Что Вам не нравится в преподавании других
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Тема ни в коем случае не из разряда "а у меня тут белое пальто". Мы все делаем разные ошибки, все смотрим на коллег и замечаем какие-то вещи - одни нам нравятся, другие - нет. Что Вам не нравится в преподавании других, чего Вы сами бы однозначно делать не стали бы или чего всеми силами стараетесь избежать?
Начну по традиции с себя.
1. Меня просто нечеловечески бесит, когда не готовятся от слова "совсем", прикрываясь многолетним опытом. У меня есть коллега, преподает более 10 лет. И не готовится вообще - "да что уж я, урок не проведу, я все знаю, опыт - он такой". В результате системного подхода либо нет, либо кот наплакал.
Бывает всякое, иногда нет времени, поэтому иной раз тоже готовлюсь по самому минимуму, либо не готовлюсь, так лак не успеваю. Да, я тоже могу провести урок, только вот каждый раз чувствую сама, что с подготовкой то же самое было бы в разы лучше.
2. Меня раздражает "конвейер" и отсутствие индивидуального подхода, ну хотя бы чуть-чуть. Я занималась сама у таких преподавателей, и, блин, ну вот очень видно и очень явно читается, что преподавателю наплевать с высокой колокольни вообще на все, что происходит на занятии.
3. Ладно, вот тут уже мой неприкрытый снобизм, но когда человек без хорошего уровня языка берется за преподавание высоких уровней, хочется обнять и плакать.
Коллеги, а что Вам не нравится или даже откровенно раздражает? Чего, по Вашему мнению, надо избегать в преподавании?
Начну по традиции с себя.
1. Меня просто нечеловечески бесит, когда не готовятся от слова "совсем", прикрываясь многолетним опытом. У меня есть коллега, преподает более 10 лет. И не готовится вообще - "да что уж я, урок не проведу, я все знаю, опыт - он такой". В результате системного подхода либо нет, либо кот наплакал.
Бывает всякое, иногда нет времени, поэтому иной раз тоже готовлюсь по самому минимуму, либо не готовлюсь, так лак не успеваю. Да, я тоже могу провести урок, только вот каждый раз чувствую сама, что с подготовкой то же самое было бы в разы лучше.
2. Меня раздражает "конвейер" и отсутствие индивидуального подхода, ну хотя бы чуть-чуть. Я занималась сама у таких преподавателей, и, блин, ну вот очень видно и очень явно читается, что преподавателю наплевать с высокой колокольни вообще на все, что происходит на занятии.
3. Ладно, вот тут уже мой неприкрытый снобизм, но когда человек без хорошего уровня языка берется за преподавание высоких уровней, хочется обнять и плакать.
Коллеги, а что Вам не нравится или даже откровенно раздражает? Чего, по Вашему мнению, надо избегать в преподавании?
- За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 2):
- Violetta27, Popsicle
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Ну, в преподавании частных репетиторов мне ничего не не нравится - это частный бизнес и их личное дело :). Хотя я за лицензирование репетиторов. Вообще, то, что творится в репетиторстве - это же следствие официального преподавания (и вот там мне много чего не нравится). Попробуй где-то в Европе запросить за урок английского языка чуть не четверть минимальной месячной зарплаты в стране....
А в тех обсуждениях, которые бывают, не нравится, разумеется, нетерпимость к чужому мнению. Когда чужая методика сразу выставляется верхом некомпетентности (о своих, причем, обычно при этом молчат).
А в тех обсуждениях, которые бывают, не нравится, разумеется, нетерпимость к чужому мнению. Когда чужая методика сразу выставляется верхом некомпетентности (о своих, причем, обычно при этом молчат).
- За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарили (всего 3):
- Princess Leopoldina, Irregardless, Marygold
-
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 550 раз
SanaMi,
А как именно вы готовитесь к уроку? Если вы идете по продуманной программе, то вы, по идее, уже в конце урока точно знаете, что будете делать на следующем. Или вы каждый раз стараетесь придумать что-то новенькое?
А как именно вы готовитесь к уроку? Если вы идете по продуманной программе, то вы, по идее, уже в конце урока точно знаете, что будете делать на следующем. Или вы каждый раз стараетесь придумать что-то новенькое?
