Что Вам не нравится в преподавании других

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#1

Сообщение SanaMi »

Тема ни в коем случае не из разряда "а у меня тут белое пальто". Мы все делаем разные ошибки, все смотрим на коллег и замечаем какие-то вещи - одни нам нравятся, другие - нет. Что Вам не нравится в преподавании других, чего Вы сами бы однозначно делать не стали бы или чего всеми силами стараетесь избежать?
Начну по традиции с себя.
1. Меня просто нечеловечески бесит, когда не готовятся от слова "совсем", прикрываясь многолетним опытом. У меня есть коллега, преподает более 10 лет. И не готовится вообще - "да что уж я, урок не проведу, я все знаю, опыт - он такой". В результате системного подхода либо нет, либо кот наплакал.
Бывает всякое, иногда нет времени, поэтому иной раз тоже готовлюсь по самому минимуму, либо не готовлюсь, так лак не успеваю. Да, я тоже могу провести урок, только вот каждый раз чувствую сама, что с подготовкой то же самое было бы в разы лучше.
2. Меня раздражает "конвейер" и отсутствие индивидуального подхода, ну хотя бы чуть-чуть. Я занималась сама у таких преподавателей, и, блин, ну вот очень видно и очень явно читается, что преподавателю наплевать с высокой колокольни вообще на все, что происходит на занятии.
3. Ладно, вот тут уже мой неприкрытый снобизм, но когда человек без хорошего уровня языка берется за преподавание высоких уровней, хочется обнять и плакать.

Коллеги, а что Вам не нравится или даже откровенно раздражает? Чего, по Вашему мнению, надо избегать в преподавании?
За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 2):
Violetta27, Popsicle
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#2

Сообщение JamesTheBond »

Ну, в преподавании частных репетиторов мне ничего не не нравится - это частный бизнес и их личное дело :). Хотя я за лицензирование репетиторов. Вообще, то, что творится в репетиторстве - это же следствие официального преподавания (и вот там мне много чего не нравится). Попробуй где-то в Европе запросить за урок английского языка чуть не четверть минимальной месячной зарплаты в стране....

А в тех обсуждениях, которые бывают, не нравится, разумеется, нетерпимость к чужому мнению. Когда чужая методика сразу выставляется верхом некомпетентности (о своих, причем, обычно при этом молчат).
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарили (всего 3):
Princess Leopoldina, Irregardless, Marygold
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#3

Сообщение Mike »

SanaMi,
А как именно вы готовитесь к уроку? Если вы идете по продуманной программе, то вы, по идее, уже в конце урока точно знаете, что будете делать на следующем. Или вы каждый раз стараетесь придумать что-то новенькое?
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#4

Сообщение Umnaya90 »

В университете часто слышу как преподают в соседних кабинетах. Одна преподаватель постоянно говорит на английском и сразу же переходит на русский , типа hello everybody всем здравствуйте , today we are going to watch a video сегодня мы с вами будем смотреть видео. И так все пары.
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#5

Сообщение Libra »

Не нравится:
1. Чрезмерное доминирование преподавателя: ученик начинает отвечать, и в момент hesitation препод заканчивает ответ вместо ученика.
2. Зацикленность преподавателей на грамматике. В устной речи: препод прерывает ответ ученика и исправляет малейшие ошибки, когда тот пытается выразить свое мнение. При оценивании письменных работ - принцип "минус балл за каждую грамматическую ошибку".
3. Урок ведется на английском, но преподаватель тут же переводит все на русский.
За это сообщение автора Libra поблагодарил:
Umnaya90
Аватара пользователя
Princess Leopoldina
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
Благодарил (а): 603 раза
Поблагодарили: 217 раз

#6

Сообщение Princess Leopoldina »

Umnaya90 пишет: 15 апр 2018, 14:20 В университете часто слышу как преподают в соседних кабинетах. Одна преподаватель постоянно говорит на английском и сразу же переходит на русский , типа hello everybody всем здравствуйте , today we are going to watch a video сегодня мы с вами будем смотреть видео. И так все пары.
Урок ведется на английском, но преподаватель тут же переводит все на русский.
А я так часто делаю, кода ученики слабые. Переформулирую задание, ещё раз всё упрощу и ещё раз переформулирую - а они всё равно не поняли. Что мне как учителю остаётся? Дублирую на родной, а потом ещё раз по-английски/нужное подставить. Но это в основном в школе, где порой всё запущено. Впоследствии минимизирую, конечно. К тому же, биться пол-урока над тем, чтобы только понять задание - непозволительная роскошь. Особенно, когда домашнее задание по английскому не выполняется от слова "совсем".
За это сообщение автора Princess Leopoldina поблагодарил:
Lipa
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#7

