Карты гласных

Вопросы теоретической и практической фонетики. Улучшение произношения. Учебники и курсы по фонетике и произношению.

Модераторы: zymbronia, gavenkoa

Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#1

Сообщение JamesTheBond »

Мне кажется, что при постановке произношения могут быть полезны такого рода схемы:

Изображение

Т.е. каждый гласный изображается в зависимости от двух его характеристик: а) открытость-закрытость и б) положение основной массы языка (впереди-в середине-сзади полости рта)
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарили (всего 3):
AlenaSh, helsm, Yety
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#2

Сообщение gavenkoa »

Полезность картинки возросла бы при наличии русских согласных.

Также полезность добавляется с нанесением частотности формант среди носителей диалекта

https://en.wikipedia.org/wiki/Formant
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#3

Сообщение JamesTheBond »

gavenkoa пишет: 12 апр 2018, 14:59 Полезность картинки возросла бы при наличии русских согласных.
А какая связь с русскими согласными? :).
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
Hyzer Jefferson
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:20
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 28 раз

#4

Сообщение Hyzer Jefferson »

Еще понадобятся обучающие материалы поясняющие это. Так как новичку схема не особо помогает.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#5

Сообщение JamesTheBond »

Hyzer Jefferson пишет: 12 апр 2018, 18:34 Еще понадобятся обучающие материалы поясняющие это.
Да, разумеется. Думаю, что схем, которые совершенно понятны без объяснений, вообще мало...

И так же изображаются дифтонги:

Изображение
За это сообщение автора JamesTheBond поблагодарил:
Yety
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#6

Сообщение mikka »

JamesTheBond,
А почему таблица не квадратная/прямоугольная, а какая то странной формы? Она изобрадает рот в срезе? Меня этот момент путает очень.

И что значат стрелочки на втррй картинке?
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#7

Сообщение JamesTheBond »

mikka пишет: 13 апр 2018, 13:22 JamesTheBond,
А почему таблица не квадратная/прямоугольная, а какая то странной формы? Она изобрадает рот в срезе?
Ну да, идея та, что передняя часть рта, где зубы, все-таки больше выдается вперед, чем та часть ротовой полости, где произносятся "самые открытые" гласные, когда челюсть опускается вниз.
И что значат стрелочки на втррй картинке?
Переход от первого звука дифтонга ко второму. Там же два звука.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#8

Сообщение mikka »

JamesTheBond пишет: 13 апр 2018, 13:31
mikka пишет: 13 апр 2018, 13:22 JamesTheBond,
А почему таблица не квадратная/прямоугольная, а какая то странной формы? Она изобрадает рот в срезе?
Ну да, идея та, что передняя часть рта, где зубы, все-таки больше выдается вперед, чем та часть ротовой полости, где произносятся "самые открытые" гласные, когда челюсть опускается вниз.
И что значат стрелочки на втррй картинке?
Переход от первого звука дифтонга ко второму. Там же два звука.
Ооо! Понял про рот в срезе.

А вот стрелочки?
Там же от одного дифтонга к другому они идут. Что то я не понимаю.
Никогда не понимала эти картинки ((
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#9

Сообщение JamesTheBond »

mikka пишет: 13 апр 2018, 13:36 А вот стрелочки?
Там же от одного дифтонга к другому они идут. Что то я не понимаю.
Никогда не понимала эти картинки ((
А, ну это они, может, не очень удачно нарисовали.

Вот дифтонг aʊ. И стрелка идет от звука a к звуку ʊ. Просто обозначены кружочками только сами дифтонги, а звуки подразумеваются.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#10

Сообщение mikka »

JamesTheBond,
Все. Теперь поняла)))) спасибо!
А то раньше даже и разбираться не хотелось, настолько они мракобесно)) выглядели на первый взгляд.
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#11

Сообщение gavenkoa »

JamesTheBond пишет: 12 апр 2018, 18:18 А какая связь с русскими согласными? :).
Конечно речь была о гласных. Лучший способ обучения - ити от известного / аналогии, сопоставление.

Без наличия русских IPA значков на картинке - это всего лишь картинка из монографии по фонетике пнглийского без какой либо практической пользы для учащегося.

Рациональней разслушивать в интерактивном виде:

https://en.wikipedia.org/wiki/IPA_vowel ... with_audio
https://en.wikipedia.org/wiki/Help:IPA
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#12

Сообщение gavenkoa »

mikka пишет: 13 апр 2018, 13:36 Ооо! Понял про рот в срезе.
Изображение

Есть подписи для открытости челюсти и глубины посадки языка.