-
- Сообщения: 4045
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
- Благодарил (а): 718 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
В университете часто слышу как преподают в соседних кабинетах. Одна преподаватель постоянно говорит на английском и сразу же переходит на русский , типа hello everybody всем здравствуйте , today we are going to watch a video сегодня мы с вами будем смотреть видео. И так все пары.
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
Не нравится:
1. Чрезмерное доминирование преподавателя: ученик начинает отвечать, и в момент hesitation препод заканчивает ответ вместо ученика.
2. Зацикленность преподавателей на грамматике. В устной речи: препод прерывает ответ ученика и исправляет малейшие ошибки, когда тот пытается выразить свое мнение. При оценивании письменных работ - принцип "минус балл за каждую грамматическую ошибку".
3. Урок ведется на английском, но преподаватель тут же переводит все на русский.
1. Чрезмерное доминирование преподавателя: ученик начинает отвечать, и в момент hesitation препод заканчивает ответ вместо ученика.
2. Зацикленность преподавателей на грамматике. В устной речи: препод прерывает ответ ученика и исправляет малейшие ошибки, когда тот пытается выразить свое мнение. При оценивании письменных работ - принцип "минус балл за каждую грамматическую ошибку".
3. Урок ведется на английском, но преподаватель тут же переводит все на русский.
- Princess Leopoldina
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 13:12
- Благодарил (а): 603 раза
- Поблагодарили: 217 раз
Umnaya90 пишет: ↑15 апр 2018, 14:20 В университете часто слышу как преподают в соседних кабинетах. Одна преподаватель постоянно говорит на английском и сразу же переходит на русский , типа hello everybody всем здравствуйте , today we are going to watch a video сегодня мы с вами будем смотреть видео. И так все пары.
А я так часто делаю, кода ученики слабые. Переформулирую задание, ещё раз всё упрощу и ещё раз переформулирую - а они всё равно не поняли. Что мне как учителю остаётся? Дублирую на родной, а потом ещё раз по-английски/нужное подставить. Но это в основном в школе, где порой всё запущено. Впоследствии минимизирую, конечно. К тому же, биться пол-урока над тем, чтобы только понять задание - непозволительная роскошь. Особенно, когда домашнее задание по английскому не выполняется от слова "совсем".Урок ведется на английском, но преподаватель тут же переводит все на русский.
- За это сообщение автора Princess Leopoldina поблагодарил:
- Lipa
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Mike, конечно, знаю, но часто во время урока становится понятно, что, например, вот эту тему надо бы разобрать подольше или, наоборот, то, чему я планировала уделить побольше внимания, запомнилось и усвоилось влет. Поэтому все равно я вношу какие-то коррективы в план следующего занятия.
-
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 550 раз
Конечно, не всегда все идет точно по плану, но я так и понимаю, что подразумевает (много)часовая подготовка к занятиям. План следующего занятия уже достаточно четко вырисовывается к концу урока. Меня больше беспокоит, как провести урок,чтобы вдохновить учеников на подвиги, но не через "интересные мультики и веселые игры", а через увлеченность самим процессом, чтобы и мне, и им не хотелось расставаться в конце занятий.
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Вот тут мне кажется, вообще две закоренелые проблемы - подсказки и запугивание ошибками... В результате первого ученики ничего толком сами не умеют, а второе ведет к зажатости.Libra пишет: ↑15 апр 2018, 14:24 Не нравится:
1. Чрезмерное доминирование преподавателя: ученик начинает отвечать, и в момент hesitation препод заканчивает ответ вместо ученика.
2. Зацикленность преподавателей на грамматике. В устной речи: препод прерывает ответ ученика и исправляет малейшие ошибки, когда тот пытается выразить свое мнение. При оценивании письменных работ - принцип "минус балл за каждую грамматическую ошибку".
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Не могу сказать, что меня это раздражает. Скорее, некоторое недоумение.
В проф. группе в соц.сетях вопрос: Какой учебник взять для взрослой ученицы с нулевым уровнем. Угадайте 2 самых популярных ответа:
Та-та-та-Там...
В проф. группе в соц.сетях вопрос: Какой учебник взять для взрослой ученицы с нулевым уровнем. Угадайте 2 самых популярных ответа:
СпойлерПоказать
Murphy и Round Up
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
А меня даже раздражает. Потому что потом такие ученики приходят к сознательному преподу, и львиная доля времени уходит на то. чтобы объяснить таким студентам, что нельзя просто прорешать 250 упражнений из Мерфи и раунд-апа и постичь язык в совершенстве, что надо говорить; что фигня - это то, чем они занимались до этого, а не то, чем сейчас и тд.
