заслуживают ровно столько, сколько эти мухи.

TTT - не только teacher talking time, но и оберег от сглаза, что такой не уродилась:)) Ибо такое не лечится, видимо. Будь ты хоть трижды преподавателем.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#43

Сообщение Popsicle »

Ой, очень раздражают поверхностные учителя, не имеющие действительно хорошей теоретической базы, порхающие от одной современной методики другой и вещающие о важности владения ими. Попытки "прикрыть" незнание предмета или отсутствие понимания процесса преподавания методиками особенно забавны. Курсы Ягодкина, Драгункина.... Кто следующий?:)))
ZYZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 10:08
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 53 раза

#44

Сообщение ZYZ »

Popsicle пишет: 27 ноя 2018, 23:07 Курсы Ягодкина, Драгункина.... Кто следующий?:)))
Если конечная цель ученика А1-А2, то Драгункин очень даже неплох, патлатый же просто шарлатан.
Popsicle
Сообщения: 2301
Зарегистрирован: 16 сен 2018, 21:24
Благодарил (а): 1579 раз
Поблагодарили: 458 раз

#45

Сообщение Popsicle »

ZYZ,
Извините, но мне кажется, все эти имена не заслуживают обсуждения.
IrinaT
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 17:29
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 64 раза

#46

Сообщение IrinaT »

Aksamitka пишет: 27 ноя 2018, 22:03 Я не считаю хорошим методом работы слушать и читать ошибки. Зачем к этому тексту возвращаться снова, если можно построить новый безошибочный.
Также, я никогда не повторяю неправильный вариант чего бы то ни было. Это закон психологии: чтобы запомнилось правильное, только его и надо слышит, видеть, говорить. Неправильный вариант, по закону Мерфи, прилипает сразу же.
А мне кажется, что если ученик услышит 2-3 свои ошибки, идентифицирует их, исправить и сделает drills с "новыми безошибочными текстами" ничего крамольного нет. Мне кажется, наоборот, это логичный шаг для развития self-correction. В моей практике, после того, как налажен контакт с учеником, после работы с застарелой ошибкой на 1-2 уроках как delayed error correction все равно приходится переходить на hot error correction и дать прослушать и идентифицировать 1-2 типичные ошибки как переходный этап от delayed к hot error correction врядли сильно навредят. Мы же слышим огромное количество ошибок каждый день, идентифицируем их в речи других , но не делаем их сами.
За это сообщение автора IrinaT поблагодарил:
Princess Leopoldina
IrinaT
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 17:29
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 64 раза

#47

Сообщение IrinaT »

Aksamitka пишет: 27 ноя 2018, 22:42
IrinaT пишет: 27 ноя 2018, 22:23 А как быть если весь урок на английском? И без перевода с русского на английский?
страдать или произнести нужное на русском.
Не надо в крайности впадать :) Использование родного языка не запрещено. Тем более для перевода. О_О
А вот здесь я с Вами не соглашусь. Отдельные слова, да. Замучаешься объяснять названия животных или предметов на английском. Но те несколько учеников, которые хотели переводить с русского или мысленно переводили с русского, не могли привыкнуть к и "собирать" даже к такие простые фразы как What was the weather like? I don't need a new laptop, I'm pretty happy with my old one. Конечно, за два урока по часу полностью переходить на английский очень сложно и русизмы вылезают, но по крайней мере на вопрос What was the weather like мне не отвечают Yes, I liked the weather. lol
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#48

Сообщение Princess Leopoldina »

IrinaT пишет: 28 ноя 2018, 06:34услышит
+100. За minor mistakes даже на экзаменах баллы не снимают, если они не мешают восприятию. Только русскоязычные преподаватели к ним цепляются, по-моему.

И, откровенно говоря, льстить себе тем, что у русскоязычных студентов accuracy бросается в глаза, не повод забить на authenticity.
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 713 раз

#49

Сообщение Devinette »

У каждого свой стиль, и я не буду перемывать косточки тем преподавателям, которые имеют мнение, отличное от моего.

Но прямо бесит!!!!!!!!! армия дилетантов, которые ничего!!!!!!! не знают о преподавании (да и с языком чаще всего тоже не айс), и на форумах и вК вопросы типа "Завтра урок, какой учебник взять?" Ага, щас я тебе методику в двух предложениях перескажу.
Кроме этого, есть ещё типчики с вопросами из разряда "Я пишу научную работу на тему "Бамбурбия Киргуду", подскажите, где взять материал" и "У меня послезавтра открытый урок в 4 классе, какую песню взять?" Ага, научную работу ты сам выбрал, а писать её будем мы. И урок в твоём 4 классе непонятного уровня за тебя проведём, ага. Это те же дилетанты, вид сбоку.
Рррррр!

Остальные могут быть правы или не правы в своих методических решениях, но они хотя бы головой своей думают.
За это сообщение автора Devinette поблагодарил:
Princess Leopoldina
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#50

Сообщение Xander »

SanaMi пишет: 15 апр 2018, 13:01 Что Вам не нравится в преподавании других
Отсутствие самокритики, невосприятие даже объективной критики со стороны других. Это очень препятствует развитию как учителя, так и учеников. Поэтому начну с себя.

1. Недостаточно языковой практики (Speaking, Writing) соответствующего уровня; причина - лень, в другие отговорки я просто не верю )))
2. Иногда во время урока могу увлечься и говорить очень быстро (естественно, недолго; проблем с избытком ТТТ нет)
3. Из-за того, что в первую очередь стараюсь делать уроки интересными, может оказаться, что новой лексики чуть больше, чем можно эффективно проработать за занятие; отрабатываем дополнительно
4. Раньше много времени уделял подготовке, т.к. писал все с чистого листа, без учебников
5. Произношение. Достаточно хорошее, но все никак не найду времени улучшить (причину см. в п.1)

О других:
1. Здесь упомянули преподавателей, которые выступают перед другими преподавателями. Считаю позволительным лить воду, если это бесплатно (но тем не менее не приветствую); за деньги же - это просто некрасиво.
2. Игнорируют интересы учеников. Понятно, что это очень времязатратно на деле, а не на словах, применять индивидуальный подход, но тогда уже надо прямо и подробно все заранее расписывать.
3. Непрофессионализм. Неувлеченность своим делом.
4. Паническая боязнь любой, даже конструктивной, критики.
5. Произношение. Категорическое нежелание хоть как-нибудь его улучшить.
6. Невозможность учеников удостовериться в том, что учитель умеет сам делать то, чему учит других (Speaking / Writing; отсутствие интересных аудио, видео, достаточного количества образцов письма авторства преподавателя; портфолио, то бишь). Меня тоже касается (хоть демонстрация проблемы и не представляет)). ))
7. Не учат учеников эффективно учиться самостоятельно. А это ведь самое важное в преподавании других.
Плюс пп1-2 из первого списка.
За это сообщение автора Xander поблагодарил:
Mary May
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»