Картинки с формантами тоде будут очень полезны:

http://ec-concord.ied.edu.hk/phonetics_ ... ls_new.htm
https://home.cc.umanitoba.ca/~krussll/p ... mants.html

На них что слышит наше ухо - по некоторым диалектам будет заметно что люди не особо различают некоторые гласные
Аватара пользователя
Hyzer Jefferson
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 18:20
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 28 раз

#13

Сообщение Hyzer Jefferson »

Есть русский курс где рассказали о таблице гласных и согласных, почему таблица так выглядит и тп. Но курс очень нудный. К тому же ничего сложнее по запуску ПО на ПК я не встречал. Тысячу раз проклял его пока запускал. http://www.sound-smart.com/buy
Может кто-то знает лучше?
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#14

Сообщение ellina »

gavenkoa пишет: 12 апр 2018, 14:59 Также полезность добавляется с нанесением частотности формант среди носителей диалекта
Очень интересно, как именно вам на практике помогают форманты при постановке произношения.
irenai
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 22:49
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 17 раз

#15

Сообщение irenai »

[img]https://radikal.ru]Изображение[/img]
а я всегда такой пользовалась
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#16

Сообщение gavenkoa »

ellina пишет: 13 апр 2018, 22:07 Очень интересно, как именно вам на практике помогают форманты при постановке произношения.
Как еще показать степень акустической близости?

Изображение
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#17

Сообщение JamesTheBond »

gavenkoa пишет: 13 апр 2018, 14:35 Конечно речь была о гласных. Лучший способ обучения - ити от известного / аналогии, сопоставление.

Без наличия русских IPA значков на картинке - это всего лишь картинка из монографии по фонетике пнглийского без какой либо практической пользы для учащегося.


Ну, если существуют некие "лучшие способы обучения", то возможно.
Для меня же, наоборот, это способ осваивать английские гласные в связи с друг другом, а не с русскими гласными, которые, опять же с моей точки зрения, никакого отношения к английским не имеют. Сравнение с русскими, конечно, неизбежно, но, думаю, именно для того, чтобы показать разницу и уже в качестве своего рода примечания, а не как основной метод.

Я думаю, что это всего лишь картинка из курса по фонетике. К ней обязательно должны быть объяснения и, главное, звучание звуков. А без этого, только с русскими звуками рядом, будет, скорее вред, думаю.
Вообще, объяснения по фонетике без аудиоприложения – примерно но же самое, думаю, что объяснения по грамматике без примеров предложений.
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#18

Сообщение ellina »

gavenkoa пишет: 14 апр 2018, 12:39 Как еще показать степень акустической близости?
Вот и интересно, каким образом эта демонстрация акустической близости помогает вам на практике научиться произносить, к примеру, звук [æ] или любой другой.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#19

Сообщение mikka »

irenai пишет: 14 апр 2018, 01:14 [img]https://radikal.ru]Изображение[/img]
а я всегда такой пользовалась
А где буква 'я'?)
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#20

Сообщение gavenkoa »

ellina пишет: 14 апр 2018, 15:26 Вот и интересно, каким образом эта демонстрация акустической близости помогает вам на практике научиться произносить, к примеру, звук [æ] или любой другой.
Близость сразу ответит различаются ли 2 звука в конкретном диалете: caught vs cot (картинка выше). А то фонемы бывают различимы только "псиологически", микрофон не засечет и учащемуся вместо метафизики нужно сказать - звуки неразличимы ))
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#21

Сообщение ellina »

JamesTheBond пишет: 14 апр 2018, 13:47 Для меня же, наоборот, это способ осваивать английские гласные в связи с друг другом, а не с русскими гласными, которые, опять же с моей точки зрения, никакого отношения к английским не имеют.
В русском и английском полно общих гласных. Другое дело, что обычно носители не отдают себе в этом отчета.
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#22

Сообщение gavenkoa »

mikka пишет: 14 апр 2018, 15:50А где буква 'я'?)
Ну то ж буква, а не фонема. Так же нету Ю/Ё

Посмотрите сколько аллофонов по каждому "звуку" в русском: https://ru.wikipedia.org/wiki/Русская_фонетика
ellina
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 20:35
Благодарил (а): 559 раз
Поблагодарили: 871 раз

#23

Сообщение ellina »

gavenkoa пишет: 14 апр 2018, 15:54 Близость сразу ответит различаются ли 2 звука в конкретном диалете: caught vs cot (картинка выше). А то фонемы бывают различимы только "псиологически", микрофон не засечет и учащемуся вместо метафизики нужно сказать - звуки неразличимы ))
И как именно эти сведения из диалектологии вам помогут в освоении произношения? Допустим, картинка вам сказала, что жители Северного Бадминтоншира их не различают. И? Вы благодаря этим сведениям - хоп - и научиваетесь произносить caught и cot?
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#24

Сообщение mikka »

gavenkoa пишет: 14 апр 2018, 15:59
mikka пишет: 14 апр 2018, 15:50А где буква 'я'?)
Ну то ж буква, а не фонема. Так же нету Ю/Ё

Посмотрите сколько аллофонов по каждому "звуку" в русском: https://ru.wikipedia.org/wiki/Русская_фонетика
Вот я чуня🙈
Для меня очень важна буква 'я'))) единственный англ звук, который я различаю - /ae/ и такая засада.
И не сравнить даже (
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#25

Сообщение JamesTheBond »

ellina пишет: 14 апр 2018, 15:57
JamesTheBond пишет: 14 апр 2018, 13:47 Для меня же, наоборот, это способ осваивать английские гласные в связи с друг другом, а не с русскими гласными, которые, опять же с моей точки зрения, никакого отношения к английским не имеют.
В русском и английском полно общих гласных.
Например? Какие гласные - общие и для русского и английского?
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Фонетика и произношение»