У меня такой ученик есть. И я вот скоро точно начну перед занятиями бухать, потому что ученик сам очень хороший, но просто зае достали эти бесконечные "а давайте просто грамматику", "а почему не даете табличку 16 времен", "может, надо просто ....?", "а Вы точно уверены? Я такого никогда не слышал", "а вот по-другому разве совсем криво, да?".
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Ну, ученики же тоже не из безвоздушного пространства приходят :) У них уже было много преподавателей и кому-то из них часто вольно или невольно удается научить вере в то, что есть вот что-то "правильное" и что-то "неправильное". Кто-то и не может молчать, если его "неправильно" учат :)SanaMi пишет: ↑16 апр 2018, 11:32 У меня такой ученик есть. И я вот скоро точно начну перед занятиями бухать, потому что ученик сам очень хороший, но просто зае достали эти бесконечные "а давайте просто грамматику", "а почему не даете табличку 16 времен", "может, надо просто ....?", "а Вы точно уверены? Я такого никогда не слышал", "а вот по-другому разве совсем криво, да?".
- Maria-ka
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:51
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 37 раз
А меня раздражает, то что я сама раздражаюсь на таких учителей о которых писали выше. Хочу быть терпимей и добрей :)
- За это сообщение автора Maria-ka поблагодарили (всего 4):
- September, Belka_Teacher, Lis-a-lis, Lipa
-
- Сообщения: 6458
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 770 раз
- Поблагодарили: 3430 раз
Вот я думала-думала, и не могла ничего вспомнить, чтоб написать в эту тему.
Но вспомнила)
Моя коллега с детьми перевод текстов писала прямо между строк английского текста. Я ей сказала так не делать никогда больше. Не знаю, делает ли она это сейчас.
Но вспомнила)
Моя коллега с детьми перевод текстов писала прямо между строк английского текста. Я ей сказала так не делать никогда больше. Не знаю, делает ли она это сейчас.
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
Меня раздражают люди, которые берут на себя задачу выступать перед преподавателями и не готовятся/ не продумывают выступление/ их выступления на 90% содержат воду обыкновенную, или выступление не соответствует заявленной теме. Всегда хочется такому спикеру сказать, вы ТКТ- то сдадите? Планирование умеете писать? Причем, часто это такие именитые персоны! А проблемы все те же: к уроку не готовимся, домашек не делаем.
- За это сообщение автора April поблагодарили (всего 3):
- Gantry, well well well, Marygold
-
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:04
- Благодарил (а): 124 раза
- Поблагодарили: 186 раз
Мне не нравится, когда учитель не готовится к уроку. Когда во время урока он судорожно ищет "что бы нам поделать". Когда не слушает, если у меня задание на говорение, потому что он и так всё знает, весь мой бред, и ему не надо вникать, он может в это время подумать о своём. Когда во время урока мне надо пятнадцать минут делать задание на чтение. Когда учитель сам пытается поговорить, у него ведь тоже языковой практики немного, я понимаю, но не надо мне ещё и ещё объяснять задание. Да, это то самое "сократить ттт". Я даже могу смириться с каким-то халтурным уроком, учитель тоже человек, пусть он чего-то не знает, он же не носитель, я сама доберусь) Но я хочу видеть, что учитель сам увлечён уроком со мной, ему не скучно, он пытается подобраться ко мне, он видит во мне человека, а не только имя в расписании. Наверное, можно сказать, что мне не нравится непрофессионализм. В самом широком смысле.
-
- Сообщения: 1266
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 931 раз
Dear Deer, надеюсь, ваше сообщение прочитает как можно большее количество учителей и преподавателей. Такое ощущение, что многие учеников держат за идиотов, не рабирающих, когда тичер не готов. А ученики все видят, потом вот такие отзывы появляются, заставляющие краснеть за таких " преподавателей".
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
April, я вот с сожалением отмечаю, что чем опытнее преподаватель, тем больше вероятность того, что он/а не будет готовиться. А потом да, на занятии начинается "что бы нам поделать" и "а вот это мы делали?". Это ужасно.