Сообщение SanaMi »

Mike, конечно, знаю, но часто во время урока становится понятно, что, например, вот эту тему надо бы разобрать подольше или, наоборот, то, чему я планировала уделить побольше внимания, запомнилось и усвоилось влет. Поэтому все равно я вношу какие-то коррективы в план следующего занятия.
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#8

Сообщение Mike »

Конечно, не всегда все идет точно по плану, но я так и понимаю, что подразумевает (много)часовая подготовка к занятиям. План следующего занятия уже достаточно четко вырисовывается к концу урока. Меня больше беспокоит, как провести урок,чтобы вдохновить учеников на подвиги, но не через "интересные мультики и веселые игры", а через увлеченность самим процессом, чтобы и мне, и им не хотелось расставаться в конце занятий.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#9

Сообщение JamesTheBond »

Libra пишет: 15 апр 2018, 14:24 Не нравится:
1. Чрезмерное доминирование преподавателя: ученик начинает отвечать, и в момент hesitation препод заканчивает ответ вместо ученика.
2. Зацикленность преподавателей на грамматике. В устной речи: препод прерывает ответ ученика и исправляет малейшие ошибки, когда тот пытается выразить свое мнение. При оценивании письменных работ - принцип "минус балл за каждую грамматическую ошибку".
Вот тут мне кажется, вообще две закоренелые проблемы - подсказки и запугивание ошибками... В результате первого ученики ничего толком сами не умеют, а второе ведет к зажатости.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#10

Сообщение September »

Не могу сказать, что меня это раздражает. Скорее, некоторое недоумение.

В проф. группе в соц.сетях вопрос: Какой учебник взять для взрослой ученицы с нулевым уровнем. Угадайте 2 самых популярных ответа:
СпойлерПоказать
Murphy и Round Up
Та-та-та-Там...
За это сообщение автора September поблагодарил:
Nezabudka
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#11

Сообщение SanaMi »

September пишет: 15 апр 2018, 23:38 Не могу сказать, что меня это раздражает. Скорее, некоторое недоумение.
А меня даже раздражает. Потому что потом такие ученики приходят к сознательному преподу, и львиная доля времени уходит на то. чтобы объяснить таким студентам, что нельзя просто прорешать 250 упражнений из Мерфи и раунд-апа и постичь язык в совершенстве, что надо говорить; что фигня - это то, чем они занимались до этого, а не то, чем сейчас и тд.
У меня такой ученик есть. И я вот скоро точно начну перед занятиями бухать, потому что ученик сам очень хороший, но просто зае достали эти бесконечные "а давайте просто грамматику", "а почему не даете табличку 16 времен", "может, надо просто ....?", "а Вы точно уверены? Я такого никогда не слышал", "а вот по-другому разве совсем криво, да?".
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#12

Сообщение JamesTheBond »

SanaMi пишет: 16 апр 2018, 11:32 У меня такой ученик есть. И я вот скоро точно начну перед занятиями бухать, потому что ученик сам очень хороший, но просто зае достали эти бесконечные "а давайте просто грамматику", "а почему не даете табличку 16 времен", "может, надо просто ....?", "а Вы точно уверены? Я такого никогда не слышал", "а вот по-другому разве совсем криво, да?".
Ну, ученики же тоже не из безвоздушного пространства приходят :) У них уже было много преподавателей и кому-то из них часто вольно или невольно удается научить вере в то, что есть вот что-то "правильное" и что-то "неправильное". Кто-то и не может молчать, если его "неправильно" учат :)
Аватара пользователя
Maria-ka
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:51
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 37 раз

#13

Сообщение Maria-ka »

А меня раздражает, то что я сама раздражаюсь на таких учителей о которых писали выше. Хочу быть терпимей и добрей :)
За это сообщение автора Maria-ka поблагодарили (всего 4):
September, Belka_Teacher, Lis-a-lis, Lipa
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#14

Сообщение Aksamitka »