Я сейчас с такой занимаюсь(подготовка к экзамену, я решила, что преподаватель хоть организует меня, а то буду лениться и ни черта не делать). Куча сертификатов и наград,а на занятии "ой, а вот это мы делали?", "сейчас я поищу", "ну давай сделаем вот это".
Я сейчас с такой занимаюсь(подготовка к экзамену, я решила, что преподаватель хоть организует меня, а то буду лениться и ни черта не делать). Куча сертификатов и наград,а на занятии "ой, а вот это мы делали?", "сейчас я поищу", "ну давай сделаем вот это".
-
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 550 раз
Слушайте, но какой же это тогда "опытный преподаватель"?? Опытный преподаватель, во-первых, должно четко представлять весь план урока, а во-вторых, даже если по ходу урока приходится что-то менять или дополнять, он сделает это так, будто так и было запланировано. А такие растерянные метания, как вы описали выше, скорее говорят об опыте приобретения "сертификатов и наград", нежели об опыте проведения качественных занятий.April, я вот с сожалением отмечаю, что чем опытнее преподаватель, тем больше вероятность того, что он/а не будет готовиться. А потом да, на занятии начинается "что бы нам поделать" и "а вот это мы делали?". Это ужасно.
- За это сообщение автора Mike поблагодарили (всего 2):
- Princess Leopoldina, Jane
- SanaMi
- Сообщения: 561
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Я соглашусь с Вами. И тема как раз была создана именно под влиянием всех этих мыслей и впечатлений от одного из занятий. Я бы вот так делать не стала бы, потому что для меня - это именно непрофессионализм. Я бы так вести занятия не стала точно.Mike пишет: ↑17 апр 2018, 13:28 Слушайте, но какой же это тогда "опытный преподаватель"?? Опытный преподаватель, во-первых, должно четко представлять весь план урока, а во-вторых, даже если по ходу урока приходится что-то менять или дополнять, он сделает это так, будто так и было запланировано. А такие растерянные метания, как вы описали выше, скорее говорят об опыте приобретения "сертификатов и наград", нежели об опыте проведения качественных занятий.
С другой стороны, тут сложно все. Мне вот очень сложно отделить зерна от плевел и понять, где в этой ситуации заканчивается не очень хорошая подготовка, а где - начинается моя излишняя придирчивость, снобизм и желание "надеть белое пальто" и задрать нос, говоря, что уж я-то так не делаю. Во-вторых, по структуре и организации говорения и письма, например, даются хорошие и нужные мне комментарии. В-третьих, тут хотя бы какой-то пинок мне под зад в плане того, чтобы сесть и открыть что-то.
Я и тему эту создала в попытках понять, что это я тут что-то делаю не так и готовлюсь излишне много иной раз, или же это вокруг меня засилье преподавателей, которые тупо не парятся.
-
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 860 раз
- Поблагодарили: 2112 раз
Начну с себя. В себе мне не нравится определенная неорганизованность. Каждый понедельник начинаю с того, что планируя занятия, стараюсь включать тайминг. Но часто об этом забываю и часто забываю учитывать темп выполнения. Запланирую на 5 минут - а уходит двадцать.
Не нравится, что я порой не могу определить, какое задание вызовет интерес, а от какого начнется скука. Не то, чтобы я всегда не попадаю - но бывают осечки.
В коллегах жутко раздражает даже не слабое знание языка, сколько слабая методическая база. Увы, но многие слыхом не слыхивали про уровни языка, про возрастные особенности. Красный мерфи после 2 класса - прекрасно! Синий Мерфи для 11-классника - нуачо? Complex object для начинающих взрослых- не просто конструкцию, а именно теорию - как меня учили, так и я буду.
За фразу - нас вон учили без всяких методик, и ничего, людьми выросли - готова кусаться.
Не нравится, что я порой не могу определить, какое задание вызовет интерес, а от какого начнется скука. Не то, чтобы я всегда не попадаю - но бывают осечки.
В коллегах жутко раздражает даже не слабое знание языка, сколько слабая методическая база. Увы, но многие слыхом не слыхивали про уровни языка, про возрастные особенности. Красный мерфи после 2 класса - прекрасно! Синий Мерфи для 11-классника - нуачо? Complex object для начинающих взрослых- не просто конструкцию, а именно теорию - как меня учили, так и я буду.
За фразу - нас вон учили без всяких методик, и ничего, людьми выросли - готова кусаться.
- Juliemiracle
- Сообщения: 4482
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
- Благодарил (а): 1174 раза
- Поблагодарили: 2565 раз
А мне не нравится эта тема.
Я хочу сравнивать себя с собой. И косяков, над которыми надо работать, у меня еще предостаточно - рано почивать на лаврах.
Естественно, что я не слепая: вижу других препов и делаю выводы, что вот это надо бы позаимствовать себе, а так я бы, наверно, никогда делать не стала.
Но разбирать чьи-то ляпы по косточкам в ветке? Tnx but no tnx. Мне и своих демонов для борьбы хватает.
Я хочу сравнивать себя с собой. И косяков, над которыми надо работать, у меня еще предостаточно - рано почивать на лаврах.
Естественно, что я не слепая: вижу других препов и делаю выводы, что вот это надо бы позаимствовать себе, а так я бы, наверно, никогда делать не стала.
Но разбирать чьи-то ляпы по косточкам в ветке? Tnx but no tnx. Мне и своих демонов для борьбы хватает.
- За это сообщение автора Juliemiracle поблагодарили (всего 7):
- Irregardless, Princess Leopoldina, Aksamitka, Yety, Belka_Teacher, Lipa, Viverra
- JamesTheBond
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 874 раза
Вероятно, это следствие двух вещей - что а) методикам в педвузах вообще не очень учат почему-то и б) что вместо самой популярной книги в стране по грамматике дают что-то другое, и, похоже, гораздо хуже по качеству (хотя я совершенно не поклонник Мерфи), а ведь как с ней работать тоже можно было бы учить - в любом случае во всем мире она считается одной из лучших (чего не скажешь о старых советских учебниках, которые продолжают переиздавать и использовать).
-
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:35
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Не нравится зацикленность на одном каком-то навыке. Это и меня касается тоже. Когда вижу, что у ученика провисает именно говорение/аудирование/письмо и т.д., могу слишком много времени уделять этому навыку. Стараюсь хорошо все спланировать, чтобы избежать вот таких перевесов. Но еще учиться и учиться) Второй момент происходит из первого- одна грамматика на уроке. На эту тему жаловались многие родители и дети. Да что говорить, я сама помню такие уроки в детстве. Хотя бывают обратные ситуации. Когда родители, привыкшие к такому подходу, недоумевают с FF или SM-а где правила? Где грамматика?)))
-
- Сообщения: 4045
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
- Благодарил (а): 718 раз
- Поблагодарили: 1028 раз
Раздражает театр одного актёра. Бывает, слушаю других преподавателей, возникает ощущение, что они спикеры, 90% времени они "выступают", все говорят и говорят и говорят, якобы что-то объясняют. Причём очевидно собой они любуются в этот момент.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1 Ответы
- 2034 Просмотры
-
Последнее сообщение Mermaid
03 ноя 2020, 00:11
-
-
Отзывы на преподавателей с italki и других подобных сервисов
Chinara » 10 мар 2018, 11:03 » в форуме Поиск собеседников, компаньонов, единомышленников - 1 Ответы
- 1438 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
21 май 2018, 05:03
-
-
-
Языковые лагеря и курсы в Англии и других странах
Chinara » 16 апр 2018, 14:38 » в форуме Обучение за рубежом - 38 Ответы
- 7774 Просмотры
-
Последнее сообщение Evil Panda
03 май 2019, 19:43
-
-
-
Интересные языковые курсы и челленджи на других площадках
accent_aigui » 15 июн 2018, 11:10 » в форуме Основной форум о языковых челенджах, марафонах и викторинах - 4 Ответы
- 2788 Просмотры
-
Последнее сообщение September
29 июл 2018, 23:21
-
-
-
Насколько японский сложнее или проще других языков?
englishfan » 10 май 2022, 12:50 » в форуме Другие иностранные языки - 1 Ответы
- 822 Просмотры
-
Последнее сообщение zymbronia
10 май 2022, 19:14
-
-
- 107 Ответы
- 9010 Просмотры
-
Последнее сообщение Tory
12 май 2020, 15:31
-
- 38 Ответы
- 2010 Просмотры
-
Последнее сообщение Kalinka
08 окт 2020, 06:11