Вот я думала-думала, и не могла ничего вспомнить, чтоб написать в эту тему.
Но вспомнила)
Моя коллега с детьми перевод текстов писала прямо между строк английского текста. Я ей сказала так не делать никогда больше. Не знаю, делает ли она это сейчас.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#15

Сообщение April »

Меня раздражают люди, которые берут на себя задачу выступать перед преподавателями и не готовятся/ не продумывают выступление/ их выступления на 90% содержат воду обыкновенную, или выступление не соответствует заявленной теме. Всегда хочется такому спикеру сказать, вы ТКТ- то сдадите? Планирование умеете писать? Причем, часто это такие именитые персоны! А проблемы все те же: к уроку не готовимся, домашек не делаем.
За это сообщение автора April поблагодарили (всего 3):
Gantry, well well well, Marygold
Dear Deer
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:04
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 185 раз

#16

Сообщение Dear Deer »

Мне не нравится, когда учитель не готовится к уроку. Когда во время урока он судорожно ищет "что бы нам поделать". Когда не слушает, если у меня задание на говорение, потому что он и так всё знает, весь мой бред, и ему не надо вникать, он может в это время подумать о своём. Когда во время урока мне надо пятнадцать минут делать задание на чтение. Когда учитель сам пытается поговорить, у него ведь тоже языковой практики немного, я понимаю, но не надо мне ещё и ещё объяснять задание. Да, это то самое "сократить ттт". Я даже могу смириться с каким-то халтурным уроком, учитель тоже человек, пусть он чего-то не знает, он же не носитель, я сама доберусь) Но я хочу видеть, что учитель сам увлечён уроком со мной, ему не скучно, он пытается подобраться ко мне, он видит во мне человека, а не только имя в расписании. Наверное, можно сказать, что мне не нравится непрофессионализм. В самом широком смысле.
За это сообщение автора Dear Deer поблагодарили (всего 5):
April, September, SanaMi, Tory, Marygold
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#17

Сообщение April »

Dear Deer, надеюсь, ваше сообщение прочитает как можно большее количество учителей и преподавателей. Такое ощущение, что многие учеников держат за идиотов, не рабирающих, когда тичер не готов. А ученики все видят, потом вот такие отзывы появляются, заставляющие краснеть за таких " преподавателей".
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#18

Сообщение SanaMi »

April, я вот с сожалением отмечаю, что чем опытнее преподаватель, тем больше вероятность того, что он/а не будет готовиться. А потом да, на занятии начинается "что бы нам поделать" и "а вот это мы делали?". Это ужасно.

Я сейчас с такой занимаюсь(подготовка к экзамену, я решила, что преподаватель хоть организует меня, а то буду лениться и ни черта не делать). Куча сертификатов и наград,а на занятии "ой, а вот это мы делали?", "сейчас я поищу", "ну давай сделаем вот это".
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#19

Сообщение Mike »

April, я вот с сожалением отмечаю, что чем опытнее преподаватель, тем больше вероятность того, что он/а не будет готовиться. А потом да, на занятии начинается "что бы нам поделать" и "а вот это мы делали?". Это ужасно.
Слушайте, но какой же это тогда "опытный преподаватель"?? Опытный преподаватель, во-первых, должно четко представлять весь план урока, а во-вторых, даже если по ходу урока приходится что-то менять или дополнять, он сделает это так, будто так и было запланировано. А такие растерянные метания, как вы описали выше, скорее говорят об опыте приобретения "сертификатов и наград", нежели об опыте проведения качественных занятий.
За это сообщение автора Mike поблагодарили (всего 2):
Princess Leopoldina, Jane
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#20

Сообщение SanaMi »

Mike пишет: 17 апр 2018, 13:28 Слушайте, но какой же это тогда "опытный преподаватель"?? Опытный преподаватель, во-первых, должно четко представлять весь план урока, а во-вторых, даже если по ходу урока приходится что-то менять или дополнять, он сделает это так, будто так и было запланировано. А такие растерянные метания, как вы описали выше, скорее говорят об опыте приобретения "сертификатов и наград", нежели об опыте проведения качественных занятий.
Я соглашусь с Вами. И тема как раз была создана именно под влиянием всех этих мыслей и впечатлений от одного из занятий. Я бы вот так делать не стала бы, потому что для меня - это именно непрофессионализм. Я бы так вести занятия не стала точно.
С другой стороны, тут сложно все. Мне вот очень сложно отделить зерна от плевел и понять, где в этой ситуации заканчивается не очень хорошая подготовка, а где - начинается моя излишняя придирчивость, снобизм и желание "надеть белое пальто" и задрать нос, говоря, что уж я-то так не делаю. Во-вторых, по структуре и организации говорения и письма, например, даются хорошие и нужные мне комментарии. В-третьих, тут хотя бы какой-то пинок мне под зад в плане того, чтобы сесть и открыть что-то.
Я и тему эту создала в попытках понять, что это я тут что-то делаю не так и готовлюсь излишне много иной раз, или же это вокруг меня засилье преподавателей, которые тупо не парятся.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарил:
Nelli
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#21

Сообщение nurasique »

Начну с себя. В себе мне не нравится определенная неорганизованность. Каждый понедельник начинаю с того, что планируя занятия, стараюсь включать тайминг. Но часто об этом забываю и часто забываю учитывать темп выполнения. Запланирую на 5 минут - а уходит двадцать.
Не нравится, что я порой не могу определить, какое задание вызовет интерес, а от какого начнется скука. Не то, чтобы я всегда не попадаю - но бывают осечки.
В коллегах жутко раздражает даже не слабое знание языка, сколько слабая методическая база. Увы, но многие слыхом не слыхивали про уровни языка, про возрастные особенности. Красный мерфи после 2 класса - прекрасно! Синий Мерфи для 11-классника - нуачо? Complex object для начинающих взрослых- не просто конструкцию, а именно теорию - как меня учили, так и я буду.
За фразу - нас вон учили без всяких методик, и ничего, людьми выросли - готова кусаться.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#22

Сообщение Juliemiracle »

А мне не нравится эта тема.
Я хочу сравнивать себя с собой. И косяков, над которыми надо работать, у меня еще предостаточно - рано почивать на лаврах.
Естественно, что я не слепая: вижу других препов и делаю выводы, что вот это надо бы позаимствовать себе, а так я бы, наверно, никогда делать не стала.
Но разбирать чьи-то ляпы по косточкам в ветке? Tnx but no tnx. Мне и своих демонов для борьбы хватает.
За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 7):
Irregardless, Princess Leopoldina, Aksamitka, Yety, Belka_Teacher, Lipa, Viverra
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#23

Сообщение JamesTheBond »

nurasique пишет: 17 апр 2018, 14:09 В коллегах жутко раздражает даже не слабое знание языка, сколько слабая методическая база. Увы, но многие слыхом не слыхивали про уровни языка, про возрастные особенности. Красный мерфи после 2 класса - прекрасно! Синий Мерфи для 11-классника - нуачо?
Вероятно, это следствие двух вещей - что а) методикам в педвузах вообще не очень учат почему-то и б) что вместо самой популярной книги в стране по грамматике дают что-то другое, и, похоже, гораздо хуже по качеству (хотя я совершенно не поклонник Мерфи), а ведь как с ней работать тоже можно было бы учить - в любом случае во всем мире она считается одной из лучших (чего не скажешь о старых советских учебниках, которые продолжают переиздавать и использовать).
ValeriaDiRossa
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:35
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 34 раза

#24

Сообщение ValeriaDiRossa »

Не нравится зацикленность на одном каком-то навыке. Это и меня касается тоже. Когда вижу, что у ученика провисает именно говорение/аудирование/письмо и т.д., могу слишком много времени уделять этому навыку. Стараюсь хорошо все спланировать, чтобы избежать вот таких перевесов. Но еще учиться и учиться) Второй момент происходит из первого- одна грамматика на уроке. На эту тему жаловались многие родители и дети. Да что говорить, я сама помню такие уроки в детстве. Хотя бывают обратные ситуации. Когда родители, привыкшие к такому подходу, недоумевают с FF или SM-а где правила? Где грамматика?)))
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#25

Сообщение Umnaya90 »

Раздражает театр одного актёра. Бывает, слушаю других преподавателей, возникает ощущение, что они спикеры, 90% времени они "выступают", все говорят и говорят и говорят, якобы что-то объясняют. Причём очевидно собой они любуются в этот момент.
За это сообщение автора Umnaya90 поблагодарили (всего 2):
Nelli, Kalinka
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»